МААМ-картинки

План самообразования «Содержание дошкольного образования в условиях реализации ФГОС»

Антонина Пижамова
План самообразования «Содержание дошкольного образования в условиях реализации ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №240» городского округа Самара

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

ВОСПИТАТЕЛЯ ПИЖАМОВОЙ АНТОНИНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ

Тема: Содержание дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО.

Предполагаемые сроки: март-май 2016 уч. года

Цель: Самостоятельно получить новые профессиональные знания по интересующей теме, совершенствуя свою профессиональную компетентность.

Задачи: 1. Расширение и пополнение запаса необходимых теоретических сведений в данном вопросе;

Публикация «План самообразования „Содержание дошкольного образования в условиях реализации ФГОС“» размещена в разделах

2. Совершенствование образовательного процесса за счет повышения уровня теоретического и практического мастерства педагога;

3. Применение современных педагогических веяний на практике с учетом требований ФГОС ДО.

Актуальность выбранной темы:

В современном быстроразвивающемся обществе предъявляются особые требования к современному воспитанию детей, а в частности к дошкольникам. Именно в этом возрасте у ребёнка закладываются основы мировоззрения, социального поведения, этнических норм и моральных качеств. Ответственность за развитие этих качеств ложится на воспитателей. Обязанность воспитателя за несколько лет нахождения ребёнка в детском саду положить основу эмоционального, морального, социального, творческого и интеллектуального развития ребёнка, исходя из его способностей, врождённых особенностей и задатков. Это развитие обеспечивается профессионализмом воспитателя ДОУ.

В жизнь системы образования страны прочно вошёл Федеральный государственный образовательный стандарт. ФГОС устанавливает ряд требований к условиям реализации основной программы ДОО: психолого-педагогические, кадровые, материально- технические, финансовые и к предметно - развивающей среде. Кадровые условия являются главными. В связи с этим разработан и утвержден профессиональный стандарт педагога, который вступил в силу с 1 января 2015 года.

Согласно этому стандарту педагог дошкольного образования должен :

• Знать содержание, специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми дошкольного возраста.

• Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования (ФГОС).

Таким образом, можно отметить, что современному воспитателю сегодня необходимо наличие специальной профессиональной подготовки, расширение своих теоретических знаний в области современных требований и веяний. А для этого нужно серьезно работать над повышением своей компетентности.

На основании этих требований будет строиться система моего самообразования, которая будет включать в себя: изучение тематической литературы, посещение обучающих семинаров, освоение новых подходов, методов и технологий обучения и воспитания. Участие в педсоветах, открытых просмотрах и мастер – классах. Институты повышения квалификации помогут мне перестроить свою деятельность, в соответствии с современными требованиями.

МАРТ

1неделя. Консультация с методистом детского сада по поводу выбранной темы. Подробная работа над проектом ФГОС ДО : общие положения, требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования, требования к условиям реализации ООПДО, требования к результатам освоения ООПДО.

Цель: Расширить теоретические знания, работая непосредственно с проектом ФГОС ДО, обратить внимание на наиболее важные стороны документа, которые необходимы для моей дальнейшей продуктивной деятельности.

2 неделя. Работа с документом «Закон об Образовании в РФ». (Раздел «Дошкольное образование»). Знакомство со статьями академика РАО, доктора психологических наук, профессора, руководителя группы по разработке стандартов дошкольного образования Александра Асмолова «Навигатор в мире детства» и «Не ребенок должен готовиться к школе, а школа-к ребенку» мини-конференция журнала «Обруч».

Цель: Пополнить запас своих знаний новыми, интересными сведениями и фактами о содержании дошкольного образования в условиях ФГОС.

3 неделя. Посещение курсов повышения квалификации в ПГСГА. Тема: «Реализация требований ФГОС : проектирование образовательного процесса с использованием средств ИКТ». Подготовка и защита итоговой работы. Обмен мнениями с коллегами.

4 неделя. Вебинар на тему «ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в ДОО». Автор Скоролупова Оксана Алексеевна, руководитель проекта дошкольного образования, Лобанова Татьяна Ивановна

Цель: Данный вид передачи информации поможет мне усвоить сложный материал в доступной и облегченной форме.

АПРЕЛЬ

1 неделя: Работа над презентацией Скоролуповой О. А. «Чем отличается ФГОС от ФГТ (слайды).

Цель: Расширить теоретические сведения в данном вопросе, определить для себя, в чем же заключаются существенные отличия ФГОС от ФГТ, для того чтобы в дальнейшем не допускать ошибочных представлений.

2 неделя: Выступление на педагогическом совете ДОУ с презентацией Скоролуповой О. А. «Дошкольное образование в условиях реализации ФГОС ДО».

Цель: Поделиться с коллегами новыми знаниями в области ФГОС ДО, вызвать у них желание развиваться в данном направлении, пополняя свой педагогический опыт.

3 неделя: Посещение городского семинара с близкой мне тематикой, просмотр открытых занятий.

Цель: Ознакомиться с применением современных педагогических технологий на практике моих коллег, совершенствовать и повышать уровень своего профессионального мастерства.

4 неделя: Чтение журнала «Дошкольное воспитание» 2015 № 1. Статья «Совершенствование профессиональной компетентности работников образования в условиях стандартизации дошкольного образования».

Цель: Определить уровень развития своей профессиональной компетенции в контексте ФГОС ДО.

МАЙ

1 неделя: Посещение открытых занятий моих коллег: Фомичевой Н. А., Бычковой Л. В., Минбаевой А. А., Козиной Е. В. и т. д.

Цель: Взять на заметку новинки в работе коллег, наиболее интересные и продуктивные методы и приемы применить в дальнейшей своей практической деятельности.

2 неделя: Посещение курсов повышения квалификации в СИПКРО.

Цель: Повысить свою компетентность, научиться грамотно организовывать и выстраивать педагогический процесс, основываясь на принципах и требованиях ФГОС ДО.

3 неделя: Работа в интернет-сообществах педагогических работников: обратить внимание на опыт коллег из других городов, разместить свой собственный педагогический опыт.

Цель: Пополнить свою педагогическую копилку новыми интересными разработками и идеями.

4 неделя: Провести открытое мероприятие для родителей воспитанников и коллег ДОУ, используя инновационные технологии в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Цель: Реализовать на практике полученные самостоятельно теоретические знания, поделиться опытом с коллегами и родителями.

Публикации по теме:

ФГОС. Требования к условиям и проблема реализации основной образовательной программы дошкольного образования Стандарт базируется на Федеральном законе об образовании в Российской Федерации, вступившим в силу 1 сентября 2013 года, где дошкольное.

Интеграция ОО «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. Работа с родителями Процесс стандартизации социальных, в том числе образовательных систем – общемировая тенденция. В РФ происходит модернизация системы образования.

Модель развития педагога по повышению уровня компетентности в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования Одним их важнейших направлений деятельности, в условиях модернизации в системе образования, является развитие кадрового потенциала. Не.

Современные формы сотрудничества с семьей по физическому развитию в условиях ФГОС дошкольного образования Слайд 1 Физическое развитие детей, охрана и укрепление их здоровья – одна из главных задач нашего ДОУ и моя, инструктора по физкультуре,.

Развитие профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования в условиях ФГОС В связи с переходом на новые ФГОС образование и воспитание в детском саду рассматривается не как предварительный этап перед обучением в.

Методическое сопровождение педагогов в условиях введения ФГОС дошкольного образования Вступивший в силу с 01 сентября 2013 года федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. определил.

Обучение детей плаванию в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования Обучение детей плаванию в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования. (Из опыта работы инструктора по физической культуре МБДОУ «Детский.

Организация взаимодействия с семьями воспитанников в условиях ФГОС дошкольного образования Так как, на современном этапе уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, партнерства семьи и образовательного учреждения,.

План работы по самообразованию «Речевое развитие детей в условиях реализации ФГОС» План работы по самообразованию воспитателя МДОУ №1 «Солнышко» пгт. Забайкальск, Забайкальского района, Забайкальского края Уваровской Анны.

Эссе «Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования?» Эссе по теме "Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования". «Школьное обучение никогда не начинается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования «Содержание дошкольного образования в условиях реализации ФГОС»
Опубликовано: 28 марта 2016 в 10:30
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План самообразования «Содержание дошкольного образования в условиях реализации ФГОС»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Пижамова (УИ 63947) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД