Пискарева Алина
План самообразования «Формирование речи детей в игровой деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
План самообразования «Формирование речи детей в игровой деятельности.»
Должности: воспитатель
ФИО: Пискарева Алина Геннадиевна
Когда начата работа над темой: сентябрь 2017г.
Актуальность.
В настоящее время с вступлением федерального государственного образовательного стандарта, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.
Публикация «План самообразования „Формирование речи детей в игровой деятельности“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Развитие речи ребёнка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании организации деятельности ребёнка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. Язык и речь - это основное средство проявления важнейших психических процессов памяти, восприятия, мышления, а также развития других сфер: коммуникативной и эмоционально – волевой.
Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессиональной компетентности по вопросу развития речевой системы у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
• Изучение учебной, справочной, научно-методической литературы по вопросу развития и формирование речи дошкольников; подобрать и апробировать методики исследования.
• Развитие речи детей в игровой деятельности.
• Содействование нормализации речевой функции.
Форма самообразования : индивидуальная, групповая.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
• изучение литературы по теме «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста»;
• посещение педсоветов;
Форма работы :
• Обработка данных мониторинга, проводимого в конце 2015 -2016 учебного года;
• Изучение проекта «ФГОС» (изучение задач, условий и методик обучения развитию речи);
• Изучение и подбор методической литературы на тему «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста» :
Г. Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи. младшая группа».
Л. П. Савина «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников».
Программа О. С. Ушаковой «Развитие речи».
В. В. Гербова «Занятия по развитию речи младшей группе».
Интернет – ресурсы.
Октябрь
Работа с детьми: Разучивание гимнастики для мимических мышц лица «Зеркало»,
«Кривые зеркала».
Работа с родителями: Изготовление «Бизиборда».
Ноябрь
Работа с детьми: Аппликация: «Сердечко в ладошки для мамы»
Работа с родителями: Консультация «Важность развития мелкой моторики у детей 2-3 лет.»
Декабрь
Работа с детьми:Разучивание пальчиковых игр «Снежинка», «Елочка», «Варежка», Рекомендация для педагогов: «Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики».
Январь
Работа с детьми: Разучивание дидактических игр «Кто как разговаривает», «Позови паровоз».
Работа с родителями: Индивидуальные беседы – рекомендации «Как разговорить ребенка»
Февраль
Работа с детьми: Разучивание игр «Узнай по голосу», «Играй со звуками»
Работа с родителями: Консультация: "Роль игры в развитие речи дошкольник»
Март
Работа с детьми: Лепка с элементами рисования: «Колобок катится по дорожке». Рекомендация для педагогов: Консультация: «Дидактическая игра, как средство развития речи»
Апрель
Работа с детьми: Совместная театральная деятельность сказка «Колобок»
Работа с родителями: Консультация «Игры, способствующие развитию речи дошкольников»