Млада Сидорова
Годовой план музыкального руководителя на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Годовой план музыкального руководителя на 2021-2022 учебный год
Задачи МАДОУна 2021 - 2022 учебный год:
1. Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями через физкультурно-оздоровительную работу посредством сотрудничества педагогов, детей и родителей.
2. Познавательное развитие дошкольников через моделирование.
Публикация «Годовой план музыкального руководителя на учебный год» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
3. Художественно-эстетическое развитие дошкольников через знакомство с различными видами искусства.
Целевые ориентиры музыкального воспитания:
1. Укрепление здоровья детей через повышение их двигательной активности, а также тесное сотрудничество с семьями воспитанников
- Снижение уровня заболеваемости через использование разнообразных здоровьесберегающих технологий, повышение двигательной активности детей в ДОУ и семье;
- Развитие у детей координации, ловкости движений, быстроты реакции, ориентации в пространстве;
- Стимулирование инициативности детей на музыкальных занятиях, музыкально-спортивных праздниках и в свободной музыкально-игровой деятельности;
- Развитие у детей гибкости, пластичности, выразительности движений через музыкально-театральную деятельность;
- Повышение компетентности родителей и педагогов в области развития двигательных умений дошкольников в музыкально-ритмической деятельности через консультации и мастер-классы.
2. Развитие познавательной активности, детской инициативы и творческого мышления детей через моделирование
- Дальнейшее совершенствование развивающей среды музыкального зала, пополнение банков развивающих игр и пособий – мнемотаблиц, дидактических игр и т. д. ;
- Внедрение моделирования в образовательный процесс для стимулирования детского познавательного интереса и творчества;
- Активное использование творческих заданий в образовательной, игровой и свободной деятельности детей;
- Повышение познавательной активности детей, развитие их художественного мышления, воображения и творчества.
3. Развитие у дошкольников образного мышления, формирование художественно-эстетических знаний и умений через синтез искусств в проектной деятельности
- Разработка и реализация годового творческого межгруппового проекта «Школа искусств семи гномов»;
- Пополнение развивающей среды музыкального зала материалами по различным видам искусств;
- Разработка интегрированных занятий и досугов по художественно-эстетическому развитию детей, знакомству с различными видами искусств;
- Создание видео-архива виртуальных экскурсий для детей и их семей по жанрам живописи, архитектуре, скульптуре, театру; создание новых презентаций;
Содержание работы
Оснащение кабинета
1. Приобретение и использование новинок методической литературы и нотного материала.
2. Пополнение фонотеки новыми фонограммами песен; запись новых музыкальных заставок для утренников.
3. Пополнение банка танцевальных и театральных постановок, дидактических, пальчиковых, речевых, народных игр на основе новых публикаций в журналах, материалов Интернета.
4. Приобретение новых ложек, париков, костюмов Фиксиков.
5. Подбор нового наглядного материала по видам искусств – живописи, архитектуре, театру, скульптуре, декоративно-прикладному и хореографическому.
6. Создание новых презентаций по видам искусств;
7. Пополнение и систематизация банка видеоматериалов:
- дидактические игры;
- викторины и музыкальные загадки;
- музыкальные инструменты;
- видеозарядки и флэшмобы для всей семьи;
- ритмические игры;
- мир театра
- искусство танца
- народные промыслы России.
8. Периодическая смена оформления зала
Работа с детьми
1. Тематическое планирование и проведение музыкальных занятий в соответствии с требованиями ФГОС.
2. Диагностика музыкального развития детей.
3. Подготовка и проведение праздников и развлечений:
- День знаний;
- Недели безопасности;
- Осенние утренники;
- Танцевальный флэш-моб;
- День народного единства;
-День матери;
- Бианковские чтения;
- День рождения Мороза;
-Новогодние утренники;
- Игровые досуги: «День рождения Снегурочки»;
«День Снеговика»
- Посвящение в дошколята
- День защитника Отечества;
- Праздник Масленица
-Утренники, посвящённые 8 Марта
- Жаворонки
- День Космонавтики
- День птиц
- День Победы
- День России
-День защиты детей
- День здоровья
4. Участие в городском фестивале детского творчества «Музы и дети»
5. Ведение кружковой работы – театральный кружок «Весёлая карусель»
Работа с воспитателями и специалистами
1. Оказание помощи в музыкальном оформлении занятий и развлечений, подбор музыки для режимных моментов в группах.
2. Консультации по оформлению музыкально-театральных зон в группах.
3. Создание фонограмм музыкального сопровождения утренней гимнастики, физкультурных занятий и спортивных праздников.
4. Ведение репертуарных тетрадей по группам.
5. Совместное проведение праздников и развлечений, репетиции ролей, разучивание репертуара.
6. Помощь в подборе музыки, атрибутов и костюмов для занятий и развлечений.
7. Участие в педагогических часах, семинарах-практикумах, педсоветах, городских семинарах:
- Консультация «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений детей»;
- Открытое занятие для педагогов «Музыка и время»;
- Презентация проекта «Школа искусств семи гномов»;
- Консультация и мастер-класс «Интеграция моделирования в художественно-эстетической деятельности»
- Консультация «Активизация восприятия музыки через синтез искусств»
- Выступление «Итоги проекта по ознакомлению детей с видами искусств»
Работа с родителями
1. Консультации по музыкальному воспитанию для родителей в родительском уголке и на сайте ДОУ по разделам:
- «Знакомство дошкольников с видами искусства»;
- «Музыкальные мультзарядки и танцевальная ритмика – основы здоровья всей семьи»;
- «Арт-терапия как средство укрепления здоровья дошкольников»
- «Роль семьи в воспитании интереса и любви детей к музыкальной деятельности»
- «Как развивать музыкальные способности детей дома?»
2. Предоставление платной услуги по проведению Дней рождения.
3. Привлечение родителей к изготовлению костюмов, атрибутов и декораций к праздникам.
4. Привлечение родителей к активному участию в проекте «Школа искусств семи гномов», размещение на сайте презентаций и видео по видам искусств для семейного просмотра; подборки музыки для слушания, сна и игровой деятельности детей дома.
5. Запись видео поздравлений для семей воспитанников, размещение на сайте ДОУ видеозаписей утренников и развлечений
Проектная деятельность
Разработка и реализация творческого годового проекта по ознакомлению дошкольников с видами искусства «Школа искусств семи гномов»
1 этап – подготовительный (сентябрь-октябрь)
Подборка видеоматериалов, создание презентаций, разработка сценариев и конспектов предстоящих мероприятий.
2 этап – основной (ноябрь- май)
1. Проведение интегрированных занятий с виртуальными экскурсиями в музеи искусств;
2. Проведение циклов тематических занятий с использованием ИКТ по темам: «Жанры живописи», «Искусство танца», «Виды театров», «Архитектура – застывшая музыка», «Народное искусство России» и т. д.
3. Проведение игровых досугов и праздников по теме проекта;
4. Консультации для педагогов и родителей
3 этап – заключительный (август)
Итоговый, включающий в себя сбор и обработку диагностических результатов, и соотнесение поставленных задач, прогнозируемых результатов с полученными результатами.
Самообразование
Тема: «Художественно-эстетическое развитие дошкольников через синтез искусств и реализацию творческих проектов»
- Изучение методической литературы по теме;
- Реализация проекта «Школа искусств семи гномов»;
- Изучение опыта коллег в сети Интернет;
- Пополнение банка видео материалов по всем видам искусства;
- Создание новых презентаций по видам искусств;
- Разработка консультаций и рекомендаций для родителей по художественно-эстетическому воспитанию детей для сайта ДОУ;
- Поиск новых форм и методов сотрудничества с родителями;
- Прохождение курсов повышения квалификации в КОИРО.