Лариса Владимировна Давыденко
План работы с детьми старшего дошкольного возраста по организации наблюдений и труда в осенний период
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение в живой природе
Цель
1. Наблюдение за изменениями в природе.
а) за распространением семян в природе,
б) наблюдение за осенним лесом ранней и поздней осенью. Осиной, березой, тополем, ивой (вербой).
в) Наблюдение за цветниками : за розами, дубками, петуньей т. д.
г) За лекарственными растениями: одуванчиком, подорожником, крапивой, мать и мачехой.
д) Наблюдение за птицами : синицей, воробьем, сорокой, голубями, галками, снегирями.
2. Нахождение взаимосвязей в природе: приметы наступающей зимы.
Публикация «План работы с детьми старшего дошкольного возраста по организации наблюдений и труда в осенний период» размещена в разделах
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Трудовая деятельность на осеннем участке
- Трудовая деятельность. Планирование
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
- Формировать понятие о смене времени года.
- Уточнить представление об особенностях осеннего сезона на Кубани.
- Закрепить представление о частях дерева (ствол, ветки, корень).
- Уточнить названия цветов, их строение (найти стебель, листья, цветки, корни).
- Побуждать к сравнительным высказываниям (растения все разные по высоте, форме, окраски листьев, запаху).
- Продолжать знакомить с лекарственными растениями Кубани.
- Формировать умение и желание открыто беречь и защищать природу родного края.
- Формировать способность выражать наблюдаемость в своей речи.
- Расширять представление о перелетных птицах.
- Воспитывать познавательный интерес к птицам.
- Расширять знания детей о неживой природе.
- Формировать представления о том, что солнце является источником света и тепла.
Наблюдение в неживой природе
Цель
Наблюдать :
- За солнцем за перистыми облаками, кучевыми облаками.
- Изменением цвета неба, слоистыми облаками, тучами, прозрачностью воздуха, долготой дня, за вечерним небом.
- Изменением температуры воздуха.
- Развешивать кормушки.
- Рассматривания сезонной одежды людей
- Расширять знания детей о неживой природе.
- Формировать представления о том, что солнце является источником света и тепла.
- Развивать умение мыслить рассуждать, доказывать.
- Активизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдением.
- Продолжать учить определять силу ветра.
- Развивать интерес к камням, умение обследовать камни разными органами чувств назвать их свойства, особенности (крепкий, твердый, неровный, гладкий, тяжелый, блестящий, красивый).
ОПЫТНИЧЕСКО - ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ОСЕННИЙ ПЕРИОД
Опыты Цель
1. Собрать листья тополя, березы, осины для гербария.
2. Рассмотреть через лупу листья
а) Найти листочки, которые сорвавшись, сразу падают вниз.
б) Найти листочки, слетят цепляясь за ветки.
г) Составить узор из опавших листьев «узор на асфальте»
3. Через лупу рассмотреть паука (на голове у паука есть глаза и рот а грудка опирается на четыре пары ног)
4. положить два камешка один на солнце, другой в тени.
Вывод: на солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени.
5. Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (трещины, узоры кристаллики)
6. Определить направление ветра с помощью компаса и флюгера (куда повернулся флюгер – оттуда и ветер, а по стрелке компаса определяется сторона света. Как определить силу ветра? С помощью куска бумаги и секундомера.) Если ветер с севера – холодный, если с юга – теплый.
- Продолжать учить отличать листья (по форме, размеру, длине черенка).
- Сравнить чем отличаются, чем схожи.
- Формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.
- Продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни.
- Формировать интерес к окружающему миру.
- Развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать.
- Формировать представление о камнях как части неживой природы.
- Продолжать учить определять силу ветра
ТРУД В ПРИРОДЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ОСЕННИЙ ПЕРИОД
Труд Цель
Коллективная работа на огороде :
а) Сбор урожая овощей: кабачки, помидоры, огурцы и т. д.
б) Сбор листьев тополя, рябины, калины, ивы для осенних поделок
в) Уборка участка от мусора опавшей листвы и веток, камней
г) Развешивание кормушек.
д) Оказание помощи деревьям, кустарникам : обрезание секатором поломанных веток кустов и деревьев с помощью воспитателя.
е) Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой.
ж) Приведение в порядок клумб на участке.
з) Пересадка цветущих растений с участка в группу.
к) Приведения в порядок земельной площади огорода и цветников - Учить создавать радостное настроение от выполненной работы
- Формировать умение и желание трудиться сообща в коллективе, добиваясь выполнения задания общими усилиями.
- Учить оказывать помощь взрослым.
- Продолжать учить осторожно окапывать вокруг цветка в месте с землюй аккуратно пересаживать цветы в горшки. Воспитывать любовь к растениям.
- Развивать трудолюбие, желание помогать малышам.
- Развивать творческое воображение.
- Продолжать прививать трудовые навыки и умение.
- Приучать доводить начатое дело до конца.
- Воспитывать аккуратность, ответственность,
- Закреплять умение различать зрелые семена от незрелых, закреплять навыки совместной работы.