Марченко Эльмира
План самообразования «Роль экологической культуры в развитии познавательных процессов у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
План самообразования по теме :
"Роль экологической культуры в развитии
познавательных процессов у дошкольников".
Марченко Эльмиры Ильдусовны
Воспитателя первой квалификационной категории
МБДОУ№40
на 2017 – 2018 учебный год.
Публикация «План самообразования „Роль экологической культуры в развитии познавательных процессов у дошкольников“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Экологическое воспитание. Самообразование
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей. Привлекать родителей в воспитание экологической культуры поведения у детей.
Введение.
Работая с детьми, я часто сталкивалась с тем, что дети недостаточно запоминают материал, на занятиях не внимательны, не могут высказать мысли. Передо мной встала проблема - какими средствами лучше развивать познавательные процессы детей – память, мышление, внимание, воображение, восприятие. Я решила осуществлять задачу развития познавательных процессов через экологическую культуру. Природа окружает ребёнка с ранних лет. Логика природы самая доступная и наглядная для ребёнка. Экологическая культура лучшее средство для развития всех познавательных процессов детей. Познание природы будет «ребячью мысль», способствует развитию умственных способностей детей, учит вдумчивее относиться к природе. Каждое знакомство с природой - урок развития детского ума, творчества, чувства. Своей необычностью, новизной, разнообразием природа воздействует на ребёнка, вызывает его удивление, желание больше узнать, побуждает к передаче чувств и мыслей в речи. Экологическая культура предоставляет возможность для разнообразной деятельности, что способствует активному развитию познавательных процессов дошкольника.
Цели и задачи:
-Развивать познавательные процессы дошкольника через экологическую культуру;
-Расширять кругозор ребёнка;
- Формировать предпосылки экологического сознания;
- Воспитывать интерес к объектам и явлениям природы.
№п/п Тема Сроки Форма распространения опыта
План.
1. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду», 2011г.
Сентябрь- октябрь
Составление перспективного плана работы
2. Изучение психолого – педагогической литературы:
П. Г. Саморукова «Как знакомить детей с природой?»
М. В. Лучич «Детям о природе».
Н. А. Рыжова «Не просто сказки»
Н. А. Гуняга «Воспитание основ экологической культуры у детей дошкольного возраста».
П. Г. Саморукова «Как знакомить дошкольника с природой»
В. Дрязгунова «Дидактические игры по экологии»
В течение года При проведении НОД и других форм работы с детьми. Материал для педсоветов, родительских собраний. При организации игровых досугов, праздничных утренников
3. Разработать перспективные планы работы по экологическому воспитанию в ДОУ Сентябрь-май Календарно-тематическое планирование
4. Подбор дидактических и развивающих игр В течении года Выставка игр, пособий для практической деятельности.
5. Разработать карты мониторинга.
Разработать анкеты-опросы для родителей.
Сентябрь Обобщить опыт работы по организации экологического воспитания дошкольников.
6. «Дары природы» Август Организовать вместе с родителями выставку поделок из листьев, овощей и фруктов.
7. Проект «Огород на окне» Сентябрь-май Разработать проект по экологическому воспитанию с детьми дошкольного возраста.
8. Составить конспекты занятий по экологическому воспитанию детей. Сентябрь-май Подбор материала
9. Стендовый доклад «Роль экологической культуры в развитии познавательных процессов у детей» Март Просмотр деятельности педагога
10. Родительское собрание «Природа и дети». Апрель Подготовка анкет, рекомендаций.
11 Презентация из опыта работы по теме самообразования Май Творческий отчёт для педагогов ДОУ.
12 Подготовка материала к информационным стендам. В течении года Наглядный материал
Работа с родителями.
1. Наглядная агитация В течение года Оформление родительских уголков по теме «Игры по Экологии» и др.
2. Анкетирование Август «Наша семья на природе»
3. Выставка Ноябрь
Фотовыставка «Я и мой питомец»
4. Родительские собрания Раз в квартал По плану работы с родителями
5. Конкурс
Сентябрь Поделки из природного материала
6. Фото отчет и презентация Август О летней оздоровительной работе «Вот оно какое – наше лето!»
Мероприятия с детьми.
1. «Волшебный сундучок осени» Сентябрь Выставка поделок из природного материала и овощей
2. «Красота природы» Май Выставка детских рисунков
3. "Огород на окне" Сентябрь-май Проект
4. Развлечение «Лето- красное» Июнь НОД
5. «Вулкан и другие чудеса» Февраль Детское экспериментирование
6. «Что растет на грядке?» Дидактическая игра «Собираем урожай» «Чей Хвост?»
«Что нужно растениям для роста» и др. В течение года Чтение стихов, загадывание загадок, наблюдение, беседа.