Валентина Воронович
Совместный индивидуальный план работы педагога-наставника и молодого педагога
▼ Скачать + Заказать документы
Совместный индивидуальный план работы
педагога-наставника и молодого педагога
Педагог-наставник Воронович Валентина Михайловна
Лицо, в отношении которого осуществляется наставничество
(молодой педагог) Хорошавина Наталья Николаевна
Цели и задачи деятельности педагога-наставника.
1. Формирование уровня профессиональной деятельности и педагогической позиции.
2. Психолого-педагогическая поддержка каждого молодого педагога.
3. Оказание помощи начинающим педагогам :
Публикация «Совместный индивидуальный план работы педагога-наставника и молодого педагога» размещена в разделах
• в проектировании и моделировании воспитательно-образовательного процесса;
• проектировании развития личности каждого ребенка и детского коллектива в целом;
• формировании умений теоретически обоснованно выбирать средства, методы и организационные формы воспитательно-образовательной работы;
• формировании умений определять и точно формулировать конкретные педагогические задачи, моделировать и создавать условия для их решения;
• формировании уровня профессиональной деятельности и педагогической позиции.
Содержание работы группы педагогов-наставников.
Педагог-наставник :
– содействует созданию благоприятных условий для профессионального роста начинающих педагогов;
– обеспечивает атмосферу взаимоподдержки и взаимопомощи;
– координирует действия начинающего педагога в соответствии с задачами воспитания и обучения детей;
– оказывает помощь в проектировании, моделировании и организации воспитательно-образовательной работы с детьми в соответствии с их возрастными особенностями и задачами реализуемых программ;
– передает свой педагогический опыт и профессиональное мастерство;
– знакомит в процессе общения с теоретически обоснованными и востребованными педагогическими технологиями;
– консультирует по отбору и использованию педагогически целесообразных пособий, игрового и дидактического материала;
– оказывает позитивное влияние на рост профессиональной компетентности начинающего педагога.
Целью наставничества в учреждении является оказание помощи молодым педагогам дополнительного образования в их профессиональном становлении.
Основными задачами наставничества являются;
— привитие молодым специалистам интереса к педагогической деятельности и закрепление педагогов дополнительного образования в учреждении;
— ускорение процесса профессионального становления педагога дополнительного образования и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
— адаптация к корпоративной культуре, усвоение правил поведения и лучших традиций коллектива учреждения, сознательного и творческого отношения к выполнению обязанностей педагога.
Метод работы Мероприятия, осуществляемые наставником в отношении молодого педагога за представленный период Срок исполнения Фиксирование результатов педагогической деятельности молодого педагога Отметка о выполнении Дата и роспись молодого педагога
Консультация и ответы на интересующие вопросы Знакомство с педагогом. Выяснение проблем для составления индивидуального плана работы
сентябрь Проведена консультация на интересующие вопросы
Оказание
помощи в составлении
календарно-тематического планирования Помощь в планировании
воспитательно – образовательного процесса в детском саду сентябрь Изучение всех видов планирования (перспективного, календарного). Подбор педагогической литературы
Разработан план календарного планирования по областям
Помощь молодому педагогу в проведении диагностического обследования детей Мониторинг детского развития сентябрь Изучение видов мониторинга
Оказание помощи в подборе инструментария для проведения диагностики.
Консультация молодому педагогу Консультация «Организация работы на занятиях»
октябрь Проведена консультация по проведению и организации работы на занятиях
Мастер-класс
Виды и организация режимных моментов в детском саду Просмотр молодым специалистом режимных моментов, ответы на вопросы молодого специалиста октябрь Показ молодому педагогу организации режимных моментов в игровой форме
Консультация по организации предметно-развивающей среды в группе Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС октябрь Обсуждение (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала)
Консультация по самообразованию Педагогическое самообразование : выбор темы, постановка целей и задач, подбор литературы по теме самообразования октябрь Определена тема по самообразованию:
"Формирование познавательно-исследовательских действий детей дошкольного возраста"
Помощь в проведении осеннего праздника
Методика проведения праздников в детском саду ноябрь Участие в подготовке к осеннему празднику, просмотр мероприятия, обсуждение.
Консультация
Консультация "Воспитание навыков учебной деятельности" ноябрь Обсуждение по теме. Предложила молодому педагогу использовать большое количество пособий и наглядного материала во время проведения занятий
Помощь в составлении конспекта для занятия Оформление конспектов непосредственно-образовательной деятельности (умение сопоставлять задачи и содержание занятия) ноябрь Предложила консультацию "Оформление конспектов НОД".
Посещение наставником режимных моментов в утренний отрезок времени Организация утреннего приёма детей (общение с детьми и родителями, индивидуальная работа и игровая деятельность) ноябрь Посетила молодого педагога в организации утреннего приёма. Посоветовала побольше внимания уделять индивидуальной работе по закреплению пройденного материала на занятии.
Консультация -
беседа Консультация –беседа Конфликтные ситуации между детьми и способы их устранения декабрь Обсуждение конкретных примеров. Поиск компромиссов и путей выхода из различных ситуаций между детьми
Практическое занятие Проведение занятия на тему: "Нравственно-патриотическое воспитание детей через художественную литературу" декабрь Подбор литературы для занятия. Помочь в составлении вопросов по произведению текста в соответствии с возрастом детей.
Беседа-диалог Проведение родительского собрания. декабрь Обсуждение возможных тем родительского собрания в разных формах проведения. Предложить консультацию: "Методика проведений родительских собраний"
Консультация Здоровьесберегающие технологии декабрь Помочь молодому педагогу продумать разнообразные формы и методы оздоровления дошкольников
Консультация Роль сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольников январь Просмотр проведения сюжетно-ролевой игры наставником. Предложить воспитателю вовлекать в игры пассивных детей
Консультация-диалог Консультация-диалог о правилах оформления родительских уголков, наличие материала, формах их оформления
январь Побеседовала с педагогом о правилах оформления родительских уголков, наличие материала, формах их оформления
Посещение занятия у молодого педагога Посещение занятия по развитию речи. Тема: "Звук Д" январь Советы молодому педагогу - обращать большое внимание развитию связной,
грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Консультация Организация и методика проведения прогулок в детском саду январь Уделять большое внимание организации и методике проведения прогулок в детском саду
Консультация "Организация непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО" февраль Реализовать НОД через организацию различных видов деятельности, или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы.
Посещение наставником непосредственно- образовательной деятельности у молодого педагога Посещение занятия по ознакомлению с окружающим Тема: "Виды транспорта" февраль Для проведения полноценных занятий стоит комбинировать темы, проводить комплексные занятия, нацеленные на определенные объекты изучения. Активизировать словарь у детей
Мастер-класс Показ наставником мероприятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Цветок здоровья" февраль Обобщила и систематизировала имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни в игровой форме.
Консультация - диалог Организация самостоятельной деятельности детей февраль Создавать разнообразную игровую среду.
Консультация -практикум Консультация –практикум по закаливанию
март Закаливание детей дошкольного возраста рекомендуется для общего укрепления организма, профилактики простуд и повышения иммунитета.
Посещение наставником непосредственно- образовательной деятельности у молодого педагога Посещение занятия по математике
Методы и приёмы обучения на занятиях
март Больше использовать игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников, а так же включать дидактические игры.
Консультация Формы взаимодействия с семьёй март В планирование обязательно включать работу с семьёй. Составить план работы с родителями
Ведение документации Оформление и ведение документации в группе март Проверить ведение документации в группе. Завести тетрадь для беседы с родителями.
Консультация - диалог Консультация по работе с детьми в книжном, математическом уголке, уголке экспериментирования.
апрель Систематически вести работу по созданию, пополнению и обновлению развивающей среды, способствующей развитию детей
Просмотр наставником опытно-эксперимент-ой деятельности во второй половине дня Опытно-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста как средство формирования основ целостного мировидения апрель Давать детям больше возможности проводить эксперименты самостоятельно. Обобщать полученные действия путём результата.
Оказание помощи молодому педагогу в выборе темы по проектной деятельности Проектная деятельность в ДОУ как средство взаимодействия педагогов ДОУ, детей и родителей.
апрель Составить план деятельности по достижению цели: определить источники информации, подобрать материалы и оборудование для работы, с какими предметами научиться работать для достижения цели.
Консультация Использование различных технологий в образовательной деятельности детей апрель Консультация, советы по целесообразности их использования
Диалог-беседа Инструкции, используемые в работе воспитателя май Ознакомление с различными инструкциями в детском саду, помочь осознать серьёзность их исполнения
Консультация
Планирование работы по ОБЖ с детьми старшей группы на летний период май Формировать основы правильного поведения в критических ситуациях.
Помощь молодому педагогу в составлении плана работы на летний период Советы по организации планирования и работы в летний период
май Составить перспективные планы работы по основным направлениям развития детей, планировать двигательную активность детей на летний период, индивидуальную работу с детьми, усвоившими программу на низком уровне, приготовить консультации и рекомендации для родителей, подобрать выносной материал для работы с детьми.
Подведение итогов Подведение итогов работы
май Оказана практическая поддержка по внедрению в практику работы современных образовательных технологий и форм организации образовательного процесса по основным направлениям развития дошкольного образования.
Анализ проделанной работы, пожелания на будущее