Марина Выйгетова
План профессионального самообразования «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Общие сведения по теме самообразования
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне :
- научить детей различать основные цвета;
- познакомить детей с величиной и формой предметов;
- сформировать навыки самостоятельной деятельности;
- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;
- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;
- сплотить детский коллектив.
Публикация «План профессионального самообразования „Сенсорное воспитание детей через дидактические игры“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорное развитие. Самообразование
- Темочки
Этапы работы.
№ Содержание работы Сроки
1 Теоретический этап.
Изучение методической литературы по данной проблеме:
• Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» - М. : «Просвещение», 1988;
• Э. Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М. : «Мозаика-Синтез», 2003;
• Сост. Т. В. Галанова «Развивающие игры с малышами до 3-х лет» - Ярославль «Академия развития», 1998.
Изучение статей в журналах:
• «Воспитатель ДОУ»,
• «Дошкольное воспитание»,
• «Ребенок в детском саду».
В течение года
В течение года
2 Практический этап.
- Изучение опыта педагогов ДОУ
- Использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в
индивидуальной работе с детьми
- Изучение методик и технологий педагогов в Интернете
- Консультация для родителей «Сенсорные игры малышей»
- Консультация с методистом МБДОУ № 19 «Методика проведения диагностики»
- Презентация «Предметно – развивающая среда в группе №7»
- Проведение конкурса в группе «Развивающие игры для детей раннего возраста»
- Презентация «Дидактические игры»
- Изучение опыта работы воспитателей по данной теме
- Участие во всероссийских интернет - конкурсах
- Изготовление книжки – раскладушки на тему: «Сенсорное воспитание ребенка раннего возраста»
- Оформление игрового участка
Сентябрь.
В течение года.
В течение года
Октябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
В течение года
По необходимости
Май
Май
ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Сроки проведения итогов по теме самообразования – 2014 – 2015 г. г.
Форма и место подведения итогов – МБДОУ «Детский сад № 19
Месяц Направления работы Способы достижения Анализ достижений
Сентябрь Работа с документацией.
Изучение закона «Об образовании», других нормативных документов. Знакомство и анализ документации.
Планирование работы с детьми на новый учебный год. Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.
Октябрь Планирование работы с воспитанниками, требующими особого внимания. Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.
Подготовка к аттестации:
Подбор литературы по теме самообразования. Работа с личной библиотекой, интернетом.
Ноябрь Изучение теории по теме: «Использование развивающих игр с дошкольниками». Знакомство с литературой по данной тематике.
Посещение занятий воспитателей. Обмен опытом по проблеме.
Декабрь Работа над модернизацией комнаты. Оформление уголка сенсорного развития
Работа над созданием методических папок. Подбор материала по темам.
Январь Разработка плана на, месяц, год. Подбор материала.
Изучение теории развития мелкой моторики рук Знакомство с литературой.
Февраль Подготовка презентации по видам сенсорного развития Подбор материала
Создание паспорта группы. Проведение полной инвентаризации группы.
Март Создание методической разработки по дальнейшей работе в области сенсорного развития Изучение литературы
Разработка картотек игр по сенсорному развитию Подбор материала
Апрель Защита методической разработки
Май Разработка плана по самообразованию на новый учебный год Подбор методической литературы