Татьяна Марасанова
План самообразования «Развитие и совершенствование сенсорных процессов у детей среднего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
воспитателя Марасановой Т. Б.
на 2017-2018 учебный год
Тема: «РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА, ИСПОЛЬЗУЯ АВТОДИДАКТИЧЕСКИЕ МОНТЕССОРИ - МАТЕРИАЛЫ».
Актуальность.
Публикация «План самообразования „Развитие и совершенствование сенсорных процессов у детей среднего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорное развитие. Самообразование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Сенсорное развитие ребенка является базой формирования представлений об окружающем мире, познавательных процессов, умственного развития, развития навыков самообучения, подготовки к дальнейшим формам учения, поэтому я выбрала тему для самообразования «Развитие и совершенствование сенсорных процессов у детей среднего возраста, используя автодидактические Монтессори-материалы».
Монтессори-материалы, прошедшие многолетнюю апробацию в детских садах всего мира, не являются просто материалами для манипуляций и развлечения детей. Каждый из них имеет глубокое дидактическое значение, направлен на самостоятельно освоение детьми новых понятий, нахождение закономерностей, исследование свойств. После показа педагогом алгоритма работы с ними дети осваивают их самостоятельно позднее находят другие способы работы, выполняют различные упражнения. При этом происходит самообучение ребенка, оно гибко сочетается с индивидуальными и подгрупповыми занятиями, которые проводит педагог на основе уже полученных ребенком во время самостоятельной работы знаний.
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
-Проявление своего творческого потенциала;
-Пропаганда своих достижений;
-Развитие исследовательской деятельности;
- Всестороннее развитие сенсорных чувств ребёнка, используя материалы Монтессори;
-Формирование у детей умений и навыков работать вместе.
Срок реализации: 1 год (2017-18 учебный год).
Содержание работы.
1 Теоретический этап
1.1 Изучение методической литературы по данной проблеме. в течение года
1. 2 Изучение статей в журналах: «Дошкольное воспитание», «Обруч» в течение года.
1.3 Ознакомиться с опытом работы педагогов на интернет-сайтах август
2 Практический этап.
2.1 Проведение занятий презентаций с Монтессори –материалами.
•Блок занятий-презентаций с материалами для развития зрительного восприятия-12 занятий;
• Блок занятий-презентаций с материалами для развития осязания -3 занятия;
Декабрь-январь - февраль
•Блок занятий-презентаций с материалами для развития слуха – 2 занятия занятий;
• Блок занятий-презентаций с материалами для развития чувства тяжести -3 занятия;
•Блок занятий-презентаций с материалами для развития чувства тепла -3 занятия;
• Блок занятий-презентаций с материалами для развития обоняния-1занятие; Сентябрь-октябрь-ноябрь
2.2. •Блок занятий-презентаций с материалами для развития вкусовых ощущений 2;
•Блок занятий-презентаций с материалами для развития стереогностического чувства и представлений о форме предметов -4 занятия;
Блок сенсорных занятий-презентаций подготовки к математике -6 занятий. Март-апрель- май
Итого:36 занятий.