МААМ-картинки

Использование обучающих компьютерных игр в развитии познавательных процессов детей с ОВЗ

Светлана Кукушкина
Использование обучающих компьютерных игр в развитии познавательных процессов детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

В своей работе с детьми часто используются обучающие компьютерные игры, способствующие решению логопедических, психологических проблем ребенка, развитию его памяти, внимания, для постановки звуков, развития дыхания, произвольной моторики пальцев рук, тренировки связной речи, обучения чтению, счету, развития кругозора и для других аспектов развития, а также умения работать с компьютером

Публикация «Использование обучающих компьютерных игр в развитии познавательных процессов детей с ОВЗ» размещена в разделах

Большинство современных развивающих компьютерных игр для детей имеет достаточно красочную анимацию, удобный интерфейс, не требует дополнительных настроек.

Использование ИКТ в работе с детьми с ОВЗ открывает возможности:

• представить наглядно те явления, которые невозможно продемонстрировать иными способами;

• создать положительную мотивацию за счет использования средств привлечения внимания;

• активизировать познавательную деятельность воспитанников;

• оптимально использовать время на занятии;

• видеть реакцию воспитанников, вовремя реагировать на изменяющуюся ситуацию.

Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления материала к воспитательным мероприятиям считаем, создание мультимедийных презентаций.

Применение на занятиях электронных презентаций на сегодняшний день весьма актуально, т. к. именно здесь возможно учесть специфику конкретной группы воспитанников, конкретный контингент детей с учетом их психического, физического и эмоционального уровня развития.

Одна из интереснейших компьютерных методик :

Методика Железновых

В систему включены занятия по:

физическому развитию,

развитию речи,

сенсомоторному развитию,

развитию музыкального слуха ребёнка.

В центре методике Железновых находится, конечно же, МУЗЫКА: весёлые песенки с несложными мелодиями и легко запоминающимися словами. Музыка и пение сопровождают различные виды деятельности, необходимые для развития малышей : подвижные, пальчиковые и ролевые игры, звукоподражания и игра на детских шумовых инструментах, гимнастика, массаж под музыку и пение.

Особое внимание уделяю обучающим компьютерным играм Мерсибо, которые способствуют

• освоению звуко-буквенного анализа

• улучшению грамматических навыков

• расширению лексического запаса

развитию связной речи

• отработки воздушной струи и ритмизации речи

• активизации мышления, внимания, памяти

• знакомству с цифрами и счетом

• тренировки навыков сложения, вычитания и сравнения

• тренировки навыков слогового счета

• запоминанию написанных слов

• составлению предложения из слов

• пониманию смысла прочитанного текста

• расширению словарного запаса

• знакомству с орфограммами

А также есть возможность без труда создавать свои пособия.

Особое внимание на занятиях с применением компьютерной техники уделяется здоровьесберегающим технологиям:

• Учитывается соблюдение как технических, санитарно-гигиенических, так и эргономических требований к занятию. Проведение физкультминуток, зарядки для глаз на таких уроках обязательны. Физкультминутку для воспитанников также может провести с помощью презентации.

• Существуют также компьютерные программы-тренажёры для глаз, позволяющие дать отдых глазам ребёнка.

Итак, использование информационных технологий поможет педагогу повысить мотивацию обучения детей и приведет к целому ряду положительных следствий:

• обогащение детей знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности;

• облегчение процесса усвоения материала дошкольниками;

• возбуждение живого интереса к предмету познания;

• расширение общего кругозора детей;

• возрастание уровня использования наглядности на занятии;

повышение производительности труда педагога.

Публикации по теме:

Роль фонематических процессов в развитии речи детей дошкольного возраста 1.1. Развитие фонематического слуха в онтогенезе. Рассматривая данный вопрос, прежде всего, необходимо уточнить понятие о фонеме, фонематическом.

Игры для развития познавательных процессов у дошкольников Игры на развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игра "что изменилось" Педагог начинает беседу с детьми. -Наши ребята.

Использование информационно-коммуникационных технологий для развития познавательных процессов дошкольников В последнее время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии. В отличие от обычных технических средств.

Использование инновационных компьютерных технологий в коррекционном процессе детей с ЗПР Прежде чем приступить к описанию проблемы, необходимо, на наш взгляд, дать определение понятий информационные технологии и компьютерные.

Использование нетрадиционных техник с целью развития познавательных процессов детей дошкольного возраста Использование нетрадиционных техник в развитии познавательных способностей детей дошкольного возраста. Сегодня я расскажу вам о техниках,.

Особенности развития познавательных процессов в раннем возрасте Постановка проблемы. Познавательные процессы характеризуются тем, что с их помощью человек познает окружающий мир, себя и других людей.

Программа развития познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста посредством игр Цель - развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста. Игровая программа включает в себя следующие задачи: Задачи:.

Родительское собрание «Развитие познавательных процессов» Дошкольное детство — важный период развития человека. В дошкольном возрасте под влиянием обучения и воспитания происходит интенсивное развитие.

Сенсорное развитие — основа познавательных процессовСенсорное развитие — основа познавательных процессов Сенсорное развитие — основа познавательных процессов. Дошкольное детство – короткий отрезок в жизни человека, который имеет огромное значение.

Экспериментальное исследование развития познавательных процессов процессов у детей старшего дошкольного возраста ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1 Технология проведения исследования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование обучающих компьютерных игр в развитии познавательных процессов детей с ОВЗ
Опубликовано: 8 февраля 2017 в 16:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование обучающих компьютерных игр в развитии познавательных процессов детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кукушкина (УИ 1045710) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД