Фомичева Елена
План самообразования по оригами
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад № 74»
ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 74»
ФОМИЧЕВОЙ ЕЛЕНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ
НА 2017-2018 ГОД
Японская мудрость
издревле гласит: «Великий квадрат не имеет пределов».
Попробуй простую фигурку сложить,
И вмиг увлечет интересное дело.
Публикация «План самообразования по оригами» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Оригами для детей
- Оригами. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Поделки. Мастерим с детьми
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
А. Е. Гайдаенко Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого творчества является - оригами. Раскрытие творческих способностей – это черта человека, которая присуща ему с древности.
Чтобы развитие ребенка было гармоничным, взрослые, должны развивать не только его умственные и физические способности, но и творческие.
Бумага один из основных материалов, используемых в творчестве дошкольников.
Занятия с бумагой позволяют детям приобрести необходимые навыки и умения в создании своими руками предметов (поделок) из обыкновенной бумаги, которая бывает всегда под рукой. Разработка тонких и точных движений необходимо ребенку не только для того, чтобы уверенно управлять своим телом, деликатная моторика пальцев развивает мозг, его способность контролировать, анализировать, повелевать. Оригами поможет ввести детей в мир древнейшего искусства складывания бумаги без клея и ножниц. Данная работа направлена на развитие творческих способностей, умение видеть прекрасное и творить прекрасное своими руками. ОРИГАМИ способствует РАЗВИТИЮ МЕЛКИХ МЫШЦ ПАЛЬЦЕВ (это необходимо и при письме). Причм, бумажное конструирование помогает СБАЛАНСИРОВАННОМУ РАЗВИТИЮ КАК ЛОГИЧЕСКОГО, ТАК И ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ. Кроме того, активно развиваются пространственные представления ребнка, появляется УМЕНИЕ ПОЭТАПНО ПЛАНИРОВАТЬ СВОЮ РАБОТУ И ДОВОДИТЬ ЕЁ ДО ЖЕЛАЕМОГО РЕЗУЛЬТАТА.
Тема: «Развитие ПРОСТРАНСТВЕННОГО И ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ ТЕХНИКИ ОРИГАМИ»
Цель: Педагогическая поддержка развития творческих способностей растущей и развивающейся личности ребенка через изучение техники оригами.
Задачи:
- Повышать знания путем изучения необходимой литературы по технике оригами; - Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы по теме самообразования;
- Разработать перспективный план работы с детьми;
- Организовать работу кружка;
- Оформить в кабинете мини-выставку «Волшебство бумажного листа»;
- Разработать рекомендации для родителей по развитию творческих способностей детей. - Провести консультацию для педагогов и родителей на тему «Оригами – как один из видов ручного труда»;
- Провести мастер-класс для педагогов и родителей по технике оригами.
Дата начало работы над темой: сентябрь 2017 год.
Дата окончания работы: май 2018 год.
Месяц Формы работы
с детьми
С педагогами самообразование с родителями
Сентябрь
-подбор методической литературы по теме; - организовать работу кружка, создать рабочую
программу
Октябрь - занятия в соответствии с планом работы кружка;
- участие в творческих конкурсах; - организация выставок детских работ в ДОУ
Ноябрь Оформление буклета. Тема: «Загадочный мир оригами»
Декабрь консультацию для педагогов на тему «Оригами - как один из видов ручного труда»; Оформление мини – выставки «Волшебство бумажного листа»
Январь Оформление папки – передвижки «Оригами для детей»
Февраль Подготовить
(провести) мастер – класс для педагогов средних – подготовительных групп по теме: «Волшебство бумажного листа»
Консультация для родителей «Значение оригами для всестороннего развития ребенка»
Март Выставка работ сделанных руками родителей
Апрель Отчет по плану самообразования
Май Выставка детских работ
Июнь –
Август Организовать работу кружка на следующий учебный
год
Литература
1. Нагибина М. И. Природные дары для поделок и игры, Ярославль,1997.
2. Новикова И. В, Базулина Л. В 100 поделок из природного материала, Ярославль,2000.
3. Гусарова Н. Н, Техника изонити для дошкольников, С-Петербург, 2005.
4. Уроки детского творчества, Внешсигма.
5. Соколова С. В. Оригами для дошкольников, С-Петербург, 2001.
6. Ресурсы интернета.
7. Журналы «Ручная работа»
8. Богатеева, З. А. Чудесные поделки из бумаги пособие для воспитателя дет. сада / М. : Просвещение, 1993.-206 с.
9. Гульянц, Э. К. Что можно сделать из природного материала Э. К. Гульянц, И. Я.
Базик. – М. : Просвещение, 1983. – 175 с.
10. Закржевская, Е. Д. 110 увлекательных поделок из пуговиц /Е. Д. Закржевская, С.
11. Казакова, Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество: пособие для воспитателя дет. сада / Т. Г. Казакова. – М. : Просвещение, 1985. –192с.
12. Куцакова, Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду/ Л. В.
Куцакова. – М. : Просвещение, 2005. – 240 с.
13. Куцакова, Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. : пособие для воспитателя дет. сада и родителей. - М. : Мозаика –Синтез, 2007.-112 с.