МААМ-картинки

Программа профессионально-личностного саморазвития педагога

Евгения Смирнова
Программа профессионально-личностного саморазвития педагога
▼ Скачать +Заказ

Тема: «Формирование ценностей здорового образа жизни на основе сотрудничества воспитанников со взрослыми и сверстниками»

Цель: обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование, которое позволит найти такие подходы и методы формирования ценностей здорового образа жизни на основе сотрудничества воспитанников со взрослыми и сверстниками в соответствии с требованиями ФГОС, при которых они приобретут умения использовать полученные знания и навыки в различных жизненных ситуациях.

Задачи:

1. Изучить необходимые документы: ФГОС, закон «Об образовании».

Публикация «Программа профессионально-личностного саморазвития педагога» размещена в разделах

2. Разработать перспективный план по данной проблеме.

3. Овладеть технологиями, методами и приемами, позволяющими формировать дошкольников.

3. Построить учебный процесс с использованием инновационных технологий: информационно-коммуникационных, проектной, исследовательской;

4. Внедрение проектной деятельности в учебно-воспитательный процесс.

5. Систематизировать и обобщить опыт работы по формированию ценностей здорового образа жизни дошкольников.

Основные направления реализации программы :

1. Расширение образованности.

2. Повышение педагогической и психологической компетентности.

3. Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков)

4. Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.

Прогнозируемый результат

Создание системы непрерывного повышения квалификации в данном направлении приведё т к:

1. Повышению интереса к работе;

2. Росту компетентности;

3. Росту уровня профессиональных навыков и умений;

4. Повышению уровня саморегуляции, самоорганизации;

5. Повышению ответственности и качества своего педагогического труда.

6. Обобщению опыта и распространению его среди воспитателей ДОУ.

План индивидуальной работы по самообразованию :

1. Краткосрочные курсы повышения квалификации.

2. Чтение научно-педагогической литературы по проблематике, поиск высказываний известных людей (философов, педагогов, психологов) в системе Интернет.

3. Посещение занятий других воспитателей ДОУ.

4. Разработка конспектов.

5. Подготовка доклада и презентации по реализации проекта

Модель «Моего - я» :

-Достигнуть успеха в том, что мне нравится.

-Внести конструктивный вклад в общее дело.

-Строить свои отношения на доверии.

-Развивать творческие способности.

-Культивировать смелость.

-Заботиться о здоровье.

-Не терять веру в себя.

-Мыслить позитивно.

-Сочетать материальное благополучие с духовным удовлетворением.

Реализация программы :

Срок

Мероприятие программы Форма предоставления результата

Сентябрь – 2014г.

Октябрь 2015г

Сентябрь 2014г – сентябрь 2015г. Изучение теоретического материала по данной теме;

Краткосрочные курсы повышения квалификации.

Профессиональная переподготовка по программе «Дошкольное образование» Картотека, с аннотациями по изученной литературе

Сертификат

Диплом

Декабрь – январь

2014г Составление перспективного плана Перспективный план

Систематически

Ноябрь 2015г -

январь 2016г

Организация и обогащение предметно-развивающей среды для формирования здорового образа жизни.

Оформить:

центр физического развития

дидактические игры по валеологии

создание папок передвижек Фотоотчет:

«Центра физического развития»

Презентация: «Я расту, здоровым!»

Октябрь 2015г Создание картотеки игр по здоровому образу жизни Картотека игр для воспитанников 5 -6 лет

Систематически Создание и поддержание регулярно обновляемого мини-сайта воспитателя.

Создание электронного портфолио воспитателя. Страничка на сайте ДОУ

Электронный сайт – свидетельство;

Электронное портфолио - свидетельство.

Свидетельства о публикации.

Систематически

Сентябрь-2015г. Разработка конспектов НООД

Разработка проекта по теме: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»

Конспекты НООД на темы:

«Микробы»; «Волшебные витамины»; «Где прячется здоровье»; «Верные помощники»

Проект «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»

Февраль 2014г

Март 2015г

Работа с воспитателями:

Разработка и проведение открытого мероприятия - итоговое

НОД «Волшебные витамины»

Проведение открытого просмотра праздника «День здоровья» для воспитателей ДОУ

Фотоотчет;

Конспект НОД

Участие в неделе профессионального мастерства.

Систематически

Апрель 2015г Работа с родителями:

Педагогические беседы :

-«Игры для здоровья!»

- «Волшебные витамины – «А», «В «С», «Д»»

-«Внимание: солнце!»

Тематические фотовыставки:

Спортивное соревнование «Мама, папа, я – спортивная семья!»

Совместный с родителями досуг «Я росту, здоровым!»

Родительское собрание «Здоровьесберегающие технологии»

Спортивное развлечение «Мой папа самый, самый!», посвященное 23 февраля.

Конкурс рисунков «Наша здоровая семья» Папки-передвижки

Фотоотчет с фотовыставок

Папка с материалами в раздевальной комнате

Конспект развлечениния, фотоотчёт.

Выставка рисунков

Февраль 2016г.

Апрель 2016г

Обобщение опыта работы по данной теме

Оформление аттестационного портфолио. Отчёт из опыта работы на педагогическом совете

Аттестационный лист

Формы отчета по самообразованию :

-Предоставление методических разработок в методический кабинет (ноябрь).

-Проведение открытого показа НООД (февраль).

-Проведение родительского собрания (март).

-Творческий отчет, обобщение педагогического опыта (май).

- Оформление аттестационного портфолио (март).

Используемая литература:

1. Поддьяков А. И. Комбинаторное экспериментирование дошкольников с многосвязным объектом- «черным ящиком»// Вопросы психологии, 1990. №

2. Поддьяков Н. Н. Творчество и саморазвитие детей дошкольного воз раста. Концептуальный аспект. — Волгоград: Перемена, 1995.

3. Прохорова Л. Н., Балакшина ТА. Детское экспериментирование — путь познания окружающего мира//' Формирование начал экологичес кой культуры дошкольников (из опыта работы детского сада № 15 «Подсолнушек» г. Владимира)/ Под ред. Л. Н. Прохоровой. — Владимир. ВОИУУ, 2001.

4. Рыжова П. Игры с водой и песком// Обруч, 1997. — № 2.

5. Рыжова П. Опыты с песком и глиной// Обруч, 1998. — № 2.

6. Тугушева Г. П., Чистякова А. В. Игра-экспериментирование для детей старшего дошкольного возраста// Дошкольная педагогика, 2001. — № 1.

7. Дыбина О. В Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /Текст/ О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. -М. : ТЦ «Сфера», 2005.

8. Иванова А. И. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. Растения. /Текст/ : детская энциклопедия/ А. И. Иванова -М. : ТЦ «Сфера», 2004.

9. Рыжова Н. А. Волшебница -вода /Текст/ Н. А. Рыжова. - М. : Линка-Пресс. 1997 .

10. Дыбина О. В. Рахманова Н. П. Щетина В. В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»/ Под ред. О. В. 11. Дыбиной. - М. : ТЦ Сфера, 2004. - 64 с.

12. Соловьева Е. «Как организовать поисковую деятельность детей» // Дошкольное воспитание. 2005. №1.

Интернет ресурсы:

https://www.maaam.ru

https://www.nsportal.ru

https://www.google.com

Публикации по теме:

Консультация «Профессионально-этические нормы взаимодействия педагога с детьми и их родителями». «Профессионально-этические нормы взаимодействия педагога с детьми и их родителями». Профессионально-этические нормы взаимодействия педагога.

Карта индивидуального развития. Программа реализации личностного потенциала ребенка в образовании и обучении Актуальность. Не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности в условиях образовательного учреждения.

План-программа профессионального саморазвития педагога Тема: "Проектный метод планирования в организации совместной деятельности педагогов и воспитанников" Актуальность: Внедрение нового ФГОС.

Программа профессионально-личностного саморазвития педагога Методическая тема: «Формирование культурно – гигиенических навыков у детей 2 – 3 лет». Цель: воспитание культурно – гигиенических навыков.

Программа саморазвития «Технология взаимодействия воспитателя с родителями воспитанников» Программа саморазвития. «Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным».

Программа саморазвития педагога «Экологическое воспитание средствами познавательно-исследовательской деятельности» Методическая тема: «Формирование экологического воспитания дошкольников через познавательно-исследовательскую деятельность». Цель: повысить.

Программа саморазвития педагога «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности старших дошкольников» Китайское изречение То, что я услышал, я забыл То, что я увидел, я помню То, что я сделал, я знаю Цель: обеспечить собственное непрерывное.

Программа саморазвития профессиональной компетенции Деятельность в послекурсовой период по развитию своей профессиональной компетентности: В 2014- 2015 учебном году Какие профессиональные.

Рабочая программа педагога ДОУ Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№18» Утвержден: Заведующий МКДОУ Принято на педагогическом совете.

Семинар-практикум для воспитателей «Креативность как профессионально значимое качество личности педагога» Семинар-практикум "Креативность как профессионально значимое качество личности педагога" Автор Долгова Татьяна Васильевна, старший воспитатель.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа профессионально-личностного саморазвития педагога
Опубликовано: 20 февраля 2016 в 21:31
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа профессионально-личностного саморазвития педагога» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД