МААМ-картинки

Перспективный план работы с детьми «Формирование экологической культуры дошкольников»

Наталья Лукьянова
Перспективный план работы с детьми «Формирование экологической культуры дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №19 «Золушка»

Перспективный план работы с детьми по теме

«Формирование экологической культуры дошкольников»

Экологический кружок

«По тропинкам природы»

Группа общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет.

воспитатель

Лукьянова

Наталья Александровна

Публикация «Перспективный план работы с детьми „Формирование экологической культуры дошкольников“» размещена в разделах

Цель: формирование представление о существующих в природе взаимосвязях и тем самым заложить основы экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде

Задачи:

Расширять представления о диких животных характерных для данной местности.

Расширять знания детей о птицах, а также прилетающими на участок характерных для данной местности.

Расширять знания о разнообразии растительного мира их жизненном пространстве.

Расширять знания детей о грибах.

Расширять представления о значении живой природы в жизни человека.

Расширять знания детей о взаимосвязи компонентов неживой природы и зависимости от них человека.

Формировать навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе.

Развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, дать

эстетическую оценку явлениям и объектам природы, нравственную

оценку поведения в природе;

Развивать поисково - познавательную деятельность путём включения

детей в модулирующие и преобразующие действия;

планирование экологического кружка «По тропинкам природы» с детьми 6-7 лет

Месяц ТЕМА Цель Приёмы Дидактическая игра, игровая ситуация Литература

1НЕДЕЛЯ «Что такое природа?» Дать понятие экологии как науки;

сформировать представление о том, что юный эколог — это ребенок, который любит природу, заботится о живых существах (растениях и животных, создает для них хорошие условия. ___ ___ Чернякова В. Н. Экологическая работа в ДОУ. Методическое пособие., 74

Сентябрь 2 НЕДЕЛЯ «Во саду ли в огороде» Продолжать знакомить детей с овощами, фруктами, которые растут на огороде, закрепить названия овощей. Рассматривание, иллюстраций, беседа. Приход Незнайки, дид. Игра «Удивительный огород». Чернякова В. Н. Экологическая работа в ДОУ. Методическое пособие., 75

3 неделя «Грибное царство» Уточнить приметы осени, где растут грибы, что необходимо для роста, рассказ о мухоморе. Рассматривание

иллюстраций, беседа, чтение стихов об осени, опыт «как грибы очищают воздух от загрязнения» Рассказ Лесовичка о грибах. Чернякова В. Н. Экологическая работа в ДОУ. Методическое пособие., 76

4 неделя «Природный мир» Сформировать у детей представление о том, что природный дом есть у каждого растения, животного, человека; это все то, что окружает живые организмы в природе Рассматривание

иллюстраций, беседа «Угадай что в руке?» В. А. Дрязгунова (с. 12) Чернякова В. Н. Экологическая работа в ДОУ. Методическое пособие. 77

Месяц Тема Цель Приёмы Дидактическая игра, игр. ситуация Литература

1НЕДЕЛЯ Жизнь осеннего леса Побеседовать о жизни леса, о лесных жителях, о том как звери готовятся к зиме. Рассматривание, фотографий, беседа. Д. и. «Угадай что на картинке» Чернякова В. Н. Экологическая работа в ДОУ. Методическое пособие., 78

Октябрь 2 НЕДЕЛЯ

Дары осени

Побеседовать с детьми о том, что нам природа дарит осенью, об овощах, грибах. Рассматривание,

фотографий, беседа. «Чудесный мешочек». Чернякова В. Н. Экологическая работа в ДОУ. Методическое пособие., 79

3 неделя Березы тоже плачут Продолжать знакомить детей с деревьями (с березой, рассказать о том, что деревья тоже «плачут» Рассматривание, наблюдение, беседа. «Ответ – вопрос» - игра Чернякова В. Н. Экологическая работа в ДОУ. Методическое пособие. М. : ТЦ Сфера, 80

4 неделя Кора деревьев Познакомить детей с корой дерева, рассказать о том, какую функцию выполняет кора. Рассматривание, наблюдение, беседа. Опыт «Пламя загрязняет воздух», дид. игра «С какого дерева кора». Чернякова В. Н. Экологическая работа в ДОУ. Методическое пособие. М. : ТЦ Сфера, 80

Месяц Тема Цель Приёмы Дидактическая игра, игровая ситуация Литература

1НЕДЕЛЯ Воды суши Рассказ о камнях (граните, что делают из камня. Рассматривание, наблюдение, беседа,

эксперименты. Найди о чем расскажу. В. А. Дрязгунова с. 25 Чернякова В. Н. Экологическая работа в ДОУ. Методическое пособие., 81

Ноябрь 2 НЕДЕЛЯ Камни Познакомить с понятиями «водная среда», «Мировой океан», значением воды для жизни на Земле; показать на опытах, что вода может существовать в трех состояниях: жидком, твердом (снег, лед, газообразном (мель-чайшие частички воды) Рассматривание, наблюдение, беседа,

эксперименты Опыт с камнями, загадка о камне. Чернякова В. Н. Экологическая работа в ДОУ. Методическое пособие., 83

3неделя Почва Познакомить с понятием «почва», рассказать об ее особенностях (составе, свойствах, значении в жизни Земли Рассматривание, наблюдение, бесед, рассказывание, сравнение. «Земля, вода, огонь, воздух» Чернякова В. Н. Экологическая работа в ДОУ. Методическое пособие., 85

4неделя Человек и неживая природа Показать взаимосвязь компонентов неживой природы и зависимость от них человека Рассматривание предметов неживой природы Развлекательные игры. «Чудесный мешочек» Чернякова В. Н. Экологическая работа в ДОУ. Методическое пособие., 86

Месяц Тема Цель Приёмы Дидактическая игра, игровая ситуация Литература

1НЕДЕЛЯ Водоросли, мхи, лишайники, папоротники Расширить знания о водорослях, мхах, лишайниках, папоротниках, их внешнем виде, значении, особенностях Беседа, наблюдение, сравнение рассматривание. Д. И. «Отгадай». А. И. Максакова с. 21

Чернякова В. Н. Экологическая работа в ДОУ. Методическое пособие. 103

Декабрь 2 НЕДЕЛЯ «Травушка муравушка» Расширить знания о разнообразии растительного мира их жизненном пространстве, значении. Рассматривание картинок и иллюстраций, беседа, эксперимент с водой. «Травы»

Чернякова В. Н. Экологическая работа в ДОУ. Методическое пособие., 105

3 неделя «Растения живые существа» Определить эстетическую роль цветов, их воздействие на окружающих; рассказать о видовом составе, правилах ухода. Беседа, наблюдения, рассматривание, сравнение, эксперимент с водой. Загадывание загадок. «Четвёртый лишний»

Чернякова В. Н. Экологическая работа в ДОУ. Методическое пособие. 106

4 неделя «Лекарственные травы» Познакомить с видовым составом, местом произрастания, характерными особенностями, применением лекарственных растений. Беседа, наблюдения, сравнение. Рассматривание картинок и иллюстраций.

«Вершки-корешки» Чернякова В. Н. Экологическая работа в ДОУ. Методическое пособие. 107

Месяц Тема Цель Приёмы Дидактическая игра, игровая ситуация Литература

1НЕДЕЛЯ «Растения цветника» Определить эстетическую роль цветов, их воздействие на окружающих; рассказать о видовом составе, правилах ухода. Беседа, наблюдение, сравнение рассматривание. Д. И. «Отгадай». А. И. Максакова с. 21

д/и «Что сначала, что потом? А. И. Максаков стр. Чернякова В. Н. Экологическая работа в ДОУ. Методическое пособие., 109

Январь 2 НЕДЕЛЯ «Комнатные

Растения» Продолжать беседу о разнообразии комнатных растений. Рассматривание картинок и иллюстраций, беседа, сравнивание. «Комнатные растения»

Чернякова В. Н. Экологическая работа в ДОУ. Методическое пособие., 110

3 неделя

«Ядовитые растения» Закрепить представление о видовом составе, характерных особенностях, внешнем виде ядовитых растений;

обратить внимание на вред, который они могут причинить;

учить осторожному обращению Беседа, наблюдения, рассматривание, сравнение. «Растения»

Чернякова В. Н. Экологическая работа в ДОУ. Методическое пособие. М. : ТЦ Сфера, 112

4 неделя «Растения в лесу» Закрепить представления о разнообразии растений в лесу. Беседа, наблюдения, сравнение. Рассматривание картинок и иллюстраций. Загадывание загадок Чернякова В. Н. Экологическая работа в ДОУ. Методическое пособие., 113

Месяц Тема Цель Приёмы Дидактическая игра, игровая ситуация Литература

1НЕДЕЛЯ

«Первоцветы» Познакомить детей с первыми цветами, рассказ о том, как все оживает в природе после зимы. Беседа, наблюдение, сравнение рассматривание. Д. И. «Отгадай». А. И. Максакова с. 21

д/и «Что сначала, что потом? А. И. Максаков стр. Чернякова В. Н. Экологическая работа в ДОУ. Методическое пособие., 114

Февраль 2 НЕДЕЛЯ «Для чего растениям нужны семена» Закрепить и обогатить знания детей о росте растений; организовать наблюдение за прорастанием семян в разных условиях и почвах; ввести в детский словарь новые слова: "гумус", "лаборант", "укоренение". Рассматривание картинок и иллюстраций, беседа, эксперимент с семечкой. Д. И. «Береги природу» Чернякова В. Н. Экологическая работа в ДОУ. Методическое пособие. М. : ТЦ Сфера, 116

3 неделя «Рябина и рябинка- это один вид растения» Расширить представление о растениях ближайшего окружения, учить сравнивать. Находить общее, и делать обобщение. Беседа, наблюдения, рассматривание, сравнение Загадывание загадок про природу Чернякова В. Н. Экологическая работа в ДОУ. Методическое пособие. М. : ТЦ Сфера, 116

4 неделя «Растения на лугу» Закрепить знания детей о луговых травах. Рассказать детям о многообразии трав и их пользе: травы так же как и все другие растения очищают воздух от пыли, обогащая его кислородом. Беседа, наблюдения, сравнение. Рассматривание картинок и иллюстраций. Загадывание загадок Чернякова В. Н. Экологическая работа в ДОУ. Методическое пособие., 117

Месяц Тема Цель Приёмы Дидактическая игра, игровая ситуация Литература

1НЕДЕЛЯ Что такое живая природа? Уточнить представления о значении живой природы в жизни человека Беседа, наблюдения, рассматривание. «Угадай растение», «Угадай животное». Чернякова В. Н. Экологическая работа в ДОУ. Методическое пособие, 87

Март 2 НЕДЕЛЯ Полезный или вредный Вопросы к детям: каких животных они считают полезными, а каких вредными почему. Беседа, наблюдения, рассматривание, сравнение. «Назовите растение» Чернякова В. Н. Экологическая работа в ДОУ. Методическое пособие, 88

3 неделя

Птицы Формирование, усвоение знаний, почему перелетные птицы так называются; чем они питаются; где живут; в чем их польза. Беседа, наблюдения, рассматривание, сравнение. «Узнай и назови» Чернякова В. Н. Экологическая работа в ДОУ. Методическое пособие., 91

4 неделя Дикие животные в лесу

Продолжать знакомить детей с животными, которые живут в лесу, запоминать их названия. Беседа, наблюдения, сравнение. «Да – нет». «Вершки-корешки» Чернякова В. Н. Экологическая работа в ДОУ. Методическое пособие., 92

Месяц Тема Цель Приёмы Дидактическая игра, игровая ситуация Литература

1НЕДЕЛЯ Растения цвет-ника Определить эстетическую роль цветов, их воздействие на окружающих; рассказать о видовом составе, правилах ухода Беседа, наблюдение, рассматривание. «Угадай растение». Цветочный магазин Чернякова В. Н. Экологическая работа в ДОУ. Методическое пособие., 94

Апрель 2 НЕДЕЛЯ Сорные расте-ния Познакомить с видовым составом сорных растений; рассказать о вреде, который они причиняют культурным растениям и как бороться с ними Беседа, наблюдение, рассматривание иллюстраций. «Назовите растение» Чернякова В. Н. Экологическая работа в ДОУ. Методическое пособие., 95

3 неделя Дикорастущие травянистые растения наших лесов Рассказать о разнообразии, значении, характерных особенностях дикорастущих травянистых растений Беседа, наблюдение, рассматривание иллюстраций. «Узнай и назови» Чернякова В. Н. Экологическая работа в ДОУ. Методическое пособие., 96

4 неделя Лекарственные

растения Познакомить с видовым составом, местом произрастания, характерными особенностями, применением лекарственных растений Беседа, наблюдение, рассматривание иллюстраций. «Да – нет». «Вершки-корешки» Чернякова В. Н. Экологическая работа в ДОУ. Методическое пособие., 97

Месяц Тема Цель Приёмы Дидактическая игра, игр. ситуация Литература

1НЕДЕЛЯ Комнатные

растения Расширить представление о разнообразии комнатных растений, правилах ухода за ними Беседа, наблюдение, сравнение рассматривание. «Угадай растение»

Чернякова В. Н. Экологическая работа в ДОУ. Методическое пособие.

Май 2 НЕДЕЛЯ Ядовитые рас-тения Закрепить представление о видовом составе, характерных особенностях, внешнем виде ядовитых растений;

обратить внимание на вред, который они могут причинить;

учить осторожному обращению Рассматривание картинок и иллюстраций, беседа. Будь внимательным Чернякова В. Н. Экологическая работа в ДОУ. Методическое пособие., 100

3 неделя Красная книга

Продолжить знакомство с объектами растительного мира, занесенными в Красную книгу; воспитывать бережное отношение к природе;

дать представление о том, что люди, плохо зная природу, погубили много растений Беседа, наблюдения, рассматривание, сравнение. «Береги природу»

На столе или наборном полотне картинки, изображающие растения, птиц, зверей, человека, солнца, воды и т. д. Воспитатель убирает одну из картинок, и дети должны рассказать, что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет спрятанного объекта. Например: убирает птицу – что будет с остальными животными, с человеком, с растениями

Чернякова В. Н. Экологическая работа в ДОУ. Методическое пособие., 100

4 неделя Грибы Расширить знания о грибах; развивать умение различать съедобные и ядовитые грибы;

Закрепить правила сбора грибов Беседа, наблюдения, сравнение. Рассматривание картинок и иллюстраций. «Две корзины»

Чернякова В. Н. Экологическая работа в ДОУ. Методическое пособие. 101

Публикации по теме:

Формирование экологической культуры дошкольников (консультация для родителей) Для родителей «Быть может вся природа – сиянье красоты? Сказать мгновенью: стой! Быть может, вся Природа – мозаика цветов? Быть может,.

Формирование начал экологической культуры дошкольников В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными?.

Формирование основ экологической культуры у дошкольников. Тема: «Формирование основ экологической культуры» Все мы дети природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить,.

Формирование у дошкольников первичных навыков экологической культуры посредством ознакомления с дикорастущими первоцветами В настоящее время, когда вся биосфера пронизана активностью человека, важной задачей общества является формирование экологической культуры.

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста (Из опыта работы) Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста Из опыта работы Подготовила: Оробей Любовь Михайловна.

Консультация для воспитателей «Формирование экологической культуры у дошкольников» Консультация для воспитателей «ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДОШКОЛЬНИКОВ» За вторую половину уже прошлого столетия природа нашей.

Отчет по самообразованию «Формирование экологической культуры у дошкольников» Наблюдая за детьми, я заметила снижение у них познавательного интереса к окружающему миру: дети не умеют задавать вопросы, осуществлять.

Перспективный план «Формирование проектно-исследовательских умений, навыков и экологической культуры у дошкольников» Перспективный план по теме «Формирование проектно-исследовательских умений, навыков и экологической культуры у дошкольников в процессе.

Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей в подготовительной группе Пояснительная записка План содержит познавательную, экологическую направленность. Приобщение детей к экологии, природе необходимо начинать.

Перспективный план работы по теме «Формирование доброжелательных отношений между детьми старшего дошкольного возраста» Месяц Работа с детьми Работа с родителями Работа с педагогами Сентябрь 1-ая неделя Беседа «Наша группа». Задачи: Формировать чувство товарищества,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы с детьми «Формирование экологической культуры дошкольников»
Опубликовано: 16 февраля 2017 в 21:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы с детьми «Формирование экологической культуры дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лукьянова (УИ 1067292) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД