Наталья Ковалевская
План воспитательно-образовательной работы на апрель во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие с семьей
№ п/п Содержание Срок Ответственный
1. Индивидуальное консультирование
«Раз в году. Как отпраздновать день рождения ребенка».
«Игры для непосед»
С 1 по 5 апреля
С 08 по 12 апреля
Воспитатели групп
2. Информация о питании
«Как не надо кормить ребенка или так в чем же польза наших каш?»
С 15 по 19 апреля
Воспитатели групп
3. Оформление тематической папки-передвижки
Народный календарь «Апрель».
«Пасхальные деньки»
Публикация «План воспитательно-образовательной работы на апрель во второй младшей группе» размещена в разделах
Апрель Воспитатели групп
4. Распространение буклета
«Кризис 3-х лет» С 25 по 29 апреля Воспитатели групп
5. Проведение субботников по благоустройству территории
Акция «Твори добро»
Апрель
Воспитатели групп
Комплексы физкультурных занятий
Комплекс №1 с кубиками
С 01.04.2024г. – 16.04.2024г.
№ Содержание
1 Вводная часть.
В центре зала из кубиков выложен круг (по одному кубику на каждого ребенка). Дети строятся в одну шеренгу, и воспитатель обращает внимание детей на круг и объясняет задание. Вначале проводится ходьба по кругу, затем бег по кругу в умеренном темпе, переход на ходьбу и остановка. Поворот в другую сторону и повторение ходьбы и бега. Далее воспитатель предлагает детям взять по одному кубику.
2 Основная часть.
Общеразвивающие упражнения.
1. И. п. – ноги на ширине ступни. Кубик в правой руке внизу. Руки в стороны, вверх, передать кубик в левую руку; руки в стороны, опустить вниз, кубик в левой руке (3–4 раза).
2. И. п. – ноги на ширине плеч, кубик в обеих руках внизу. Поднять кубик вверх, руки прямые; наклониться вперед, коснуться кубиком пола, выпрямиться, кубик вверх, вернуться в исходное положение (4 раза).
3. И. п. – сидя, ноги скрестно, кубик на полу, руки произвольно. Взять кубик правой рукой; повернуться вправо и коснуться кубиком пола. Выпрямиться, поставить кубик на пол, вернуться в исходное положение. То же влево (по 2–3 раза).
4. И. п. – лежа на спине, руки с кубиком прямые за головой. Согнуть ноги в коленях. Коснуться кубиком колен. Выпрямить ноги, вернуться в исходное положение (4 раза).
5. И. п. – ноги слегка расставлены, руки на пояс (кубик у носков ног). Прыжки на двух ногах вокруг кубика вправо и влево поочередно, с небольшой паузой между серией прыжков (2–3 раза).
3 Основные виды движений.
Равновесие "Пройди – не упади". Дети двумя колоннами выполняют ходьбу по гимнастической скамейке в умеренном темпе, свободно балансируя руками (2–3 раза). Воспитатель следит за тем, чтобы дети держали голову и спину прямо и смотрели вперед, и осуществляет страховку.
Прыжки "Змейкой". Кубики выложены в две линии, в шахматном порядке (по 6–8 штук) на расстоянии 30–40 см один от другого. Дети двумя колоннами выполняют прыжки между предметами "змейкой", продвигаясь вперед на двух ногах. Обходят кубики с внешней стороны и становятся в конец своей колонны. Повторить 2–3 раза.
4 Подвижная игра "Кролики". Дети располагаются за веревкой (шнуром, натянутой на высоте 50 см от пола, – они "кролики в клетках". По сигналу воспитателя : "Скок-поскок на лужок" – все "кролики" выбегают из клеток (подлезают под шнур, не касаясь руками пола, скачут (прыжки на двух ногах, щиплют травку. На сигнал: "Сторож!" – все "кролики" убегают обратно (но не подлезают под шнур, а забегают за стойку).
5 Заключительная часть.
Ходьба в колонне по одному.
Комплекс №2
С 17.04.2024г. по 30.04.2024г.
№ Содержание
1 Вводная часть.
Ходьба в колонне по одному; ходьба врассыпную, на сигнал воспитателя : "На прогулку!" – дети расходятся по всему залу, затем подается команда к бегу врассыпную. Ходьба и бег проводятся в чередовании. Педагог обращает внимание детей на то, что нужно использовать (по возможности) всю площадь зала, ходить и бегать в разных направлениях.
2 Основная часть.
Общеразвивающие упражнения на стульях.
1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки к плечам, сгибая в локтях, опустить руки, вернуться в исходное положение (4–5 раз).
2. И. п. – ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, вынести руки вперед; подняться; вернуться в исходное положение (4 раза).
3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо (влево, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4–6 раз).
4. И. п. – ноги слегка расставлены, руки произвольно вдоль туловища. Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой на месте.
3 Основные виды движений.
Прыжки "Через канавку". Из шнуров (веревок) на полу выложена "канавка" (ширина 15 см) (рис. 16). Воспитатель показывает и объясняет задание: "Встать около канавки, ноги слегка расставить, немного согнуть колени и прыгнуть, приземлившись на обе ноги". Дети становятся перед "канавкой", занимают исходное положение и по команде воспитателя перепрыгивают "канавку". Поворачиваются кругом и повторяют упражнение 8-10 раз.
Катание мячей друг другу "Точно в руки". Воспитатель использует шнуры, которые служили "канавкой", они будут ориентиром для детей. Каждая шеренга располагается перед шнурами на расстоянии 2 м одна от другой. Исходное положение – стойка на коленях, сидя на пятках. В руках у одной группы детей мячи большого диаметра. По команде воспитателя дети прокатывают мячи друг другу, попеременно, энергичным движением рук (10–12 раз).
4 Подвижная игра "Найди свой цвет".
5 Заключительная часть. Ходьба в колонне по одному.
Утренняя гимнастика
Комплекс №1
С 01.04.2024г. по 16.04.2024г.
№ Содержание
1 Вводная часть.
Игровое здание «Веселые мышки». Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя : «Мышки!» – дети переходят к ходьбе на носках короткими, семенящими шагами, руки на поясе. По сигналу: «Бабочки!» – к бегу. Ходьба и бег проводятся в чередовании.
2 Основная часть.
Общеразвивающие упражнения.
1. И. п. – ноги на ширине ступни, ленточки в опущенных руках. Поднять ленточки вверх, помахать ими, опустить; вернуться в исходное положение (4–5 раз).
2. И. п. – ноги на ширине ступни, ленточки в обеих руках у плеч. Присесть, постучать пальчиками о пол. Подняться, вернуться в исходное положение (4 раза).
3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, ленточки у плеч. Поворот вправо (влево, правую руку вправо (влево). Выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).
4. И. п. – ноги на ширине ступни, ленточки внизу. Взмахнуть ленточками в стороны, опустить, вернутся в исходное положение (5 раз).
3 Заключительная часть.
Ходьба в колонне по одному.
Комплекс №2
С 17.04.2024г. по 30.04.2024г.
№ Содержание
1 Вводная часть.
Игровое упражнение «Твой кубик». По кругу выложены кубики (по количеству детей). Ходьба по кругу. После того дети пройдут половину круга, воспитатель подает команду :
«Взять кубик!» Дети поворачиваются лицом в круг, каждый ребенок берет кубик, который находится поближе к нему, и поднимает его над головой.
На следующую команду педагога: «Круг!» – дети кладут кубики на место, и ходьба по кругу другую сторону. Упражнение повторяется. После ходьбы выполняется бег по кругу сначала одну, а затем в другую сторону.
2 Основная часть.
Общеразвивающие упражнения на стульях.
1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться, присесть, положить руки на колени (5 раз).
2. И. п. – сидя на полу, ноги врозь, руки в упоре сзади. Поднять правую (левую) ногу вперед-вверх; опустить ногу, вернуться в исходное положение (по 3 раза каждой ногой).
3. И. п. – лежа на животе, руки согнуты в локтях перед собой. Понять руки вперед-вверх, ноги чуть поднять – «рыбка». Вернуться в исходное положение (5 раз).
4. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон туловища вправо (влево, выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).
3 Заключительная часть.
Ходьба в колонне по одному.
Гимнастика после сна
I комплекс
I. 1. «Колобок»
(лёжа на спине, руки вдоль туловища, повороты туловища влево – вправо)
2. И. п. – лёжа на спине, поднимание ног.
Вдох – поднять правую ногу, выдох – опустить.
То же с левой ноги.
То же две ноги вместе. Ноги поднять под прямым углом к туловищу (4 – 6 раз)
3. «Кошечка»
И. п. – на четвереньках
1. «Кошечка веселая» - прогнуть спинку вниз, голову поднять;
2. «Кошечка сердитая» - прогнуть спинку вверх, голову опустить.
II. «Зарядка»
Солнце глянуло в кроватку
1,2,3,4,5,
Все мы делаем зарядку
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире
1,2,3,4,5,
Наклониться, 3,4,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку
Все мы делаем зарядку.
(движения в соответствии с текстом)
II комплекс
I.1. «Мотаем нитки»
И. п. – руки перед грудью, согнуты в локтях, круговые движения руками (3 раза)
2. «Похлопаем коленки»
И. п. – сидя, упор руками сзади, ноги прямые. Наклон туловища вперед, хлопнуть по коленкам руками, сказать «хлоп», вернуться в И. п. (4 раза)
3. «Велосипед»
Еду, еду
К бабе, к деду (2 раза)
II. «Лягушки»
На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет,
Всем друзьям физкульт – привет!
Физкультурные минутки
НЕ ИДЁТ ЛИ К НАМ ВЕСНА?
На орех взобрался Мишка,
(имитация движений, как мишка карабкается на дерево)
С ветки даль ему видна.
(ладошку поставить как козырёк ко лбу)
Смотрит на холмы и крыши
(соединяем руки над головой как домик — крыша)
Не идёт ли к нам весна?
(поднимаем плечи — удивление)
За деревней, за долиной,
Где прозрачен небосвод,
(повороты головы вправо и влево)
Клин увидев журавлиный,
(показ взмахов крыльев журавлей)
Закричал: «Весна идёт!»
(руки поднять в стороны вверх с радостью и улыбнуться весне)
СОЛНЫШКО-КОЛОКОЛНЫШКО
Солнышко,
(дети стоят в кругу, взявшись за руки)
Колоколнышко,
(шагают назад, расширяя круг)
Ты пораньше взойди,
(на вдохе поднимаем руки вверх, тянемся на носочках)
Нас пораньше разбуди.
(на выдохе опускаем руки)
Нам в поле бежать,
Нам весну встречать.
(дети бегут по кругу, взявшись за руки)
СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ
Возьмите маленькое зеркало и начните пускать солнечные зайчики. Можно это делать как на улице, так и дома в солнечную погоду. Ведущий берёт зеркальце в руки и пускает зайчиков. Дети в это время изображают солнечных зайчиков. Ведущий читает стихотворение:
Солнечные зайчики
Играют на стене,
Помани их пальчиком,
Пусть бегут к тебе.
(дети манят пальчиками зайчиков)
Вот он, светленький кружок,
Вот, вот, вот» левей, правей!
Убежал на потолок!
По команде «Лови зайчика!» дети пытаются поймать зайчика, бегают за ним, а зайчик убегает. Тот, кто словил зайчика, становится ведущим.
Подвижные игры
№ Название Цель
1. «Найди свой цвет» (бег, ориентировка в пространстве) Цель: развивать умение детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.
2. «Мой весёлый звонкий мяч» (прыжки) Цель: Развивать умение детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда воспитатель произнесет последние слова.
3. «Мыши в кладовой» (подлезание)
Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу; упражнять детей в подлезании, в беге и приседании.
4. Солнышко и дождик (ходьба, бег)
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на площадке. Упражнять в ходьбе и беге.
5. «Попади в круг» (метание) Цель: упражнять детей в метании в горизонтальную цель одной рукой.
6. «По ровненькой дорожке» (малоподвижная игра» Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом и ритмом стихотворения, выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые игры
№ Название Цель
1. «Едем на концерт: оркестр»
Задачи:
- развитие у детей умения принимать на себя роль водителя, пассажиров, артистов;
- показать детям правилам поведения при поездке в общественном транспорте;
- показать детям правила поведения в концертном зале;
- развивать правильное взаимоотношение детей в коллективе, согласовывать свои действия с действиями партнеров в игре;
- закреплять приемы игры на детских музыкальных инструментах;
- вызвать у детей положительные эмоции от игры.
2. «Строители: мастерим гнездо» Цель: Формировать умение выполнять постройку, добиваться намеченного результата. Развивать мышление, воображение. Развивать навыки общения, инициативу, художественный вкус, творческую активность.
3. «Семья сажает огород» Цель: Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение.
Дидактические игры по речевому развитию
№ Название Цель
1. «Кто как голос подаёт?» (птицы) Сформировать у детей представление о том, как птицы подают голос.
2. «Подбери действие»
Цель: учить подбирать к существительным глаголы.
Дидактические игры по познавательному развитию (ФЭМП)
№ Название Цель
1. «Морковки для зайчат». Научить детей соотносить по величине предметы и обозначать их словами: «большой», маленький», «средний».
2. Игры с палочками Кьюизенера «Строим кормушки» Познакомить детей с палочками Кюизенера.
3. «Назови фигуры из которых построена птичка» Закреплять знания о геометрических фигурах.
Дидактические игры по познавательному развитию (сенсорное развитие)
№ Название Цель
1. Игры с бельевыми прищепками
Цели: Основная цель дидактических игр с бельевыми прищепками — развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста.
2. Игра-шнуровка
Цели: мИгровое пособие направлено на развитие мелкой моторики руки, утончения движений пальцев, концентрации внимания, способствует развитию точности глазомера, координации и последовательности действий.
Дидактические игры по познавательному развитию (окружающий мир)
№ Название Цель
1. «Какой птички не стало?» Цели: усвоение категории родительного падежа единственного числа.
2. «Дикие и домашние животные» Формировать умение детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное, развивать слуховое восприятие, воображение при узнавании животного.
Дидактические игры по художественно-эстетическому развитию
№ Название Цель
1. «Собери матрёшку»
Закреплять знания детей о народной игрушке – матрёшке; умение собирать матрёшку из частей по способу мозаики. Выделять элементы украшения. Воспитывать уважение и любовь к народному творчеству.
Дидактические игры по музыкальному развитию
№ Название Цель
1. Кто как поет
Цель: Повторение звукоподражания за взрослым
2. «Ноги и ножки»
Цель: Изменять шаг на бег с изменением динамики музыки (громко, тихо)
Театрализованные игры
№ Название Цель
1. Кукольный театр «Теремок». Закреплять с детьми содержание русской народной сказки «Теремок», вызвать интерес к театрализованной деятельности; создать эмоционально-положительный климат в группе; порадовать детей; развивать умение следить за действиями сказочных героев.
Художественное слово
Для чтения Е. Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц», В. Берестов «О чём поют воробышки?», Л. Толстой «Птица свила гнездо…», Н. Романова «Котька и птичка», В. Коркина «Что растет на нашей грядке?», В. А. Сухомлинский «Мальчики и колокольчики ландышей», «Лепесток и цветок», «Девочка и ромашка», «Птенец выпал из гнезда», А. Бродский «Скачут побегайчики – солнечные зайчики», М Полянская «Одуванчики», О. Высотская «Одуванчик», О. Бедарева «Я по травке на лугу…», А. Барто «С утра на лужайку», О. Киселева «Цветы», Р. Рождественский «Береги природу».
Для рассказывания Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко», «Вершки и корешки», «Пых», «Репка».
Для заучивания наизусть Заучивание пальчиковой игры «Скворцы», А. Майков «Ласточка», разучивание стихотворения М. Дружининой «Эй, ворона!».
Целевые прогулки и экскурсии
Дата Название/Цель
4 апреля Целевая прогулка «Весна вокруг нас»
Задачи: Познакомиться с сезонными изменениями в природе. Воспитывать любовь к природе. Развивать бережное отношение к окружающему. Развивать внимание, память. Активизировать словарный запас детей.
11 апреля Целевая прогулка "Солнышко вышло погулять".
Цель: оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях; активизировать двигательную активность детей; развивать общие речевые навыки; активизировать словарь детей словами: солнышко, лучик - лучики, мокрый – сухой. Способствовать познавательно-речевому развитию детей. Формировать у детей интерес к окружающему миру, дать представление об изменениях, которые произошли с солнцем весной. Продолжать воспитывать желание участвовать в посильной трудовой деятельности.
18 апреля Целевая прогулка по участку
Цель: Создать радостное настроение. Обратить внимание детей на участок, как он изменился. Было много снега, а сейчас он весь растаял, появились из – под снега деревянные постройки
25 апреля «Зачем нужны заборы?» - целевая прогулка. Наблюдение за прохожими
Цель: Рассмотреть, как они одеты. Почему? Какое время года? Дать признаки весны. Почему прохожие проходят за ограждением.
Праздники, развлечения, минуты радости
№ п/п
Мероприятие
Срок
Ответственный
1. Музыкальное развлечение "Птицы – наши друзья!" 05.04.2024г. Воспитатели групп
2. Физкультурный досуг «Русские народные игры» 12.04.2024г. Воспитатели групп
3. Развлечение «В стране мыльных пузырей» 19.04.2024г. Воспитатели групп
4. Музыкальное развлечение 26.04.2024г. Муз. руководител