Валентина Михайленко
Модель организации образовательного процесса в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
Целостный образовательный процесс в ДО – это системный, целостный, развивающийся во времени и в рамках определенной системы, целенаправленный процесс взаимодействия взрослых и детей, носящий личностно-ориентированный характер, направленный на достижение социально-значимых результатов, призванный привести к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников. Образовательный процесс обеспечивает каждой отдельной личности возможность удовлетворять свои потребности в развитии, развивать свои потенциальные способности, сохранять свою индивидуальность.
Образовательный процесс должен :
Публикация «Модель организации образовательного процесса в ДОО» размещена в разделах
• сочетать принципы научной обоснованности и практической
применяемости;
• соответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности;
• обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих
целей и задач процесса образования детей.
Образовательный процесс в каждом образовательном учреждении и для каждого воспитанника (обучающегося) имеет свою уникальность и своеобразие, которые обусловлены возможностью участия в проектировании этого процесса субъектов разного уровня: от государства до конкретного педагога, родителя и ребенка. Из основных образовательных моделей, существующих в дошкольном образовании в настоящее время : урочной, комплексно -тематической, предметно-средовой, выбирают оптимальную в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Ключевые задачи в организации образовательной деятельности :
- наполнить жизнь ребенка интересным содержанием;
- обеспечить творческий подход к отбору содержания, на основе интеграции и с использованием разнообразных методов и приемов;
-широкое включение в образовательный процесс разнообразных игр,
игровых приемов и игровых ситуаций;
-вариативность в отборе тем, форм, средств, методов, (новизна и
разнообразие);
-исключение формализма, шаблонности, излишнего дидактизма;
-внимательное, тактичное отношение к ребенку, его возможностям.
(К. Ю. Белая).