Юлия Белова
Программа саморазвития педагога «Экологическое воспитание средствами познавательно-исследовательской деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая тема: «Формирование экологического воспитания дошкольников через познавательно-исследовательскую деятельность».
Цель: повысить свой теоретический уровень знаний, профессиональное мастерство и компетентность, которые помогут найти такие подходы и методы становления экологического воспитания дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС, при которых они приобретут умения использовать полученные знания и навыки в различных жизненных ситуациях.
Задачи:
Публикация «Программа саморазвития педагога „Экологическое воспитание средствами познавательно-исследовательской деятельности“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Самообразование, саморазвитие
- Экологическое воспитание. Самообразование
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
1. Изучить необходимые документы: ФГОС, закон «Об образовании».
2. Разработать перспективный план по данной проблеме.
3. Овладеть технологиями, методами и приемами, позволяющими формировать экологическое воспитание дошкольников.
3. Построить учебный процесс с использованием инновационных технологий: информационно-коммуникационных, проектной, исследовательской;
4. Систематизировать и обобщить опыт работы по формированию экологического воспитания дошкольников.
Основные направления реализации программы :
1. Расширение образованности.
2. Повышение профессиональной подготовки.
3. Планомерное и систематическое совершенствование методов образовательно-воспитательного процесса.
4. Готовность к нововведениям.
5. Постоянное повышение уровня взаимодействия, коммуникации с другими субъектами образовательного процесса.
6. Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.
Прогнозируемый результат : Создание системы непрерывного повышения квалификации в данном направлении приведё т к:
1. Повышение компетентности в вопросе формирования экологического воспитания дошкольников через познавательно-исследовательскую деятельность экологии;
2. Совершенствование знаний детей в заданной тематике;
3. Оформление собственных методических наработок в форме информационно- педагогических модулей;
4. Повышение творческой самооценки, стремление к самообразованию и самосовершенствование педагогического мастерства.
5. Обобщению опыта и распространению его среди воспитателей ДОУ.
План индивидуальной работы по самообразованию :
1. Краткосрочные курсы повышения квалификации;
2. Чтение научно-педагогической литературы по проблематике, поиск дополнительных источников в системе интернет;
3. Разработка конспектов;
4. Акция «Не рубите елочку, берегите елочку»;
5. Посещение занятий других воспитателей ДОУ;
6. Акция «Покормите птиц зимой»;
7. Подготовка презентации для детей «Что мы знаем о природе» на МО;
8. Викторина «Я - эколог».
Модель «Моего я» :
-Управлять своим профессиональным развитием и получать положительные результаты.
-Внести конструктивный вклад в общее дело.
-Находить новые способы воздействия на личность ребенка.
-Культивировать смелость.
-Модернизировать и видоизменять новые идеи и принципы.
-Заботиться о здоровье.
-Рефлексировать свою деятельность.
-Верить в свои возможности.
-Сочетать материальное благополучие с духовным удовлетворением.
Реализация программы :
Срок Мероприятие программы Форма предоставления результата
Октябрь 2015 Краткосрочные курсы повышения квалификации. Сертификат
Ноябрь – декабрь 2015 Изучение соответствующей литературы, ФГОС, закона «Об образовании». Составление картотеки с аннотациями по изученной литературе
Январь 2016 Разработка перспективного плана.
Дополнительная образовательная программа «Экология – залог здоровой природы». План работы.
Программа дополнительного образования.
Январь-апрель 2016 Разработка конспектов занятий: «Что умеет делать воздух?», «Вода-водичка», «Наш дом-планета Земля». Конспекты НОД
Февраль 2016 Подготовка презентации для детей «Что мы знаем о природе» на РМО. Выступление на РМО
Апрель 2016 Проведение родительского собрания «Ваши дети говорят о природе» Сценарий
Систематически Создание и поддержание регулярно обновляемого мини-сайта воспитателя.
Создание электронного портфолио воспитателя.
Электронный сайт.
Электронное портфолио.
Публикации.
Октябрь 2016 Проведение открытого просмотра Викторины «Я – Эколог» для воспитателей ДОУ. Участие в неделе профессионального мастерства.
Систематически Посещение открытых просмотров педагогов ДОУ, участие в конкурсах. Сертификаты участия, дипломы
Ноябрь 2016 - Январь 2017 Подготовка и проведение вечера развлечений «Земля – наш общий дом». Сценарий.
Май 2017 Подготовка доклада – отчета о проделанной работе на итоговый Педагогический совет. Мониторинг результативности.
Отчет из опыта работы.
Апрель 2017 Оформление аттестационного портфолио. Аттестационный лист
Формы отчета по самообразованию :
-Предоставление методических разработок в методический кабинет.
-Проведение открытого показа занятия.
-Проведение родительского собрания.
-Отчет на педагогический совет, обобщение педагогического опыта.
- Аттестация.
Литература:
Закон «Об образовании» Российской Федерации.
«ФГОС ДО» (Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»)
Н. В. Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду», М., 2003г.
А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и эксперементов в детском саду», М. ,2003г.
Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова «Формирование экологической культуры дошкольников», В., 2008г.
О. М. Масленникова, А. А. Филиппенко «Экологические проекты в детском саду», В., 2013г.
Т. В. Серебрякова, С. В. Тиманкина «Подходы к организации эколого – развивающего пространства дошкольного образовательного учреждения», Н. Н., 2006 г.