Лилия Ганиева
План самообразования воспитателя ДОО «Формирование основ педагогического мастерства»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Формирование основ педагогического мастерства
Цель: повысить свой профессиональный уровень.
Пояснительная записка
Что такое педагогическое мастерство? С этим вопросом можно обратиться к тысяче педагогов, и каждый даст свое определение с позиции собственного опыта. Для тех, кто начинает свой педагогический путь, мастерство - понятие более абстрактное, а для тех, кто имеет за плечами определенный опыт, мастерство воспринимается более конкретно, и, обычно, включает в себя то, чего ему недостает. Однако, в целом, для каждого педагога мастерство – это определенная педагогическая вершина, к которой он стремится.
Публикация «План самообразования воспитателя ДОО „Формирование основ педагогического мастерства“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
«Мастер» (в переводе с лат. - начальник, учитель) - это человек, достигший высокого уровня совершенства и творчества в своем деле.
Мастерство (высший уровень профессионализма) - это комплекс качеств личности, обеспечивающих высокий уровень профессиональной педагогической деятельности. Мастерство в своей творческой деятельности глубоко индивидуально, однако можно выделить общие компоненты педагогического мастерства:
Личностные качества педагога: высокий моральный облик, ответственность, добросовестность, трудолюбие, педагогическая справедливость, любовь к детям, педагогические способности, терпение, выдержка, настойчивость, оптимизм, гуманистическая направленность, чувство юмора, педагогические способности в какой-либо области, профессиональная педагогическая направленность.
Профессиональная педагогическая техника - совокупность умений, навыков, приемов, позволяющих управлять процессом воспитания.
Компоненты педагогической техники:
1) умение педагога управлять своим поведением: владение мимикой, пантомимой; управление эмоциями, настроением;
Социально -перцептивные способности (способности, позволяющие понимать субъекта педагогического воздействия на основе чувственного восприятия): внимание, наблюдательность, воображение; техника речи (дыхание, постановка голоса, дикция, темп речи).
2) умение воздействовать на личность и коллектив.
Основой развития педагогического мастерства является сплав знаний и профессиональной направленности, условием успешности - педагогические способности, средством, придающим целостность профессиональной деятельности педагога, - умения в области педагогической техники.
Человек не может «просто жить» и выполнять свою работу, он должен обрести цель, в которой работа и профессия, он сам и его действия в профессии занимают определенное место.
Личностное развитие и профессиональный рост педагога возможны тогда, когда в процессе «врастания» в профессию (выбор профессии, профессиональное обучение, осуществление педагогической деятельности) происходит целенаправленное разрешение ряда противоречий. Прежде всего, это противоречие между эталоном личности профессионала и образом своего внутреннего «Я». Психолог С. Л. Рубинштейн подчеркивал, что человека как личность характеризует не только то, кто он есть, но и то, кем он хочет стать, к чему он активно стремится. Педагогический идеал - это представление педагога о том, каким он должен быть, педагогическое кредо самого педагога, осознание им своей миссии.
Один из основных путей совершенствования личности воспитателя - самовоспитание - формирование человеком своей личности в соответствии с сознательно поставленной целью. В человеке все может быть развито, улучшено, но для того, чтобы пробудить «дремлющие силы», необходима систематическая и постоянная работа над собой. Это важнейшая задача любого педагога, как начинающего, так и опытного.
План работы на год
Раздел 1. Изучение методической литературы по теме.
1. "Основы педагогического мастерства" под ред. И. А. Зязюна. М., 1989.
2. "Педагогический артистизм", О. С. Булатова. Академия, 2001.
3. "Мастерство воспитателя", Ю. П. Азаров. Просвещение, 1971.
Раздел 2. Методическая работа по самообразованию.
1. Просмотр форм работы образовательной деятельности на уровне детского сада и муниципальном уровне.
2. Консультация для педагогов ДОО на тему: "Формирование основ педагогического мастерства".
3. Отчёт по теме самообразования за год.
Раздел 3. Работа с детьми
1. Поиск эффективных методов работы во время совместной деятельности взрослого и детей.
2. Самоанализ педагогической деятельности.
Раздел 4. Работа с родителями.
1. Разработка плана работы с родителями на год.
2. Подготовка и проведение родительского собрания на тему: "Охрана и укрепление здоровья дошкольников".
3. Участие в подготовке и проведение итогового родительского собрания. (МАЙ)