Алла Минбаева
План самообразования. «Особенности патриотического воспитания современного дошкольника в условиях реализации ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
Особенности патриотического воспитания современного дошкольника в условиях реализации ФГОС
Цель: Освоение форм и методов работы по ФГОС для организации образовательного пространства формирующего нравственно-патриотическую личность.
Задачи:
Пополнить теоретические знания ФГОС по данной теме.
Изучить новые формы и методы работы способствующие формированию нравственно- патриотических ориентиров у воспитанников.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Нравственно-патриотическое воспитание. Самообразование
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Освоить новые формы и методы работы с семьями воспитанников в рамках нравственно-патриотического воспитания в ДОУ.
Актуальность выбранной темы : Патриотическое воспитание по ФГОС наиболее актуальная тема в условиях современности. Это связано с установлением приоритетности материальных ценностей, в нашем обществе перед духовными. У детей искажены представления о патриотизме, доброте и великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине.
Несомненно нравственно-патриотическое воспитание смело можно назвать одним из самых сложных направлений в деятельности педагога. Во первых особенности дошкольного возраста, во вторых- многоаспектность понятия «патриотизм» в современном мире; отсутствие концепций, теоретических и методических разработок итд.
Для меня является очевидным, что деятельность педагога-дошкольника по формированию нравственно- патриотической среды в группе должна быть основана на адекватных возрасту формах и методах работы с воспитанниками. И вместе с тем, эти формы и методы должны быть новыми, интересными и самое главное доступными детям.
На основание вышеизложенного, для профессионального развития, мною была выбрана данная тема.
Сентябрь
1 неделя: Консультация с методистом по выбранной теме для составления плана самообразования.
2 неделя : Подробное изучение проекта ФГОС ДО : цели и задачи патриотического воспитания дошкольников по ФГОС.
Цель: Расширение теоретических знаний ФГОС по теме нравственно- патриотическое воспитание дошкольников.
3 неделя : Изучение методической литературы по патриотическому воспитанию в ДОУ : «Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе проектной деятельности» (ФГОС ДОУ практика реализации, «Живем в «ЛАДУ»» (А. Е. Писарева, В. В. Уткина, «Нравственно- патриотическое воспитание старших дошкольников» (Целевой творческий практико-ориентированный проект, «Патриотическое воспитание дошкольников» (Н. В. Алешина).
4 неделя : Участие в конференции по теме «Взаимодействие воспитанников, педагогов и родителей в формировании патриотических представлений у дошкольников».
Цель: Обобщение опыта научных деятелей, интернет изданий и коллег по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
Октябрь
1 неделя : Поиск и прослушивание вебинаров на тему «Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС»
2неделя : Просмотр мультимедийных пособий на тему «Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников. Реализация ФГОС в ДОУ»
3 неделя: Совершенствование знаний ИКТ (создание презентаций для виртуальных экскурсий воспитанников в рамках патриотического воспитания).
Цель : Создание мультимедийного пособия по патриотическому воспитанию в ДОУ. «Формы и методы работы с семьей в нравственно- патриотическом направление».
4 неделя : Демонстрация презентации коллегам. Обсуждение, обмен опытом.
Ноябрь
1 неделя : Чтение литературы о истории Самарской области (памятники, архитектура, достопримечательности).
2 неделя : Чтение стихов самарских поэтов, изучение их биографии (В. Осипов, М. Анищенко, Б. Сиротин.) А также детских поэтов (С. Эйдилина А. Тотай, А. Суворовой).
3 неделя : Посещение краеведческого музея. Самарского областного художественного музея.
Цель : пополнение знаний о достопримечательностях г. Самара., изучить культурное наследие малой Родины.
4 неделя: Создание мультимедийного пособия для проведения виртуальной экскурсии по достопримечательностям города Самары для воспитанников.
Цель : Формирование представления воспитанников о богатстве культурного и исторического наследия родного города.
Декабрь
1 неделя : Подготовка к проведению музыкально- поэтического вечера «Мир музыки и поэзии» (подбор детских стихов и музыки из наследия поэтов и композиторов Самарской области).
2 неделя: Написание сценария музыкального вечера «Мир музыки и поэзии». Создание презентации.
3 неделя : Самоподготовка и подготовка воспитанников к проведению мероприятия.
4 неделя : Проведение музыкально-поэтического вечера, с привлечением родителей воспитанников.
Цель : Расширение знаний о поэтах и композиторах родного города. Демонстрация воспитанникам культурного наследия г. Самара.
Январь
2 неделя : Изучение истории и традиций проведения праздника Рождества.
3 неделя : Создание презентации на тему «Рождество Христово, история и традиции»
4 неделя: Демонстрация презентации воспитанникам.
Цель: Расширение собственных знаний об истории и традициях Рождества ; развитие интереса у воспитанников к русским традициям.
Февраль
1 неделя : Изучение культуры и исторического наследия славян.
2 неделя : Изучение истории и традиций проведения праздника Масленица.
3 неделя : Подготовка к проведению праздника Масленица.
4 неделя : Проведение праздника.
Цель: Расширение знаний о традиционных русских праздниках, о Масленице. Развитие интереса у воспитанников к русским традициям.
Март
1 неделя : Изучение культурного и исторического наследия татарского народа.
2 неделя: Подготовка виртуальной экскурсии «Вас приветствует Татарстан».
3 неделя : Проведение виртуальной экскурсии для воспитанников и родителей с демонстрацией национальных костюмов, чтением стихов и традиционными угощениями.
Цель: Расширение знаний о культуре и традициях татарского народа. Формирование у воспитанников уважения к представителям других наций.
4 неделя : Поиск и просмотр вебинара на тему «Национальный вопрос в ДОУ».
Апрель
1 неделя : Изучение культурного и исторического наследия казахского народа.
2 неделя : Подготовка виртуальной экскурсии
Казахстан – культура и традиции».
3 неделя : Проведение виртуальной экскурсии для воспитанников и их родителей с привлечением внешних ресурсов (костюмы, музыка).
4 неделя : Круглый стол с коллегами на тему «Национальный вопрос в группе». Обобщение опыта.
Цель : Обогащение знаний о культуре и традициях казахского народа. Формирование у воспитанников уважения к представителям других наций.
Май
1 неделя : Подготовка и проведение праздника «День Победы».
2 неделя : Подготовка к проведению праздника «Возьмемся за руки друзья!»(подбор материала и написание сценария).
3 неделя : Проведения праздника для воспитанников и родителей.
Цель : Формирование у ребят толерантного отношения к народам населяющим нашу губернию. Обобщение собственного опыта.