Наталья Балашова
План воспитательно-образовательной работы
▼ Скачать + Заказать документы
План воспитательно – образовательной работы на период ___октябрь
Тема «Моя семья»
Цель:Формировать ценностные представления о семье, семейных традициях,обязанностях, родственных связях, воспитывать уважительное отношение к
окружающим (к родным и близким).Закреплять умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи и их профессии.
Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Папа, мама, я - дружная семья»
Публикация «План воспитательно-образовательной работы» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник Утро
С -К
П
Р
Комплекс утренней гимнастики № 3
Д/ игры: «Назови близких
Цель: учить называть своих близких.
Словесные игры:«Доскажи словечко»,
Беседа:«Папа, мама, я - семья», «Как тебя называют дома?»
Цель: подчеркнуть индивидуальные качества ребенка, обратить внимание на внутреннее и внешнее сходство, с кем либо из своей семьи.
Чтение «Храбрый молодец» Л. Грибановой.
Рассматривание картинок с изображением взрослых животных и их детенышей
д/ и «Назови ласково», с детьми
--- д/и «Подбери платок»
Цель: учить детей подбирать носовые платки для членов семьи по размеру и цвету.
В книжный уголок внести книгу «Храбрый молодец» Л. Грибановой.
д/и «Подбери платок»
картинки с изображением животных и их детенышей
Привлечь родителей к оформлению фотовыставки «Папа, мама, я - дружная семья»
Альбома «всей семьей на стадион», «Наши семейные традиции»
Занятия
М
С-К
П
Р
1. Музыкальное развитие
2. Познание (предметный мир)
«Наш семейный альбом»Карпухина Н. А. стр. 41 № 13
Цель: формировать у дошкольников представление о семье и своем месте в ней. Побуждать детей называть членов семьи, род их занятий. Воспитывать любовь к близким и родным, желание проявлять о них заботу.
Прогулка
П
С-К
Ф
Р
Наблюдение за дождем
Цель: продолжать знакомить с природным явлением — дождем (небо затянуто облаками. Стало пасмурно, пошел холодный осенний дождь).
Трудовая деятельность
Поливка дождевой водой растений в группе.
Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.
Подвижные игры
«Солнышко и дождь».
Цели: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
«Лиса в курятнике».
Цели: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки;
учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 метра;
совершенствовать навыки перепрыгивания.
Обучить детей
Перешагиванию из круга в круг Чтение потешек об одежде Выносной материал
Для игр в зале: кубы, скамейки, емкости для воды.
Вечер
С-К
П
р Игра «Знакомство с Колобком»
Цель: развивать связную речь, умение рассказывать о себе. Развивать двигательные навыки.
.
Беседа: «Чем отличаются (похожи) ладошки папы и мои?» Нанизывание детьми
--- мелких предметов на шнур Напомнить детям о том, что надо закатывать рукав перед мытьем рук Внести игрушку колобок
Прогулка
С-К
П
Р
Ф
Понаблюдать с детьми как качаются ветки деревьев, отметить, почему это происходит.
п\и «Лиса в курятнике».
Цели: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки;
учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 метра;
Закрепить знание стихотворения «Ветер, ветер, ты могуч…», с детьми
___ Упражнение «По дорожке на одной ножке»
В
Т
О
Р
Н
И
К
Утро
С-К
П
Р
Беседа «Расскажи с кем ты живешь»,
«Зачем надо умываться, чистить зубы?», «Кто укладывает тебя дома спать?»
Рассматривание альбома «Моя семья»
Цель: учить детей узнавать на фотографиях своих родных и называть их. Знать имена мамы. Папы, бабушки, дедушки.
Игра пантомима «Догадайся кто я»
Цель: учить детей в движении показывать зайку, мишку, угадывать, кто кого изображает.
Д\и «Чей малыш?»,
С/ р игры:
«Мама и дочка»
Чтение «Как мы ездили в зоологический сад»
М. Зощенко, Закрепить названия животных и их детенышей с детьми
«Зачем человеку носовые платки?», Цель: закрепить знание для чего человеку нужен носовой платок Внести фотоальбом «Моя семья» Привлечь родителей к оформлению семейного уголка в группе
Анкетирование родителей. Тема: «Какой вы родитель?».
Занятия
С-К
П
Р
Ф
Х\Э 1. Физкультурное развитие
Бондаренко стр. 23 № 1
Цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу, учить сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади, упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте.
ИЗО (рисование)
«Красивый полосатый коврик»Комарова Т. С. стр 14
Цель: учить детей рисовать линии с лева на право, вести кисть по ворсу неотрывно, хорошо набирать краску на кисть, тщательно промывать кисть. Развивать восприятие цвета, закрепить знание о цвете.
Прогулка
С-К
П
Р
Ф Наблюдение за состоянием погоды
Цель: учить определять время года по характерным признакам.
Трудовая деятельностьПоливание песка для игры.
Цели:приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать
оказывать помощь взрослым;
закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол.
Подвижные игры
«Воробушки и автомобиль».
Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
Закрепить с детьми
Знание геометрических фигур П\и «Береги предмет».
Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.
Выносной материал
Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком
Вечер
С-К
П
Р
Игра «Узнай, про кого я расскажу»
Беседа: «Где живет ваша семья?», «В каком доме живет ваша семья?»
Строительная игра «Построим дом для своей семьи», обыгрывание постройки. Закрепить знание имен мамы и папы с детьми
Разучить пальчиковую игру «Строим дом»
Внести строительный материал, мелкие игрушки для обыгрывания.
Прогулка
С-К
П
Р
Ф
Наблюдение за птицами
Цель: учить различать больших и маленьких птиц, отмечать характерные особенности внешнего вида
д/и «Большая и маленькая», с детьми
--- п/и «Птички»
цель: учить действовать по сигналу, упражнять в беге по всей площадке и приседании
Вынести корм для птичек.
С
Р
Е
Д
А Утро
С-К
П
Р д/и «Что для кого?»,
Словесные игры:
«Провожаем и встречаем»
Беседа:
«Мамины помощники», «Есть ли у животных семья?» в уголке природы «Наблюдение за растениями»
Цель: Поддерживать у детей интерес к наблюдению за растениями, умение определять, чего им не хватает (листья вянут, опускаются - недостаточно влаги, бледнеют - избыток света, становятся слабыми, медленно растут - не хватает питательных веществ).
закрепить последовательность одевания куклы на прогулку с детьми
Помощь детям в сохранении правильной осанки во время еды. Консультация «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка».
Привлечь родителей к изготовлению плакатов» «генеалогическое дерево моей семьи»
Занятия
С-К
П
Р
Ф
М 1. Музыкальное развитие
2. Познание (математика)
Метлина Л. С. № 3\4 стр. 14-15
Цель: упражнять детей в раскладывании указанного колл-ва предметов на двух полосках разного цвета.
Прогулка
С-К
П
Р
ф «Природа осенью».
Цель: помочь детям видеть красоту золотой осени, рассказывать многообразии красок, убранстве деревьев. Воспитывать любовь к природе.
Трудовая деятельность
Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками.
Цели:- побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений;
воспитывать желание ухаживать за растениями;
учить бережному отношению к природе.
Подвижные игры
«По ровненькой дорожке».
Цели:развивать согласованность движения рук и ног;
приучать ходить свободно в колонне по одному;
развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве.
«Кролики».
Цели: - учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед;
развивать ловкость, уверенность в себе.
Обучить детей
Как шумит лес на ветру (Проговаривание звука «ш») Загадывание загадок о семье Выносной материал
Маски-медали для подвижных игр, совочки, грабли, ведерки, игрушки, машинки, формочки, палочки, печатки.
Вечер
С-К
П
Р
Чтение сказок В. Сутеева «Цыпленок и утенок» и К. Чуковского «цыпленок»
Цель: учить бережно обращаться с книгами, внимательно слушать сказку
Рассматривание с детьми
--- картинок с изображением животных. Вспомни их названия с\р игра
«семья» цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Внести сказки В. Сутеева «Цыпленок и утенок» и К. Чуковского
«цыпленок»
Прогулка
С-К
П
Р
Ф
Игры с песком по выбору детей. Цель: помочь детям выполнять различные постройки по образцу и по собственному замыслу, развивать воображение, фантазию.
Разучить с детьми
--- скороговорку «У маленькой Зины бузина в корзине» Беседа «Сколько вас в семье?» Игрушки для игры с песком по выбору детей
Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г
Утро
С-К
П
Р
д/и «Напоим куклу чаем»
С/ р игры:
«Семья»,
Чтение «Таня знала буквы»
В. Бианки.
Беседа: «Какая у тебя бабушка? Как ты помогаешь бабушке? Что умеет твоя бабушка?»
Игра – соревнование «Бабушкины помощники»
Цель: учить быстро и аккуратно перематывать нитки из клубка на катушку.
Закрепить умение правильно мыть руки с детьми
Привлечь детей к сервировке стола.
Цель: формировать умение детей правильно раскладывать приборы, посуду, соблюдать расстояние между ними. Учить детей понимать значимость труда дежурного.
Внести катушки для ниток клубки ниток Консультация «Роль семьи в воспитании детей».
Занятия
С-К
П
Р
Ф
Х\Э 1. Физкультурное развитие
Бондаренко стр. 23 № 1
Цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу, учить сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади, упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте.
ИЗО (лепка)
«Испечем печенье для гостей»Комарова Л. С. стр. 21
Цель: учить детей раскатывать пластилин круговыми движениями, сплющивать шарик, сдавливая его ладонями. Воспитывать желание лепить. Продолжать отрабатывать навыки лепки.
Прогулка
С-К
П
Р
Ф Наблюдение за кошкой
Цели: - расширять представление о домашнем животном — кошке;
воспитывать желание заботиться о животных.
Трудовая деятельность
Заготовка травы для животных уголка природы. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно кормить их.
Подвижные игры
«Перебежки — догонялки». Цели:
согласовывать свои действия с действиями товарищей.
«Догони меня».
Цели:учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;
развивать ловкость.
Учить детей
---выполнять движения в соответствии с текстом Загадывание загадок о ветре Выносной материал
Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки.
Вечер
С-К
П
Р
Х\Э Изготовление поделок из природного материала
«Подарок бабушке»
Цель: развивать творческие способности; навыки и умения при работе с природным материалом
Найди большой и маленький предмет. С детьми
--- Беседа «Что дарит тебе бабушка (дедушка) Внести игры с пуговицами, липучками, застежками. д/и «Что умеют наши ручки?»
Прогулка
С-К
П
Р
Ф Наблюдение «Чем мы дышим?»
д/ и «Какой воздух?»
цель: нуачить подбирать относительные прилагательные. Упражнение с детьми
--- допрыгни до игрушки Напоминание о последовательности одевания одежды, оказания посильной помощи друг другу. Вынести физкультурное оборудование для игр
П
Я
Т
Н
И
Ц
А Утро
С-К
П
Р
д\и «Что лишнее»
С/ р игры:
«Бабушка приехала»
Беседа на тему: «Что такое дружба?»
Цель: Формировать представления детей о понятии «настоящая дружба», способствовать становлению товарищеских взаимоотношений в группе, акцентировать внимание детей на случаях взаимопомощи, взаимовыручки в группе.
д/и «Прокати шарик к своему флажку», с детьми
--- Организовать дежурство в уголке природы. Учимся вести календарь погоды. Цель: помочь детям осуществлять наблюдение за погодой, формулировать выводы, при помощи воспитателя оформлять результаты наблюдений с использованием соответствующих символов. Развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность.
Внести предметы для ряженья Беседа «Взаимоотношения старших и младших детей в семье. Профилактика конфликтов»
Занятия
С-К
П
Р
Х\Э
Ф 1. Ребенок и искусство
Ванечка и МанечкаКарпухина Н. А., стр. 23 № 5
Цель: познакомить дошкольников с русскими тряпичными куклами. Развивать наблюдательность и произвольное внимание.
2. Социально – нравственное развитие
«Семья»
Цель: учить детей называть членов своей семьи; знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Учить понимать роль взрослого и ребенка в семье, вызывать у ребенка гордость за свою семью
Комратова н. Г. социально – нравственное воспитание детей 3-4 лет. Стр. 59
Прогулка
С-К
П
Р
Ф Наблюдение за птицами
Цели:расширять представление о птицах, птицы собираются в стаи;
формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилета
ют к кормушке, чем их надо подкармливать;
воспитывать доброе отношение к пернатым.
Трудовая деятельность
Насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке.
Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить.
Подвижные игры: «Бездомный заяц».
Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;
быстро менять направление движения;
воспитывать ловкость и выносливость.
«Догони меня».
Цель: - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;
развивать ловкость. Прыжки с небольшой высоты с детьми
--- Упражнение «Нарисуй палочкой облака и тучки» Выносной материал Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки.
Вечер
С-К
П
Р
Х\Э Беседа «Расскажи о совей сестре (брате). Что у вас общего? Чем вы отличаетесь?»
Коллективная работа «Цветок доброты»
Учить детей
--- отгадывать загадки Напоминание о том, что при умывании нужно не разбрызгивать воду, закрывать кран с водой Создать условия для с/р игры «Старшая сестра»
Прогулка
С-К
П
Р
Ф Наблюдение за закатом солнца.
Упражнение «Пробеги по мостику» Упражнение с детьми
---
«Сделай как я» Беседа «Что нужно говорить при расставании»