Получи документы

План по самообразованию на тему «Формирование у дошкольников гендерной принадлежности в процессе игровой деятельности»

ЗОЛИНА НАТАЛЬЯ ВАЛЕНТИНОВНА
План по самообразованию на тему «Формирование у дошкольников гендерной принадлежности в процессе игровой деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

План с 2012-2015год.

№ Раздел плана Организация Форма работы Практические цели

1 Подготовительный этап. Проведение беседы с детьми. Рассматривание всех членов семьи. Формировать дружеские отношения всех членов в семье. Воспитывать уважение к своим родным людям.

2 Аналитико-диагнастический. Игра – тренинг. «Мой лучший друг или подруга». Формировать у детей понятия о положительных чертах характера, представление о дружбе. Воспитывать уважение к друг другу. Воспитывать культуру общения между мальчиками и девочками.

Публикация «План по самообразованию на тему „Формирование у дошкольников гендерной принадлежности в процессе игровой деятельности“» размещена в разделах

3 Основной этап. Проведение совместных дидактических игр. «Красивый наряд». Учить детей играть вместе, согласовывать замыслы, исполнять роли, использовать атрибуты. Отражать в игре личный опыт и знания. Воспитывать уважение к взрослым.

4 Основной этап. Наблюдения –беседы с детьми. Игра ситуация «Кинотеатр». Рассказать об устройстве кинотеатра. Уточнить знания детей как надо вести себя в кинотеатре (культура общения).

5 Продуктивная деятельность. «Нарисуй своего соседа по парте». Формировать эмоциональное положительное отношение к соседу. Учить разрешать конфликтные ситуации. Развивать положительные качества и черты характера мальчиков и девочек.

6 Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме самообразования.

Представление материала на педсовете.

Цель исследования: - на основе современной теории и методологии изучение проблемы и особенностей процесса социализации, сформировать правильную модель поведения дошкольников в совместных играх, учитывая их гендерную принадлежность.

Образовательные задачи полового гендерного воспитания и разнополого воспитания в детском саду:

• воспитывать у дошкольников необратимый интерес и положительное отношение к своему гендеру. Закладывать основы осознавания своих особенности, и то, как они воспринимаются окружающими, советовать строить личное поведение с учетом возможных реакций других людей;

• воспитывать у дошкольника интерес и хорошее отношение к окружающим людям;

• развивать у дошкольника представление о себе и других людях как лиц физических и социальных со своими достоинствами и недостатками, типичными и индивидуальными особенностями;

• развивать чуткость и эмпатию, умение чувствовать и распознавать состояние и настроение окружающих людей. Вести себя в соответствии с ними, уметь управлять своими эмоциями и поведением ;

• обогащать знания о своей семье, роде, семейных реликвиях, традициях, знакомить с основными функциями семьи как психологической группы и социального института;

• закладывать основы будущих социальных и гендерных ролей, объяснять особенности их исполнения, воспитывать положительное отношение к разным социальным гендерным ролям, к необходимости их существования;

• углублять знания детей о содержании понятий «мальчик», «девочка», о делении всех людей на мужчин и женщин. Содействовать половой и гендерной идентификации, правильно и компетентно реагировать на проявление сексуального развития детей разных полов.

Объект исследования – организация гендерного подхода в воспитании детей дошкольного возраста.

Актуальность – особенности организации гендерного подхода в воспитании детей дошкольного возраста.

Проблема воспитания и обучения ребёнка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста. Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения.

Ожидаемый результат:

Содержание игр детей также вызывало тревогу: дети демонстрировали модели поведения, не соответствующие полу ребёнка, не умели договариваться в игре, распределять роли. Кроме того, в процессе трудовой деятельности, дети не умели самостоятельно распределять обязанности с учётом пола партнёра. Мальчики не проявляли желания прийти на помощь девочкам, тогда, когда была нужна физическая сила, а девочки не спешили помогать мальчикам там, где нужна тщательность и аккуратность.

Процесс формирования гендерной принадлежности дошкольника предполагает внедрение в образовательный процесс нашего детского сада технологии гендерного подхода.

Всё это позволило нам сделать вывод о необходимости создания в ДОУ условий для гендерной социализации дошкольников. Мы уверены: социальное осознанное воспитание необходимо начинать с детского сада, с момента, когда ребёнок начинает различать пол. Сложность такой работы заключается в том, что педагоги испытывают недостаточность теоретических знаний об особенностях физиологических функций и психологических процессов мальчиков и девочек.

В дошкольном возрасте игра является основным видом деятельности,но не потому,что ребенок большую часть времени проводит в играх. Для того, чтобы воспитать у мальчиков и девочек осознанное отношение к себе и окружающим, сформировать правильную модель поведения в совместных играх, были использованы следующие методы и приемы:

- наблюдения;

- беседы;

-дидактические игры;

- игра- тренинг;

- совместные игры;

- игры – ситуации;

- продуктивная деятельность;

После бесед и наблюдений за совместными играми была проведена игра – тренинг «Мой лучший друг или подруга». Была создана среда для продуктивной деятельности дошкольников и соответственное заданию, эмоциональное настроение.

Цель игры: Формировать у детей понятия о положительных чертах характера, представление о дружбе. Воспитывать уважение к друг другу. Воспитывать культуру общения между мальчиками и девочками.

Мальчик и девочка, — какие они?

На первом этапе в процессе игровой деятельности у детей было выявлено:

Поскольку это совершенно новое задание для дошкольников, была проведена предварительная работа, состоящая в следующем:

- дошкольникам напомнили, что есть «девочка» и «мальчик», т. е. «девочка»- подруга, а «мальчик»- друг;

- предложили вспомнить (а если надо и найти глазами) своего друга или подругу;

-увидеть какое настроение у них;

- передать все это в рисунке с помощью цветных карандашей;

- дополнить рисунок не хватающей частью лица (рот, глаза).

Поскольку игровая деятельность занимает большую часть времени дошкольников, необходимо правильно сформировать модель поведения между мальчиками и девочками. Для этого были внесены новые атрибуты и использованы опыт и знания, полученные детьми дома и в детском саду, учитывая гендерную принадлежность. Проведена игра «Красивый наряд». Цели:

Учить детей играть вместе, согласовывать замыслы, исполнять роли, использовать атрибуты.

Предоставить возможность занять позицию взрослого.

Отражать в игре личный опыт и знания.

Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Я - мальчик, будущий мужчина. Я - девочка, будущая женщина.

Содержание этого этапа призвано сформировать предпосылки мужественности и женственности, правильное понимание будущих женских и мужских ролей, эмоционально-положительное отношение к выполнению будущей социальной роли. В разделе разные виды деятельности взаимосвязаны.

Света и Миша играют в семью. Миша предлагает девочке принарядиться. Для этого Света сначала гладит кофточку, затем снимает юбку с вешалки и одевает все на себя. Миша оценивающе смотрит на Свету и говорит о том, что она прекрасно выглядит, ну как его мама всегда.

Было очень интересно наблюдать за процессом игры. Света с таким умением и быстротой выполняла все действия, а Миша с уважением и теплотой помогал ей.

После выполнения задания дошкольники любуются ими, поддерживают дружескую беседу. Затем была проведена еще одна игра – ситуация «Кинотеатр».

Цели:

1. Рассказать об устройстве кинотеатра.

2. Уточнить знания детей как надо вести себя в кинотеатре (культура общения).

После беседы педагога об устройстве кинотеатра, создается ситуация для проверки культуры общения мальчиков и девочек. Мальчики (не все) помогли отнести стулья девочкам. Потом все расселись и началось обсуждение – какое кино будем смотреть. На фото явно видно, что диалог происходит в дружеской обстановке, большинство детей общаются на нормальном уровне. Педагог при необходимости напоминает форму общения.

На прогулке дети тоже играли в совместные игры.

Совместные игры на прогулке способствуют благоприятному протеканию процесса поло-ролевой социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста, формированию правильной модели поведения.

Для приобретения опыта общения и обогащения детских взаимоотношений необходимо создавать условия для совместного участия мальчиков и девочек в игре.

Дошкольники самостоятельно уже договариваются – чем займутся на прогулке. Маша и Гриша решили построить крепость из комков снега. Они договорились, что вместе будут катать ком, а Гриша устанавливать его на место. Было любопытно наблюдать, как ребята спорили о постройке, но выглядело это очень дружелюбно со стороны. Гриша как строитель выдвинул свою версию постройки, а Маша предложила ее потом украсить веточками и слепить рядом маленького снеговика.

Таким образом, на прогулке могут общаться дошкольники в соответствии с полученными знаниями и опытом. Это дает возможность закрепить навыки культуры общения и построить модель поведения, соответствующую и адекватную данному полу.

После всех совместных игр и тренингов проводилась продуктивная деятельность (рисование).

В ходе индивидуальной работы по рисованию была предложена тема: «Нарисуй своего соседа».

Цель:

Формировать эмоциональное положительное отношение к соседу.

Учить разрешать конфликтные ситуации.

Развивать положительные качества и черты характера мальчиков и девочек.

При выполнении задания педагог предложила нарисовать своего соседа по парте. Дошкольники использовали различные художественные средства. Было очень интересно наблюдать, как дети воспринимали друг друга, пытаясь и стараясь нарисовать красиво и аккуратно. У девочек, конечно, получился более похож рисунок на своего соседа, мальчика. Однако и мальчики постарались. После этого дошкольники обменялись рисунками, и пошли вместе и дружно доигрывать в игровые уголки.

После проведенных практических занятий мои дети стали относится друг другу более доброжелательно. Мальчики с удовольствием помогают девочкам. Совместных игр в группе и на площадке стало намного больше.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Проанализировав представленную литературу по гендерному воспитанию, в частности связанную с формированием модели поведения дошкольников, я пришла к выводу, что данная проблема актуальна и своевременна.

Наша задача на данном этапе была выполнена. Поставленная цель- способствование благоприятному протеканию процесса гендерной принадлежности мальчиков и девочек, создание эмоционально-положительного отношения к будущей социальной роли и формирование адекватной полу модели поведения - достигнута.

Но есть и еще много проблем, которые надо решить в связи с этой темой. Не многие родители понимают, зачем это нужно дошкольникам, они считают, что мальчики и девочки – это просто дети. И не стоит заострять внимание на их половую принадлежность и разное воспитание. Поэтому моим дельнейшим продолжением работы будет более углубленное взаимодействие с родителями воспитанников: проведение консультаций, открытых показов совместной организованной деятельности, совместных посиделок и т. п.

Также есть большое желание привлечь и воспитателей других групп к этой теме, предложить педагогам специальную литературу по проблемам дифференцированного воспитания девочек и мальчиков.

Публикации по теме:

Формирование коммуникативных навыков у детей с нарушением интеллекта в процессе игровой деятельности В настоящее время широкое распространение получил термин «коммуникация» Коммуникация - это процесс взаимного обмена информацией между партнерами.

Формирование компонентов устной речи и культуры общения в процессе игровой деятельности у дошкольниковФормирование компонентов устной речи и культуры общения в процессе игровой деятельности у дошкольников Формирование компонентов устной речи и культуры общения в процессе игровой деятельности у дошкольников 2 группы раннего возраста № 5. В.

Формирование волевой регуляции старших дошкольников в процессе игровой деятельности Воля относится к ключевым проблемам развития личности, определяющим самостоятельность и ответственность дошкольника. Сегодня физическое.

Консультация для педагогов «Особенности гендерной социализации в игровой деятельности дошкольников» Проблемы гендерного воспитания волнует сегодня большое количество исследователей и педагогов. Интерес обусловлен тем, что современные требования.

Консультация для воспитателей «Формирование у детей дошкольного возраста гендерной принадлежности» Период дошкольного детства - это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные.

Необходимость создания в ДОУ условий для гендерной социализации старших дошкольников. Отчёт по самообразованию Необходимость создания в ДОУ условий для гендерной социализации старших дошкольников. Выстраивание модели образовательного пространства.

Особенности гендерной социализации в игровой деятельности дошкольников Проблемы гендерного воспитания волнует сегодня большое количество исследователей и педагогов. Интерес обусловлен тем, что современные требования.

План по самообразованию «Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников» План самообразования воспитателя Агафоновой Розы Ильдусовны Тема: «Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников» Квартал/Год.

План по самообразованию «Формирование патриотических чувств у дошкольников в средней группе» План по самообразованию «Формирование патриотических чувств у дошкольников в средней группе» на 2017-2018 г. МДОУ «Центр развития ребёнка.

Программа по самообразованию «Развитие речевой активности детей раннего возраста в процессе игровой деятельности» Программа по самообразованию «Развитие речевой активности детей раннего возраста в процессе игровой деятельности» Содержание 1. Паспорт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию на тему «Формирование у дошкольников гендерной принадлежности в процессе игровой деятельности»
Опубликовано: 16 июля 2018 в 19:19
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию на тему «Формирование у дошкольников гендерной принадлежности в процессе игровой деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем ЗОЛИНА НАТАЛЬЯ ВАЛЕНТИНОВНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД