Ааа
План самообразования «Правила дорожного движения для дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА ТЕМУ : "ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ"
Подготовила и провела
Воспитатель:
Гаджиева Умиханум И.
Цель:
-повысить свой профессиональный уровень;
-Выработать у детей привычку безопасного поведения на дорогах.
Задачи;
-воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения,культуры поведения в дорожном транспорте;
Публикация «План самообразования „Правила дорожного движения для дошкольников“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность. Самообразование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
-формировать безопасное поведение на улице у детей дошкольного возраста через ознакомление правилами дорожного движения.
Введение: C самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, на дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители,и дошкольные учреждения в дальнейшем и школы.
Актуальность
С каждым годом растет и хорошеет наш город. Много в нем широких, красивых улиц. Огромен и нескончаем поток транспорта на улицах. По этим улицам проходит тысячи пешеходов. Среди них, конечно, дети. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем-либо новым, необычным, он попадает на улице в опасные для жизни ситуации. Это объясняется тем, что дети не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость, переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Избежать опасности можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Вот поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно ролевые игры.
«Игра как ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дорогах».
Проблема обеспечения безопасного поведения человека в дорожном движении возникла одновременно с появлением первого автомобиля и обострилась в процессе интенсивной автомобилизации. Высокая скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем. Обеспечение безопасности, сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения является задачей государственной важности. Актуальность проблемы обучения детей правилам дорожного движения связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями. В изучении ПДД особенно важным является приобретение учащимся в процессе игровой деятельности конкретных умений и навыков поведения в условиях реального дорожного движения. Игра - один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. Игра-это не только развлечение. Она делает досуг содержательным, учит творчеству, умению ориентироваться в сложных ситуациях, быстроту реакций.
"Консультация о правилах дорожного движения для родителей. "
Большинство родителей, обеспокоенных за своих детей, прибегают к брани, многословным предупреждениям и даже к наказаниям. Такой метод не даёт эффекта, ведь ребёнок 3-5 лет (а часто и старше) не может осознать опасности. Он не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может принести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него связаны приятные впечатления. Ничто так не влечёт малыша, как автомобиль будь то игрушечный или настоящий. Ребёнка можно научить выполнять все требования безопасности, не прибегая к запугиванию. Ребёнку необходимо внушить, что проезжая часть предназначена исключительно для транспортных средств, а не для игр. Можно научить детей ещё до того, как они пойдут в школу, умению ориентироваться в транспортной среде, прогнозировать разные ситуации, правильно определять место, где можно переходить дорогу, а перед переходом быть достаточно терпеливым и всегда оглядеться по сторонам, прежде чем сойти с тротуара.
Мероприятия и сроки проведения.
Сентябрь-Беседа :закрепить знания о транспорте, дорожных знаках,закрепить правила безопасного движения.
Октябрь-Дидактическая игра «Подумай и отгадай», конструирование машин, городка для транспорта.
Ноябрь-Беседа: «Переходим проезжую часть улицы»-закрепить правила поведения во время перехода через дорогу по»зебре»,знаку.
Декабрь-"Отгадывание загадок по ПДД. Сюжетно ролевая игра "Мы водители".
Январь-"Сказка о заветных огоньках".
Февраль-беседа "Как вести себя в общественном транспорте".
Март-Рисование дорожных знаков по желанию.
Апрель-Театрализованная игра"Друзья Светофарика",рисование"Улицы города".
Май-чтение: А. Дорохова" Подземный переход".