Папки-передвижки

План профессионального самообразования «Сенсорное воспитание посредством дидактических игр»

Елена Никитина
План профессионального самообразования «Сенсорное воспитание посредством дидактических игр»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи: работа над программой профессионального самообразования поможет мне :

- научить детей различать и называть цвета;

- познакомить детей с величиной и формой предметов;

- сформировать навыки самостоятельной деятельности;

- повысить самооценку детей;

- развить тактильные ощущения и мелкую моторику.

Работа с детьми Предметно-развивающая среда Информационно-педагогическая работа Работа с родителями

Публикация «План профессионального самообразования „Сенсорное воспитание посредством дидактических игр“» размещена в разделах

Сентябрь Выявление уровня развития детей в области сенсорных эталонов цвета, формы, величины на начало года дидактического материала. Сбор дидактического материала по теме;

Изготовление дидактических игр и пособий.

Оформление в группе уголка сенсорики. Обмен информации по данной теме. Анкета «Что такое сенсорика

Цель: выявление интересов и уровня знаний родителей по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников.

Октябрь Д/И «Ниточки для шариков».

Цель: учить различать цвета, запоминать названия основных четырех цветов.

Карточки с нарисованными разноцветными ниточками; вырезанные разноцветные шарики из картона. Предложить коллегам изучить данный план и дать оценку. Консультация на тему: «Какие игрушки нужны малышам?».

Порекомендовать родителям ознакомиться с книгой Л. А. Венгера «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников».

Д/И «Летят листочки, большие и маленькие».

Цель: учить сравнивать предметы по величине, по принципу «такой – не такой».

Листочки из бумаги большие и маленькие (одинаковой формы).

Д/И «Прокати бумажный шарик в воротики».

Цель: учить детей скатывать шарик из бумаги, путем сминания листа бумаги, нужного размера (для маленьких ворот – маленький шарик, для больших большой); Закрепить понятие «круглый». Развитие тактильных ощущений. Игрушечные воротики разных размеров (маленькие и большие, листы разноцветной бумаги.

Ноябрь Д/И «Катушечки».

Цель: Познакомить детей с нитками, научить наматывать нитки на катушечку, действуя двумя руками одновременно.

Закрепить знание основных цветов;

Развивать тактильные ощущения. Деревянные катушечки, толстые нитки четырех основных цветов. Изучение опыта работы сетевых сообществ по данной теме. Консультация на тему: «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста в домашних условиях».

Д/И «спрячь медвежат за мячами».

Цель: Соотносить предметы по размеру (прятать медвежат за соответствующий мяч). Мячи и медвежата разных размеров (по 2 – 3 шт.)

«Игры с прищепками».

Цель: Учить использовать цветовую гамму прищепок, ориентируясь на цвет предмета; развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Разноцветные ёжики (основных цветов) без колючек, солнышко без лучей, морковка без хвостика, тучки, прищепки разных цветов.

Декабрь Д/И «Спрячь пирамидку под платочек».

Подвести к пониманию того, что та пирамидка, которая не помещается под платочек – большая, а та которая поместилась – маленькая. Пирамидки большая и маленькая, платочек. Консультация на тему: «Как провести выходные с ребенком».

Привлечь родителей к изготовлению пособий по сенсорному развитию.

Д/И «Собери гирлянду для украшения ёлочки».

Цель: учить детей собирать гирлянду по памяти из разноцветных кружков в соответствии с образцом. Карточки с нарисованной веревочкой, круги (или другие геометрический фигуры) основных цветов, образец.

Игра «Вспомни ощущения».

Цель: задача ребенка запомнить ощущение и отгадать предмет, которым дотрагивались до ладошки. Предметы различные по фактуре (пёрышко, шишка, еловая веточка, наждачная бумага).

Игра малой подвижности «Дорожка из геометрических фигур».

Цель: «Закрепление знаний геометрических фигур». Плоскостные геометрические фигуры разложенные на полу (по которым ребенок по заданию передвигается прыжками).

Январь Д/И «Тактильные крышечки».

Цель: развивать у детей тактильное восприятие; обогащать словарь, мелкую моторику.

Задача ребенка: находить одинаковые или разные по тактильным ощущениям крышечки; находить ассоциации тактильным крышечкам (пушистая как кошечка). Крышечки на которые приклеены кусочки ткани различной фактуры (мех, кожа, шёлк,) и другие материалы (бисер, крупы,).

Мастер-класс по изготовлению пособий по сенсорике из поролоновых салфеточек.

Родительское собрание на тему «Игра – путешествие по стране «Сенсорики».

Д/И «Узнай фигуру».

Цель: на ощупь находить в мешочке пары одинаковых фигур. Мешочек, геометрические фигуры.

Д/И «Подбери цвет предмету».

Цель: Закрепить знания детей цветов; развивать умение подбирать нужный цвет предмету. Карточки с вырезанными силуэтами различных предметов, карточки из цветного картона.

Д/И «Найди клад».

Цель: развитие тактильных ощущений. Емкость, любая крупа, мелкие игрушки.

Февраль Д/И «Самая длинная, самая короткая».

Ель: учить детей раскладывать разноцветные ленты от самой короткой до самой длинной. Три, пять лент разной длины. Посещение городских метод. объединений. Консультация на тему «развитие тактильных ощущений у детей младшего дошкольного возраста».

Д/И «Какой геометрической фигуры не стало».

Цель: закрепление знаний геометрических фигур. Разноцветные геометрические фигуры.

Д/И «Наряди снеговичка».

Цель: упражнять в различении и названии основных цветов (одного дополнительного). Карточки со снеговиками, ведёрки, лопатки, пуговки- кружочки (из картона).

Д/И «Формы и вкладыши».

Цель: развивать умение соотносить по форме, цвету и размеру прорези и вкладыши; закреплять знания геометрических фигур. Жесткие салфетки из тонкого поролона, с вырезанными в них геометрическими фигурами и другими формами.

Д/И «Тактильные полосочки».

Цель: Развитие тактильных ощущений. Листы картона с наклеенными на них полосками из различных материалов и тканей.

Март Д/И «Встали куколки с утра, одеваться им пора».

Цель: Учить детей соотносить предметы по величине. Бумажные куколки разных размеров, комплекты одежды для них. Поделиться впечатлениями с коллегами о книге Н. Н. Поддьяковой, В. Н. Аванесова «Сенсорное воспитание в детском саду». Привлечь родителей к пополнению сыпучих веществ для рисования пальчиком.

Мастер-класс по изготовлению игр, на развитие сенсорных способностей детей, из подручного материала.

Д/И «Бусы для мамы».

Цель: учить детей нанизывать бусины на шнурок, чередуя их по цвету и размеру, соблюдая последовательность, опираясь на образец. Бусины различных размеров и цветов, шнурочки

Д/И «Найди предмет такой же формы».

Цель: учить детей находить и выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановки.

Рисование сыпучими веществами (манкой, гречкой, рисом, песком).

Цель: развитие тактильных ощущений, мелкой моторики, творческих способностей детей. Лоточки или подносики, различные сыпучие вещества.

Апрель Д/И «Научи веревочку пролезать в баночку»

Цель: закреплять знания цветов; развитие мелкой моторики рук. Разноцветные баночки с узким горлышком, веревочки или шнурочки соответствующих цветов. Предложить родителям поучаствовать в конкурсе на лучшую самодельную игру для развития сенсорных способностей.

Д/И «Из каких фигур состоит предмет».

Цель: определить по рисунку из каких геометрических фигур состоит предмет и сколько их. Картинки с изображенными на них предметами, состоящими из геометрических фигур.

Д/И «Почини зонтики».

Цель: Закрепление знаний цветов и геометрических фигур. Карточки с разноцветными зонтиками. На зонтиках «дырочки» в виде геометрических фигур. Геометрические фигуры – заплатки.

Лека из солёного теста «Гусеничка».

Цель: закрепление знаний цветов, развитие тактильных ощцщений, мелкой моторки. Солёное тесто, досочки.

Май Д/И «Геометрическая мозайка».

Цель: учить детей составлять предмет из геометрических фигур, опираясь на образец, закреплять знания геометрических фигур. Плоскостные геометрические фигуры, карточки – образцы. Фотовыставка пособий уголка сенсорики для родителей и коллег.

Д/И «подбери пёрышко петушку».

Цель: учить детей подбирать по цвету пёрышки к хвосту петушка по образцу и названию цветов, развитие тактильных ощущений. Картинки с петушками, разноцветные пёрышки.

Диагностика с целью выявления уровня развития детей в области сенсорных эталонов цвета, формы, величины на конец учебного года.

Использованная литература:

- Аксарина Н. М. «Воспитание детей раннего возраста»;

- Варант Н. П. «Сенсорное развитие дошкольников»;

- Венгер Л. А. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников»;

- Мушина В. С. «Сенсорное развитие дошкольника»;

- Сакулина Н. П., Поддьякова Н. Н. «Сенсорное воспитание в детском саду»;

- Пилюгина Э. Г. «Сенсорные способности малыша».

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Сенсорное воспитание детей через игры и игрушки» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СЕНСОРНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРЫ И ИГРУШКИ» Сенсорное развитие детей зависит от того, как ребёнок осваивает.

Мастер-класс для воспитателей на тему: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры» МБДОУ Воротынский детский сад№4 «Солнышко» Мастер – класс для воспитателей по теме: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через.

Отчёт по самообразованию на тему «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Комбинированного Вида № 180” Отчёт по самообразованию на тему:.

План профессионального самообразования «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры» Общие сведения по теме самообразования Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи.

План самообразования «Экологическое воспитание дошкольников через опытную деятельность» План самообразования по теме: «Экологическое воспитание дошкольников через опытную деятельность». Воспитатель: Коноплева Н. М. Подготовительная.

Программа саморазвития «Сенсорное воспитание детей 2–3 лет через дидактические игры» Актуальность Раннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное.

Родительское собрание в первой младшей группе. Мастер-класс «Сенсорное развитие детей через дидактические игры» Родительское собрание в первой младшей группе Мастер-класс «Сенсорное развитие детей через дидактические игры» Цель: помочь родителям.

План профессионального самообразования «Сенсорное воспитание детей 2–3 лет через дидактические игры» Зимовина План профессионального самообразования воспитателя первой младшей группы Зимовина. В. В. Тема: «Сенсорное воспитание детей 2-3.

Сенсорное воспитание детей через дидактические игры «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры» Сенсорное развитие представляет собой фундамент общего умственного развития ребенка,.

Экологическое воспитание через дидактические игрыЭкологическое воспитание через дидактические игры Дошкольный возраст считается классическим возрастом игры. В игре наиболее интенсивно формируются все психические качества и особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План профессионального самообразования «Сенсорное воспитание посредством дидактических игр»
Опубликовано: 10 ноября 2016 в 12:02
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План профессионального самообразования «Сенсорное воспитание посредством дидактических игр»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Никитина (УИ 902825) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД