Наталья Куксова
Консультация для воспитателей — формирование творческой личности ребёнка средствами театральной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами дошкольных образовательных учреждений, очень важной остается задача приобщения детей к театральной деятельности с самого раннего возраста.
Публикация «Консультация для воспитателей — формирование творческой личности ребёнка средствами театральной деятельности» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека это составная часть социально – экономических и духовных направлений современного общества. Слово «творчество» в общественном смысле означает искать, изображает нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте, индивидуальном и общественном. Творческая деятельность, рождающая нечто новое; свободное искусство по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личностного «я». Творчество – это не только создание нового в материальной и духовной культуре, но и совершенствование человеком самого себя, прежде всего в духовной сфере.
Детское творчество – одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Её исследователи Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Н. А. Ветлугина, Б. М. Теплов,О. М. Дьяченко и многие другие.
Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отражение стихийно, потому что связана и игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребёнку хочется воплотить в живые образы и действия. входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение.
Занятия театральной деятельностью помогает :
развивать интересы и способности ребёнка;
способствует общему развитию;
проявлению любознательности;
стремления к познанию нового;
усвоению новой информации и новых способов действия;
проявлению общего интеллекта;
эмоций при проигрывании ролей.
Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребёнка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребёнка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобразительность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствует реализации творческих сил и духовных потребностей ребёнка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берёт на себя ребёнок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.
Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют голосовой аппарат ребёнка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладевать своим телом, осознавать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазий, учат замечать и оценивать и свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся чётко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.