Приложение МААМ

Методические рекомендации по организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования

Людмила Шлыкова
Методические рекомендации по организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы

Составила Шлыкова Людмила Евгеньевна

воспитатель МБДОУ «Детский сад «Золушка

г. Тамбов

1. Организации образовательного процесса, соответствующего календарно - тематическому планированию, предшествует самостоятельная деятельность воспитанников. Например, дети играют в сюжетно - ролевую игру «Поликлиника». Воспитатель спрашивает: «Почему пациент обратился к врачу? Что у него болит? Какую помощь оказывает врач? Давайте узнаем, что нужно делать, чтобы быть здоровым» Таким образом, приглашает воспитанников присоединиться к образовательной деятельности на тему «Почему здоров Неболейка».

Темочки:

2. Позиция взрослого ненавязчива. Организуется совместная партнерская деятельность. Педагог находится на позиции – «играющий режиссер». Привлечь детей можно словами: «Давайте сегодня, Кто хочет, устраивайтесь удобнее», «Я буду, присоединяйтесь».

3. Образовательная деятельность (по теме сохранения здоровья) или любой другой осуществляется на протяжении всего периода нахождения воспитанника в ДОУ. На прогулке организуются знакомые или разучиваются новые подвижные игры. После сна детей знакомят с новым комплексом упражнений гимнастики пробуждения. В вечернее время организуются дидактические игры по формированию ЗОЖ, ситуативное общение «Как мы отдыхаем с родителями» и т. д. Таким образом, педагог использует разные формы работы.

4. Присоединение детей к образовательной деятельности должно быть свободным. Временной конец деятельности - открытым. Это обусловлено

учетом разнообразия детской активности.

5. По завершению образовательной деятельности, педагог предлагает детям построить замок для королевы Здоровье. Или нарисовать пригласительные билеты в замок с изображением предметов личной гигиены, полезных продуктов и т. д. Важно продолжить тему здоровья.

6. Использование педагогом поисковых и проблемных вопросов способствует организации образовательной деятельности, имеющей развивающую направленность. Поисковые вопросы - где? куда? откуда? как? когда? К проблемным относятся опросы: почему? зачем? что было бы, если бы? В результате этого у ребенка развиваются познавательная самостоятельность, активизируется мышление, речевая активность. У дошкольника формируется умение осмысливать причинно-следственные связи, устанавливать смысловые ситуации, рассуждать.

7. Педагог мотивирует детей на включение в познавательную (или игровую) деятельность, используя игровую или проблемную ситуации, практическое задание, сюрпризный момент.

8. В организованной образовательной деятельности педагог должен использовать ключевой принцип развития современного дошкольного образования : интеграцию образовательных областей - объединение знаний из разных образовательных областей, позволяющих добиться целостного восприятия.

9. Необходимо использовать разные формы организации деятельности детей (в подгруппах, совместную деятельность с педагогом, самостоятельную деятельность).

10. Педагог должен определить, каким образом в систему знаний ребенка будет включен новый материал (дидактическая игра, игровая ситуация, драматизация и т. д.).

11. Рефлексия. В результате любой деятельности проводится анализ. Педагогу важно узнать, что понравилось, запомнилось ребёнку, было ли ему интересно, в чем испытывал трудности, с кем может поделиться новыми знаниями. Обычно, анализ происходит в форме вопросов. Креативный педагог может использовать рефлексию в игровой форме, которая развивает у ребенка самооценку, способность увидеть и оценить себя со стороны. Например, «Солнышко». Детям дается желтый круг. За правильный ответ ребенок получает лучик. В результате можно оценить, у кого солнце светит ярче. Оценку можно дать в виде игрового упражнения или разрезной картинки. В результате правильного ответа ребенок переворачивает часть картинки.

12. Организация развивающей предметно - пространственной среды должна осуществляется таким образом, чтобы у детей проявился к ней интерес: поместить новую игрушку, создать новые атрибуты, новое оформление и т. д. Среда должна быть развивающей, мобильной, полифункциональной, эстетичной, безопасной, соответствовать календарно–тематическому плану.

Публикации по теме:

Индивидуализация образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования и его организация Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в дошкольном учреждении должны быть.

Методические рекомендации к написанию календарно-тематического планирования воспитательно-образовательного процесса Календарно- тематический план воспитательно - образовательного процесса в группах в соответствии с ФГОС ДО. Календарно- тематический план.

Методические рекомендации к планированию образовательного процесса на день в ДОО. План - это заблаговременное определение порядка, последовательности реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Методы и формы организации двигательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС до Система физического воспитания в дошкольных учреждениях представляет собой единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных.

Организация образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков,.

Основные подходы к составлению рабочей программы учителя-логопеда в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования На основании ст. 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность.

Особенности организации образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС Если говорить о изменениях, которые произошли в дошкольном образовании с появлением Федерального государственного стандарта, то можно отметить.

Планирование образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДОПланирование образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО Уважаемые коллеги любимого сайта предлагаю вашему вниманию консультацию, которую провела для педагогов нашего ДОУ и прошу ВАС оценить.

Презентация Интегративная модель организации образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС Данная презентация поможет ДОУ определить свою модель образовательного процесса в соответствии с принципами интеграции. Рассматриваются.

Организация образовательного процесса в рамках ФГОС дошкольного образования Слайд №1. Титульный лист. Слайд № 2. С введением нового «Закона об образовании» дошкольное образование становится первой ступенью образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования
Опубликовано: 3 января 2017 в 22:31
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации по организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Шлыкова (УИ 947194) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД