МААМ-картинки

План самообразования «Использование музыкально-дидактических игр при формировании музыкальных способностей дошкольников»

Галина Николаева
План самообразования «Использование музыкально-дидактических игр при формировании музыкальных способностей дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад №254 комбинированного - вида»

Ново - Савиновского района г. Казани

План самообразования на 2022-2027 г.

музыкального руководителя

Николаевой Галины Павловны

«Использование музыкально - дидактических игр при формировании

музыкальных способностей дошкольников»

Публикация «План самообразования „Использование музыкально-дидактических игр при формировании музыкальных способностей дошкольников“» размещена в разделах

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка выливается живительный поток представлений, понятий.

Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

В. А. Сухомлинский

Выявление и развитие творческого потенциала личности каждого ребёнка для меня – музыкального руководителя, является одним из приоритетных направлений современной педагогики. Правильно осуществляемое музыкальное развитие всегда связано с совершенствованием многих качеств и свойств личности ребенка. Главная задача воспитания детей - развитие эстетического отношения к жизни и искусству, характеризующееся эмоциональной отзывчивостью, развитым восприятием, оценочным отношением, творческой музыкальной деятельностью. Музыка и игра — одно из ярких средств воспитания, где решаются проблемы воспитательного процесса ребенка: корректируется характер, воспитывается сосредоточенность и прививается чувство прекрасного.

Музыкально - дидактическая игра требует внимания, серьезного настроя, использование мыслительного процесса. Игра – естественный способ развития ребенка.

Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс

решения и поиска ответа, обоснованный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Этим положением и объясняется значение музыкальных задач в умственном и всестороннем развитии детей. В ходе музыкальных игр и упражнений с занимательным музыкальным материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно.

Современные требования с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к развивающему обучению в период дошкольного детства диктуют необходимость создания новых форм игровой деятельности, при которой сохранялись бы элементы познавательного, учебного и игрового общения. Формирование и развитие музыкальных представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию дошкольника.

Исходя из актуальности выбранной темы, целью данной работы является:

Цель: создание условий для развития у детей дошкольного возраста музыкальных представлений посредством дидактических игр.

Задачи:

• проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме.

• составить подборку музыкально - дидактических игр, заданий игрового содержания по развитию музыкальности у детей дошкольного возраста;

использовать разработанный материал на занятиях музыки с детьми дошкольного возраста;

активно воздействовать на всестороннее развитие детей:

• обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, ритмически сопоставлять, анализировать).

Ожидаемый результат:

• активизация музыкально - познавательного интереса дошкольников;

• развитие внимания, памяти, ритма, воображения, логического мышления;

формирование элементарных музыкальных навыков.

Этапы работы по самообразованию 2022-2027 годы

№ п/п Раздел плана Сроки Формы работы Практическая деятельность

1. Подготовительный.

Аналитико-диагностический этап 2022-2023 учебный год

1. Изучение нормативных документов в педагогической деятельности: конвенция о правах ребёнка, закон об образовании РФ.

2. Изучение ФГОС ДО, профессиональных стандартов.

3. Изучение методической литературы:

Морозова Елена Ивановна «Осенние праздники в детском саду», Донецк, 2007 г. ;

Анисимова Г. И. «Сто музыкальных игр для развития дошкольников»,2005г. ; Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду»,2000г. ; Кононова Н. Г. «Музыкально – дидактические игры для дошкольников», Просвещение1982г. ; Кононова Н. Г. «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах», Просвещение 1990г.

1. Разработка перспективного плана для подготовительной к школе группы.

2. Пополнение музыкально - дидактических игр на усвоение понятия «Ритм» : «Мелодия», «Музыкальные инструменты», «Музыкальные палочки».

3. Оформление папки-передвижки

«Музыка в жизни ребенка»

4. Оформление методической папки материалов.

5. Пополнение музыкально -дидактических игр на развитие количественных представлений: «В лес за грибами», «Листики в корзине», «Ритмические загадки».

2. Основной. Практический этап. 2023-2025 учебные года

1. Определение целей и задач по теме: «Использование музыкально - дидактических игр при формировании элементарных ритмических представлений у дошкольников».

2. Оформление авторских методических разработок в форме информационно педагогических модулей (обобщение опыта работы).

3. Разработка картотек игр по ФГОС.

4. Подготовка презентации по ФГОС «Занимательное путешествие в страну Волшебной музыки».

5. Пополнение педагогической копилки демонстрационным и раздаточным материалом.

6. Разработка перспективного плана для старшего дошкольного возраста по выбранной теме.

8. Разработка конспектов НОД для младшего дошкольного возраста :

"В гости к бегемотику", «Волшебный теремок», «Играем и поём».

9. Работа над модернизацией музыкально-ритмической среды в группе.

10. Работа с родителями.

11. Выступление на районных методических объединениях.

12. Составление картотеки игр по развитию представлений о ритмическом рисунке.

13. Разработка конспектов НОД для старшего дошкольного возраста :

"Цветик – семицветик»,

«Путешествие в город Скрипичного ключа», «Удивительная мелодия».

14. Создание презентации «Использование занимательного игрового материала при формировании музыкальности дошкольников».

15. Консультация для родителей «Двухполушарное развитие ребенка дома с использованием пяти барабанов».

16. Проведение семинара-практикума в рамках дня открытых дверей для жителей микрорайона

«Играем дома в музыкально - дидактические игры».

1. Создание Лэпбука «Музыкальная страна».

2. Пополнение развивающей музыкально-развивающей среды группы дидактическими играми : «Скрипичный ключ и его детки», «Найди ритм к песне», «Ступеньки и нотки».

3. Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для музыкально - образовательной деятельности:

«Ноты», «Коврики нот», «Барабаны». «Музыкальные палочки».

4. Фотовыставка «Первые шаги в музыкальном мире».

5. Проведение открытого занятия – для родителей на тему: «Путешествие в лес».

6. Консультация для родителей «Интеллектуальное развитие ребенка дома с использованием музыкальных палочек».

7. Оформление наглядно-иллюстративного материала для занятий по возрасту детей.

8. Создание уголка «Музыка и мы».

9. Проведение консультации для родителей на тему «Роль музыкально - дидактических игр в воспитании детей дошкольного возраста».

10. Изготовление развивающее пособие на примере игры «Смотрю, выбираю, беру, играю».

10. Проведения мастер класса для педагогов ДОУ на тему : «Формирование музыкальных способностей представлений через использование музыкально -развивающих игр».

11. Изготовление музыкально -дидактических игр по закреплению понятия «ритм».

12. Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми».

13. Оформление выставки : «Музыкальные игры для дошкольника».

3. Заключительный этап. Обобщение. 2026-2027 учебный год. 1. Распространение опыта своей работы по использованию музыкально - дидактических игр при формировании музыкальности у дошкольников.

2. Внесение корректировки в перспективный план по всем возрастам.

3. Участие в работе МО и в проведении методических семинаров и научных конференциях по теме самообразования.

4. Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете.

1. Подведение итогов.

1. Создание презентации «Использование занимательного игрового материала при формировании музыкально - ритмических представлений у дошкольников».

2. Показ открытых занятий родителям и педагогам района.

3. Выставка пособий, наглядного материала, музыкально -дидактических игр, конспекты занятий для педагогов.

Публикации по теме:

Использование технологии «Дружный круг» при формировании финансовой грамотности у дошкольниковИспользование технологии «Дружный круг» при формировании финансовой грамотности у дошкольников Мастер класс «Технология Дружный круг» при формировании финансовой грамотности у дошкольников. В связи с возникновением в нашей стране особой.

Использование Тико-конструктора в формировании элементарных математических представлений у старших дошкольниковИспользование Тико-конструктора в формировании элементарных математических представлений у старших дошкольников Использование ТИКО конструктора в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Консультация для педагогов «Использование музыкально-дидактических игр для музыкального развития дошкольников»Консультация для педагогов «Использование музыкально-дидактических игр для музыкального развития дошкольников» Воспитание музыкальной культуры ребёнка – одна из важных задач всестороннего развития дошкольников. Музыкальное воспитание предусматривает.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр в обучении детей игре на музыкальных инструментах» Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах» музыкальный.

Мастер класс «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей 3–7 лет»Мастер класс «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей 3–7 лет» Мастер класс Добрый день, уважаемые коллеги меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна, вашему вниманию представляется мастер - класс на тему:.

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

План самообразования воспитателя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» 2 младшая группа «Родина для человека - самое дорогое и священное, без чего человек.

Практическое использование ИКТ технологий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику. Она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования «Использование музыкально-дидактических игр при формировании музыкальных способностей дошкольников»
Опубликовано: 6 октября 2022 в 14:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План самообразования «Использование музыкально-дидактических игр при формировании музыкальных способностей дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Николаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД