Антонина Пижамова
План самообразования «Содержание дошкольного образования в условиях реализации ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №240» городского округа Самара
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
ВОСПИТАТЕЛЯ ПИЖАМОВОЙ АНТОНИНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ
Тема: Содержание дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО.
Предполагаемые сроки: март-май 2016 уч. года
Цель: Самостоятельно получить новые профессиональные знания по интересующей теме, совершенствуя свою профессиональную компетентность.
Задачи: 1. Расширение и пополнение запаса необходимых теоретических сведений в данном вопросе;
Публикация «План самообразования „Содержание дошкольного образования в условиях реализации ФГОС“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
2. Совершенствование образовательного процесса за счет повышения уровня теоретического и практического мастерства педагога;
3. Применение современных педагогических веяний на практике с учетом требований ФГОС ДО.
Актуальность выбранной темы:
В современном быстроразвивающемся обществе предъявляются особые требования к современному воспитанию детей, а в частности к дошкольникам. Именно в этом возрасте у ребёнка закладываются основы мировоззрения, социального поведения, этнических норм и моральных качеств. Ответственность за развитие этих качеств ложится на воспитателей. Обязанность воспитателя за несколько лет нахождения ребёнка в детском саду положить основу эмоционального, морального, социального, творческого и интеллектуального развития ребёнка, исходя из его способностей, врождённых особенностей и задатков. Это развитие обеспечивается профессионализмом воспитателя ДОУ.
В жизнь системы образования страны прочно вошёл Федеральный государственный образовательный стандарт. ФГОС устанавливает ряд требований к условиям реализации основной программы ДОО: психолого-педагогические, кадровые, материально- технические, финансовые и к предметно - развивающей среде. Кадровые условия являются главными. В связи с этим разработан и утвержден профессиональный стандарт педагога, который вступил в силу с 1 января 2015 года.
Согласно этому стандарту педагог дошкольного образования должен :
• Знать содержание, специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми дошкольного возраста.
• Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования (ФГОС).
Таким образом, можно отметить, что современному воспитателю сегодня необходимо наличие специальной профессиональной подготовки, расширение своих теоретических знаний в области современных требований и веяний. А для этого нужно серьезно работать над повышением своей компетентности.
На основании этих требований будет строиться система моего самообразования, которая будет включать в себя: изучение тематической литературы, посещение обучающих семинаров, освоение новых подходов, методов и технологий обучения и воспитания. Участие в педсоветах, открытых просмотрах и мастер – классах. Институты повышения квалификации помогут мне перестроить свою деятельность, в соответствии с современными требованиями.
МАРТ
1неделя. Консультация с методистом детского сада по поводу выбранной темы. Подробная работа над проектом ФГОС ДО : общие положения, требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования, требования к условиям реализации ООПДО, требования к результатам освоения ООПДО.
Цель: Расширить теоретические знания, работая непосредственно с проектом ФГОС ДО, обратить внимание на наиболее важные стороны документа, которые необходимы для моей дальнейшей продуктивной деятельности.
2 неделя. Работа с документом «Закон об Образовании в РФ». (Раздел «Дошкольное образование»). Знакомство со статьями академика РАО, доктора психологических наук, профессора, руководителя группы по разработке стандартов дошкольного образования Александра Асмолова «Навигатор в мире детства» и «Не ребенок должен готовиться к школе, а школа-к ребенку» мини-конференция журнала «Обруч».
Цель: Пополнить запас своих знаний новыми, интересными сведениями и фактами о содержании дошкольного образования в условиях ФГОС.
3 неделя. Посещение курсов повышения квалификации в ПГСГА. Тема: «Реализация требований ФГОС : проектирование образовательного процесса с использованием средств ИКТ». Подготовка и защита итоговой работы. Обмен мнениями с коллегами.
4 неделя. Вебинар на тему «ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в ДОО». Автор Скоролупова Оксана Алексеевна, руководитель проекта дошкольного образования, Лобанова Татьяна Ивановна
Цель: Данный вид передачи информации поможет мне усвоить сложный материал в доступной и облегченной форме.
АПРЕЛЬ
1 неделя: Работа над презентацией Скоролуповой О. А. «Чем отличается ФГОС от ФГТ?» (слайды).
Цель: Расширить теоретические сведения в данном вопросе, определить для себя, в чем же заключаются существенные отличия ФГОС от ФГТ, для того чтобы в дальнейшем не допускать ошибочных представлений.
2 неделя: Выступление на педагогическом совете ДОУ с презентацией Скоролуповой О. А. «Дошкольное образование в условиях реализации ФГОС ДО».
Цель: Поделиться с коллегами новыми знаниями в области ФГОС ДО, вызвать у них желание развиваться в данном направлении, пополняя свой педагогический опыт.
3 неделя: Посещение городского семинара с близкой мне тематикой, просмотр открытых занятий.
Цель: Ознакомиться с применением современных педагогических технологий на практике моих коллег, совершенствовать и повышать уровень своего профессионального мастерства.
4 неделя: Чтение журнала «Дошкольное воспитание» 2015 № 1. Статья «Совершенствование профессиональной компетентности работников образования в условиях стандартизации дошкольного образования».
Цель: Определить уровень развития своей профессиональной компетенции в контексте ФГОС ДО.
МАЙ
1 неделя: Посещение открытых занятий моих коллег: Фомичевой Н. А., Бычковой Л. В., Минбаевой А. А., Козиной Е. В. и т. д.
Цель: Взять на заметку новинки в работе коллег, наиболее интересные и продуктивные методы и приемы применить в дальнейшей своей практической деятельности.
2 неделя: Посещение курсов повышения квалификации в СИПКРО.
Цель: Повысить свою компетентность, научиться грамотно организовывать и выстраивать педагогический процесс, основываясь на принципах и требованиях ФГОС ДО.
3 неделя: Работа в интернет-сообществах педагогических работников: обратить внимание на опыт коллег из других городов, разместить свой собственный педагогический опыт.
Цель: Пополнить свою педагогическую копилку новыми интересными разработками и идеями.
4 неделя: Провести открытое мероприятие для родителей воспитанников и коллег ДОУ, используя инновационные технологии в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Цель: Реализовать на практике полученные самостоятельно теоретические знания, поделиться опытом с коллегами и родителями.