Получи документы

Программа саморазвития педагога «Экологическое воспитание средствами познавательно-исследовательской деятельности»

Юлия Белова
Программа саморазвития педагога «Экологическое воспитание средствами познавательно-исследовательской деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая тема: «Формирование экологического воспитания дошкольников через познавательно-исследовательскую деятельность».

Цель: повысить свой теоретический уровень знаний, профессиональное мастерство и компетентность, которые помогут найти такие подходы и методы становления экологического воспитания дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС, при которых они приобретут умения использовать полученные знания и навыки в различных жизненных ситуациях.

Задачи:

Публикация «Программа саморазвития педагога „Экологическое воспитание средствами познавательно-исследовательской деятельности“» размещена в разделах

1. Изучить необходимые документы: ФГОС, закон «Об образовании».

2. Разработать перспективный план по данной проблеме.

3. Овладеть технологиями, методами и приемами, позволяющими формировать экологическое воспитание дошкольников.

3. Построить учебный процесс с использованием инновационных технологий: информационно-коммуникационных, проектной, исследовательской;

4. Систематизировать и обобщить опыт работы по формированию экологического воспитания дошкольников.

Основные направления реализации программы :

1. Расширение образованности.

2. Повышение профессиональной подготовки.

3. Планомерное и систематическое совершенствование методов образовательно-воспитательного процесса.

4. Готовность к нововведениям.

5. Постоянное повышение уровня взаимодействия, коммуникации с другими субъектами образовательного процесса.

6. Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.

Прогнозируемый результат : Создание системы непрерывного повышения квалификации в данном направлении приведё т к:

1. Повышение компетентности в вопросе формирования экологического воспитания дошкольников через познавательно-исследовательскую деятельность экологии;

2. Совершенствование знаний детей в заданной тематике;

3. Оформление собственных методических наработок в форме информационно- педагогических модулей;

4. Повышение творческой самооценки, стремление к самообразованию и самосовершенствование педагогического мастерства.

5. Обобщению опыта и распространению его среди воспитателей ДОУ.

План индивидуальной работы по самообразованию :

1. Краткосрочные курсы повышения квалификации;

2. Чтение научно-педагогической литературы по проблематике, поиск дополнительных источников в системе интернет;

3. Разработка конспектов;

4. Акция «Не рубите елочку, берегите елочку»;

5. Посещение занятий других воспитателей ДОУ;

6. Акция «Покормите птиц зимой»;

7. Подготовка презентации для детей «Что мы знаем о природе» на МО;

8. Викторина «Я - эколог».

Модель «Моего я» :

-Управлять своим профессиональным развитием и получать положительные результаты.

-Внести конструктивный вклад в общее дело.

-Находить новые способы воздействия на личность ребенка.

-Культивировать смелость.

-Модернизировать и видоизменять новые идеи и принципы.

-Заботиться о здоровье.

-Рефлексировать свою деятельность.

-Верить в свои возможности.

-Сочетать материальное благополучие с духовным удовлетворением.

Реализация программы :

Срок Мероприятие программы Форма предоставления результата

Октябрь 2015 Краткосрочные курсы повышения квалификации. Сертификат

Ноябрь – декабрь 2015 Изучение соответствующей литературы, ФГОС, закона «Об образовании». Составление картотеки с аннотациями по изученной литературе

Январь 2016 Разработка перспективного плана.

Дополнительная образовательная программа «Экология – залог здоровой природы». План работы.

Программа дополнительного образования.

Январь-апрель 2016 Разработка конспектов занятий: «Что умеет делать воздух?», «Вода-водичка», «Наш дом-планета Земля». Конспекты НОД

Февраль 2016 Подготовка презентации для детей «Что мы знаем о природе» на РМО. Выступление на РМО

Апрель 2016 Проведение родительского собрания «Ваши дети говорят о природе» Сценарий

Систематически Создание и поддержание регулярно обновляемого мини-сайта воспитателя.

Создание электронного портфолио воспитателя.

Электронный сайт.

Электронное портфолио.

Публикации.

Октябрь 2016 Проведение открытого просмотра Викторины «Я – Эколог» для воспитателей ДОУ. Участие в неделе профессионального мастерства.

Систематически Посещение открытых просмотров педагогов ДОУ, участие в конкурсах. Сертификаты участия, дипломы

Ноябрь 2016 - Январь 2017 Подготовка и проведение вечера развлечений «Земля – наш общий дом». Сценарий.

Май 2017 Подготовка доклада – отчета о проделанной работе на итоговый Педагогический совет. Мониторинг результативности.

Отчет из опыта работы.

Апрель 2017 Оформление аттестационного портфолио. Аттестационный лист

Формы отчета по самообразованию :

-Предоставление методических разработок в методический кабинет.

-Проведение открытого показа занятия.

-Проведение родительского собрания.

-Отчет на педагогический совет, обобщение педагогического опыта.

- Аттестация.

Литература:

Закон «Об образовании» Российской Федерации.

«ФГОС ДО» (Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»)

Н. В. Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду», М., 2003г.

А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и эксперементов в детском саду», М. ,2003г.

Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова «Формирование экологической культуры дошкольников», В., 2008г.

О. М. Масленникова, А. А. Филиппенко «Экологические проекты в детском саду», В., 2013г.

Т. В. Серебрякова, С. В. Тиманкина «Подходы к организации эколого – развивающего пространства дошкольного образовательного учреждения», Н. Н., 2006 г.

Публикации по теме:

Программа дополнительного образования по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста «Цветной мир» Пояснительная записка В мировой педагогике стало общепринятым начинать развитие творческих способностей в детском возрасте на материале.

Формирование исторического сознания у дошкольников через проектную деятельность Доклад на педагогическом совете ДОУ с мультимедийной презентациейВ Национальной доктрине образования Российской Федерации подчеркивается,.

Формирование познавательной активности у детей 4–5 лет путем вовлечения в экспериментально-исследовательскую деятельность Что я слышу – забываю Что я вижу - помню. Что я делаю – понимаю. (Конфуций). Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений,.

Формирование у дошкольников познавательно-экономических знаний через специально организованную экономическую деятельность 1. Актуальность проекта В связи с возникновением в нашей стране особой социально – экономической ситуации, переходом к рыночному механизму.

Формирование у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах через игровую деятельность. Педагогический коллектив нашего детского сада проводит работу по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах. Освоения правил.

План-программа профессионального саморазвития педагога Тема: "Проектный метод планирования в организации совместной деятельности педагогов и воспитанников" Актуальность: Внедрение нового ФГОС.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе через организацию детского экспериментированияПознавательно-исследовательская деятельность в средней группе через организацию детского экспериментирования Дети по своей природе исследователи. Новые впечатления, любознательность, постоянное стремление поэкспериментировать, самостоятельно искать.

Программа саморазвития «Технология взаимодействия воспитателя с родителями воспитанников» Программа саморазвития. «Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным».

Программа саморазвития педагога «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности старших дошкольников» Китайское изречение То, что я услышал, я забыл То, что я увидел, я помню То, что я сделал, я знаю Цель: обеспечить собственное непрерывное.

Театрализованная деятельность как средство экологического воспитания детей раннего возраста. Формирование предпосылок экологического сознания детей раннего возраста в различных видах деятельность стало традиционным для нашего детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа саморазвития педагога «Экологическое воспитание средствами познавательно-исследовательской деятельности»
Опубликовано: 17 декабря 2015 в 12:54
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа саморазвития педагога «Экологическое воспитание средствами познавательно-исследовательской деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Белова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД