Надыршина юлия
«Ветеринарная клиника». Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника» для детей первой младшей группы:
Цель: продолжение работы по развитию и обогащению сюжетов игры.
Задачи:
Знакомить детей с профессией ветеринара.
Учить игровым действиям и выполнению их в определённой последовательности (осмотреть, измерить температуру, послушать трубкой, лечить лекарством).
Развивать восприятие, слуховое внимание и память путём названия предметов для лечения, ухода за домашними питомцами.
Учить пользоваться предметами-заместителями, выполнять роль ветеринара.
Воспитывать заботливое отношение к животным, интерес и уважение к профессиям врача для животных, дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций на тему медицины, чтение произведения К. Чуковского «Айболит».
Словарная работа: градусник, фонендоскоп, лечить, таблетки, измерять температуру, слушать дыхание.
Ход игры:
Организационный момент. Воспитатель читает отрывок из сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» и задаёт вопросы по тексту.
Сговор на игру. Воспитатель предлагает детям поиграть в ветеринарную лечебницу-салон «Лапочка» и обращает внимание на вывеску. Спрашивает, кто работает в ветеринарной лечебнице и кто приходит на приём.
Распределение ролей. Дети выбирают доктора при помощи считалки, а воспитатель будет мастером, а дети — клиенты с игрушками. Потом они поменяются ролями.
Приём пациентов и осмотр животных врачом. Доктор во время приёма больных задаёт вопросы: как зовут больного, что у него случилось, на что он жалуется, какая температура, ел ли, пил. Затем ветеринар осматривает больных зверей и назначает лечение.
Окончание игры. По окончанию игры педагог подводит краткий итог работы детей в ролях.
Оборудование: животные — мягкие игрушки, халаты, шапочки, карандаш и бланки рецептов, таблетки, фонендоскоп, градусник, вата, шприц.