Анна Малофеева
План профессионального самообразования воспитателя «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
План профессионального
самообразования
воспитателя Малофеевой Анны Викторовны
МДОУ детский сад №5 «Сказка» р. п. Озинки.
на тему:
«Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада».
2018-2019г.
Самообразование
Публикация «План профессионального самообразования воспитателя „Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Планы
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Самообразование –это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью для приобретения системных знаний в какой-либо области науки, культуры и т. п. С. И. Ожигов дает такое определение: самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя.
Самостоятельная работа по самообразованию позволяет пополнить и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций. Педагог со стажем имеет возможность не только пополнить копилку своих знаний, но и найти эффективные, приоритетные для себя приемы развивающей работы с детьми и родителями, овладеть элементарной диагностической и исследовательской деятельностью. Кроме того, у педагогов развивается потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, формируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс, раскрывается творческий потенциал.
Важным условием профессионализма является правильно организованная и проводимая работа по самообразованию. В этом каждому воспитателю помогает планирование свои работы, правильный анализ деятельности, постановка целей, выбор форм и методов. С этой целью воспитатели составляют различные планы самообразования. Ниже представлен опыт работы по данному направлению.
План самообразования
1. Ф. И. О. педагога – Малофеева Анна Викторовна.
2. Стаж работы 1 год.
3. Тема самообразования : «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада».
4. Работа начата – 01.09.2018 г.
5. Цель:
Повысить свой профессиональный уровень по теме,
систематизировать работу гендерного подхода в воспитании детей в ДОУ.
6. Задачи:
- Воспитание детей с учётом их гендерных особенностей
- Формирование у родителей гендерной компетентности.
- Знакомство педагогов с теоретическими знаниями о психосоциальных различиях мальчиков и девочек, особенностями их воспитания и обучения.
7. Направление: Социально-личностное.
8. Образовательная область: Социализация.
Работа с детьми
Период
Тема
Цель
Содержание
Сентябрь
«Смотрите, какой я!»
Учить идентифицировать себя с представителями своего пола. Формировать представления о себе как уникальной, самоценной, неповторимой личности.
• Дидактическая игра «Одень куклу».
• Рисование «Мой портрет».
• Работа с зеркалом «Мои эмоции».
• Отгадывание загадок о частях тела
Октябрь
«Кто есть кто»
Развивать умения соотносить свое полоролевое поведение с поведением других, адекватно оценивать полоролевое поведение сверстников и свое собственное
• Инсценирование сказки «Курочка Ряба»
• Чтение «Шли по лесу два товарища.» Л. Толстого с
обсуждением.
• Рассказ воспитателя «Правила в нашей группе»
Ноябрь
«Я среди других»
Развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходств и различий. Воспитывать дружеские взаимоотношения
• Подвижная игра «Ловишки парами».
• Дидактическая игра «Опиши того, кто справа.»
• Разучивание песен о дружбе.
• Просмотр мультфильма «Чебурашка»
• Конструирование из строительного материала «Домик
для друзей»
Декабрь
«Я и моя семья»
Создавать условия для реализации знаний об эталонах «мужского» и «женского» поведения в игровых и реальных взаимоотношениях со сверстниками. Сформировать представления о роли и занятости мужчины и женщины в семье
• Выставка семейных фотографий.
• Сюжетно-ролевые игры «Ждем гостей», «Больница»
• Рисование «Моя семья»
• Просмотр мультфильмов «Мешок яблок», «Трое из Простоквашино», «Кошкин дом»
Январь
«Кто я?»
Формировать представления о «женских» и «мужских» видах деятельности, внешних и внутренних аспектах мужественности и женственности
• Лото «Профессии»
• Чтение рассказа «Как я был мамой» Я. Сегеля.
• Дидактическая игра «Женская и мужская работа»
• Экскурсии на стройку, в парикмахерскую.
• Работа с картинками «Манеры поведения»
Февраль
«Из чего сделаны мальчишки?»
Формировать эмоционально-положительное отношение к выполнению будущей социальной роли
Чтение стихотворения Э Успенского «Если был
девчонкой».
Чтение «Рассказа о неизвестном герое» С. Маршака.
Беседа по рассказу «Рыцарь» В. Железникова.
Аппликация «Подарок для папы» ко Дню защитника
Отечества
Март
«Мир девочек»
Воспитывать культуру общения с партнерами противоположного пола. Продолжать учить быть опрятным: видеть и устранять недостатки своего внешнего вида в прическе, одежде и пр.
Совместный труд с распределением обязанностей «Постираем кукольное белье». Аппликация «Открытка для мамы». Дидактическая игра «Одень куклу в театр, магазин, на дискотеку.»
Развитие мелкой моторики: «Делаем украшения своими руками»
Апрель
«Я родился!»
Продолжать формировать представления о зарождении новой жизни с общим механизмом деторождения
Дидактическая игра «Кто кем был?». Отгадывание загадок о животных и их детенышах. Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семья». Рассказ воспитателя «Как животные ухаживают за детенышами» с использованием иллюстраций.
Май
«Я среди чужих»
Продолжать знакомить детей с правилами поведения в обществе.
Чтение произведения «Как мальчик потерялся» 3 Александровой.
Просмотр мультфильма «Маша и медведь» с обсуждением. Сюжетно-ролевая игра «Кафе» (усвоение правил хороших манер)
Работа с родителями.
Сентябрь
Папка-передвижка: " Гендерное воспитание в детском саду : что это и для чего?"
Октябрь
Консультация «Семья-главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка»
Ноябрь
Советы по воспитанию дочери : "Как воспитывать девочку"
Декабрь
Советы родителям по воспитанию сыновей : "Психологическое развитие мальчиков".
Январь
Рекомендации дидактических игр по гендерному воспитанию.
Февраль
Памятка : "Воспитание мальчиков и девочек в русских традициях".
Март
Конкурс фотографий: "Папа с ребенком" и "Мама с ребенком"
Апрель
Родительское собрание "Родителям о воспитании девочек и мальчиков".
Май
Анкета по гендерному воспитанию для родителей.
Анкета по гендерному воспитанию для родителей.
Уважаемые родители!
Цель: определение индивидуальных и гендерных отличий у детей раннего и дошкольного возраста.
Особенности воспитания ребенка в семье
1. Кто чаще воспитывает ребенка?___
2. Кого в семье ребенок слушается (всех, маму, папу, никого?___
___
Отношение к воспитанию девочек и мальчиков
1. Считаете ли Вы, что воспитывать девочек и мальчиков в детском саду необходимо по-разному (да, нет, не знаю?___
2. Считаете ли вы необходимым участие педагогов-мужчин в воспитании дошкольников (да, нет, не знаю?___
3. Должно ли отличаться физическое воспитание мальчиков и девочек в детском саду и в семье (да, нет, не знаю?___
4. Считаете ли Вы необходимым раздельное трудовое воспитание в детском саду : для мальчиков – столярное дело, для девочек – рукоделие (да, нет, не знаю?___
5. Считаете ли Вы что мальчики и девочки отличаются:
• Эмоциями (да, нет, не знаю)___
• Поведением (да, нет, не знаю)___
• Интеллектом (да, нет, не знаю)___
• Способностями (да, нет, не знаю)___
СПАСИБО!