Бадретдинова Венера
План воспитательно-образовательной работы с детьми старших групп на июль
▼ Скачать + Заказать документы
ИЮЛЬ
1 неделя – Забавная неделя
07.07.2023 г - день Ивана Купалы
08.07.2023 г. – День семьи, любви и верности
Спортивный досуг «Игры народов Республики Мордовия»
Работа с родителями : Памятка «Кишечная инфекция»
Консультации для родителей: «Дети и дорога».
03.07 День веночков и шляп-цветочков (Готовим заранее, даём задание перед выходными)
Публикация «План воспитательно-образовательной работы с детьми старших групп на июль» размещена в разделах
- Июль. Планирование на лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Познавательная деятельность: Рассматриваем строение цветка, его части: можно оформить пособие «Части цветка» (заранее заготовленные подсушенные цветы наклеивают на лист и приклеивают названия частей - для старших).
Тематическая прогулка: Рассматривание цветов на территории детского сада.
Конкурс «Раз цветок, два цветок, получается венок!» для старших групп.
Игровая деятельность:
Дидактическая игра «Я садовником родился».
Подвижные игры: «Первоцвет». Цель: закреплять названия первоцветов, развивать быстроту реакции на сигнал.
«Вейся, венок»
Цель: учить детей вставать в круг в определенной последовательности, водить хоровод, закреплять названия первых весенних цветов.
Чтение художественной литературы:
Чтение сказок «Цветик-семицветик», «Аленький цветочек».
04.07 День загадок.
Отгадывание загадок: Турнир по разгадыванию загадок.
Спортивные загадки, отгадав которые необходимо выполнить угаданное действие.
Учим детей придумывать загадки самостоятельно. Составляем сборник загадок от детей.
Чтение художественной литературы: Юмористические произведения Н. Носова, В. Драгунского
Игры с песком: «Песочная страна», «Песочный круг». Детям предлагается нарисовать любыми способами круг и украсить различными предметами: камешками, семенами, ракушками. «Песочная фантазия». Дети лепят из песка любую композицию.
05.07 Праздник бантиков.
Коммуникативная деятельность:
Беседы: «Такие разные ленточки», «Из чего можно сделать бант?», «Бант – украшение для мальчиков или девочек» Цель: Развития у детей творческой активности, внимания и воображение.
Конкурс бантиков и обязательно номинации (Самый бантичный ребенок, Самый маленький бантик, самый большой бантик).
Познавательная деятельность: Закрепляем навыки счёта, различения цветов, ориентацию в пространстве: считаем бантики, называем цвета бантиков, где располагаются.
Игровая деятельность:
Дидактическая игра: «Посчитай бантики» Цель: Развивать навыки совместной познавательной деятельности в игровой ситуации.
Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты» (Делаем прически, украшаем бантиками).
Подвижная игра:
«Завяжи бант на ленте» Цель: Развивать творческие способности детей.
06.07 День Ивана Купалы и мыльных пузырей.
Коммуникативная деятельность:
Беседа о русских народных традициях.
Игровая деятельность:
Заводим хороводы под русскую народную музыку, разучиваем народные игры, связанные с хороводом, а также вспоминаем игру «Ручеёк».
Физическое развитие на прогулке:
Соревнуемся в прыжках через импровизированный костёр.
Конкурс на выдувание самого большого мыльного пузыря.
Игры с водой: Рыбалка, переливание воды разными способами, создание мыльных пузырей.
Познавательная деятельность:
Разучивание слов к народным играм или хороводу.
07.07 День семьи, любви и верности.
Коммуникативная деятельность:
Беседа: «Что такое семья?» «Как узнать и сохранить историю семьи?» «Что такое родословное дерево?»
Проект: «Родословное дерево» (заготовка дерева и распечатанные фото семьи каждого ребенка, подготовить заранее) : что такое родословное дерево, для чего его создавать?
Игровая деятельность:
Настольно - печатные игры: «Моя семья»,
«Мамины помощники», «Кто есть кто?», «Кто старше?».
Игровая ситуация «У нас в гостях бабушка и дедушка».
Сюжетно - ролевые игры «Дом», «Семья».
Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Мешок яблок», А. К. Вестли «Мама, папа, 8 детей и грузовик» (отдельные главы, Е. Благинина «Бабушка-забота».
2 неделя – Почемучкина неделя
10.07.2023 - День вопросов.
11.07.2023 - День почты.
Фольклорный праздник «День Ивана Купала»
Работа с родителями : Беседы: «Осторожно: тепловой и солнечный удар!»
10.07 День вопросов
Коммуникативная деятельность:
Составляем список вопросов от детей. Даём задание каждой семье оформить ответ на один вопрос, в конце недели собираем подборку со всех групп.
Обсуждаем, как найти ответ на интересующий вопрос.
Беседа: «Что такое энциклопедия?»
Художественно-творческая деятельность:
Буклет для родителей «Как правильно отвечать на детские вопросы?»
Чтение художественной литературы: Чтение познавательной литературы, детских энциклопедий.
Игровая деятельность:
Дидактические игры «Кто больше знает и умеет»
Цель: расширять и укреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях и орудиях труда, воспитывать организованность, слаженность действий.
«Что, где, когда»
Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей по нескольким образовательным областям.
Сюжетно – ролевая игра «Школа».
Подвижные игры «Кто скорей снимет ленту»
Цель: Развивать у детей выдержку, умение действовать по сигналу. Дети упражняются в быстром беге, прыжках.
«Кто сделает меньше прыжков»
Цель: учить детей прыгать в длину, делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги. Развивать силу толчка, укреплять мышцы ног.
11.07 День почты.
Коммуникативная деятельность:
Беседа: «Что такое почта?» «Как работает доставка писем?» «Зачем писать бумажные письма?» «Что можно отправить в конверте?» «Что такое конверт?» «Учим свой домашний адрес» «Кто такой почтальон?»
Коммуникативная игра: «Почта детского сада» : пишем письмо в другую группу (всей группе, конкретному ребёнку или взрослому). Опускаем в почтовый ящик либо назначаем почтальона в старшей группе, который доставит письма.
Игровая деятельность:
Дидактическая игра: «Новые слова» Цель: Развитие и обогащение словарного запаса детей.
Сюжетно – ролевая игра «Почта».
Подвижная игра: «Почтальон».
«Быстрая команда» Цель: развитие ловкости и быстроты, умения двигаться разными способами по ограниченной извилистой дорожке, сохраняя равновесие и скорость движения, формирование навыков игры в команде, обогащение двигательного опыта.
Чтение художественной литературы: Я. Аким «Письмо неумейке».
12.07 День секретиков
Коммуникативная деятельность:
Беседа: «Что такое секрет?» «Правила хранения секретов»
Создаём и прячем секретики на территории участка группы - тренируем память и навыки ориентировки в пространстве.
Познавательная деятельность:
Прослушивание песни или просмотр отрывка мультфильма «Большой секрет для маленькой компании».
Игровая деятельность:
Дидактические игры «Какое слово заблудилось?». Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова.
«Что слышно?» Цель: развитие слухового внимания.
Подвижные игры
«Свободное место»
Цель: Развивать ловкость, быстроту; умение не сталкиваться.
«Передай – встань»
Цель: Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины.
13.07 Составление сборника «Почемучкины вопросы».
Коммуникативная деятельность:
Обсуждаем ответы на вопросы, собираем сборник. Распределяем по очереди, в какой день к кому переходит сборник для чтения дома (на 1-2 дня).
Художественно-творческая деятельность:
Организуем книжную выставку энциклопедий (просим детей принести книги).
Игровая деятельность:
Дидактическая игра «Что загадали?»
Цель: Формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их. Активизировать словарь детей, расширять ознакомление ребенка с миром вещей, явлений, их свойствами, качествами.
«Кому что нужно?»
Цель: Воспитывать умение группировать, обобщать предметы по определенным признакам. Упражнять в классификации предметов, умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии; развивать внимание.
Подвижная игра «Чай-чай-выручай», «Вышибалы».
14.07 Прогулка с героем «Приключения Незнайки»
Коммуникативная деятельность:
Беседа: «Дорога рядом с домом» Цель: Обучать детей правилам безопасного поведения на дорогах.
«Правила поведения на проезжее части» Цель: Создать ситуацию радостного эмоционального настроения, воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Чтение художественной литературы:
В. Викторов «Шла по улице машина…», С. Михалков «От кареты до ракеты», В. Нищев «По городу трамваи, толлейбусы идут…».
Игровая деятельность:
Дидактические игры «Незнайка и жители Цветочного города» Цель: стимуляция ребенка к чтению, развитие речи и умение согласовывать слова с текстом, переключение внимания.
«Малыши цветочного города»
Цель: развитие слухового и зрительного восприятия, устойчивости внимания, развитие слуховой кратковременной слухоречевой памяти, умение соотносить объекты с описание, развитие сообразительности.
Подвижные игры «Светофор» Цель: Закрепить знание световой гаммы, развивать умение действовать по сигналу воспитателя, упражнять в беге.
«Автобус» Цель: Учить детей двигаться друг за другом, упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий.
3 неделя – Полезная неделя
18.07.2023г. - День пожарной инспекции и служб пожаротушения
Цель: донести до детей простейшие привила основ безопасности человеческой жизнедеятельности
Конкурс рисунков на воздушных шарах
Работа с родителями : Памятка «О питании»
Консультации для родителей: «Как уберечь ребенка от теплового и солнечного удара»
17.07 Фруктово-ягодно-плодовое изобилие.
Коммуникативная деятельность:
Беседа: «Чем отличаются плоды, фрукты и ягоды?», «Где растут?», «Все ли съедобные?»,
«Что можно из них приготовить?», «Как сварить варенье?».
Художественно-творческая деятельность:
Вкусный счё т: выполняем аппликацию, собираем/наклеиваем ягодки в «банки», считаем.
Игровая деятельность:
Двигательная активность под песню из м/ф «Маша и медведь» «Ты варись моё варенье необыкновенное».
Дидактические игры
«Сосчитаем фрукты»
Цель: учить согласовывать имена существительные с числительными.
«Какой сок?»
Цель: образовывать прилагательные от существительных.
Подвижные игры
«Собираем урожай на даче»
Цель: развивать ориентировку в пространстве; умение ритмично, в едином темпе выполнять упражнения в соответствии с зарифмованным текстом;
«Овощи. Фрукты»
Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи.
18.07 Хлеб - всему голова.
Коммуникативная деятельность:
Беседа: «Путешествие от зё рнышка до булки хлеба: рассказ о том, как появляется хлеб на столах. Показ колосков пшеницы и ржи из гербария. Воспитание бережного и уважительного отношения к хлебу».
Художественно-творческая деятельность:
Лепим колосок из пластилина. Для старших групп можно попробовать оформить колосок в технике «квиллинг».
Чтение художественной литературы:
Б. Вовк «Мякиш», «Скатерть- самобранка»
Игровая деятельность:
Дидактические игры
«Расставь правильно».
Цель: расставить картинки, отражающие процесс выращивания хлеба в нужной последовательности. Дети выполняют задание у доски.
«Достань и назови».
Цель: Воспитывать у детей уважение к хлебу.
Подвижные игры
Игра-эстафета «Кто скорее отвезёт зерно на элеватор»
Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать крупную моторику руки.
«Пирог»
Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, бережное отношение к сверстникам при перетягивании в свою команду, учить соблюдать правила безопасного поведения.
19.07 День китов и дельфинов.
Коммуникативная деятельность:
«Беседа о китах и дельфинах: то рыбы или животные?», «Почему они занесены в Красную книгу?», «Почему нужно их беречь и охранять?», «Как живётся дельфинам в дельфинарии?», «Что такое китовый ус?», «Как дельфины общаются и чем помогают людям?»
Художественно-творческая деятельность:
Поделка из бумаги «Дельфин, ныряющий в волнах».
Игровая деятельность:
Дидактические игры
«Назови рыбку» Цель: Уточнить и закрепить и знания об обитателях моря
«Кто где живёт» Цель: Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения.
Пальчиковые игры «Кит и дельфины», «Прыгающий дельфин», «Морские обитатели».
Подвижная игра «Море волнуется, раз!»
Цель: формировать навыки двигательной активности детей.
«Рыбак и рыбки» Цель: Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания.
20.07 Праздник витаминок (дети приходят в жёлтой одежде).
Познавательная деятельность:
Полезная викторина о витаминах.
Чтение художественной литературы:
С. Михалков «Прививка», В. Ковальчук «Сказка о здоровом питании», Галиев Ш. «Витаминные буквы», «Находка с загадкой», Кончаловская Н. «Про овощи».
Игровая деятельность:
Дидактические игры
«Где живут витамины?» Цель: Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека.
«Витамины – это таблетки, которые растут на
Ветке» Цель: Расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах.
Подвижные игры
«Витаминки»
Цель: расширять знания детей о том, что фрукты и овощи помогают бороться с болезнями
«Путешествие в страну здоровья»
Цель: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.
Танцевальный флэшмоб с жёлтыми шариками.
21.07 Солнышко лучистое.
Познавательная деятельность:
«Познавательный час» - Солнце, его проявления и эффекты (солнечные зайчики, тени; тепло и свет). Закрепить части суток, представление о продолжительности дня летом.
Приметы: «Видишь, солнце садится и оно красное - это значит, что завтра будет хорошая погода», «А вон мошки вьются. Как говорит бабушка «купаются в солнце», это тоже значит, что завтра будет хороший день», «Если же солнце садится в тучу, обещают плохую погоду».
Экспериментальная деятельность: опыты и эксперименты со светом, зеркалом. Наблюдение за солнцем, изменение его пути в течение дня. Опыты «На солнце вода испаряется быстрее, чем в тени», «Из каких цветов действительно состоит солнечный луч».
Коммуникативная деятельность:
Беседа: «Влияние солнечного света на жизнь на земле».
Чтение стихов, потешек, закличек, сказки "У солнышка в гостях".
Игровая деятельность: "Солнечные зайчики", подв. игра «Наступи на тень»
Художественно-творческая деятельность:
Рассматривание образов солнца в декоре предметов народных промыслов
Рисование нетрадиционными техниками "Солнышко лучистое"
4 неделя - Неделя доброты
26.07.2023 - День красной книги.
27.07.2023 - Фестиваль воздушных шаров.
28.07.2023 - Праздник доброты.
Праздник «С днем рождения, детский сад!»
Работа с родителями : Беседа «Как одевать ребенка в летний период».
24.07 Ромашка добрых дел
Коммуникативная деятельность:
Тематическая беседа: «Что такое доброта, добрые дела и поступки?»
Составление «Ромашки добрых дел» всей группой, а затем каждому взять лепесток и выполнить то, что написано.
Чтение художественной литературы:
В. Катаев «Цветик-семицветик», Марианна Дюбюк «Лев и птичка», Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», Н. Носов «Фантазёры», «Послушайте, я здесь!».
Игровая деятельность:
Дидактическая игра
«Оцени поступок»
Цель: с помощью сюжетных картинок развивать представления детей о добрых и плохих поступках; характеризовать и оценивать поступки; воспитывать чуткость, доброжелательность.
«Да или нет»
Цель: формировать у детей желание беречь здоровье и здоровье других детей; учить понимать: что можно делать, а что - нет.
Подвижная игра
«Добрые слова» с мячом. Цель: Расширение представления о положительных качествах людей. Дети учатся видеть доброе в близких.
«Волшебные цветы» Цель: учить детей понимать чувства, переживаемые другими.
25.07 «Мы в ответе за тех, кого приручили».
Коммуникативная деятельность:
Домашние питомцы: «Как ухаживать, как заботиться, какое животное выбрать?»
Рассказы детей о своих домашних любимцах.
Выставка фото домашних питомцев.
Художественно-творческая деятельность:
Театр пантомимы: подготовить карточки с изображенными домашними животными и разными действиями/реакциями. Дети выбирают карточку и показывают.
Разучивание стихов про дружбу с животными (Е. Благинина «Котёнок»).
Чтение художественной литературы:
Дональд Биссет «Мальчик, который рычал на тигров», БигиттаЭндрес «Послушайте, я здесь! История маленького хамелеона», отрывок из «Маленького принца» Антуана ДеСент Экзюпери.
Игровая деятельность:
Дидактическая игра
«Узнайте животного по описанию»
Цель: совершенствовать знания детей о домашних животных; учить находить картинки по описанию; развивать внимательность, память, мышление.
«Животные и их малыши»
Цель: учить детей находить малышей домашних животных и называть их; развивать память, речь, внимание.
Подвижная игра
«Вышла курочка гулять». Цель: учить внимательно, слушать взрослого, выполнять движения в соответствии с текстом.
«Уточки и собачка». Цель: Совершенствовать ходьбу, бег; побуждать к подражанию; вызывать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками.
26.07 День красной книги
Коммуникативная деятельность:
Беседа: «Что такое Красная книга и почему её так назвали?»
«Как люди могут помочь исчезающим видам?»
Составляем Красную книгу Республики Мордовия или России: заранее даём задание домой всем детям - распечатать фото и название, занесённого в книгу животного, птицы и т. п.
Игровая деятельность:
Дидактическая игра
«Чей след?» Цель: уточнять и закреплять знания детей о диких животных, об их образе жизни в зимнем лесу.
«Собери картинку» Цель: упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей.
Подвижные игры
«Тигр на охоте» Цель: Развитие быстроты, ловкости, умения ориентироваться в пространстве.
«Цапли». Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, ловкость. Упражнять в прыжках в высоту с места.
27.07 Фестиваль воздушных шаров (воздухоплавания)
Коммуникативная деятельность:
Беседа: «Кто придумал воздушный шар для полётов?», «Как устроен?», «Как летает?», «Что такое балласт?», «Из чего сделана корзина?», «Правила безопасности при полёте».
Конструирование или аппликация «Воздушный шар».
Игровая деятельность:
Сюжетно – ролевая игра «Полё т на воздушном шаре: что я вижу».
Дидактическая игра
«Воздушные шары» Цель: формировать у детей умение составлять и решать арифметические задачи.
«Привяжем к шарику ниточку» Цель: группирование предметов по цвету.
Подвижные игры
«Подбрось - поймай»
Цель: развивать глазомер, ловкость, координацию движений.
«Поймай мяч»
Цель: учить детей ловить мяч на лету, подпрыгивая вверх. Развивать ловкость, быстроты движений, выдержку.
28.07 Праздник доброты
Коммуникативная деятельность:
Беседа «С добрым утром», «Добро поощряй, а зло порицай», «Эти добрые словечки».
Цель: воспитывать доброту и любовь к окружающим, умение вести себя в общественных местах.
Рассматривание сюжетных картинок на тему «Добрые поступки». Цель: расширить знания детей о таких понятиях, как «Дружба», «Доброта», «Грубость», «Жадность».
Чтение художественной литературы: К. В. Лукашевича «Птичка-мать», русская народная сказка «Рукавичка», В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: Развивать интерес к рассказам, желание слушать и сопереживать героям.
Игровая деятельность:
Дидактическая игра
«Волшебный художник». Цель: развивать зрительное восприятие, воображение.
«Кто у нас хороший?»
Цель: вызвать положительные эмоции, радость от совместной игры, позитивное отношение друг к другу и к самому себе.
Подвижная игра
«Чай-чай, выручай!»
Цель: учить детей видеть «нуждающегося» в помощи игрока и оказывать ему помощь.
«Лохматый пёс». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге.