Приложение МААМ

План самообразования музыкального руководителя

Ирина Желтова
План самообразования музыкального руководителя
▼ Скачать + Заказать документы

План самообразования музыкального руководителя на 2021-2026 уч. г.

Направление моей работы: «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности».

Задачи самообразовательной работы :

Публикация «План самообразования музыкального руководителя» размещена в разделах

1. Изучить современные технологии использования различных музыкальных видов деятельности в процессе развития музыкальных способностей дошкольников.

2. Изучить основные психолого-педагогические условия, способствующие большей эффективности музыкального развития дошкольников на занятиях музыки.

3. Изучить современные технологии проверки эффективности проведенной работы по развитию музыкальных способностей дошкольников.

4. Изучить технологии развития способностей детей воспринимать музыку (чувствовать ее настроение и характер, понимать ее содержание, воображение, фантазии и творческие способности, развитие потребности самовыражения в движении под музыку, музыкальной памяти, двигательных качеств и умений (развитие ловкости, точности координации движений, чувства уверенности в себе.

План самообразования на 2021-2022 год

Тема самообразования : Развитие звуковысотного слуха у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры.

Цель: Повышение педагогической компетентности в вопросе развития звуковысотного слуха у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры.

Помочь детям активно войти в мир музыки, стимулировать развитие звуковысотного слуха, а также других музыкально-сенсорных способностей, научить различать свойство музыкального звука с помощью наглядно-слухового и нагляднозрительных методов музыкального воспитания.

Задачи:

1. Раскрыть значение музыкально-дидактических пособий и игр, обследовать методы их воздействия на развитие звуковысотного слуха детей;

2. Совершенствовать формы и методы обучения в процессе использования музыкально - дидактических игр в различных видах музыкальной деятельности;

3. Наработать вспомогательный музыкально - дидактический материал и использовать его в учебно-педагогическом процессе;

4. Проанализировать полученные результаты.

Форма работы Сроки

Выбор темы, определение цели и задач. Сентябрь

Написание плана по самообразованию. Октябрь

Подбор и изучение литературы. Сентябрь-ноябрь

Разработка и совместное с воспитателями и родителями изготовление музыкально-дидактических пособий. Ноябрь - май

Создание картотеки, в которой будут подобраны музыкально-дидактические игры в соответствии с возрастной группой. До декабря

Подготовить папки-передвижки для родителей, анкетирование родителей. В теч. года

Консультации для воспитателей. В теч. года

Подготовка воспитанников к участию в городских творческих конкурсах.

Районный конкурс детских оркестров.

Фестиваль детского творчества «Росинка».

В теч. года

Исследование результатов.

Обобщение опыта, фотоотчёт или открытое занятие с использованием музыкально – дидактических игр.

Май

Распространение опыта работы на семинарах различного уровня, курсах повышения квалификации, МО (выступления, мастер-класс и т. д.)

Май

План самообразования на 2022-2023 год

Тема самообразования : Развитие музыкальных способностей дошкольников через музыкально-ритмическую деятельность.

Цель: повышение педагогической компетентности в вопросе развития музыкальных способностей дошкольников через музыкально - ритмическую деятельность и использования здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

1. Изучить технологии укрепление здоровья на музыкальных занятиях :

• способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;

• формировать правильную осанку.

2. Внедрить в свою деятельность методы и приемы по совершенствованию психомоторных способностей дошкольников:

• содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;

• формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев.

3. Изучить современные технологии по развитию музыкальных творческих способностей:

• развивать воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор;

• формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку;

• воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях.

Форма работы Сроки

Выбор темы, определение цели и задач. Сентябрь

Подбор и изучение литературы по темам:

«Развитие у детей чувства ритма, как одного из самых эффективных методов развития музыкальности метода, основанного на естественной двигательной реакции на музыку, свойственному любому ребенку и применение его на музыкальных занятиях».

«Психофизиологические особенности детей дошкольного возраста и их использование в процессе обучения детей музыкально-ритмическим движениям».

«Развитие пластичности и ритмопластики у детей старшего дошкольного возраста».

Сентябрь-ноябрь

Изучение программы Т. Суворовой «Ритмика». Сентябрь

Изготовление с родителями атрибутов для спортивных танцев, гимнастических лент, султанчиков и пр. В теч. года

Консультация для родителей на тему «Роль музыкально ритмических движений в развитии детей». Декабрь

Подготовка воспитанников к участию в городских творческих конкурсах.

Районный конкурс детских оркестров.

Фестиваль детского творчества «Росинка». В теч. года

Май

Оформление с воспитателями стенгазеты на тему «Мы любим танцевать!»,

выставка рисунков «Я танцую». Декабрь

Май

Исследование результатов.

Обобщение опыта, фотоотчёт или открытое занятие.

Май

Распространение опыта работы на семинарах различного уровня, курсах повышения квалификации, МО (выступления, мастер-класс)

План работы по самообразованию на 2023-2024 год

Тема: Развитие музыкальных способностей дошкольников через музыкально-ритмическую деятельность. Театрализованная ритмопластика.

Цель: научить двигаться в характере музыки, передавая темповые, динамические особенности. Активизировать творческий потенциал. Способствовать развитию и укреплению мышечного аппарата ребёнка.

Задачи:

1. Учить детей выполнять движения по показу педагога, сохраняя заданное положение рук, ног, туловища в пространстве.

2. Учить детей определять отличительные качества персонажей и передавать их в движении.

3. Дать представление о богатстве мимической выразительности, о знаковой системе жестов, выразительности поз.

4. Учить фиксировать различные мимические выражения, жесты и позы, а так же расшифровывать их значения.

5. Заложить основы правильной осанки: ребёнок должен знать, как правильно сидеть, стоять, ходить.

6. Развивать у детей интерес к танцевальному творчеству, двигательной деятельности.

7. Учить детей выполнять упражнения в соответствии с музыкальным сопровождением : слушать вступление, заканчивать движение с окончанием музыки.

Форма работы Сроки

Выбор темы, определение цели и задач. Сентябрь

Подбор и изучение литературы по темам:

«Театральная игра», «Культура и техника речи», «Ритмопластика», «Оздоровительная ритмопластика».

«Театрализованная ритмопластика» Бурениной А. И

Сентябрь-декабрь

Изучение программы «Танцевальная ритмика» Суворовой Т. И. Сентябрь-ноябрь

Составить перспективный план занятий по ритмопластике, используя методические пособия Бурениной А. И. и Суворовой Т. И. Сентябрь-октябрь

Применение теоретического материала по теме на музыкальных занятиях и в индивидуальной работе. В теч. года

Консультация для родителей на тему «Значение театрализованной ритмопластики на развитие речи ребенка». Декабрь

Консультация для воспитателей: «Использование игровых приемов в процессе обучения детей музыкально-ритмическим движениям» Январь

Подготовка воспитанников к участию в городских творческих конкурсах.

Районный конкурс детских оркестров.

Фестиваль детского творчества «Росинка». В теч. года

Май

Оформление с воспитателями стенгазеты на тему «Танцуют все!»,

Выставка рисунков «Танцевальная планета «Детство». Январь

Май

Исследование результатов.

Обобщение опыта, фотоотчёт или открытое занятие.

Май

Распространение опыта работы на семинарах различного уровня, курсах повышения квалификации, МО (выступления, мастер-класс и т. д.)

Май

План работы по самообразованию

2024-2025 год

Тема: Развитие музыкально - творческих способностей дошкольников через основные виды музыкальной деятельности : восприятие музыки, пение, движение.

Цель: Продолжение повышения своей педагогической компетентности в вопросах формирования у дошкольников творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии их положительной эмоциональной отзывчивости на музыку.

Задачи:

• Продолжать изучать современные технологии по музыкальному развитию дошкольников.

• Внедрять в свою работу методы и приемы по развитию творческого воображения воспитанников (образные высказывания о музыке, проявление творческой активности);

• Внедрять в свою работу методы и приемы по развитию у ребенка позиции активного участника, исполнителя-создателя музыкальных произведений для того, чтобы в пении, танце, музицировании доступными средствами выражать себя, свои эмоции, чувства, настроения и переживания.

Форма работы Сроки

Выбор темы, определение цели и задач. Сентябрь

Подбор и изучение литературы по темам:

«Обучение дошкольников пению и движениям в игровой форме».

«Использование игровых технологий на музыкальных занятиях».

«Развитие песенного творчества детей дошкольного возраста».

В теч. года

«Музыкальные обучалочки» по методике Е. Железновой Сентябрь-ноябрь

Составить перспективный план занятий по ритмопластике, используя методические пособия Бурениной А. И. и Суворовой Т. И. Сентябрь-октябрь

Выступление на родительском собрании «Ваш ребенок и музыка». Сентябрь

Оформление информаций для родителей «Музыкальные игры для малышей», «Как организовать досуг детей дома» Октябрь

Январь

Консультация для воспитателей:

«Использование игровых приемов в процессе обучения детей музыкально-ритмическим движениям»,

«Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста».

Декабрь

Январь

Подготовка воспитанников к участию в городских творческих конкурсах.

Районный конкурс детских оркестров.

Фестиваль детского творчества «Росинка». В теч. года

Май

Оформление с воспитателями стенгазеты на тему «Счастливое детство»,

выставка рисунков «Поющая планета». Январь

Май

Исследование результатов.

Обобщение опыта, фотоотчёт или открытое занятие.

Май

Распространение опыта работы на семинарах различного уровня, курсах повышения квалификации, МО (выступления, мастер-класс и т. д.)

Май

План работы по самообразованию на 2025-2026 год

Тема: Развитие вокально-хоровых навыков у дошкольников в игровой форме с использованием здоровьесберегающих технологий.

Цель: Повышение педагогической компетентности по формированию детского голосового аппарата, песенных и исполнительских умений и навыков детей дошкольного возраста.

Задачи:

• Изучить и внедрить в свою работу методы и приемы по достижению выравнивания звучания детского голоса, естественного лёгкого пения, чистоты и полётности детского голоса; усвоение навыков хорового пения; развитие детского песенного творчества.

• Изучить и внедрить в свою работу методы и приемы по развитию музыкального слуха, выработка чистоты интонирования; достижение искренности исполнения детьми песен, их умения раскрыть художественный образ песни, формирование у детей музыкально-эстетических эмоций.

Форма работы Сроки

Выбор темы, определение цели и задач. Сентябрь

Подбор и изучение литературы по темам:

«Психолого-педагогические основы деятельности музыкального руководителя»,

«Формирование вокально-певческих навыков в процессе интегрированных занятий по музыке и развитию речи в ДОУ»,

«Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста»,

«Фольклор как средство развития певческих навыков у детей».

В теч. года

Изучение изучение методики Е. Железновой, Евтодьевой А. А

(«Учимся петь и танцевать, играя» А. Евтодьева) Сентябрь-ноябрь

Изучение фонопедического метода развития голоса по В. Емельянову.

Дыхательная гимнастика по Стрельниковой. В теч. года

Консультация для родителей на тему «Звонкий голосок» : анкетирование, беседа о бережном отношении к детскому голосу.

«Музыка с мамой» - музыкальные игры Декабрь

Февраль

Мастер класс для родителей «В мире волшебных звуков» Апрель

Консультация для воспитателей: «Использование пальчиковых игр Е. Железновой в самостоятельной деятельности» : презентация, видеоролик,

«Вокальное развитие дошкольников». Декабрь

Март

Мастер-класс для воспитателей «Мы танцуем круглый год» Апрель

Подготовка воспитанников к участию в городских творческих конкурсах.

Районный конкурс детских оркестров.

Фестиваль детского творчества «Росинка». В теч. года

Май

Дистанционный курс обучения по теме: «Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста». В теч. года

Исследование результатов.

Обобщение опыта, фотоотчёт или открытое занятие. Май

Распространение опыта работы на семинарах различного уровня, курсах повышения квалификации, МО (выступления, мастер-класс и т. д.) Май

Публикации по теме:

Годовой план музыкального руководителя на учебный годГодовой план музыкального руководителя на учебный год Годовой план музыкального руководителя на 2021-2022 учебный год Задачи МАДОУна 2021 - 2022 учебный год: 1. Формирование двигательных умений.

Годовой план работы музыкального руководителя Годовой план работы музыкального руководителя на 2018-2019 уч. г. Задачи М А Д О У на 2018- 2019 уч. год. : 1. Развитие основных видов движений.

Годовой план работы музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2019-2020 учебный годЗадачи МАДОУ на 2019 - 2020 уч. год. : 1. Поддержка детской инициативы.

Годовой план работы музыкального руководителя на 2020–2021 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2020-2021 учебный год Задачи М А Д О У на 2020 - 2021 уч. год. : 1. Сохранение и укрепление.

Годовой план работы музыкального руководителя с родителямиГодовой план работы музыкального руководителя с родителями ЗАДАЧИ Установить партнерские отношения с семьей, объединив усилия в музыкальном воспитании и развитии ребёнка. Диагностировать характер.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2018–2019 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2018-2019 уч. г. Тема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2019-2020 уч. г. Тема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2020–2021 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2020-2021 учебный год Продолжить работу по теме: Информационно-коммуникативные технологии.

План взаимодействия музыкального руководителя с воспитателями План работы музыкального руководителя с воспитателями. 2017 – 2018 учебный год Месяц Работа с воспитателями Сентябрь Консультация «Роль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования музыкального руководителя
Опубликовано: 7 октября 2021 в 09:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План самообразования музыкального руководителя» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Желтова (УИ 355019) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД