Елизавета Сухорукова
План воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе (сентябрь, третья неделя)
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц: Сентябрь 3 неделя (16.09 – 20.09)
Тема недели : «Урожай. Овощи»
Цель: расширение представлений детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке д/с, о времени сбора урожая, о некоторых овощах. Знакомство с сельскохозяйственными профессиями. Знакомство с правилами безопасного употребления в пищу овощей. Воспитание бережного отношения к природе. На прогулке сбор урожая в огороде, рассматривание стихов, загадок об овощах. Рисование, лепка, апплиация по лексической теме.
Режим Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции
Публикация «План воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе (сентябрь, третья неделя)» размещена в разделах
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.
Групповая/ подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в ре-жимных моментах
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.
Понедельник 16.09 Утро
Утренняя гимнастика
Беседа «Овощи и фрукты полез-ные для здоровья продукты», «Чтобы быть здоровым, надо хо-рошо есть». Оформление выстав-ки фруктов и овощей. Чтение стихов. Учить сворачивать одежду. Д/игра «Фрукт или овощ» Беседа о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Оформление выставки натуральных овощей и фруктов, их муляжей для рассматривания и ощупывания. Привлечение родителей соз-дать совмест-ные с детьми творческие работы на кон-курс осенних поделок.
НОД Познавательное развитие
«Овощи с огорода». Задачи: Формирование умения различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширение представлений о выращивании овощных культур. Формирование желание участвовать в инсценировке р. н. с. «Репка»
Физическое развитие. По плану физ. Инструктора.
Прогулка
Прогулка. Наблюдение за листь-ями клена и березы. Цели: воспи-тывать любовь к природе, инте-рес к растительному миру; рас-ширять представление о сезон-ных изменениях в растительном мире. П. /и. по желанию детей. Прыжки «Ножни-цы». Труд по уборке листьев. Знакомство с правилами безопасного поведения в огороде при работе с инструментом. Вынос с/х инвента-ря для перекапыва-ния огорода и сбо-ра урожая.
II п. дня
Гимнастика после сна «Котята», хождение по ортопедическим дорожкам. Сюжетно-ролевая игра «Магазин», ситуация – покупка овощей и фруктов; «приготовим обед», ситуация – щи, компот. Чтение Ю. Тувим «Спор овощей». Д/игра «Круглые и овальные фрукты-овощи, найди лишний, определи цвет». Знакомство со схемой рассказа. Раскрашивание фруктов акварелью. Поручение накрыть столы для рисова-ния. Учить детей мыть кис-точки после рисования. В уголке экспери-ментирования вы-ложить порезанные овощи и фрукты для д/игры. «Уга-дай на вкус». По-полнить магазин продуктами, офор-мить корзины кар-тинками овощей и фруктов для их сортировки.
Прогулка
Подвижная игра «Птички и кошка» Цель: развивать умение двигаться по сигналу, находить свое ме-сто, воспитывать двигательную активность.
Ре-жим Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимосвязь с родителя-ми, соци-альными партнерами.
Групповая/ подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в ре-жимных моментах
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.
Вторник 17.09 Утро
Утренняя гимнастика
Беседы об изменениях в природе, о необходимости одеваться по по-годе. Подготовка к тематическому развлечению по теме: учить стиш-ки, тренироваться в угадывании загадок. Учить аккуратно умывать-ся. Ходьба на носочках. Пальчиковые игры перед завтраком «За-солка капусты», «Огуречик, огуре-чик». Пополнить познава-тельно-речевой уго-лок разрезными кар-тинками по теме. Д/игра «Садовод», домино «Фрукты», кубиками с картинка-ми из 4-х штук «Фрукты». Продолжать привлекать родителей к участию в конкурсе осенних по-делок.
НОД
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Тема: «Закрашивание фруктов». Задачи: учить детей выбирать нужный цвет для фрукта, правильно пользовать-ся гуашью и кистью. Учить закрашивать всё внутреннее пространство без пробелов, не выезжая за края. Вы-звать у детей эмоциональный отклик от проделанной работы. Анализ работ.
Художественно-эстетическое развитие (музыка)
По плану музыкального руководителя.
Про-гул
ка
Наблюдение за листопадом. Цели: учить определять признаки осени; развивать наблюдательность; воспи-тывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.
П/и «Птичка в гнездышке». Цель: учить ходить и бегать врассыпную.
«Найди свой домик» Цель: учить бы-стро действовать по сигналу. Ходьба по кривой. Прыжки ножницы. Сбор урожая в ого-роде: картофеля, свеклы и лука. Вынос лопаты и те-лежки, игрушек для песка.
II пол-дня
Гимнастика после сна «Котята». За-крепление умения размышлять по внешнему виду, вкусу, форме наибо-лее распространённые овощи и фрук-ты и называть их. Д/игра «Найди са-мое большое яблоко», «Разложи по цвету (по величине)». Ремонт колла-жа «Огород». Труд по сбору игрушек. Д/игра «Фрукт или овощ». Чтение «Помогите!» в пер. с чеш. С. Маршака. Подготов-ка к развлечению по теме. В бытовой уголок по-местить схемы приго-товления блюд из овощей и фруктов. Повесить фартук, прихватки, разделоч-ные досочки, доба-вить столовую и ку-хонную посуду. Просить приносить овощи и фрукты для выставки. Фото с ого-рода.
Про
гул
ка
Наблюдение за грузовым и легковым транспортом. Цель: формировать умение различать грузовой и легковой транспорт по внешнему виду.
Игры детей в песочнице с выносными игрушками, развивать навыки игровой деятельности в коллективе свер-стников.
Труд по уборке песка в песочнице после игры: воспитывать навыки трудолюбия. Инд. раб. в лазании по гимнастической лесенке.
Ре-жим Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация развивающей среды для само-стоятельной дея-тельности детей
Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.
Групповая/ подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режимных моментах
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.
Среда 18.09 Ут-ро
Утренняя гимнастика.
Беседа об изменениях в природе (ста-новится холоднее, идут дожди). Под-готовка кубиков к НОД. Адаптация вновь пришедших детей к условиям ДОУ. Пальчиковые игры перед завтраком «Засолка ка-пусты», «Огуречик, огу-речик». Внесение новых игрушек: кукол, одежды для них, машин, музы-кальных инстру-ментов; марки-ровка мебели.
Привлечение родителей к совместным наблюдениям за осенней природой, по-годой, измене-ниями в при-роде.
НОД
Познавательное развитие (ФЭМП)
Тема: «Шар и куб». Задачи: закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур.
Физическое развитие.
По плану физ. Инструктора.
Прогулка
Прогулка 1. Наблюдение за состоянием погоды
Цель: учить определять время года по характерным признакам.
П. / и. «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга,
«Береги предмет». Цель: учить дейст-вовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве. Ходьба в парах. Уп-ражнение на равнове-сие. Вынос игрушек, масок и атрибутов для подвижных игр.
II п. дня
Гимнастика после сна «Котята» Работа с коллажом «Огород». Д/игра «Чудес-ный мешочек», составление рассказов об овощах, фруктах по схеме. Чтение мультсказки «Раз горох, два горох». Строительные игры. Настольные игры, мозаики, пазлы. Мониторинг по необ-ходимости Беседы о необходимости одеваться по погоде. В природный уго-лок поместить коллаж «Огород», на столах разло-жить картинки с овощами для кол-лажа. Пополнение книжного уголка сказками «Пых», «Раз горох, два горох». Рекомендации родителям по домашнему чтению.
Прогулка
Наблюдение за солнцем: расширять знания детей об окружающем, развивать мышление, память, речь.
Подвижная игра: «Зайка серенький» упражнять в прыжках на двух ногах, беге в заданном направлении; учить действовать по сигналу воспитателя.
Самостоятельные игры детей с выносными игрушками, развивать игровую и двигательную активность детей, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Инд. раб. в беге по прямой.
Режим Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной дея-тельности детей
Взаимо-связь с ро-дителями, социаль-ными партнера-ми.
Групповая/ подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режим-ных моментах
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.
Четверг 19.09 Утро
Утренняя гимнастика.
Д/игра «Найди лишний», рассматривание фруктов натуральных и нарисован-ных. Чтение В. Степанова «Фрукты, овощи» выбо-рочно. Тренировать в застёги-вании разных типов застёжек. Учить аккуратности при умывании Пальчиковые игры пе-ред завтраком «Засолка капусты», «Огуречик, огуречик». Пополнение уголка чтения, обновить вы-ставку фруктов. Внести флажки для проведения утренней зарядки.
Пригласить на развле-кательный досуг по овощам и фруктам в пятницу.
НОД
Речевое развитие (чтение художественной литературы).
Тема: К. И. Чуковский «Мойдодыр»
Цель: познакомить с произведением. Продолжать закрепление знаний детей о культуре гигиены; форми-рование положительного отношения к здоровому образу жизни. Развивать внимание, память, логическое мышление, правильную связную речь детей. Воспитывать интерес к детской художественной литературе, аккуратность, чистоплотность, желание быть всегда опрятным, красивым. Обогатить и активизировать словарь: грязнуля, чистоплотный, аккуратный, головомойка, ушат, корыто, лохань.
Физическое развитие. №6 стр. 24. Ц: Прыжки на двух ногах с продвижением в перед; подбрасывание ма-лых мячей вверх одной рукой поочередно; проползание под веревкой на четвереньках. Игровое упражне-ние «По ровненькой дорожке».
Прогулка
Прогулка №1Наблюдение за изменениями погоды. Цели: формировать представление детей о погоде, показать её влияние на растительный и животный мир. П. /и. «У мед-ведя во бору» Цель: выпол-нять движение в соответст-вии с текстом Индивидуальная ра-бота с Игнатом: раз-вивать умение сохра-нять правильное по-ложение тела, соблю-дая заданное направ-ление движения. Поинтересоваться у де-тей, знают ли они свой домашний адрес. По-хвалить тех детей, ко-торые его называют. Объяснить, что домаш-ний адрес. Самостоятельная игро-вая и двигательная дея-тельность детей с вы-носными игрушками и спортивным инвента-рем на участке.
II п. дня
Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здо-ровья» Приобщать детей к самообслуживанию (одева-ние, раздевание, умывание, Индивидуальная ра-бота с Машей, Тиму-ром закреплять знания детей о понятиях «один» и «много» Ситуативная беседа «Если хочешь быть здоров». Цель: продол-жать знакомить с пра-вилами личной гигие-ны.
Во время различных режимных моментов (приема пищи, выпол-нения гигиенических процедур) Поощрять детей отра-жать осенние измене-ния в природе в рисун-ках, воспитывать инте-рес к рисованию.
Прогулка
Наблюдение за кошкой. Обратить внимание детей на поведение кошки, воспитывать любовь к живот-ным, желание о них заботиться.
Подвижная игра «Кот и мыши» учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
Режим Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.
Групповая/ подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в ре-жимных моментах
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.
Пятница 20.09 Утро
Утренняя гимнастика.
Дидактическая игра «Угадай, кто позвал?» развивать па-мять, слуховое внимание. Тимура упражнять в лепке палочек прие-мом раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней, вызвать желание ле-пить. Ситуация общения на тему: «Покажем мишке уголок при-роды» расширять знания детей о ком-натных растениях, оборудовании для труда. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Дочки-матери» «Магазин» Разместить в уголке для творчества пан-но «Рисуем пальчиками и карандашами Индивидуаль-ные консульта-ции по запросам родителей. Цель: распро-странение педа-гогических зна-ний среди роди-телей»
НОД
Изобразительная деятельность (Лепка) :№4стр. 47.
Тема: «Палочки». (Огурчики).
Цель: Учить отщипывать небольшие комочки, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на досочку.
Музыкальное развитие (по плану муз. руководителя).
Прогулка
Прогулка №7 Наблюдение за птицами.
Цели: продолжать наблюде-ние за птицами на участке; учить различать основные части тела птиц Подвижная игра «Воробышки и кот». Цели: учить мягко спрыги-вать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга. Индивидуальная рабо-та с, Машей., разви-вать умение бросать предметы в опреде-ленном направлении двумя руками.
Напомнить последо-вательность одева-ния. Продолжать учить детей само-стоятельно одеваться на прогулку, соблю-дая последователь-ность. Выносной материал: кегли, мячи;
куклы, одетые по по-годе; маски для игры.
II п. дня
Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здо-ровья».Рассматривание ил-люстрации, открытки, ка-лендарики на тему: «Цветы» Сюжетно-ролевая иг-ра «Магазин» с Сашей Ив. Цель: обогащение словаря, развитие иг-ровой активности. Беседа о соблюдении порядка в группе и в игровых уголках. Самостоятельное экспериментирова-ние с красками.
Прогулка
П/и «Карусели». Цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу.
«Попади в круг» совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать глазомер, координацию движений, ловкость. Инд. раб. с Сашей К. в ходьбе с высоким подниманием колена.