Папки-передвижки

Роль шедевров мировой музыкальной культуры в развитии и воспитании дошкольников

Карина Мустакимова
Роль шедевров мировой музыкальной культуры в развитии и воспитании дошкольников

Наш век высоких технологий, сверхскоростного интернета и полифункциональных решений задает высокую планку всем сферам жизни.

Ребенок, только появившись на свет, уже должен соответствовать определенным нормам развития, идти в ногу со временем - так было всегда, но сегодня количество информации и ответственности резко возросло. к сожалению, это обилие информации, рекламы порой блокирует в нас стремление создавать что-то самостоятельно, а иногда даже самостоятельно мыслить.

Публикация «Роль шедевров мировой музыкальной культуры в развитии и воспитании дошкольников» размещена в разделах

Действительно, проще по любому вопросу обратиться к широким просторам интернета, НО очень важно не "растерять" свои предпочтения, мысли, мнение. А как известно, самые яркие представления, чувства, эмоции уходят корнями в наше детство, и как замечательно, когда жизнь ребенка раскрашена всеми красками и оттенками; как необходимо прививать юной жизни чувство прекрасного, чтобы в дальнейшем человек шёл по жизни с интересом, жаждой новых открытий, а не с сухими убеждениями и готовыми шаблонами.

В этой рекомендации я хочу раскрыть роль классической музыки и шедевров мировой музыкальной культуры в развитии и воспитании дошкольника.

Музыка - неотъемлемая часть нашей жизни. Это больше, чем искусство, это - средство общения, "язык", не нуждающийся в переводе и проникающий в самое сердце. Музыка объединяет разные народы и страны, говоря на языке чувств и эмоций.

Музыка - это наша память. Мы слышим знакомую мелодию, и в сознании всплывают различные моменты, мгновения нашей жизни. Она будто погружает, переносит в пространстве и времени, заставляя улыбнуться или взгрустнуть, осмыслить или даже решиться на что-то.

Музыка - это мощный энергетик. С любимой музыкой радостно просыпаться по утрам, приятно мечтать; она непроизвольно заставляет нас представлять, фантазировать, создавать!

Стоит ли доказывать огромное влияние музыки на детей дошкольного возраста, когда ребенок открыт миру, восприимчив ко всему подлинному и прекрасному, когда у него еще не сложились принятые в обществе стереотипы мышления и вкусов, но при этом он впитывает в себя все "как губка"?

Здесь стоит озадачиться вопросом, насколько избирательно подходить к тому, какую музыку стоит слушать дошколенку, а какую нет. Не следует упускать из внимания тот факт, что дети растут в атмосфере популярной, форматной, часто "однодневной" музыки, не отличающейся глубоким смыслом и эстетической красотой. Это очень вредно и опасно для здоровья и дальнейшего развития; и как результат - стереотип о "сложности и непонятности" классической музыки.

Очень жаль, что и среди родителей часто такое мнение о классике. Но ведь чтобы услышать, нужно просто послушать, открыть свое сердце, настроить свои мысли и отойти от этих "фоновых" стереотипов. Разумеется, что детям дошкольного возраста не стоит начинать знакомство с шедеврами с крупных и не доступных возрасту произведений. Существует огромное множество программной (имеющей название) и непрограммной музыки для детей, адресованной детям композиторами, доступной для понимания детьми и не долгой по звучанию. Вместе с музыкой можно рисовать, импровизировать в танце, а можно просто закрыть глаза и еще глубже чувствовать настроение, эмоцию, характер.

Шедевры мировой музыкальной культуры - это высочайшие образцы музыкальной мысли; здесь вы найдете бесконечное множество нюансов, оттенков чувств, интонаций, тембров. Это и приобщение детей к культуре других стран и народов, ведь композиторы часто черпают идеи из фольклора, традиций своего народа.

Из своего опыта могу сказать, что проложенные в детстве дорожки прекрасного ведут нас через всю жизнь; наши детские мечты часто воплощаются в реальность, а по-детски непосредственное мироощущение заставляет играть красками даже самые серые будни.

И немаловажную роль играет та музыка, звуки и переливы которой звучат в нашем детстве.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Консультация для родителей "Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка" Театр кукол – наиболее распространённая форма организации.

Музыкально–ритмические и танцевальные движения как средство формирования основ музыкальной культуры дошкольников 4–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 комбинированного вида» с. Айкино Опыт работы Музыкально.

Обычаи и традиции русского народа. Их роль в воспитании дошкольников В связи с введением Федерального государственного стандарта дошкольного образования актуальным стало переосмысление педагогами содержания.

Родительское собрание в средней группе «Роль игры в воспитании и развитии детей дошкольного возраста»Родительское собрание в средней группе «Роль игры в воспитании и развитии детей дошкольного возраста» Родительское собрание «Роль игры в воспитании и развитии детей дошкольного возраста». Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встречи.

Родительское собрание в старшей группе детского сада «Роль семьи в развитии и воспитании ребёнка дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе детского сада: Роль семьи в развитии и воспитании ребёнка дошкольного возраста" Подготовила и провела:.

Роль дополнительного образования в художественно-эстетическом воспитании дошкольников в детском саду Роль кружка творчества в художественно-эстетическом воспитании дошкольников. Слайд № 1 и слайд №2 Здравствуйте дорогие коллеги! Мы рады.

Роль русской народной культуры в духовно-нравственном развитии ребёнка В настоящее время растёт интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций. Приобщение детей к народной.

Роль сказки в развитии и воспитании дошкольников “Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия – это ключик,.

Роль студии записи и кружковой работы в музыкально-эстетическом воспитании и развитии детей дошкольного возраста Цель: Создание оптимальных условий для системного, комплексного музыкально-эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Роль экскурсий в экологическом воспитании дошкольников Природа представляет все необходимое для нашего существования: и воздух, и воду, и пищу, и одежду, и кров, и многое другое. Но вместе с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль шедевров мировой музыкальной культуры в развитии и воспитании дошкольников
Опубликовано: 30 апреля 2017 в 00:40
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль шедевров мировой музыкальной культуры в развитии и воспитании дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Карина Мустакимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД