Папки-передвижки

План самообразования «Воспитание творческой направленности личности дошкольников в условиях коллективной деятельности»

наталья давыдова
План самообразования «Воспитание творческой направленности личности дошкольников в условиях коллективной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

План самообразования воспитателя

Давыдовой Натальи Сергеевны.

МБДОУ «Камышенский детский сад «Родничок»

Тема:

«Воспитание творческой направленности личности

дошкольников в условиях коллективной деятельности

Введение

Публикация «План самообразования „Воспитание творческой направленности личности дошкольников в условиях коллективной деятельности“» размещена в разделах

Нравственно-эстетическое воспитание может достигаться при помощи разных средств. Одно из важных – изобразительная деятельность детей, включающая рисование, лепку, аппликацию, которая может осуществляться индивидуально, а может объединяться в общую композицию. Такие работы называются коллективными.

Как правило, на занятиях в детском саду дети выполняют изображение индивидуально, каждый свой рисунок, лепку, аппликацию. Но особое удовлетворение детям доставляет создание общих картин, композиций, где объединяются изображения всех воспитанников группы. Детей радуют коллективные занятия, их совместная деятельность по созданию одного общего рисунка, аппликации, конструкции. Особое удовлетворение им доставляет общий результат, который в этом случае всегда богаче по содержанию, производит на них более яркое впечатление, чем индивидуально выполненная работа. Они понимают, что вместе могут получить более значительное изображение, чем каждые в отдельности.

Важным обстоятельством, определяющим необходимость разработки и внедрения коллективной формы организации изобразительной деятельности, является то, что детям дошкольного возраста очень нравится такого рода работа. Во-первых, потому, что каждый чувствует себя сопричастным полученному общему продукту, и это, безусловно, радует детей; во-вторых как правило, результат – картина, созданная всеми вместе, - получается более впечатляющая, эмоционально гораздо сильнее затрагивающая детей. При этом коллективная форма изображения не снижает значения деятельности каждого ребенка, не нивелирует его индивидуальные усилия. Наоборот, от качества работы каждого зависит общий результата: чем лучше ребенок выполнит свою часть изображения, тем красивее, богаче по содержанию, интереснее будет общая композиция. Поэтому дети стараются выполнить свою часть работы как можно лучше.

Пояснительная записка

Коллективная изобразительная деятельность – эффективное средство решения многих воспитательных и дидактических задач. Содержание изображаемого, несущее заряд мировоззренческих, этических, эстетических идей, способствует не только решению задач эстетического и художественного воспитания, но и активно воздействует на формирование сознания личности в целом, а коллективная форма организации дает возможность формировать умения и навыки работать вместе, строить общение, развивает привычку к взаимопомощи, создает почву для появления и формирования общественно ценных мотивов.

Необходимо, чтобы коллективной деятельности предшествовал подготовительный этап, который позволяет детям углубить собственные знания по теме будущей работы, сформировать у них яркие образы, порождающие желание воплощать их в собственной изобразительно деятельности. Для этой цели можно использовать экскурсии, беседы, обсуждение прочитанных книг, рассматривание репродукций, иллюстраций и др.

Основной этап – этап выполнения работы. Он включает в себя планирование, выполнение и оценку коллективной работы. Его цель – не только предоставить детям возможность воплотить в композиции образы окружающего мира, но и создать в ходе коллективной работы условия для творческого взаимодействия детей, содействующие не только эстетическому и художественному развитию детей, но и формированию у них умений творчески работать в коллективе.

Условно можно выделить третий, заключительный этап. Это период взаимодействия детей с уже завершенной работой, в воспитательном отношении он не менее значим, чем предыдущие этапы. Выполненную детьми композицию лучше всего на несколько дней оставить в групповой комнате детского сода. Она не раз привлечет внимание детей, станет объектом разных разговоров, дискуссий, игр, стимулирует рождение новых творческих замыслов, предложений к дополнению уже созданной композиции.

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

-Развитие способностей к анализу и перепроектированию собственной деятельности в контексте тенденций развития психолого-педагогической науки и социального заказа общества;

-Проявление своего творческого потенциала ;

-Пропаганда своих достижений;

-Развитие исследовательской деятельности;

-Формирование у детей умений и навыков работать вместе, развивать привычку к взаимопомощи.

Срок реализации: 1 год (2016-2017 учебный год)

Информационно-аналитический этап работы над темой самообразования :

1. Изучение методической литературы по теме: (сентябрь – май)

Комарова Т. С., Савенков А. И. «Коллективное творчество дошкольников», 2005г;

изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч»

2. Изучение педагогического опыта (ресурсы интернета).

Ожидаемый результат: расширение общепедагогических и психологических знаний, овладение достижениями педагогической науки и практики, повышение общекультурного уровня.

Внедрение в практику:

1. Составление тематического планирования занятий (коллективных практических работ)в подготовительной группе (сентябрь)

2. Участие в конкурсах, выставках различного уровня (сентябрь – май)

3. Оценивание овладения детьми коллективной изобразительной деятельностью по критериям : общение, планирование, оценивание, изо-навыки, творчество (приложение1, приложение 2)

Ожидаемый результат: обобщение опыта.

Представление опыта работы:

1. Консультация для родителей по теме самообразования (январь)

2. Консультация для воспитателей «Коллективное творчество дошкольников» (февраль)

3. Презентация «Вместе весело шагать» (март)

4. Мастер-класс по проведению коллективной изобразительной деятельности (апрель)

5. Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете (май)

Ожидаемый результат: распространение опыта.

Приложение 1

«Критерии оценки овладения детьми коллективной изобразительной деятельностью»

Фамилия

Имя

детей Коллективная изобразительная деятельность

Коммуникативные способности Способности по изо-деятельности Уровень освоения программы

Общение Планирование Оценивание Изо-навыки Творчество

начало конец начало конец начало конец начало конец начало конец начало конец

1

2

3

4

5

Уровни Высокий

Средний

Низкий

Шкала уровней: 0-6 низкий

7-11 средний

12-15 высокий

Приложение 2

Раздел

Баллы Критерии оценки

Общение

3 Легко общается в коллективе, владеет навыками вежливого поведения.

2 Требуется незначительная помощь воспитателя в сотрудничестве с детьми, стремление к общению со сверстниками.

1 Ребё нок не инициативен в общении: необходима поддержка и стимуляция деятельности со стороны взрослого.

Планирование

3 Умеет совместно со сверстниками планировать и раскрывать тему, находить пути решения задач, доброжелательно относится к мнению других.

2 Строит разнообразные новые идеи: индивидуально подходит к творческим замыслам, но не воспринимает мнения других.

1 Не умеет находить пути решения задач без помощи взрослого.

Оценивание

3 Умеет адекватно оценивать работу. Понимает о недопустимости равнодушия (от качества труда каждого ребенка зависит результат работы)

2 Умеет видеть положительные работы сверстников, но выделять только свой труд.

1 Не умеет оценивать и сравнивать конечный результат.

Изо-навыки

3 Легко усваивает новые техники, владеет навыками действия изобразительными материалами.

2 Испытывает затруднения при действиях с изобразительными материалами.

1 Выполняет работу однотипно, материал использует неосознанно.

Творчество

3 К выполнению задания относится с творческой фантазией, работа отличается оригинальностью.

2 Требуется незначительная помощь воспитателя в стремлении к наиболее полному раскрытию замысла.

1 Не стремится к полному раскрытию замысла, необходима поддержка и стимуляция деятельности со стороны взрослого.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей — формирование творческой личности ребёнка средствами театральной деятельности Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами.

Отчет по теме самообразования «Экологическое воспитание младших дошкольников в условиях реализации ФГОС» Темой для самообразования воспитателей группы №4 на 2015 – 2016 уч. год стало «Экологическое воспитание младших дошкольников в условиях.

План профессионального самообразования «Сенсорное воспитание посредством дидактических игр» Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: работа над программой профессионального.

План профессионального самообразования «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры» Общие сведения по теме самообразования Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи.

План самообразования «Экологическое воспитание как средство умственного развития дошкольников» Актуальность темы: Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных.

План самообразования. «Особенности патриотического воспитания современного дошкольника в условиях реализации ФГОС» Цель: Освоение форм и методов работы по ФГОС для организации образовательного пространства формирующего нравственно-патриотическую личность.

План самообразования «Экологическое воспитание дошкольников через опытную деятельность» План самообразования по теме: «Экологическое воспитание дошкольников через опытную деятельность». Воспитатель: Коноплева Н. М. Подготовительная.

План самообразования «Содержание дошкольного образования в условиях реализации ФГОС» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №240» городского округа Самара ПЛАН.

План профессионального самообразования «Сенсорное воспитание детей 2–3 лет через дидактические игры» Зимовина План профессионального самообразования воспитателя первой младшей группы Зимовина. В. В. Тема: «Сенсорное воспитание детей 2-3.

Индивидуальный план самообразования «Экологическое воспитание дошкольников при ознакомлении с природой родного края» сентябрь Изучение материала по теме. Подбор литературы по теме. Мониторинг Анкетирование «Что такое экология?». Собрание «Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования «Воспитание творческой направленности личности дошкольников в условиях коллективной деятельности»
Опубликовано: 25 ноября 2016 в 11:43
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План самообразования «Воспитание творческой направленности личности дошкольников в условиях коллективной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем наталья давыдова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД