Светлана Кукушкина
Использование обучающих компьютерных игр в развитии познавательных процессов детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
В своей работе с детьми часто используются обучающие компьютерные игры, способствующие решению логопедических, психологических проблем ребенка, развитию его памяти, внимания, для постановки звуков, развития дыхания, произвольной моторики пальцев рук, тренировки связной речи, обучения чтению, счету, развития кругозора и для других аспектов развития, а также умения работать с компьютером
Публикация «Использование обучающих компьютерных игр в развитии познавательных процессов детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Игры для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Большинство современных развивающих компьютерных игр для детей имеет достаточно красочную анимацию, удобный интерфейс, не требует дополнительных настроек.
Использование ИКТ в работе с детьми с ОВЗ открывает возможности:
• представить наглядно те явления, которые невозможно продемонстрировать иными способами;
• создать положительную мотивацию за счет использования средств привлечения внимания;
• активизировать познавательную деятельность воспитанников;
• оптимально использовать время на занятии;
• видеть реакцию воспитанников, вовремя реагировать на изменяющуюся ситуацию.
Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления материала к воспитательным мероприятиям считаем, создание мультимедийных презентаций.
Применение на занятиях электронных презентаций на сегодняшний день весьма актуально, т. к. именно здесь возможно учесть специфику конкретной группы воспитанников, конкретный контингент детей с учетом их психического, физического и эмоционального уровня развития.
Одна из интереснейших компьютерных методик :
Методика Железновых
В систему включены занятия по:
физическому развитию,
развитию речи,
сенсомоторному развитию,
развитию музыкального слуха ребёнка.
В центре методике Железновых находится, конечно же, МУЗЫКА: весёлые песенки с несложными мелодиями и легко запоминающимися словами. Музыка и пение сопровождают различные виды деятельности, необходимые для развития малышей : подвижные, пальчиковые и ролевые игры, звукоподражания и игра на детских шумовых инструментах, гимнастика, массаж под музыку и пение.
Особое внимание уделяю обучающим компьютерным играм Мерсибо, которые способствуют
• освоению звуко-буквенного анализа
• улучшению грамматических навыков
• расширению лексического запаса
• развитию связной речи
• отработки воздушной струи и ритмизации речи
• активизации мышления, внимания, памяти
• знакомству с цифрами и счетом
• тренировки навыков сложения, вычитания и сравнения
• тренировки навыков слогового счета
• запоминанию написанных слов
• составлению предложения из слов
• пониманию смысла прочитанного текста
• расширению словарного запаса
• знакомству с орфограммами
А также есть возможность без труда создавать свои пособия.
Особое внимание на занятиях с применением компьютерной техники уделяется здоровьесберегающим технологиям:
• Учитывается соблюдение как технических, санитарно-гигиенических, так и эргономических требований к занятию. Проведение физкультминуток, зарядки для глаз на таких уроках обязательны. Физкультминутку для воспитанников также может провести с помощью презентации.
• Существуют также компьютерные программы-тренажёры для глаз, позволяющие дать отдых глазам ребёнка.
Итак, использование информационных технологий поможет педагогу повысить мотивацию обучения детей и приведет к целому ряду положительных следствий:
• обогащение детей знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности;
• облегчение процесса усвоения материала дошкольниками;
• возбуждение живого интереса к предмету познания;
• расширение общего кругозора детей;
• возрастание уровня использования наглядности на занятии;
повышение производительности труда педагога.