Получи документы

План воспитательно-образовательной работы с детьми старших групп на июль

Бадретдинова Венера
План воспитательно-образовательной работы с детьми старших групп на июль
▼ Скачать + Заказать документы

ИЮЛЬ

1 неделя – Забавная неделя

07.07.2023 г - день Ивана Купалы

08.07.2023 г. – День семьи, любви и верности

Спортивный досуг «Игры народов Республики Мордовия»

Работа с родителями : Памятка «Кишечная инфекция»

Консультации для родителей: «Дети и дорога».

03.07 День веночков и шляп-цветочков (Готовим заранее, даём задание перед выходными)

Публикация «План воспитательно-образовательной работы с детьми старших групп на июль» размещена в разделах

Познавательная деятельность: Рассматриваем строение цветка, его части: можно оформить пособие «Части цветка» (заранее заготовленные подсушенные цветы наклеивают на лист и приклеивают названия частей - для старших).

Тематическая прогулка: Рассматривание цветов на территории детского сада.

Конкурс «Раз цветок, два цветок, получается венок!» для старших групп.

Игровая деятельность:

Дидактическая игра «Я садовником родился».

Подвижные игры: «Первоцвет». Цель: закреплять названия первоцветов, развивать быстроту реакции на сигнал.

«Вейся, венок»

Цель: учить детей вставать в круг в определенной последовательности, водить хоровод, закреплять названия первых весенних цветов.

Чтение художественной литературы:

Чтение сказок «Цветик-семицветик», «Аленький цветочек».

04.07 День загадок.

Отгадывание загадок: Турнир по разгадыванию загадок.

Спортивные загадки, отгадав которые необходимо выполнить угаданное действие.

Учим детей придумывать загадки самостоятельно. Составляем сборник загадок от детей.

Чтение художественной литературы: Юмористические произведения Н. Носова, В. Драгунского

Игры с песком: «Песочная страна», «Песочный круг». Детям предлагается нарисовать любыми способами круг и украсить различными предметами: камешками, семенами, ракушками. «Песочная фантазия». Дети лепят из песка любую композицию.

05.07 Праздник бантиков.

Коммуникативная деятельность:

Беседы: «Такие разные ленточки», «Из чего можно сделать бант?», «Бант – украшение для мальчиков или девочек» Цель: Развития у детей творческой активности, внимания и воображение.

Конкурс бантиков и обязательно номинации (Самый бантичный ребенок, Самый маленький бантик, самый большой бантик).

Познавательная деятельность: Закрепляем навыки счёта, различения цветов, ориентацию в пространстве: считаем бантики, называем цвета бантиков, где располагаются.

Игровая деятельность:

Дидактическая игра: «Посчитай бантики» Цель: Развивать навыки совместной познавательной деятельности в игровой ситуации.

Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты» (Делаем прически, украшаем бантиками).

Подвижная игра:

«Завяжи бант на ленте» Цель: Развивать творческие способности детей.

06.07 День Ивана Купалы и мыльных пузырей.

Коммуникативная деятельность:

Беседа о русских народных традициях.

Игровая деятельность:

Заводим хороводы под русскую народную музыку, разучиваем народные игры, связанные с хороводом, а также вспоминаем игру «Ручеёк».

Физическое развитие на прогулке:

Соревнуемся в прыжках через импровизированный костёр.

Конкурс на выдувание самого большого мыльного пузыря.

Игры с водой: Рыбалка, переливание воды разными способами, создание мыльных пузырей.

Познавательная деятельность:

Разучивание слов к народным играм или хороводу.

07.07 День семьи, любви и верности.

Коммуникативная деятельность:

Беседа: «Что такое семья?» «Как узнать и сохранить историю семьи?» «Что такое родословное дерево?»

Проект: «Родословное дерево» (заготовка дерева и распечатанные фото семьи каждого ребенка, подготовить заранее) : что такое родословное дерево, для чего его создавать?

Игровая деятельность:

Настольно - печатные игры: «Моя семья»,

«Мамины помощники», «Кто есть кто?», «Кто старше.

Игровая ситуация «У нас в гостях бабушка и дедушка».

Сюжетно - ролевые игры «Дом», «Семья».

Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Мешок яблок», А. К. Вестли «Мама, папа, 8 детей и грузовик» (отдельные главы, Е. Благинина «Бабушка-забота».

2 неделя – Почемучкина неделя

10.07.2023 - День вопросов.

11.07.2023 - День почты.

Фольклорный праздник «День Ивана Купала»

Работа с родителями : Беседы: «Осторожно: тепловой и солнечный удар!»

10.07 День вопросов

Коммуникативная деятельность:

Составляем список вопросов от детей. Даём задание каждой семье оформить ответ на один вопрос, в конце недели собираем подборку со всех групп.

Обсуждаем, как найти ответ на интересующий вопрос.

Беседа: «Что такое энциклопедия?»

Художественно-творческая деятельность:

Буклет для родителей «Как правильно отвечать на детские вопросы?»

Чтение художественной литературы: Чтение познавательной литературы, детских энциклопедий.

Игровая деятельность:

Дидактические игры «Кто больше знает и умеет»

Цель: расширять и укреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях и орудиях труда, воспитывать организованность, слаженность действий.

«Что, где, когда»

Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей по нескольким образовательным областям.

Сюжетно – ролевая игра «Школа».

Подвижные игры «Кто скорей снимет ленту»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение действовать по сигналу. Дети упражняются в быстром беге, прыжках.

«Кто сделает меньше прыжков»

Цель: учить детей прыгать в длину, делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги. Развивать силу толчка, укреплять мышцы ног.

11.07 День почты.

Коммуникативная деятельность:

Беседа: «Что такое почта?» «Как работает доставка писем «Зачем писать бумажные письма?» «Что можно отправить в конверте?» «Что такое конверт?» «Учим свой домашний адрес» «Кто такой почтальон?»

Коммуникативная игра: «Почта детского сада» : пишем письмо в другую группу (всей группе, конкретному ребёнку или взрослому). Опускаем в почтовый ящик либо назначаем почтальона в старшей группе, который доставит письма.

Игровая деятельность:

Дидактическая игра: «Новые слова» Цель: Развитие и обогащение словарного запаса детей.

Сюжетно – ролевая игра «Почта».

Подвижная игра: «Почтальон».

«Быстрая команда» Цель: развитие ловкости и быстроты, умения двигаться разными способами по ограниченной извилистой дорожке, сохраняя равновесие и скорость движения, формирование навыков игры в команде, обогащение двигательного опыта.

Чтение художественной литературы: Я. Аким «Письмо неумейке».

12.07 День секретиков

Коммуникативная деятельность:

Беседа: «Что такое секрет?» «Правила хранения секретов»

Создаём и прячем секретики на территории участка группы - тренируем память и навыки ориентировки в пространстве.

Познавательная деятельность:

Прослушивание песни или просмотр отрывка мультфильма «Большой секрет для маленькой компании».

Игровая деятельность:

Дидактические игры «Какое слово заблудилось?». Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова.

«Что слышно?» Цель: развитие слухового внимания.

Подвижные игры

«Свободное место»

Цель: Развивать ловкость, быстроту; умение не сталкиваться.

«Передай – встань»

Цель: Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины.

13.07 Составление сборника «Почемучкины вопросы».

Коммуникативная деятельность:

Обсуждаем ответы на вопросы, собираем сборник. Распределяем по очереди, в какой день к кому переходит сборник для чтения дома (на 1-2 дня).

Художественно-творческая деятельность:

Организуем книжную выставку энциклопедий (просим детей принести книги).

Игровая деятельность:

Дидактическая игра «Что загадали?»

Цель: Формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их. Активизировать словарь детей, расширять ознакомление ребенка с миром вещей, явлений, их свойствами, качествами.

«Кому что нужно?»

Цель: Воспитывать умение группировать, обобщать предметы по определенным признакам. Упражнять в классификации предметов, умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии; развивать внимание.

Подвижная игра «Чай-чай-выручай», «Вышибалы».

14.07 Прогулка с героем «Приключения Незнайки»

Коммуникативная деятельность:

Беседа: «Дорога рядом с домом» Цель: Обучать детей правилам безопасного поведения на дорогах.

