Альбина Коноваленкова
План-схема организации образовательного процесса на неделю
▼ Скачать + Заказать документы
(с 24.10.16 по 28.10.16)
Тема недели. «Я в мире человек»
Цель : Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Знакомство детей с профессией врача. Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей (окружающих, формирование уважительного и заботливого отношения к пожилым (больным) людям Формирование положительной самооценки, образа Я (помогать каждому ребёнку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развитие представлений о своём внешнем облике.
Публикация «План-схема организации образовательного процесса на неделю» размещена в разделах
Задачи: обогащение социального представления представление о себе и о людях, семье, семейных и родственных отношениях; знание некоторых культурных традиций своей семьи; знать свои имя, отчество, фамилию, пол, возраст, место жительства; располагать некоторыми сведениями об организме, назначении отдельных органов и условиях их нормального функционирования; знать особенности своего организма и здоровья
Целевые ориентиры : Ребё нок знает:
Элементарные представления о росте и развитии человека.
О социальном статусе: дошкольник, школьник, младенец, взрослый, старик.
Своё имя, фамилию, возраст, пол.
Членов своей семьи, их имена.
Название родного села.
Знаком с некоторыми профессиями (воспитатель, врач, продавец, повар, шофер, строитель).
Образовательные области Развивающая среда Взаимодействие с родителями (социумом)
Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие
Режимные моменты Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»-учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения.
Пересказ рассказа “Для чего руки нужны” (Е. Пермяк)-развивать речь детей, формировать умение четко отвечать на поставленные вопросы.
Чтение стихотворения «Веселые человечки»-формировать умение понимать смысл стихотворения.
Игры с живым песком.
Исследовательская
деятельность с магнитом
Наблюдение за перистыми облаками-формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение ; вызвать желание фантазировать. Утренняя гимнастика: «Наши имена»
Цель: взбодрить организм, поднять настроение, повысить мышечный тонус, прививать полезные привычки.
гимнастика после сна: Цель взбодрить организм после сна прививаем полезные привычки Труд на участке:
подметание дорожки на участке сбор опавших листьев; уборка мусора.
Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.
Слушание колыбельных песен перед сном.
Цель: настроить на спокойный сон.
Прослушивание Сказок на СD дисках.
Оформить группу по теме, а именно «Я в мире человек»
Предложить детям альбом: «Я и моё тело».
Рассматривание своих фотоальбомов.
Пополнить игровой центр атрибутами к с/р игре «Скорая помощь»
Плакат «Строение человека» Составь описательный рассказ «Я и моя семья»
Совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети).
Консультация в уголке для родителей «Гендерного воспитания детей»; «Приобщение к семейным ценностям и традициям»
Консультация устная
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей; беседы с родителями и членами родительского комитета о подготовке к Осеннему утреннику.
Понаблюдать за домашними занятиями членов своей семьи
Самостоятельная деятельность детей Развивающая игра «Крестики, нолики» Цель: определение уровня саморегуляции.
«Построй дорожку»
Цель: развитие устойчивости внимания.
Настольные игры, развивающие игры:
«Лего», «Пазлы», «Лото», Игры по ПДД, «Шашки».
Конструирование: из строительного материала Автомобиль скорой помощи», «Мой дом» Цель: развивать конструкторские способности.
. Подвижные игры: «Затейники», «Догонялки», «Футбол», П. игра «Хитрая лиса»-развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле. Сюжетно-ролевая игра: «Аптека» Формировать умение вежливо обращаться друг к другу с просьбой. «Семья» Цель: развивать умение распределять роли, придерживаться сюжета.
Рисование (лепка) на тему Рисование на тему : «Портрет друга», «Моя семья».
Предложить детям игровое упражнение
«Скульптурный потрет». Изготовление веселых человечков из бросового материала.
Индивидуальная работа С, Русланом, Кариной, Алёной
по автоматизации поставленных звуков., развитие речевого аппарата.
Д/ игра «Один -много»-формировать умение образовывать множественное число имен существительных.
Дидактические игры. "Придумай предложение", "Как шумит вода?" со старшей подгруппой. Д/И «Мы знаем цифры» Цель: повторить цифры от 0 до10, закрепить умение выкладывать их из счетных палочек.
«Какое число рядом»
Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному.
«Живая неделя» Цель: Закрепить дни недели
П/И «Кто первый?» Цель: развивать бег в одном направлении, быстроту. Выполнении подскоков О правилах поведения за столом «Вежливые детки» с Русланом, Прохором.
О безопасном поведении на участке во время прогулки с Ефимом, Димой
Д/И «Кто больше знает о себе?» Цель: закрепить знания о теле человека (Лиза, Алёна) Предложить нарисовать рисунок и придумать рассказы по рисункам.
Цель: развивать вербальное воображение, чувство юмора.
НОД Знакомство с произведением Д. Мамина – Сибиряка «Медведко»
Моя Семья.
Чтение глав А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше.
Количество и счёт.
Счёт предметов до 10.
Количество и счёт.
ФЦКМ: История моего села.
Наша планета.
Конструирование кукол из одноразовых ложек.
Конструирование самолетов.
Конспекты занятий №22, 23, 24. Тема: Беседа на тему: «Безопасность в доме» Цель: Разъяснить детям, что простые вещи могут быть опасными для человека.
Беседа на тему: «Запомните, детки таблетки – не конфетки»
Рисование по памяти.
Моя любимая сказка.
Мы идем на праздник всей семьей.
Лепка:
«Олешек»
Лепка фигуры человека в движении.
Совместная деятельность взрослого и детей Разучивание стихотворения «Первый снег»
Беседа «Кто такие взрослые люди»- поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых.
Опыты по изучению свойств магнита.
Подвижные игры: «Догонялки», «Ловишки с ленточками», «Краски», «Цепи-цепи кованные…», «Футбол», Беседы на тему Беседа по теме «Я – человек». Цель:Формирование и развитие средств общения
Беседа «Как устроено наше тело?» Беседа: «Мы мальчики и девочки»;
Ц: обогащение социальных представлений о людях и о себе.
Беседа «Моя семья». Ц: учит называть членов семьи.
Разучивание (повторение) песни к Осеннему празднику
Кукольный
Спектакль: «Теремок»