Людмила Шлыкова
Методические рекомендации по организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы
Составила Шлыкова Людмила Евгеньевна
воспитатель МБДОУ «Детский сад «Золушка
г. Тамбов
1. Организации образовательного процесса, соответствующего календарно - тематическому планированию, предшествует самостоятельная деятельность воспитанников. Например, дети играют в сюжетно - ролевую игру «Поликлиника». Воспитатель спрашивает: «Почему пациент обратился к врачу? Что у него болит? Какую помощь оказывает врач? Давайте узнаем, что нужно делать, чтобы быть здоровым» Таким образом, приглашает воспитанников присоединиться к образовательной деятельности на тему «Почему здоров Неболейка».
Публикация «Методические рекомендации по организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования» размещена в разделах
2. Позиция взрослого ненавязчива. Организуется совместная партнерская деятельность. Педагог находится на позиции – «играющий режиссер». Привлечь детей можно словами: «Давайте сегодня, Кто хочет, устраивайтесь удобнее», «Я буду, присоединяйтесь».
3. Образовательная деятельность (по теме сохранения здоровья) или любой другой осуществляется на протяжении всего периода нахождения воспитанника в ДОУ. На прогулке организуются знакомые или разучиваются новые подвижные игры. После сна детей знакомят с новым комплексом упражнений гимнастики пробуждения. В вечернее время организуются дидактические игры по формированию ЗОЖ, ситуативное общение «Как мы отдыхаем с родителями» и т. д. Таким образом, педагог использует разные формы работы.
4. Присоединение детей к образовательной деятельности должно быть свободным. Временной конец деятельности - открытым. Это обусловлено
учетом разнообразия детской активности.
5. По завершению образовательной деятельности, педагог предлагает детям построить замок для королевы Здоровье. Или нарисовать пригласительные билеты в замок с изображением предметов личной гигиены, полезных продуктов и т. д. Важно продолжить тему здоровья.
6. Использование педагогом поисковых и проблемных вопросов способствует организации образовательной деятельности, имеющей развивающую направленность. Поисковые вопросы - где? куда? откуда? как? когда? К проблемным относятся опросы: почему? зачем? что было бы, если бы? В результате этого у ребенка развиваются познавательная самостоятельность, активизируется мышление, речевая активность. У дошкольника формируется умение осмысливать причинно-следственные связи, устанавливать смысловые ситуации, рассуждать.
7. Педагог мотивирует детей на включение в познавательную (или игровую) деятельность, используя игровую или проблемную ситуации, практическое задание, сюрпризный момент.
8. В организованной образовательной деятельности педагог должен использовать ключевой принцип развития современного дошкольного образования : интеграцию образовательных областей - объединение знаний из разных образовательных областей, позволяющих добиться целостного восприятия.
9. Необходимо использовать разные формы организации деятельности детей (в подгруппах, совместную деятельность с педагогом, самостоятельную деятельность).
10. Педагог должен определить, каким образом в систему знаний ребенка будет включен новый материал (дидактическая игра, игровая ситуация, драматизация и т. д.).
11. Рефлексия. В результате любой деятельности проводится анализ. Педагогу важно узнать, что понравилось, запомнилось ребёнку, было ли ему интересно, в чем испытывал трудности, с кем может поделиться новыми знаниями. Обычно, анализ происходит в форме вопросов. Креативный педагог может использовать рефлексию в игровой форме, которая развивает у ребенка самооценку, способность увидеть и оценить себя со стороны. Например, «Солнышко». Детям дается желтый круг. За правильный ответ ребенок получает лучик. В результате можно оценить, у кого солнце светит ярче. Оценку можно дать в виде игрового упражнения или разрезной картинки. В результате правильного ответа ребенок переворачивает часть картинки.
12. Организация развивающей предметно - пространственной среды должна осуществляется таким образом, чтобы у детей проявился к ней интерес: поместить новую игрушку, создать новые атрибуты, новое оформление и т. д. Среда должна быть развивающей, мобильной, полифункциональной, эстетичной, безопасной, соответствовать календарно–тематическому плану.