«Правила поведения на проезжее части» Цель: Создать ситуацию радостного эмоционального настроения, воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Чтение художественной литературы:

В. Викторов «Шла по улице машина…», С. Михалков «От кареты до ракеты», В. Нищев «По городу трамваи, толлейбусы идут…».

Игровая деятельность:

Дидактические игры «Незнайка и жители Цветочного города» Цель: стимуляция ребенка к чтению, развитие речи и умение согласовывать слова с текстом, переключение внимания.

«Малыши цветочного города»

Цель: развитие слухового и зрительного восприятия, устойчивости внимания, развитие слуховой кратковременной слухоречевой памяти, умение соотносить объекты с описание, развитие сообразительности.

Подвижные игры «Светофор» Цель: Закрепить знание световой гаммы, развивать умение действовать по сигналу воспитателя, упражнять в беге.

«Автобус» Цель: Учить детей двигаться друг за другом, упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий.

3 неделя – Полезная неделя

18.07.2023г. - День пожарной инспекции и служб пожаротушения

Цель: донести до детей простейшие привила основ безопасности человеческой жизнедеятельности

Конкурс рисунков на воздушных шарах

Работа с родителями : Памятка «О питании»

Консультации для родителей: «Как уберечь ребенка от теплового и солнечного удара»

17.07 Фруктово-ягодно-плодовое изобилие.

Коммуникативная деятельность:

Беседа: «Чем отличаются плоды, фрукты и ягоды?», «Где растут?», «Все ли съедобные?»,

«Что можно из них приготовить?», «Как сварить варенье?».

Художественно-творческая деятельность:

Вкусный счё т: выполняем аппликацию, собираем/наклеиваем ягодки в «банки», считаем.

Игровая деятельность:

Двигательная активность под песню из м/ф «Маша и медведь» «Ты варись моё варенье необыкновенное».

Дидактические игры

«Сосчитаем фрукты»

Цель: учить согласовывать имена существительные с числительными.

«Какой сок?»

Цель: образовывать прилагательные от существительных.

Подвижные игры

«Собираем урожай на даче»

Цель: развивать ориентировку в пространстве; умение ритмично, в едином темпе выполнять упражнения в соответствии с зарифмованным текстом;

«Овощи. Фрукты»

Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи.

18.07 Хлеб - всему голова.

Коммуникативная деятельность:

Беседа: «Путешествие от зё рнышка до булки хлеба: рассказ о том, как появляется хлеб на столах. Показ колосков пшеницы и ржи из гербария. Воспитание бережного и уважительного отношения к хлебу».

Художественно-творческая деятельность:

Лепим колосок из пластилина. Для старших групп можно попробовать оформить колосок в технике «квиллинг».

Чтение художественной литературы:

Б. Вовк «Мякиш», «Скатерть- самобранка»

Игровая деятельность:

Дидактические игры

«Расставь правильно».

Цель: расставить картинки, отражающие процесс выращивания хлеба в нужной последовательности. Дети выполняют задание у доски.

«Достань и назови».

Цель: Воспитывать у детей уважение к хлебу.

Подвижные игры

Игра-эстафета «Кто скорее отвезёт зерно на элеватор»

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать крупную моторику руки.

«Пирог»

Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, бережное отношение к сверстникам при перетягивании в свою команду, учить соблюдать правила безопасного поведения.

19.07 День китов и дельфинов.

Коммуникативная деятельность:

«Беседа о китах и дельфинах: то рыбы или животные?», «Почему они занесены в Красную книгу?», «Почему нужно их беречь и охранять?», «Как живётся дельфинам в дельфинарии?», «Что такое китовый ус?», «Как дельфины общаются и чем помогают людям?»

Художественно-творческая деятельность:

Поделка из бумаги «Дельфин, ныряющий в волнах».

Игровая деятельность:

Дидактические игры

«Назови рыбку» Цель: Уточнить и закрепить и знания об обитателях моря

«Кто где живёт» Цель: Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения.

Пальчиковые игры «Кит и дельфины», «Прыгающий дельфин», «Морские обитатели».

Подвижная игра «Море волнуется, раз!»

Цель: формировать навыки двигательной активности детей.

«Рыбак и рыбки» Цель: Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания.

20.07 Праздник витаминок (дети приходят в жёлтой одежде).

Познавательная деятельность:

Полезная викторина о витаминах.

Чтение художественной литературы:

С. Михалков «Прививка», В. Ковальчук «Сказка о здоровом питании», Галиев Ш. «Витаминные буквы», «Находка с загадкой», Кончаловская Н. «Про овощи».

Игровая деятельность:

Дидактические игры

«Где живут витамины?» Цель: Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека.

«Витамины – это таблетки, которые растут на

Ветке» Цель: Расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах.

Подвижные игры

«Витаминки»

Цель: расширять знания детей о том, что фрукты и овощи помогают бороться с болезнями

«Путешествие в страну здоровья»

Цель: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.

Танцевальный флэшмоб с жёлтыми шариками.

21.07 Солнышко лучистое.

Познавательная деятельность:

«Познавательный час» - Солнце, его проявления и эффекты (солнечные зайчики, тени; тепло и свет). Закрепить части суток, представление о продолжительности дня летом.

Приметы: «Видишь, солнце садится и оно красное - это значит, что завтра будет хорошая погода», «А вон мошки вьются. Как говорит бабушка «купаются в солнце», это тоже значит, что завтра будет хороший день», «Если же солнце садится в тучу, обещают плохую погоду».

Экспериментальная деятельность: опыты и эксперименты со светом, зеркалом. Наблюдение за солнцем, изменение его пути в течение дня. Опыты «На солнце вода испаряется быстрее, чем в тени», «Из каких цветов действительно состоит солнечный луч».

Коммуникативная деятельность:

Беседа: «Влияние солнечного света на жизнь на земле».

Чтение стихов, потешек, закличек, сказки "У солнышка в гостях".

Игровая деятельность: "Солнечные зайчики", подв. игра «Наступи на тень»

Художественно-творческая деятельность:

Рассматривание образов солнца в декоре предметов народных промыслов

Рисование нетрадиционными техниками "Солнышко лучистое"

4 неделя - Неделя доброты

26.07.2023 - День красной книги.

27.07.2023 - Фестиваль воздушных шаров.

28.07.2023 - Праздник доброты.

Праздник «С днем рождения, детский сад!»

Работа с родителями : Беседа «Как одевать ребенка в летний период».

24.07 Ромашка добрых дел

Коммуникативная деятельность:

Тематическая беседа: «Что такое доброта, добрые дела и поступки?»

Составление «Ромашки добрых дел» всей группой, а затем каждому взять лепесток и выполнить то, что написано.

Чтение художественной литературы:

В. Катаев «Цветик-семицветик», Марианна Дюбюк «Лев и птичка», Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», Н. Носов «Фантазёры», «Послушайте, я здесь!».

Игровая деятельность:

Дидактическая игра

«Оцени поступок»

Цель: с помощью сюжетных картинок развивать представления детей о добрых и плохих поступках; характеризовать и оценивать поступки; воспитывать чуткость, доброжелательность.

«Да или нет»

Цель: формировать у детей желание беречь здоровье и здоровье других детей; учить понимать: что можно делать, а что - нет.

Подвижная игра

«Добрые слова» с мячом. Цель: Расширение представления о положительных качествах людей. Дети учатся видеть доброе в близких.

«Волшебные цветы» Цель: учить детей понимать чувства, переживаемые другими.

25.07 «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Коммуникативная деятельность:

Домашние питомцы: «Как ухаживать, как заботиться, какое животное выбрать?»

Рассказы детей о своих домашних любимцах.

Выставка фото домашних питомцев.

Художественно-творческая деятельность:

Театр пантомимы: подготовить карточки с изображенными домашними животными и разными действиями/реакциями. Дети выбирают карточку и показывают.

Разучивание стихов про дружбу с животными (Е. Благинина «Котёнок»).

Чтение художественной литературы:

Дональд Биссет «Мальчик, который рычал на тигров», БигиттаЭндрес «Послушайте, я здесь! История маленького хамелеона», отрывок из «Маленького принца» Антуана ДеСент Экзюпери.

Игровая деятельность:

Дидактическая игра

«Узнайте животного по описанию»

Цель: совершенствовать знания детей о домашних животных; учить находить картинки по описанию; развивать внимательность, память, мышление.

«Животные и их малыши»

Цель: учить детей находить малышей домашних животных и называть их; развивать память, речь, внимание.

Подвижная игра

«Вышла курочка гулять». Цель: учить внимательно, слушать взрослого, выполнять движения в соответствии с текстом.

«Уточки и собачка». Цель: Совершенствовать ходьбу, бег; побуждать к подражанию; вызывать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками.

26.07 День красной книги

Коммуникативная деятельность:

Беседа: «Что такое Красная книга и почему её так назвали?»

«Как люди могут помочь исчезающим видам?»

Составляем Красную книгу Республики Мордовия или России: заранее даём задание домой всем детям - распечатать фото и название, занесённого в книгу животного, птицы и т. п.

Игровая деятельность:

Дидактическая игра

«Чей след?» Цель: уточнять и закреплять знания детей о диких животных, об их образе жизни в зимнем лесу.

«Собери картинку» Цель: упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей.

Подвижные игры

«Тигр на охоте» Цель: Развитие быстроты, ловкости, умения ориентироваться в пространстве.

«Цапли». Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, ловкость. Упражнять в прыжках в высоту с места.

27.07 Фестиваль воздушных шаров (воздухоплавания)

Коммуникативная деятельность:

Беседа: «Кто придумал воздушный шар для полётов?», «Как устроен?», «Как летает?», «Что такое балласт?», «Из чего сделана корзина?», «Правила безопасности при полёте».

Конструирование или аппликация «Воздушный шар».

Игровая деятельность:

Сюжетно – ролевая игра «Полё т на воздушном шаре: что я вижу».

Дидактическая игра

«Воздушные шары» Цель: формировать у детей умение составлять и решать арифметические задачи.

«Привяжем к шарику ниточку» Цель: группирование предметов по цвету.

Подвижные игры

«Подбрось - поймай»

Цель: развивать глазомер, ловкость, координацию движений.

«Поймай мяч»

Цель: учить детей ловить мяч на лету, подпрыгивая вверх. Развивать ловкость, быстроты движений, выдержку.

28.07 Праздник доброты

Коммуникативная деятельность:

Беседа «С добрым утром», «Добро поощряй, а зло порицай», «Эти добрые словечки».

Цель: воспитывать доброту и любовь к окружающим, умение вести себя в общественных местах.

Рассматривание сюжетных картинок на тему «Добрые поступки». Цель: расширить знания детей о таких понятиях, как «Дружба», «Доброта», «Грубость», «Жадность».

Чтение художественной литературы: К. В. Лукашевича «Птичка-мать», русская народная сказка «Рукавичка», В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: Развивать интерес к рассказам, желание слушать и сопереживать героям.

Игровая деятельность:

Дидактическая игра

«Волшебный художник». Цель: развивать зрительное восприятие, воображение.

«Кто у нас хороший?»

Цель: вызвать положительные эмоции, радость от совместной игры, позитивное отношение друг к другу и к самому себе.

Подвижная игра

«Чай-чай, выручай!»

Цель: учить детей видеть «нуждающегося» в помощи игрока и оказывать ему помощь.

«Лохматый пёс». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группыЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Январь, 3-я неделя, тема: «Юные.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Декабрь, 1-я неделя, тема «Зима.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Январь, 2-я неделя, тема «Неделя.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Январь, 4-я неделя, тема: «Любопытные.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Февраль, 1-я неделя, тема «Мы.

Ежедневное планирование воспитательно — образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно — образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Ноябрь, 3 неделя, тема: «Наши добрые.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Тема «Весна. Капель. Половодье». Цель. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, закреплять знания о весенних месяцах,.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы «Цирк» Тема: «Цирк». Цель. Обогащение знаний детей о цирковом виде искусства (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке, труде эквилибристов,.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы «Путешествие на юг» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Путешествие на юг». Цель. Формировать представление детей о жарких тропических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План воспитательно-образовательной работы с детьми старших групп на июль
Опубликовано: 17 августа 2023 в 21:27
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План воспитательно-образовательной работы с детьми старших групп на июль» (включая файлы) размещена пользователем Бадретдинова Венера в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД