МААМ-картинки

План профессионального самообразования воспитателя «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада»

Анна Малофеева
План профессионального самообразования воспитателя «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы

План профессионального

самообразования

воспитателя Малофеевой Анны Викторовны

МДОУ детский сад №5 «Сказка» р. п. Озинки.

на тему:

«Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада».

2018-2019г.

Самообразование

Публикация «План профессионального самообразования воспитателя „Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада“» размещена в разделах

Самообразование –это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью для приобретения системных знаний в какой-либо области науки, культуры и т. п. С. И. Ожигов дает такое определение: самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя.

Самостоятельная работа по самообразованию позволяет пополнить и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций. Педагог со стажем имеет возможность не только пополнить копилку своих знаний, но и найти эффективные, приоритетные для себя приемы развивающей работы с детьми и родителями, овладеть элементарной диагностической и исследовательской деятельностью. Кроме того, у педагогов развивается потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, формируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс, раскрывается творческий потенциал.

Важным условием профессионализма является правильно организованная и проводимая работа по самообразованию. В этом каждому воспитателю помогает планирование свои работы, правильный анализ деятельности, постановка целей, выбор форм и методов. С этой целью воспитатели составляют различные планы самообразования. Ниже представлен опыт работы по данному направлению.

План самообразования

1. Ф. И. О. педагога – Малофеева Анна Викторовна.

2. Стаж работы 1 год.

3. Тема самообразования : «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада».

4. Работа начата – 01.09.2018 г.

5. Цель:

Повысить свой профессиональный уровень по теме,

систематизировать работу гендерного подхода в воспитании детей в ДОУ.

6. Задачи:

- Воспитание детей с учётом их гендерных особенностей

- Формирование у родителей гендерной компетентности.

- Знакомство педагогов с теоретическими знаниями о психосоциальных различиях мальчиков и девочек, особенностями их воспитания и обучения.

7. Направление: Социально-личностное.

8. Образовательная область: Социализация.

Работа с детьми

Период

Тема

Цель

Содержание

Сентябрь

«Смотрите, какой я!»

Учить идентифицировать себя с представителями своего пола. Формировать представления о себе как уникальной, самоценной, неповторимой личности.

• Дидактическая игра «Одень куклу».

• Рисование «Мой портрет».

• Работа с зеркалом «Мои эмоции».

• Отгадывание загадок о частях тела

Октябрь

«Кто есть кто»

Развивать умения соотносить свое полоролевое поведение с поведением других, адекватно оценивать полоролевое поведение сверстников и свое собственное

• Инсценирование сказки «Курочка Ряба»

• Чтение «Шли по лесу два товарища.» Л. Толстого с

обсуждением.

• Рассказ воспитателя «Правила в нашей группе»

Ноябрь

«Я среди других»

Развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходств и различий. Воспитывать дружеские взаимоотношения

• Подвижная игра «Ловишки парами».

• Дидактическая игра «Опиши того, кто справа.»

• Разучивание песен о дружбе.

• Просмотр мультфильма «Чебурашка»

• Конструирование из строительного материала «Домик

для друзей»

Декабрь

«Я и моя семья»

Создавать условия для реализации знаний об эталонах «мужского» и «женского» поведения в игровых и реальных взаимоотношениях со сверстниками. Сформировать представления о роли и занятости мужчины и женщины в семье

• Выставка семейных фотографий.

• Сюжетно-ролевые игры «Ждем гостей», «Больница»

• Рисование «Моя семья»

• Просмотр мультфильмов «Мешок яблок», «Трое из Простоквашино», «Кошкин дом»

Январь

«Кто я?»

Формировать представления о «женских» и «мужских» видах деятельности, внешних и внутренних аспектах мужественности и женственности

• Лото «Профессии»

• Чтение рассказа «Как я был мамой» Я. Сегеля.

• Дидактическая игра «Женская и мужская работа»

• Экскурсии на стройку, в парикмахерскую.

• Работа с картинками «Манеры поведения»

Февраль

«Из чего сделаны мальчишки?»

Формировать эмоционально-положительное отношение к выполнению будущей социальной роли

Чтение стихотворения Э Успенского «Если был

девчонкой».

Чтение «Рассказа о неизвестном герое» С. Маршака.

Беседа по рассказу «Рыцарь» В. Железникова.

Аппликация «Подарок для папы» ко Дню защитника

Отечества

Март

«Мир девочек»

Воспитывать культуру общения с партнерами противоположного пола. Продолжать учить быть опрятным: видеть и устранять недостатки своего внешнего вида в прическе, одежде и пр.

Совместный труд с распределением обязанностей «Постираем кукольное белье». Аппликация «Открытка для мамы». Дидактическая игра «Одень куклу в театр, магазин, на дискотеку.»

Развитие мелкой моторики: «Делаем украшения своими руками»

Апрель

«Я родился!»

Продолжать формировать представления о зарождении новой жизни с общим механизмом деторождения

Дидактическая игра «Кто кем был?». Отгадывание загадок о животных и их детенышах. Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семья». Рассказ воспитателя «Как животные ухаживают за детенышами» с использованием иллюстраций.

Май

«Я среди чужих»

Продолжать знакомить детей с правилами поведения в обществе.

Чтение произведения «Как мальчик потерялся» 3 Александровой.

Просмотр мультфильма «Маша и медведь» с обсуждением. Сюжетно-ролевая игра «Кафе» (усвоение правил хороших манер)

Работа с родителями.

Сентябрь

Папка-передвижка: " Гендерное воспитание в детском саду : что это и для чего?"

Октябрь

Консультация «Семья-главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка»

Ноябрь

Советы по воспитанию дочери : "Как воспитывать девочку"

Декабрь

Советы родителям по воспитанию сыновей : "Психологическое развитие мальчиков".

Январь

Рекомендации дидактических игр по гендерному воспитанию.

Февраль

Памятка : "Воспитание мальчиков и девочек в русских традициях".

Март

Конкурс фотографий: "Папа с ребенком" и "Мама с ребенком"

Апрель

Родительское собрание "Родителям о воспитании девочек и мальчиков".

Май

Анкета по гендерному воспитанию для родителей.

Анкета по гендерному воспитанию для родителей.

Уважаемые родители!

Цель: определение индивидуальных и гендерных отличий у детей раннего и дошкольного возраста.

Особенности воспитания ребенка в семье

1. Кто чаще воспитывает ребенка?___

2. Кого в семье ребенок слушается (всех, маму, папу, никого?___

___

Отношение к воспитанию девочек и мальчиков

1. Считаете ли Вы, что воспитывать девочек и мальчиков в детском саду необходимо по-разному (да, нет, не знаю?___

2. Считаете ли вы необходимым участие педагогов-мужчин в воспитании дошкольников (да, нет, не знаю?___

3. Должно ли отличаться физическое воспитание мальчиков и девочек в детском саду и в семье (да, нет, не знаю?___

4. Считаете ли Вы необходимым раздельное трудовое воспитание в детском саду : для мальчиков – столярное дело, для девочек – рукоделие (да, нет, не знаю?___

5. Считаете ли Вы что мальчики и девочки отличаются:

• Эмоциями (да, нет, не знаю)___

• Поведением (да, нет, не знаю)___

• Интеллектом (да, нет, не знаю)___

• Способностями (да, нет, не знаю)___

СПАСИБО!

Публикации по теме:

Гендерное воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС Формирование гендерной принадлежности ребенка – одна из задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» ФГОС дошкольного.

Гендерное воспитание детей младшего дошкольного возраста в условиях детского садаГендерное воспитание детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада Актуальность проекта Социальные изменения, происходящие в современном обществе, разрушают представления о различии мужского и женского пола.

Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной.

Гендерное воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС Гендерное воспитание дошкольников в условиях ФГОС В общеобразовательной программы дошкольного образования поставлена задача – формирование.

Презентация «Опыт работы «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада» ендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной.

Опыт работы по теме: «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста в условиях детского сада» Пояснительная записка Наблюдая за детьми иногда можно увидеть, что девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать.

План профессионального самообразования «Современный этикет и воспитание культуры поведения у детей» ФИО: Гебель Лариса Владимировна Образование: высшее Должность: воспитатель Город: Новосибирск Дата: Июнь 2019 Срок реализации: 3 года.

План самообразования воспитателя «Использование игровых средств для формирования ОБЖ у дошкольников младшей группы» План самообразования воспитателя. Тема: Использование игровых средств для формирования основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников.

План самообразования воспитателя МКДОУ детского сада «Берёзка» на 2017–2018 учебный год Тема самообразования: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» Цель работы: развитие.

Программа профессионального самообразования воспитателя Актуальность. Преобразования, происходящие во всех сферах нашего общества, востребуют человека активного, инициативного, обладающего высоким.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План профессионального самообразования воспитателя «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада»
Опубликовано: 31 июля 2019 в 20:27
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План профессионального самообразования воспитателя «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Малофеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД