Лариса Соломонова
План самообразования педагога
▼ Скачать + Заказать документы
План саморазвития педагога
ВЛИЯНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
НА ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА
Подготовительная к школе группа
Актуальность.
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности.
Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Человек и природа: Философы, поэты, художники всех времён и народов отдали дань этой вечной и всегда актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологического кризиса, а может быть, и катастрофы нависли над человечеством и проблема экологизации материальной и духовной деятельности человека стала жизненной необходимостью, одним из условий сохранения общего для всех.
Публикация «План самообразования педагога» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях. И у меня возникло желание охранять природу от её неоправданно варварского уничтожения и загрязнения, воспитывать в людях бережное к ней отношение. И начинать нужно с самых маленьких.
Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Родине. Понимание красоты окружающего мира, бережное отношение к природе – залог гармонично развития личности дошкольника.
"Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину". Так говорил русский писатель Михаил Пришвин.
Цель. Повышение компетентности воспитателя в вопросах влияния экологического воспитания на духовное развитие личности дошкольника.
Задачи самообразования.
1. Изучить методическую литературу по теме.
2. Наметить направления работы с детьми по развитию личности дошкольника через экологическое воспитание. Обогатить среду дидактическим материалом и оборудованием в соответствии с темой.
3. Определить пути взаимодействия с родителями по развитию личности дошкольника через экологическое воспитание.
Этапы работы
1. Изучение методической литературы
• Куликовская, И. Э. Детское экспериментирование / И. Э. Куликовская, Н. Н. Совгир. – М. : Изд-во педагогического общества России, 2011. _ С. 79.
• Маханева, М. Д. Экология в детском саду и начальной школе. Методическое пособие / М. Д. Маханева. - М. : ТЦ Сфера, 2010. – С. 171.
• Николаева, С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников / С. Н. Николаева. – М., 2009. – С. 57.
• Николаева, С. Н. Теория и методика экологического образования детей /С. Н. Николаева. -М. :АСАДЕМА,2002.-с110-114.
• Лебедев, О. Е. Дополнительное образование детей: учебное пособие /О. Е. Лебедев, М. В. Катунова, Н. Ф. Трубицын. -М. : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.-256 с.
• Всё обо всём: Популярная энциклопедия для детей. – М. :Компания «Ключ – С», 1995.
• Молодова Л. П. Экологические праздники для детей. – Минск:«Асар», 1999.
• Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов и учителей. – Минск: «Асар», 1996.
• Планета – наш дом: Учеб. – хрестоматия для дошкольников и младших школьников /Сост. И. Г. Белавина, Н. Г. Найденская. –Москва: Лайда, 1995.
• Смирнова В. В. «Тропинка в природу» - СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена; Изд-во «Союз», 2001.
• Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду.
• Программа методических рекомендаций. – М. : Мозаика –Синтез, 2005. В течение года
2. Обогащение предметно-развивающей среды Подобрать разнообразные дидактические игры экологического содержания:
• «Дикие – домашние»,
• «Ядовитое и безопасное растение»,
• «Где, чей домик?»,
• «Что вредно и полезно для природы (воды?»,
• «Опасно - не опасно»,
• «Выбери съедобные грибы, ягоды»,
• «Соберем рюкзак в дорогу» и т др. В течение
года
3. Взаимодействие с дошкольниками • Провести экологические беседы: «Мы – друзья природы», «Как мы помогаем природе?», «О культуре поведения в природе», «Зеленая аптека».
• Провести экологические игры: «По тропе Берендея», «Тайны лесной тропинки»;
• Организовать экскурсии: «Музей природы»;
• Организовать игровую ситуацию «Составление и отгадывание ребусов о природе»;
• Организовать игру-путешествие «По заповедным уголкам мира».
• Организовать экскурсий в природу для наблюдений за насекомыми, птицами, животными.
• Развивать внимательное отношение к природе;
• Сформировать (воспитать) чувство бережного отношения к природе;
• Организовать игровые проблемные ситуации предполагающие наличие природоведческого, природоохранного и экологического содержания и существование определенных знаний: «Поездка на выставку», «Экспедиция в Африку», «Путешествие к морю». В течение года
4. Взаимодействие с родителями • Круглый стол «Пути реализации системы экологического воспитания в детском саду».
• Тематические выставки: фотовыставка «Домашние питомцы», выставка рисунков «Не опоздай, спаси планету!».
• Семейные встречи экологической направленности: «Вместе по нашей экологической тропинке», «Посади дерево».
• Конкурс семейных талантов: «Чудо – овощи», «Сохраним елочку», «Птичья столовая». В течение года
5. Ожидаемый результат • Сформированные экологические знания;
• Развиты начальные экологические навыки и умения – поведенческие, познавательные;
• Развита познавательная, творческая, общественную активность дошкольников в ходе экологической деятельности;
• сформированы (воспитаны) чувства бережного отношения к природе. Конец учебного года