Папки-передвижки

Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении

Елена Иванова
Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы

Совершенствование рынка образовательных услуг побуждает уделять особое внимание содержанию образования, а так же технологиям обучения. В связи с этим возникает необходимость разрабатывать и применять новые методы и технологии обучения, создавать эффективные формы организации педагогической деятельности.

Традиционные формы методической работы (доклады, выступления, лекции) утратили значение из-за низкой эффективности и недостаточной обратной связи. В настоящее время предпочтительнее используется активную учебно-познавательную деятельность с применением активных приемов и методов обучения. Которые помогают формировать познавательный интерес и творческое мышление, творческие способности, умение находить оптимальные или наиболее простые решения, предсказывать результат.

Публикация «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении» размещена в разделах

Активные методы обучения используются нами как в работе со взрослыми так и с детьми.

Метод проектов один из методов активного обучения дошкольников — это такой вид образовательной технологии, под которым подразумеваем комплекс действий, организованных взрослыми, по реализации значимой для ребенка проблемы на основе общего интереса, соучастия в творческой деятельности, завершающейся реальным, практическим результатом.

Работа над проектом включает постановку цели, задач. Реализация проекта осуществляется поэтапно, в игровой форме, с включением деятельности педагога детей. Дошкольники всегда готовы к подвигам. Главное, чтобы ребёнок понимал, что он делает и зачем ему это надо. Тогда он не просто добьётся результата, а будет понимать, что он уже в свои 3 или 5 лет успешен.

Основные этапы метода проектов

1. Целеполагание: педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени.

2. Разработка проекта — план деятельности по достижению цели.

3. Выполнение проекта — практическая часть.

4. Подведение итогов — определение задач для новых проектов.

В настоящее время проекты классифицируются: по составу участников по срокам реализации, по целевой установке, по доминирующим видам деятельности.

Преимущества проектной деятельности:

- является одним из методов развивающего обучения, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развивать творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности.

- повышает качество образовательного процесса;

- служит развитию креативности;

- способствует повышению компетентности педагогов.

Метод моделирования.

В наше время увеличился поток разнообразной информации, получаемой человеком. Поэтому усложняются процессы восприятия этой информации. И в сфере образования процесс обучения должен стать более наглядным и динамичным. Одними из самых эффективных способов обучения являются методы моделирования.

В дошкольной педагогике модель является инструментом познания и выступает в роли средства и способа обобщения учебного материала.

Для того, чтобы научить детей запоминать, пересказывать, вырабатывать навыки связного высказывания, мы включаем в обучение приемы наглядного моделирования.

Используем следующие виды моделирования: сериационный вид; двигательный; временно-пространственный.

Наглядное моделирование. В качестве условных заместителей используются символы разнообразного характера : геометрические фигуры; символические изображения предметов (условные обозначения, силуэты, контуры, пиктограммы); контрастная рамка – прием фрагментарного рассказывания и многие другие.

Работа начинается с простого вида моделирования. Вначале дети учатся составлять модели, выкладывая из картинок с изображением персонажей эпизоды.

Дети старшего дошкольного возраста используют условно-символические модели. Дети учатся умению обозначать символом реальный образ или несколько образов, выделив в них общие признаки: зеленый треугольник – елочка, белый кружочек – зайчик и т. д.

Также в работе с детьми мы используем мнемотаблицы.

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на:

развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления; перекодирование информации, т. е. преобразование из абстрактных символов в образы; развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении. [1, с. 7] В таблице схематически возможно изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий, то есть можно изобразить все то, что вы посчитаете нужным отразить в данной таблице, но изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям.

C детьми младшего дошкольного возраста лучше работать через мнемодорожки. Мнемодорожка также несет обучающую информацию, но в небольшом количестве, что очень важно на первых порах обучения ребенка.

Таким образом, модель, состоящая из различных фигур или предметов, становится планом связного высказывания ребенка и обеспечивает последовательность его рассказа. Модели могут использоваться в разных видах деятельности.

Список литературы

1. Большева Т. В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники: Учебно-методическое пособие : Детство-Пресс, 2001.-144с.

2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. -М. :Мозаика-Синтез, 2010.-112с.

3. Урмина И. А. Инновационная деятельность в ДОУ: программно-методическое обеспечение: пособие для рук. и адм. Работников/ И. А. Урмина, Т. А. Данилина. -М. : Линка-Пресс, 2009.-320с.

Публикации по теме:

Важность информационно-коммуникационного пространства в дошкольном образовательном учреждении В последнее время роль и место персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества в корне изменились. Человек, который.

ФГОС. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации Бусловская т. в. :ФГОС ДО1 сентября 2013 г. вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,.

Инклюзивное образование в дошкольном образовательном учреждении Образование в современном мире является приоритетной сферой, от которой зависит развитие человека, способного самостоятельно и сознательно.

Консультация на тему: «Экологическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении» Экология в наше время - это одна из важнейших тем нашей жизни, тема о взаимоотношении человека и природы. С каждым годом ее звучание становится.

Консультация «Экологическое воспитание детей в дошкольном образовательном учреждении» Экология в наше время- это одна из важнейших тем нашей жизни, тема о взаимоотношениях человека и природы. С каждым годом ее звучание становится.

Особенности организации образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС Если говорить о изменениях, которые произошли в дошкольном образовании с появлением Федерального государственного стандарта, то можно отметить.

Подвижные игры в дошкольном образовательном учреждении Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Подвижные игры.

Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении (к презентации) Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется.

Развитие элементарных математических представлений в дошкольном образовательном учреждении Развитие элементарных математических представлений это важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. От того, насколько.

Здоровьесберегающие педагогические технологии в дошкольном образовательном учреждении Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Комплекс этих мер получил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении
Опубликовано: 21 октября 2016 в 21:25
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении» (включая файлы) размещена пользователем Елена Иванова (УИ 75952) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД