Приложение МААМ

«Активизация словарного запаса детей 3–4 лет». План самообразования

Мария Осокина
«Активизация словарного запаса детей 3–4 лет». План самообразования
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад "Мечта"

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

воспитателя Храмовой Марии Сергеевны

на 2017-2018 учебный год

Тема: «Активизация словарного запаса детей 3-4 лет»

Цель: Изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста; объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей.

Публикация «„Активизация словарного запаса детей 3–4 лет“, План самообразования» размещена в разделах

Задачи:

1. Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении;

2. Обогащать активный и пассивный словарь детей по различным лексическим категориям;

3. Развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов, качества, особенности поверхности, некоторые материалы и их свойства.

4. Обращать внимание на сходные по назначению предметы (тарелка – блюдце, стул – табурет, учить находить между ними сходство и различие;

5. Развивать умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т. д.).

6. Называть части суток.

7. Называть предметы определенной лексической категории (животные, детеныши животных, фрукты и т. д.)

Актуальность темы:

Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду, обучение родному языку - одна из главных. Словарь дошкольника на четвертом году жизни пополняется названиями предметов, с которыми дети сталкиваются и действуют в быту. Дети затрудняются или допускают ошибки при назывании многих предметов обихода (посуды, мебели, одежды, обуви, игрушек, транспортных средств и др.) Эти ошибки вызваны неточностью, недифференцированностью восприятия и представлений ребенка. Поэтому существенное значение на данном возрастном этапе приобретают ознакомление детей с особенностями предметов и словарная работа в процессе углубления знаний о предметах.

Предполагаемый результат: расширение словарного детей, умение использовать полученные знания в ходе общения со взрослыми и сверстниками.

Реализация задач:

1. Изучить литературу по данной теме.

2. Внедрить в работу с детьми.

3. Подбор методических пособий и дидактических игр по теме

4. Консультация для родителей «Обогащение словаря дошкольника».

5. Консультация для воспитателей «Дидактические игры и лексические упражнения для обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста»

Материально-техническая база:

словесные и дидактические игры по теме

• пластмассовые фрукты, овощи, животные, предметы мебели, посуда

• презентации по темам «одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы»

• театр «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок»

• развивающие мультфильмы по различным лексическим категориям

Участники:

Дети второй младшей группы "Капитошка"

Основной механизм реализации проекта:

№ Содержание работы Сроки

1 Теоретический этап.

- Изучение методической литературы по вопросам

1. Бородич А. М. Методика развития речи детей. - М., 2004.

2. Леонтьев А. А. Язык, речь, речевая деятельность. - М., 1999.

3. Максаков А. И., Тумакова Г. А. Учите, играя. - М., 2005.

4. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. Гербова В. В. - М. : Мозаика-Синтез, 2010 г.

5. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф. А. Сохина. - 2-е изд., испр. - М. : Просвещение, 2004.

6. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Младшая группа» - М. : Мозаика – Синтез, 2016 г.

7. Н. Г. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий. 2 младшая группа. Интегрированный подход». М. : Скрипторий 2003, 2013 г.

8. Развитие речи. Дополнительные материалы. Овощи, фрукты, ягоды; Корифей - Москва, 2010.

9. Новиковская О. А. Речевая гимнастика. Игры и задания для развития речи у дошкольников; АСТ, Сова, ВКТ - Москва, 2011

10. Петрова Т. И., Петрова Е. С. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. Кн. 1 Младшая и средняя группы. -М. : Школьная Пресса, 2014 г.

-Подготовка лексического материала для развития речи по темам

«Отгадай загадку», «Овощи», «Фрукты», «Посуда», «Зимующие птицы», «Животные жарких стран», «Домашние птицы», «Кто где спрятался», «Найди отличия» и др.

-Подбор картотеки словесных и дидактичеких игр по теме. В течение года

2 - Написание программы «Активизация словарного запаса детей 3-4 лет».

- Разработка конспектов занятий по «Активизация словаря дошкольников второй младшей группы».

- Организация предметно - пространственной среды : изготовление дидактических игр и демонстрационного материала.

- Разработка календарно - тематического плана по теме «Активизация словаря дошкольников второй младшей группы».

Сентябрь -ноябрь

3 Практическая часть :

Организация и систематизация занятий детей

Открытый просмотр занятия

Оформление альбома

Участие родителей ноябрь-март

4 Обобщение опыта на муниципальном уровне.

Подведение итогов проведенной работы.

Презентация опыта работы перед педагогами ДОО. апрель - май

Работа с детьми Работа с родителями

Сентябрь

Настольно-печатные развивающие игры «Картинки-половинки», «Лото», «Чей малыш?», «Большие и маленькие» и т. д.

Сентябрь- октябрь

1. Индивидуальные беседы с родителями детей.

2. Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для формирования речи младших дошкольников.

3. Обсуждение темы «Игры, в которые мы играем».

Октябрь- ноябрь

Активизация словаря в ходе рассматривания игрушек, предметных и сюжетных картинок.

Ноябрь- декабрь

1. Проведение совместного праздника для детей и родителей «Новый Год».

2. Памятка «Упражнения для развития речевого дыхания»

3. Папка передвижка «Игры для развития словаря дошкольника, или как в домашних условиях проводить занятия с ребенком по развитию речи.

Декабрь

Дидактические игры с применением картинок: «Зимующие птицы», «Покажи правильно» и т. д Январь- февраль

1. Консультация «Учим ребёнка общаться».

2. Сообщение на родительском собрании «Развитие речи детей 3 – 4 лет. Острый слух – правильная речь».

3. Папка передвижка «Речевые игры по дороге в детский сад»

4. Памятка «Речь малыша»

Январь

Драматизация русских народных сказок с использованием различных видов театра: настольного, пальчикового, на магнитной доске.

Март- апрель

1. Анкетирование родителей «Речь моего ребенка. Хорошо ли он говорит?»

2. Проведение праздника 8 Марта: поздравляем мам и бабушек, поем песни и читаем стихи.

3. Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка 3-4 лет.

4. Памятка «Игры для развития пассивного словаря»

Февраль

Показ театрализованного представления по сказке «Колобок» детям второй младшей группы.

Март- апрель

Использование мнемотаблиц в ходе НОД ОО «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы».

Май

Мониторинг.

Публикации по теме:

Работа учителя-логопеда по расширению словарного запаса у младших школьников [/h3]Работа учителя-логопеда по расширению словарного запаса у младших школьников Любому ребенку нужен “строительный материал” – слова,.

Перспективный план самообразования «Дидактические игры в развитии внимания и памяти детей 3–4 лет» Перспективный план профессионального самообразования по теме "Дидактические игры, способствующие развитию произвольного внимания и произвольной.

План по самообразованию «Формирование словарного запаса у детей 6–7 лет посредством различных игр и упражнений с песком» План по самообразованию «Формирование словарного запаса у детей 6–7 лет через различные игры и упражнения с песком» Проблема: недостаточно.

План самообразования на пять лет «Роль экологической культуры в развитии познавательных процессов у дошкольников» Актуальность темы: Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области.

План самообразования «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» (старшая группа) План по самообразованию воспитателя Хаматовой Людмилы Ввсильевны. Тема: Развитие связной речи детей дошкольного возраста (старшая группа).

План самообразования «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №47» План самообразования.

Презентация «Обогащение словарного запаса у детей младшего дошкольного возраста через игры и игровые упражнения» Речь играет в жизни человека огромную роль. Она служит для общения, передачи информации и опыта, регуляции поведения и деятельности. В дошкольном.

План по самообразованию воспитателя второй группы раннего возраста «Активизация словаря детей 2–3 лет» План по самообразованию воспитателя второй группы раннего возраста Сердюковой- Смолиной Ирины Ивановны. Сведения об образовании и категории:.

План самообразования «Сказкотерапия как средство формирования развития речи детей 3–4 лет» «У кого в детстве не бывает сказки, тот вырастает сухим, колючим человеком, и люди об него ушибаются, как о лежащий на дороге камень, и.

Творческая работа в начальном классе для обогащения словарного запаса учащихся Творческая работа в начальном классе для обогащения словарного запаса учащихся. В этом году включили в план новый предмет "Словарная работа".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Активизация словарного запаса детей 3–4 лет». План самообразования
Опубликовано: 15 декабря 2017 в 12:58
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Активизация словарного запаса детей 3–4 лет». План самообразования» (включая файлы) размещена пользователем Мария Осокина (УИ 303384) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД