Калинина Кристина
План самообразования «Экологическое воспитание детей раннего возраста через совместную деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое воспитание детей раннего возраста через совместную деятельность
Работа начата с 1 сентября 2015 года.
Предполагается закончить в сентябре 2016 года.
Цель: Способствовать развитию у детей интереса к природе через совместную деятельность.
Задачи:
1. Накопление, систематизация материала по взаимодействию ДОУ и семьи.
2. Осознание ценности личностно - ориентированной модели воспитания, обучения и развития.
Публикация «План самообразования „Экологическое воспитание детей раннего возраста через совместную деятельность“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Экологическое воспитание. Самообразование
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Разработка перспективного плана работы с детьми и их родителями по теме "Экологическое воспитание дошкольников".
4. Диссеминация накопленного опыта.
Сентябрь
Формы работы с детьми Цикл наблюдений на прогулке за деревьями и растениями, Беседы: «Овощи с огорода». Чтение худ. лит: С. Есенин «Береза», А. Блок «Зайчик» Художественное творчество: рисование «Золотая осень»
с педагогами Просмотр выставки «Замысловатые овощи и фрукты»
с родителями Анкетирование «Что такое экология»
Подборка экологической литературы для родителей.
Выставка «Замысловатые овощи фрукты» (природный материал)
Практические выходы Выставка поделок из природного материала
Октябрь
Формы работы
с детьми Беседы на темы «Что нас окружает?», «Удивительный лес», «Дикие звери Сибири». Д/и «Чей след?», «Чей хвост?». Художественное творчество:«Ветка рябины» Чтение худ. лит: И. Бунин «Листопад», рассказы и загадки о животных. Развлечение «Осень золотая»
с педагогами Семинар-практикум по экологическому воспитанию
с родителями Консультации на экологическую тему «Не причиняя вреда природе», «Сокровища леса».
Выставка рисунков «Природа глазами детей» (совместная деятельность детей и родителей). Привлечь родителей к участию по изготовлению костюмов к развлечению.
Практические выходы Развлечение «Осень золотая», выставка рисунков «Природа глазами детей»
Ноябрь
Формы работы
с детьми Беседы на темы «Птицы родного края», «Клест», «Лесной доктор» Составления описательных рассказов о птицах; рассматривание иллюстраций о птицах. Наблюдение за птицами на прогулке. Д/и «Птичье лото», «Чей клюв?», «Составь птицу», «Зимующие и перелетные».Кормления птиц на прогулке. Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».
Художественное творчество: рисование «Птицы нашего города»; П/и «Коршун», «Совушка», «Летает- не летает».
Чтение: С. Алексеев «Родная природа» (клест, И. Соколов-Микитов «Весна в лесу», М. Зверев «Лесные доктора».
с педагогами -
с родителями Практический материал (ширма) «Замысловатые вопросы».
Литературная выставка «Читайте вместе снами». Благотворительная акция «Покормите птиц зимой» (изготовления кормушек и сбор семян) .
Домашнее задание подобрать загадки о природе и нарисовать ответы
Практические выходы Подбор загадок о природе, выставка кормушек.
Декабрь
Формы работы
с детьми Беседы на темы «Как звери зимуют в лесу?», «Жизнь птиц зимой», «Что такое заповедник?», «Красная книга».Д/и «Кто, где живет?», «Птицы, звери, рыбы», «Кто кормушки прилетел?», «Опиши, мы отгадаем». Художественное творчество: рисование «Лесные жители зимой»; аппликация «Синички».Прослушивание музыки П. И. Чайковского «Времена года», А. Гречанинова «Холодно, холодно». Рассматривание животных и птиц, занесенных в Красную книгу. Чтение: Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка», З. Александровна «Птичья столовая».
с педагогами Взаимопосещение выставки
с родителями Консультация «Интересные факты из жизни птиц».Конкурс «Зеленая красавица» (изготовления с родителями и детей новогодней елки из любого материала) .
Участие родителей в подготовке новогоднего утренника.
Практические выходы Выставка «Ёлочка – зелёная иголочка», «Новогодний утренник»
Январь
Формы работы
с детьми
Беседа на тему «Водоемы родного края». «Значение воды в жизни людей».Составления рассказов о рыбах. Рассматривание иллюстраций о реке Обь, о рыбах. Создания макета р. Обь. Экспериментирование с водой. Д/и. «Угадай, кто в реке», «Опиши, какая рыба?». Художественное творчество: рисование «Золотые рыбки», «Природа зимой». Чтение: загадывание загадок о рыбах.
Просмотр фильма «Юганский заповедник».
с педагогами Консультация «Место экологического воспитания в детском саду»
с родителями Педагогическая ширма «Очей очарованье» (предложить родителям выучить с детьми стихи о природе, птицах, животных. Привлечь родителей к созданию макета р. Обь
Практические выходы Создание макета р. Обь
Февраль
Формы работы с детьми Рассматривание иллюстраций альбома «Дикие и домашние животные»,. Беседа «Какое животное живёт у тебя дома» Составление детских рассказов на данную тему. Чтение потешек «Котенька-коток», «Вот собачка Жучка». Прослушивание аудиозаписей с голосами животных домашних. Прослушивание музыки П. И. Чайковского «Времена года», А. Гречанинова «Холодно, холодно»
с педагогами Взаимопосещение занятий
с родителями Консультация «О чем рассказывают растения». Привлечь родителей к оформлению газеты «Я и мой питомец»
Практические выходы Газета «Я и мой питомец»
Март
Формы работы с детьми Беседы на темы «Хвойные деревья –Сибири»,«Путешествие растений».Рассматривание картин и иллюстраций о деревьях Сибири, растениях занесенных в красную книгу. Экскурсия в парк совместно с родителями, Д/и «Чья шишка?», «Чьи листья?», «Найди дерева по семенам».Экспериментирование с песком. Художественное творчество: рисование «Весенний коллаж», аппликация «Во поле береза стояла». Чтение: В. Бианки «Рассказы о природе», Н. Н. Павлов «Загадки цветов».
с педагогами Просмотр утренников
с родителями Акция «Берегите природу» (рисование плакатов в защиту природы) .Педагогическая ширма «Очей очарованье» (предложить родителям выучить с детьми стихи о природе родного края)Фотовыставка «Сургут - наш дом родной».
Практические выходы Плакаты «Берегите природу», фотовыставка «Сургут – наш дом родной»
Апрель
Формы работы
с детьми
Беседы на темы «Зачем нужно беречь природу?»,«Зеленая аптека».Развлечения «День Земли». Наблюдения за объектами живой и неживой природы. Д. и «Расскажи какой цветок?». Художественное творчество: рисование «Семья ежей», аппликация «Сирень». Оформление огорода на окне. Чтения художественной литературы о растениях, цветах, деревьях.
Консультация «Познавательно-речевое развитие при проведение экологических игр»
Конкурс «Экологическая сказка, придуманная мною».Домашние задания (понаблюдать за птицами, деревьями, растениями в весенний период) .Консультация «Зеленый спецназ»Проведения субботника «Сделаем город чище».
с педагогами
с родителями
Практические выходы Оформление книги экологических сказок. Организация и проведение субботника
Май
Формы работы с детьми Интегрированные занятия «В гости к солнышку», «Лесные беспорядки». Наблюдения на прогулке за деревьями и птицами. Чтение потешек и песенок о солнышке, разучивание физкультминутки «Солнышко». Д. и «Помоги маме найти своего детёныша.
с педагогами Буклет для воспитателей "Родительское собрание в детском саду"
с родителями Оформление плаката «Наши добрые дела», привлечение родителей к акции «Юный эколог» Консультация : «Прогулки по весеннему лесу»
Практические выходы Выставка фотографий «Наши добрые дела».
Участие в акции «Юный эколог» (посадка деревьев, цветочной рассады на территории детского сада) .
Июнь
Формы работы
с детьми
Беседы на темы «Как звери живут летом в лесу», «Жизнь птиц летом», «Что такое заповедник?». Д/и «Кто, где живет?», «Птицы, звери, рыбы», «Кого мы видим на прогулке», «Опиши, мы отгадаем». Художественное творчество: рисование «Лесные жители летом»; аппликация «Лесной коллаж».
-
Консультация «Первая помощи при укусах насекомых»
с педагогами
с родителями
Практические выходы Буклеты с краткой информацией «Первая помощи при укусах насекомых»
Июль
Формы работы
с детьми Чтение художественной литературы
Потешки «Вокруг розовых кустов», «Как по лугу», «Травка – муравка», сказки «Колобок», «Теремок», «Земляничка»
Н. Павлова, стихотворение «Солнечные зайчики» А. Бродский
Проект «Времена года» Наблюдение за бабочками и пчёлами. Экскурсия по экологической тропе
с педагогами Представление проекта коллегам
с родителями Организация и проведение совместного посещения «Станции юных натуралистов»
Практические выходы Совместного посещения «Станции юных натуралистов»
Август
Формы работы
с детьми Рисование "Семейный отдых на природе" Пальчиковые игры «Лето», «Насекомые», «Бабушка – погодушка в июне, июле, августе». Д. и. «Одень куклу на прогулку»
Среднесрочный проект «Насекомые»
с педагогами Консультация для воспитателей "Экологическое воспитание в ДОУ"
с родителями Памятка для родителей "Наблюдения на прогулках с детьми".
Привлечь родителей к выставке рисунков «Семейный отдых на природе»
Выделение основных уровней участия родителей в жизни группы (предварительно проведение анкетирования).
Практические выходы Выставка детских рисунков "Семейный отдых".
Консультация для воспитателей "Семейные ценности".
Памятка для родителей "Наблюдения на прогулках с детьми".
Анкета "Мое участие в жизни группы детского сада"
Список литературы 1. Л. С. Журавлёва «Солнечная тропинка»
(Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим).2006г.
2. С. Н. Николаевка «Методика экологического воспитания в детском саду».2002г.
3. Ю. А. Акимова «Знакомим дошкольников с окружающим миром».2007г.
4. А. И. Иванова»Живая экология»(Программа экологического образования дошкольников».2007г.
5. Т. А. Шорыгина «Стихи и сказки о родной природе».2006г.
6. М. А. Рунова. ,А. В. Бутилова «Ознакомление с природой через движение (Интегрированные занятия).2006г.
7. С. Н. Николаева «Юный эколог».2002г.
8. Статьи по экологическому воспитанию детей в МДОУ журнала «Ребёнок в детском саду» :№5 2006г. №2 2007г. №4 2007г. №5 2007г.