Получи документы

Проект «Развитие патриотических чувств у старших дошкольников в процессе изготовления русской тряпичной куклы»

Едрец Олеся
Проект «Развитие патриотических чувств у старших дошкольников в процессе изготовления русской тряпичной куклы»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект : Развитие патриотических чувств у старших дошкольников в процессе изготовления русской тряпичной куклы.

В рамках вариативной части образовательной программы МБДОУ «Иланский детский сад № 7», реализую программу «Мой родной дом», которая включает региональный компонент и отражает специфику национально-культурных условий, в которых осуществляется образовательный процесс. Программа предполагает привитие детям интереса и любви к своему народу. Перед педагогами нашего сада стоит задача - формирование и развитие познавательного интереса к народному творчеству, традициям и обычаям.

Публикация «Проект „Развитие патриотических чувств у старших дошкольников в процессе изготовления русской тряпичной куклы“» размещена в разделах

Одним из приемлемых путей является изучение истории возникновения русской народной тряпичной куклы. Ее главная ценность в том, что она, является частью культуры, сохраняет в своем образе самобытность и характерные черты создающего ее народа.

Именно поэтому, на базе нашего детского сада был разработан и апробирован проект «Развитие патриотических чувств у старших дошкольников в процессе изготовления русской тряпичной куклы», в котором мы вместе с детьми попытались изучить, сохранить и в какой-то мере возродить русскую традицию изготовления кукол.

На первом этапе работы над проектом мы с детьми познакомились с историей возникновения куклы, традициями их изготовления и применения. Узнали, что самой древней куклой считают куклу - мотанку (узелковая кукла). Ее возраст составляет около 5000 лет.

Традиционно существовали куклы трех видов. Богата земля русская обрядами, участниками которых были куклы. Обрядовых кукол почитали и ставили в избе, в красный угол.

Суть оберегов в точности соответствует их названию, их призвание оберегать людей.

Игровые куклы делались мамой, чтобы во время игры научить ребенка жизни.

Древнее представление о том, что кукла может ожить, наделение ее душой и магической силой заставляли крестьян побаиваться этой силы, и поэтому куклу делали – «Без глаз – чтобы не увидела. Без ног – чтобы не догнала. Без рук – чтобы не схватила».

Куклы украшали в нарядные традиционные костюмы, характерные и отличавшиеся в каждом регионе Руси. (Дидактическая игра «Составь картинку», «Узнай по описанию»)

В некоторых домах кукол до ста штук накапливалось, потому что выбросить старую, а тем более сжечь, было большим грехом.

(Настольные игры «Деревенская семья», «Дочки-матери»)

Мы с ребятами ознакомились с различными видами народного фольклорного творчества. Читали русские народные сказки «Василиса Прекрасная», «Снегурочка». Разучивали стихотворения, потешки о куклах.

Проводили хороводные игры «Платочек», «У бабушки Миланьи».

А затем приступили к изготовлению своих кукол. В помощь детям были оформлены схемы последовательности изготовления кукол.

Изготовление куклы Кувадки. Народная славянская тряпичная кукла – кувадка – первая кукла, встречавшая только что родившегося малыша на пороге этого мира. Служила она для того, чтобы обмануть злые вредоносные силы, отвлечь их от роженицы и только появившегося на свет дитятки. А играть с этими куклами-кувадками, отвлекать на себя внимание злых вредоносных духов должен был отец ребенка. Их подвешивали над люлькой ребенка, как сейчас подвешивают разные модули и гирлянды из погремушек.

У каждой куклы свой характер, своя индивидуальность.

Всем известен народный обычай дарить детям куклы. В давние времена чаще всего делали в семье сами, а иногда привозили новые «потехи» с ярмарки. В народе считали, что кукла-подарок принесет ребенку здоровье и благополучие. Вот и мы решили продолжить этот давний обычай.

Куколку, сделанную своими руками можно подарить имениннику.

Итогом работы является мини-музей, который мы с детьми оформили в нашей группе. Целенаправленная работа по ознакомлению дошкольников с историей народной куклы позволила привить у них интерес к сохранению народных традиций. Дети не только научились изготавливать куклу, но и узнали историю ее возникновения, самостоятельно организовывали ролевые игры с использованием сюжета старины и народных кукол, использовать в активной речи русский фольклор.

Проектная работа окончена, но интерес не утрачен и наш мини-музей постоянно пополняется куклами

Гордитесь, что приобщаетесь к народным традициям и культуре.

«Кто в куклы не играет, тот счастья не знает!» - гласит русская народная поговорка.

Публикации по теме:

Формирование нравственно-патриотических чувств в процессе ознакомления дошкольников с родным городом Воспитание патриотизма начинается в дошкольном возрасте и тесно связано с конкретными представлениями детей: семья, детский сад, родной.

Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в процессе приобщения к культуре народов Уральского региона Введение Дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу и традициям.

Формирование патриотических чувств у старших дошкольников средствами краеведческой и туристической деятельности В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все.

Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств у дошкольников» Консультация для родителей: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников». воспитатель Сафина Лейсан Рустямовна, МАДОУ №106 «Забава».

Мастер-класс по изготовлению русской традиционной тряпичной куклы «Колокольчик»Мастер-класс по изготовлению русской традиционной тряпичной куклы «Колокольчик» Мастер-класс (описание) изготовления русской традиционной тряпичной куклы Кукла Колокольчик Педагог: Волкова Л. А. МКДОУ детский.

Педагогический проект «Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе игры» Педагогический проект на тему: «Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе игры» Сюжетно-ролевая игра «Мы идём в.

Педагогический проект «Технология изготовления лэпбука в проектной деятельности старших дошкольников «Животные Прибайкалья» 1. Предпосылки и необходимость данного проекта (проблематика) При анализе работы с дошкольниками по экологическому воспитанию, мною были.

Проект по развитию нравственно-патриотических чувств дошкольников в процессе приобщения к народному творчеству Пояснительная записка АКТУАЛЬНОСТЬ Наше время отличается огромным засильем всего иностранного, чужеземного в окружающей жизни человека.

Формирование нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников при взаимодействии с родителями ЦЕЛЬ: - Создать условия для осуществления комплексного подхода к воспитанию нравственно-патриотических качеств, для приобщения дошкольников.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольниковВоспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников В последние годы идёт переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая всё.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие патриотических чувств у старших дошкольников в процессе изготовления русской тряпичной куклы»
Опубликовано: 12 января 2016 в 19:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Развитие патриотических чувств у старших дошкольников в процессе изготовления русской тряпичной куклы»» (включая файлы) размещена пользователем Едрец Олеся (УИ 273825) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД