Наталья Гришанова
Художественно-речевое развитие детей 4–5 лет через совместную театрализованную деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
Группа, в которой я работаю – это средняя группа, которую посещают дети 4-5 лет. Состояние речи моих воспитанников разное. У них хорошее произношение, активно растет словарный запас. Они могут четко выражать свои мысли и полноценно общаться с ровесниками. Но в группе есть такие дети, которым трудно выразить свои эмоции, ответить на вопросы взрослого, вступить в вербальный контакт с другими детьми. Эмоциональное развитие ребенка тесно связано с уровнем овладения речью. Все дети очень разные, но им очень важно уметь выразить свои мысли и чувства и быть понятыми окружающими.
Публикация «Художественно-речевое развитие детей 4–5 лет через совместную театрализованную деятельность» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» апрель 2018
Одним из эффективных средств художественно-речевого развития ребенка в дошкольном возрасте является театрализованная деятельность. Она близка и понятна как взрослым, так и детям. Способствует разностороннему развитию ребенка в художественном и нравственном воспитании. Развивает коммуникативные качества личности, воображение и фантазию, внимание и память, познавательное и речевое развитие.
В начале учебного года мною было принято решение углубленно заниматься вопросом художественно-речевого развития детей. В работе с детьми использую:
чтение и совместный анализ сказок;
диалоговое общение, ролевые инсценировки, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры;
просмотр сказок с использованием мультимедийного оборудования (презентации);
прослушивание аудиозаписей рассказов и сказок;
нетрадиционные методы рисования и аппликации;
элементы музыкотерапии.
Развивающая предметно – пространственная среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Среда должна не только обеспечивать совместную театрализованную деятельность детей, но и являться основой самостоятельного творчества для каждого ребенка. В нашей группе созданы условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Театральный уголок включает в себя иллюстрации сказок, персонажи и атрибуты к ним из разных материалов, разные виды ширм, кукольные театры разных видов.
В уголке сюжетно-ролевых игр имеются разные головные уборы, фартуки, различная спецодежда. В книжном уголке среди серий книг и иллюстраций, распределенных по тематическим неделям, имеются персонажи для обыгрывания сказок, раскраски к сказкам, дидактические игры со сказочными сюжетами.
Для того, чтобы игра стала намного интересней и выразительней в спортивном уголке имеются шапки-маски различных персонажей животных.
Одним словом обеспечиваем взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами в едином педагогическом процессе; создаем условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых; совместно с родителями пополняем театральный уголок в группе.