Татьяна Жукова
План самообразования «Формирование речи детей в игровой деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Когда начата работа над темой: сентябрь 2018г.
Актуальность.
К сожалению, сегодня у многих детей к пяти годам уровень речевого развития ниже положенной нормы. В процессе работы с детьми я убедилась, что игра является лучшей деятельностью в развитии речи ребенка. Проанализировав работу в этом направлении, я определила для себя главную методическую задачу – «Формирование речи детей в игровой деятельности»
Темочки:
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Игра дошкольников:
-побуждает детей к общению друг с другом;
-способствует совершенствованию разговорной речи;
-способствует обогащению словаря;
-способствуетзакреплению навыков пользования инициативной речью;
-оказывает влияние на формирование грамматического строя языка.
Виды игровой деятельности для речевого развития:
- Русские народные подвижные игры - для обогащения словаря детей, для воспитания звуковой культуры речи.
- Игры- драматизации – для развития речевой активности, интереса к художественному слову, выразительности речи.
- Дидактические игры – для закрепления и уточнения словаря, навыка быстрого выбора наиболее подходящего слова, изменения и образования слов.
- Игры – викторины.
- Сюжетно – ролевые игры.
Развитие речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. Язык и речь – это основное средство проявления важнейших психических процессов памяти, восприятия, мышления, а также развития других сфер: коммуникативной и эмоционально – волевой.
Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессиональной компетентности по вопросу развития речевой системы у детей дошкольного возраста.
Задачи: Изучить учебную, справочную, научно – методическую литературу по вопросу развития и формирования речи дошкольников; подобрать и апробировать методики исследования.
Развивать речь детей в игровой деятельности.
Содействовать нормализации речевой функции.
Форма самообразования : индивидуальная, групповая.
Формы работы : - совместная деятельность воспитателя с детьми;
- индивидуальная работа с детьми;
- свободная самостоятельная деятельность детей;
- работа с родителями;
Форма отчетности : - составить картотеку игр, способствующих формированию развития речи;
- провести анкетирование родителей;
- разработать консультацию для воспитателей по развитию речи дошкольников.
План работы на 2018- 2019 учебный год.
Консультация для родителей «Веселый язычок: артикуляционные игры для детей». Сентябрь
Пальчиковый игротренинг «Чудо- прищепки». Октябрь
Анкета для родителей. Декабрь.
Работа с детьми: Русская народная игра «Святки». Январь
Работа с родителями: Индивидуальные беседы – рекомендации «Как разговорить ребенка». Февраль
Консультация для педагогов: «Дидактическая игра, как средство развития речи». Март
Практикум для детей и родителей : «Игры и упражнения для развития речи». Апрель
Оформление информационного стенда «Артикуляционные игры и упражнения». Май