Альбина Коноваленкова
План-схема организации образовательного процесса на неделю. Тема недели «День здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели. «День здоровья»
Цель: Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
Задачи: располагать некоторыми сведениями об организме, назначении отдельных органов и условиях их нормального функционирования; знать особенности своего организма и здоровья
Целевые ориентиры : получение детьми знаний о ЗОЖ.
Публикация «План-схема организации образовательного процесса на неделю, Тема недели „День здоровья“» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Неделя здоровья. Планы, тематические недели
- План проведения Дня здоровья
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Образовательные области Развивающая среда Взаимодействие с родителями (социумом)
Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие
Режимные моменты Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», А. Л. Барто «Девочка чумазая», А. Л. Барто «Верёвочка», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
Беседы - «Что такое здоровье?», - «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим», - «О роли питания для здоровья», - «Спорт - это сила и здоровье». - «Зачем и как нужно закаляться?», - «Что лучше - болеть или быть здоровым?», - «Здоровый образ жизни». Дидактические игры «Полезно-вредно», «Вершки-корешки», «Угадай на вкус», «Скажи по - другому», «Чудесный мешочек», «Чистота – залог здоровья», «Что лишнее?», Утренняя гимнастика
Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто-чисто»
Гимнастика после сна
Релаксации, пальчиковая, дыхательная гимнастики.
Гимнастика для глаз
Труд на участке:
рыхление песка в пе-сочнице, подметание дорожек, уборка мусора.
Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.
Трудовые поручения в уголке природы: удаление сухих листьев, рыхление почвы, полив растений
Картотека прогулок апрель.
Релаксационная музыка; музыка из мультфильмов; слушание и пение песен о спорте, о здоровье Оформить группу по теме, а именно «День здоровья»
Предложить детям альбом: «Я и моё тело».
Рассматривание своих фотоальбомов.
Пополнить игровой центр атрибутами к с/р игре «Больница» Совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети).
Консультация в уголке для родителей ии «Виды закаливания», «Физоборудование своими руками», «Жизнь без вредных привычек»
Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребёнка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
Участие родителей в изготовлении физоборудования.
Поделка «Микробы»
Самостоятельная деятельность детей Развивающая игра «Крестики, нолики» Цель: определение уровня саморегуляции.
«Построй дорожку»
Цель: развитие устойчивости внимания.
… Настольные игры, развивающие игры:
«Лего», «Пазлы», «Лото», Игры по ПДД, «Шашки».
Конструирование: из строительного материала «Стадион», «Мой дом» Цель: развивать конструкторские способности.
. Подвижные игры: «Затейники», «Догонялки», «Ловишки с ленточками», «Краски», «Цепи-цепи кованные…», «Футбол», «Бадминтон». Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Цель: закрепить представление детей о работе врача, пользе и вреде различных лекарств для человека. Формировать умение вежливо обращаться друг к другу с просьбой. Лепка и рисование «Человек»
«Мы на зарядке»
Индивидуальная работа Разучивание чистоговорок.
С Захаром, Русланом, Кариной
Упражнять детей в написании графического диктанта.
Штриховки.
Д/И «Мы знаем цифры»
Цель: повторить цифры от 0 до10, закрепить умение выкладывать их из счетных палочек.
«Какое число рядом»
Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному.
«Живая неделя» Цель: Закрепить дни недели Старшая группа
П/И «Метание мешочка» Цель: упражнять детей в метании мешочков в цель (кегли)
Развитие движений.
Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа.
О правилах поведения за столом «Вежливые детки» с Ярославом, Гришей.
О безопасном поведении на участке во время прогулки с Владом
Д/И «Кто больше знает о себе?» Цель: закрепить знания о теле человека Предложить нарисовать рисунок и придумать рассказы по рисункам.
Цель: развивать вербальное воображение, чувство юмора.
НОД Сочинение сказки
Рассказывание из личного опыта «Как мы побывали на почте»
Устное народное творчесчтво: сказки
Предметы необходимые людям разных профессий
Сказка Б. Гримм «Горшочек каши» История возникновения колоколов на Руси и других странах
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья
Земля – Наш общий дом
Кто главный в лесу.
ФЭМП: Различие предметов по форме
Части суток: утро, день, вечер, ночь
Задания на развитие логики
Конструирование: Краб из природного материала Конспекты занятий Тема : Опасные ситуации на улице и во дворе.
Беседа на тему: «Скорая помощь». «Для чего нужна зарядка»
Рисование: Образ Бабы-Яги
Весёлые ёжики
Кукла в русском национальном костюме
Спасская башня кремля
Аппликация:
Сердечко из бумаги
По замыслу
Совместная деятельность взрослого и детей Разучивание стихов, пословиц, поговорок о здоровье. - Вечер загадок и отгадок о спорте, здоровье, о витаминах и полезных продуктах
Просмотр Презентации: «Как устроен человек», «У здоровья есть враги, с ними дружбы не води»
Опыты по изучению свойств воздуха.
Тема : Надувание мыльных пузырей».
Ц: Помочь детям выявить свойства воздуха
Тема : «Почему вода прозрачная?»
Цель: Выявить с детьми такое свойство воды как прозрачность. Развивать речь, умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Подвижные игры «Дружные пары», «Кто лучше прыгнет?», «Перебежки», «Кто дальше?», «Попади в цель», «Горелки», «Веселые старты», «Ловишка» и др. Коллективные игры и упражнения «Мы растем сильными и смелыми». Игры-эстафеты «Собери мусор» (для мальчиков) «Помой посуду» (для девочек); Разучивание р. н. п. игр Пантомимы «Сон», «Испуг», «Печаль», «Радость» Беседы на тему Беседа по теме «Я – человек». Цель:Формирование и развитие средств общения
Беседа «Как устроено наше тело?» Цель: закрепить знания детей о строении тела человека, функциях органов чувств.
Рассматривание иллюстраций, альбомов.
Рассматривание плаката «Строение тела человека»,
«Личная гигиена»