Папки-передвижки

План воспитательно-образовательной работы на февраль во второй младшей группе

Наталья Ковалевская
План воспитательно-образовательной работы на февраль во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Взаимодействие с семьей

№ п/п Содержание Срок Ответственный

1. Информация о питании

«Витаминные напитки для детей»

С 1 по 2 февраля Воспитатели группы

2. Оформление тематической папки-передвижки

Народный календарь «Февраль»

«Масленичные деньки» Февраль Воспитатели группы

3. Распространение буклета

«Как уберечь ребенка от пожара» С 5 по 9 февраля Воспитатели группы

4. Индивидуальное консультирование

«Роль отца в воспитании ребёнка» С 12 по 16 февраля Воспитатели группы

Публикация «План воспитательно-образовательной работы на февраль во второй младшей группе» размещена в разделах

5. Оформление поздравительного адреса

Поздравление с Днем защитника Отечества С 19 по 29

февраля Воспитатели группы

Комплексы физкультурных занятий

Комплекс №1

С 01.02.2024 г. по 15.02.2024г.

№ Содержание

1 Вводная часть.

Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя : "Лягушки 1" – дети останавливаются и присаживаются на корточки, затем поднимаются и продолжают ходьбу; бег в колонне по одному и врассыпную.

2 Основная часть.

Общеразвивающие упражнения.

1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Хлопок в ладоши перед собой, опустить руки, вернуться в исходное положение.

2. И. п. – ноги на ширине ступни, руки на пояс. Присесть, хлопнуть в ладоши перед собой; вернуться в исходное положение.

3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки за спиной. Наклон к правой (левой) ноге, хлопнуть в ладоши; выпрямиться, вернуться в исходное положение.

4. И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поворот вправо (влево, хлопнуть в ладоши; вернуться в исходное положение.

5. И. п. – ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки на двух ногах с поворотом в обе стороны.

3 Основные виды движений.

Прыжки. Воспитатель строит детей в две шеренги одну напротив другой, перед каждой шеренгой кладет шнур и объясняет упражнение: "". Дети перепрыгивают по сигналу воспитателя, поворачиваются кругом и снова прыгают.

Равновесие "Пробеги – не задень". Ходьба и бег между предметами (5–6 шт., положенными в одну линию на расстоянии 50 см друг от друга. Дети становятся в две колонны и после показа и объяснения воспитателем выполняют упражнение: ходьба между предметами, затем бег.

4 Подвижная игра "Догони мяч".

5 Заключительная часть.

Ходьба в колонне по одному.

Комплекс №2

С 16.02.2024 г. по 29.02.2024г.

№ Содержание

1 Вводная часть.

Ходьба в колонне по одному по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; бег по кругу также с поворотом. Ходьба и бег проводятся в чередовании, темп упражнения умеренный.

2 Основная часть.

Общеразвивающие упражнения на стульях.

1. И. п. – сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки в стороны, к плечам; в стороны и в исходное положение.

2. И. п. – сидя на стуле, ноги врозь, руки на поясе. Руки в стороны; наклон к правой (левой) ноге, коснуться носка ноги: выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение.

3. И. п. – сидя на стуле, руки на пояс. Руки в стороны, наклон вправо (влево, выпрямиться; вернуться в исходное положение).

4. И. п. – стоя за спинкой стула, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг стула в обе стороны.

3 Основные виды движений.

Ползание "Крокодильчики". Лазание под шнур (высота – 50 см от линии пола). Линия старта располагается на расстоянии 1,5 м от шнура. Дети-"крокодильчики" должны преодолеть препятствие, чтобы попасть к себе домой (в реку). На исходной линии дети встают на четвереньки с опорой на ладони и колени и проползают под шнуром, стараясь не задеть его. Затем поднимаются и хлопают в ладоши над головой.

Равновесие "Пробеги – не задень". Ходьба и бег между предметами (5–6 шт., положенными в одну линию на расстоянии 50 см друг от друга. Дети становятся в две колонны и после показа и объяснения воспитателем выполняют упражнение: ходьба между предметами, затем бег.

4 Подвижная игра «Кот и воробушки».

5 Заключительная часть.

Ходьба в колонне по одному за самым ловким "котом".

Утренняя гимнастика

Комплекс №1

С 01.02.2024г. по 16.02.2024г. февраля

№ Содержание

1 Вводная часть.

Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя : "На прогулку!" – всем детям предлагается разбежаться по всему залу; переход на ходьбу врассыпную и снова на бег.

2 Основная часть.

Общеразвивающие упражнения.

1. И. п. – сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки на пояс. Руки в стороны, вверх, в стороны; вернуться в исходное положение (5 раз).

2. И. п. – сидя на стуле, руки на поясе. Наклон вправо (влево); выпрямиться, вернуться в исходное положение (4–6 раз).

3. И. п. – сидя на стуле, ноги врозь, руки на пояс. Руки в стороны, наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног. Выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).

4. И. п. – стоя за спинкой стула, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг стула в обе стороны (между серией прыжков небольшая пауза).

3 Заключительная часть.

Ходьба в колонне по одному.

Комплекс №2

С 16.02.2024г. по 29.02.2024г. февраля

№ Содержание

1 Вводная часть.

Лягушки и бабочки". Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя : "Лягушки" – дети останавливаются, приседают, кладут руки на колени (можно произнести "ква-ква-ква"). Поднимаются и продолжают обычную ходьбу. На сигнал: "Бабочки!" – дети останавливаются и машут руками, "как крылышками". Бег в колонне по одному в обе стороны.

2 Основная часть.

Общеразвивающие упражнения на стульях.

1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки перед грудью согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулак. Круговые движения рук перед грудью, одна рука вращается вокруг другой (5 раз).

2. И. п. – ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, обхватить руками колени. Подняться, убрать руки за спину. Вернуться в исходное положение (4–5 раз).

3. И. п. – сидя, ноги врозь, руки на поясе. Руки в стороны, наклон вперед, коснуться руками носков ног. Выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (4 раза).

4. И. п. – сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади. Согнуть правую (левую) ногу, опустить, вернуться в исходное положение (4 раза).

5. И. п. – ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища произвольно. Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с небольшой паузой. Выполняется под счет воспитателя или удары в бубен, музыкальное сопровождение.

3 Заключительная часть.

Ходьба в колонне по одному за самым ловким "котом".

Комплекс № 1

Эй, ребята, что вы спите? Просыпайтесь, не ленитесь!

Прогоню остатки сна, одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна – помогает здорово.

Смотрим вправо, смотрим влево, наклони головку вниз.

Смотрим вправо, смотрим влево, в потолочек оглянись.

1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, руки вперед, и. п.

2. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и. п.

3. И. П. : сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и. п.

4. «Пешеход» - и. п. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног.

5. «Молоточки» - и. п. : сидя, согнув ноги, руки в упоре за спиной, пальчики на носках, удар левой пяткой об пол.

Комплекс № 2

Мы проснулись, потянулись.

С боку набок повернулись,

И обратно потянулись.

И еще один разок,

С боку набок повернулись,

И обратно потянулись.

1. «Потягушки» - и. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание.

2. «В колыбельке подвесной летом житель спит лесной» (орех) – и. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, вдох, сесть с прямыми ногами, руки к носкам, выдох, вдох, и. п.

3. «Вот нагнулась елочка, зеленые иголочки» - и. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, вдох, выдох, наклон туловища вперед, вдох, и. п., выдох, наклон.

4. «Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит» - и. п. : о. с. вдох, руки в стороны, выдох, наклон туловища вправо, вдох, выдох, наклон туловища влево.

Физкультурные минутки

Собрались мы все в кружок

Мы потопаем, мы похлопаем.

Будем весело плясать, будем руки согревать.

Мы потопаем, мы похлопаем,

Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.

Выпал беленький снежок

Собрались мы все в кружок

Мы потопаем, мы похлопаем.

Будем весело плясать, будем руки согревать.

Мы потопаем, мы похлопаем,

Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.

В наших тепленьких сапожках

Мы потопаем немножко.

Руки тоже мы согреем и

Похлопаем скорее.

Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели.

Мы с Морозом подружились,

Как снежинки закружились.

«Игра в снежки»

Из мокрого снежного белого кома

Мы снежную бабу слепили у дома.

Стоит наша баба у самых ворот,

Никто не проедет, никто не пройдет.

Знакома она уже всем во дворе.

Подвижные игры

№ Название Цель

1. «С кочки на кочку» (прыжки и бег) Цель: привить умение выполнять характерные движения.

2. Подвижная игра «Огуречик, огуречик…» Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

3. Подвижная игра «У медведя во бору» Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве.

4. «Снежки» (метание) Цель: Развитие общей и мелкой моторики.

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры

№ Название Цель

1. «Магазин игрушек» Закрепить знания детей с обобщающим понятием «магазин»; побуждать детей выполнять игровые действия (продавец — продает, покупатель — покупает); закреплять знания детей стихов А. Барто; способность формировать у детей умение взаимодействовать и ладить в совместной игре.

2. «Игрушки у врача» Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктора). Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные).

Развивать речь детей, навыки взаимодействия друг с другом.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу, к заболевшему.

3. «Большая стирка» Развитие интереса в игре. Закрепление культурно-гигиенических навыков. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду прачки, бережного отношения к чистым вещам.

4. «Такси» Расширять знания детей о работе таксиста. Воспитывать интерес и уважение к их труду. Способствовать развитию умения детей применять полученные знания в игре. Вызывать у детей желание сделать другим полезное и приятное.

Дидактические игры по речевому развитию

№ Название Цель

1. «Кто во что одет?» Развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «Одежда».

Дидактические игры по познавательному развитию (ФЭМП)

№ Название Цель

1. «Один – много» Обучать детей при ответе использовать слова «много, один». Развивать зрительную память; развивать мелкую моторику.

Дидактические игры по познавательному развитию (сенсорное развитие)

№ Название Цель

1. Собери комплект по узору и расцветке» (шапка, варежки, шарф) Упражнять детейв различении и название цветов: формировать умение подбирать варежки по цвету шапочки и шарфика; закреплять развитие мелкой моторики.

Дидактические игры по познавательному развитию (окружающий мир)

№ Название Цель

1. «Одень куклу на прогулку» Актуализировать представления детей об одежде, учить называть предметы одежды, дифференцировать предметы одежды по временам года, запоминать последовательность одевания. Развивать речь детей, пополнять словарный запас.

Дидактические игры по художественно-эстетическому развитию

№ Название Цель

1. «Воздушные шары»

Цель: закреплять у детей умение различать и называть цвет, упражнять в умении сопоставлять цвета разных объектов.

Дидактические игры по музыкальному развитию

№ Название Цель

1. «Как бегают зверята»

Цель: Выстукивание кулачками медленного, среднего и быстрого ритмического рисунка.

2. Весело-грустно Цель: различать построение музыки

Театрализованные игры

№ Название Цель

1. Кукольный театр «Заюшкина избушка». Способствовать развитию у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Упражнять изображать характерные особенности поведения персонажей.

Способствовать совершенствованию диалогической формы речи, расширять словарный запас («клочки по закоулочкам», лубяная).

Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой.

Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.

Художественное слово

Для чтения Чтение художественной литературы:А. Гришин «Деревянные игрушки», «Кукла Яринка». Й. Чапек, С. Михалков «Заяц-портной», Е. Благинина «Как нарядно ты одета», Л. Воронкова «Маша-растеряша».Р. Фархада «Светофор», В. Головко «Правила движения», А. Усачева «Случай в автобусе», М. Манаковой «Умный транспорт», Н. Сапотницкой «Транспорт», В. Сутеева «Кораблик», А. Усачева «Про зебру», В. И. Мирясовой. «Грузовой автомобиль», Э. Милер «Кротик и автомобильчик».

Для рассказывания С. Михалков «Заяц-портной»

Для заучивания наизусть Заучивание стихотворений А. Баpто из серии «Игрушки» : «Зайка», «Идет, бычок качается», «Уронили мишку на пол», заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик».

Целевые прогулки и экскурсии

Дата Название/Цель

02.02.24г. «По дорожке мы пойдем» - целевая прогулка

Цель: Создать радостное настроение об увиденных снежных построек. Активизировать в речи детей слова: снеговик, снежная баба, горка, лабиринт.

09.02.24г. Целевая прогулка на соседний участок

Цель: познакомить с детьми соседями. Учить общаться со старшими детьми. Рассмотреть, как они одеты. Почему?

16.02.24г. «Гуляем и кустики не ломаем».

Цели: воспитывать бережное отношение к деревьям и кустарникам, продолжаем учить рассматривать и сравнивать деревья, упражнять в различении их по окраске ствола и назывании, уточнить знания о строении дерева: ствол, ветки; продолжать учить видеть красоту заснеженных деревьев.

23.02.24г. «Что за птица?».

Цели: продолжать учить детей наблюдать и рассматривать птиц, прилетевших на территорию участка и беседовать о них, воспитывать умение спокойно вести себя вблизи них при наблюдении.

Праздники, развлечения, минуты радости

№ п/п

Мероприятие

Срок

Ответственный

1. Литературный досуг «Путешествие в страну сказок» 02.02.2024г. Воспитатели групп

2. Физкультурный досуг: «Мои любимые игрушки». 09.02.2024г. Воспитатели групп

3. Игра-викторина «Такой разный транспорт» 16.02.2024г. Воспитатели групп

4. Музыкальное развлечение 23.02.2024г. Муз. руководитель

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группы Тема недели «В гостях у сказки» (первая неделя января) Программное содержание: 1. Расширение представлений о русских народных и авторских.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Кто во что одет?» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Кто во что одет?». Цель. Расширять представления детей о: одежде. Развивать творческие.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наша группа» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Наша группа». Цель. Содействие возникновению у детей чувства радости от возвращения.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наши игрушки» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Наши игрушки». Цель. Адаптация к пространству и предметному оснащению группы;.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осень наступила…» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Осень наступила…». Цель. Расширение представлений детей об осени (сезонные изменения.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осеннее настроение» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Осеннее настроение». Цели. Продолжить формирование представления о признаках.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осенние дары» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Осенние дары». Цели: обобщить и расширить знания детей об овощах, фруктов через.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осенние приметы» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Осенние приметы». Цели: формирование представления о признаках осени, изменениях.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Зимушка – зима в гости к нам пришла». Цель. Расширение представлений о зиме (изменения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План воспитательно-образовательной работы на февраль во второй младшей группе
Опубликовано: 20 февраля 2024 в 21:34
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План воспитательно-образовательной работы на февраль во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ковалевская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД