Папки-передвижки

Социальная адаптация детей младшего дошкольного возраста через совместную деятельность с родителями воспитанников

Алена Куулар
Социальная адаптация детей младшего дошкольного возраста через совместную деятельность с родителями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Страна детства»

Консультация на тему:

«Социальная адаптация детей младшего дошкольного возраста через совместную деятельность с родителями воспитанников»

Подготовила:

воспитатель 1 кв. категории

Куулар Алена Эдер-ооловна

07.11.2017г.

Консультация на тему:

Публикация «Социальная адаптация детей младшего дошкольного возраста через совместную деятельность с родителями воспитанников» размещена в разделах

«Социальная адаптация детей младшего дошкольного возраста через совместную деятельность с родителями воспитанников»

«Детство –это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира-от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний день».

В. А. Сухомлинский

Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад, несомненно является новым еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Понятие адаптация используется при анализе систем, социально психологического анализа группы и коллективов, социального и антисоциального поведения, в педагогике и психологии воспитания.

Исследования показали, что поступление в ДОУ представляет для ребенка значительные трудности. При этом многие дети становятся беспокойными, плаксивыми, замкнутыми. Каждый ребенок по-разному реагирует на новую ситуацию.

Психологи указывают, что биологическая перестройка происходит в период первоначального пребывания ребенка в детском саду.

Наряду с биологической осуществляется и социальная адаптация, т. е. способность изменить свое поведение в зависимости от новых социальных условий.

Психологи различают три степени адаптации : легкая, средняя и тяжелая.

При легкой адаптации наблюдается кратковременное отрицательное эмоциональное состояние. Оно выражается в снижение речевой активности, незначительных нарушениях поведения, ухудшения сна и аппетита. Обычно эти явления происходят в течение первых двух недель пребывание в детском саду.

Адаптация средней тяжести выражается в значительных длительных сдвигах поведения, которые нормализуются лишь к концу первого месяца. Ребенок на некоторое время теряет вес, нарушается сон.

При тяжелой адаптации ребенка привыкание идет длительно и сложно, затягивается порой на несколько месяцев. Проблему детской адаптации рассматривали Р. В. Ямпольская, Н. Д. Ватунина и др. они утверждали, что важно с первых дней пребывание ребенка в ДОУ правильно организовать педагогический процесс с учетом этих трудностей.

С приходом в детский сад изменяется и социальное положение ребенка. В семье он был в центре внимания, общался с ограниченным кругом людей, чаще всего с членами семьи. В ДОУ он становится членом детского коллектива, становится равным среди других детей. В связи с этим ребенку необходимо психологически перестроится, изменить свое поведение, вступить в контакт с незнакомыми взрослыми и сверстниками. Все это приводит к нарушению сложившихся стереотипов в деятельности и поведении ребенка требует биологической и социальной адаптации.

И в жизни ребенка появляется новый человек - воспитатель, от которых надолго будет зависеть настроение и самочувствие ребенка в течение дня. Для детей воспитатели главные люди в саду, которые о нем заботятся, развивают, обучают, воспитывают. Эта работа планируется, подчиняется определенным правилам, используются конкретные методики работы с детьми.

Процесс введения ребенка в систему общественного воспитания- сложный. Характер периода адаптации будет зависеть оттого, на сколько правильно умеет воспитатель понять нужду ребенка, его интересы, наклонности и не усугубить его состояние; своевременно удовлетворить эти нужды, чтобы снять эмоциональное отношение. Выбрать соответствующие характеру его поведения приемы и методы педагогического воздействия ребенка, его темпераменте, интересах, особенностях общения со взрослыми и сверстниками и т. п. однако наибольшее внимание следует уделить особенностям протекания процесса адаптации. Для этого для каждого ребенка ведется индивидуальный лист, в котором ежедневно, с момента поступления ребенка в детский сад, фиксируется результаты наблюдения за ним по выделенным критериям. По окончании адаптационного периода адаптационный лист передается педагогу- психологу, который прилагает его к карточке наблюдения за развитием ребенка. Ведение адаптационного листа позволяет отследить особенности привыкания малыша к дошкольному учреждению и наметить ряд профилактических и, при необходимости, коррекционных мероприятий для облегчения адаптационного синдрома.

В процессе адаптации ребенка к дошкольному учреждению воспитателям рекомендуется :

использовать элементы телесной терапии;

по рекомендации врача подвешивать над кроваткой возбудимого ребенка мешочки с успокаивающими сборами трав.

предлагать ребенку ложиться в постель с мягкой игрушкой.

рассматривать сказки, петь колыбельные перед сном.

использовать игровые методы взаимодействия с ребенком.

создавать у ребенка положительную установку на предстоящие режимные процессы.

Кроме того, в ходе бесед важно, чтобы воспитатель установил контакт с родителями, помог снять тревогу за малыша, информировал бы о протекании адаптационного периода, ориентировал на активное взаимодействие.

Как поддерживать с родителями деловые и личные контакты, вовлекать их в процесс совместного воспитания. В младшем дошкольном возрасте большинство детей только приходят в детский сад, и родители знакомятся с педагогами дошкольного учреждения. Поэтому задача педагога заинтересовать родителей возможностями совместного воспитания ребенка, показать родителям их особую роль в развитии малыша. Для этого воспитатель знакомит родителей с особенностями дошкольного учреждения, своеобразием режима дня группы и образовательной программы, специалистами, которые будут работать с их детьми.

Вместе с тем, в этот период происходит и установление личных и деловых контактов между педагогами и родителями. В общении с родителями воспитатель показывает свою заинтересованность в развитии ребенка, выделяет те яркие положительные черты, которыми обладает каждый малыш, вселяет в родителей уверенность, что они смогут обеспечить его полноценное развитие. В ходе бесед, консультаций, родительских собраний педагог не только информирует родителей, но и предоставляет им возможность высказать свою точку зрения, поделиться с проблемой, обратиться с просьбой. Такая позиция педагога способствует развитию его сотрудничества семьей, помогает родителям почувствовать уверенность в своих педагогических возможностях.

Помочь родителям в освоении методики укрепления здоровья ребенка в семье, способствовать его полноценному физическому развитию, освоению культурно-гигиенических навыков, правил безопасного поведения дома и на улице. Помочь родителям в обогащении сенсорного опыта ребенка, развитии его любознательности, накоплении первых представлений о предметном, природном и социальном мире. Развивать у родителей интерес к совместным играм и занятиям ребенком дома, познакомить их со способами развития воображения, творческих проявлений ребенка в разных видах художественной игровой деятельности.

Адаптационный период считается законченным, если:

- эмоциональное состояние ребенка устойчиво; ребенок есть с аппетитом; быстро засыпает, вовремя просыпается в бодром настроении; эмоционально общителен с окружающими, легко вступает в контакт; играет со сверстниками или один; у ребенка не наблюдается излишнего мышечного напряжения; может себя занять свободное от занятий время.

Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детском саду. Родители и воспитатели – два берега одной реки. Спасибо, за внимание!

Публикации по теме:

Художественно-речевое развитие детей 4–5 лет через совместную театрализованную деятельностьХудожественно-речевое развитие детей 4–5 лет через совместную театрализованную деятельность Группа, в которой я работаю – это средняя группа, которую посещают дети 4-5 лет. Состояние речи моих воспитанников разное. У них хорошее.

Развитие познавательной активности детей через совместную экспериментально-исследовательскую деятельность Непрерывная работа по данному направлению велась на основе перспективного планирования, занятия проводились 1 раз в неделю. Актуальность.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность “Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность” В настоящее время наблюдается критическая ситуация.

Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы)Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы) Совсем недавно во всех образовательных организациях нашей страны прошли различные мероприятия, посвященные «Дню защитников Отечества».

Возрождение традиций домашнего семейного чтения через совместную проектную деятельность взрослых и детей За свою продолжительную историю для формирования сознания, духовного мира общество не смогло придумать механизм более совершенный, чем чтение.

Мастер-класс на тему «Развитие познавательных способностей детей младшего возраста через экспериментальную деятельность» Воспитатель: Попова О. Н., МБ ДОУ д/с№51 Цель: повышение профессионального мастерства педагогов по развитию познавательных интересов через.

Проект «Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность с прищепками» Проект: развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность с прищепками. Место проведения: первая.

Развитие мелкой моторики у младшего дошкольного возраста через игровую и продуктивную деятельность в соответствии с ФГОС Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через игровую и продуктивную деятельность в соответствии с ФГОС Хочу начать.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры Роль дидактической игры в развитии речи младших дошкольников. «Родное слово-основа всякого умственного развития и сокровища всех знаний».

Родительское собрание «Психологическое здоровье ребенка через совместную продуктивную деятельность» Родительское собрание на тему: «Психологическое здоровье ребенка через совместную продуктивную деятельность». В период дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальная адаптация детей младшего дошкольного возраста через совместную деятельность с родителями воспитанников
Опубликовано: 29 апреля 2018 в 04:23
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социальная адаптация детей младшего дошкольного возраста через совместную деятельность с родителями воспитанников» (включая файлы) размещена пользователем Алена Куулар (УИ 320749) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД