Приложение МААМ

Реализация педагогического проекта «Одуванчик» с детьми старшего дошкольного возраста в летний период (16 фото)

Вера Шведская
Реализация педагогического проекта «Одуванчик» с детьми старшего дошкольного возраста в летний период
▼ Скачать + Заказать документы

Данный проект реализовывала летом 2015 года, он состоял из 5 блоков:

1 блок – травянистые растения нашего участка

2 блок – строение одуванчика

3 блок – влияние факторов неживой природы на растение

4 блок – изменения внешнего вида одуванчика за сезон

5 блок – создание детьми книг «Золотой одуванчик»

Темочки:

Первый блок включал беседу о растениях, которые растут на нашем участке, рассматривание этих растений; классификацию растений по принципу: полевые – садовые – комнатные. Сравнивали одуванчик и мать-и-мачеху. Играли в настольные игры «Подбери цветы: комнатные, полевые, садовые», читали стихи, загадывали загадки о цветах, читали рассказ М. Пришвина «Золотой луг» и рисовали по данному рассказу. Рисовали мать-и-мачеху, одуванчик, а также создали картину «Цветы нашего участка».

Реализация педагогического проекта «Одуванчик» с детьми старшего дошкольного возраста в летний период
Фото «Одуванчик»
Реализация педагогического проекта  с детьми старшего дошкольного возраста в летний период - фото
Фото №1 Данный проект реализовывала Фото №2 Все про одуванчики для детей одуванчика за сезон блок создание детьми книг Золотой одуванчик Темочки Лето

Второй блок был посвящён работе по изучению строения одуванчика : корень, стебель, листья, цветок, семена. Рисовали все части одуванчика.

Фото №3 ВСЕ материалы на летнюю тему Лето Фото №4 Проекты летние Модель трёх вопросов

Третий блок включал опыты о влиянии тепла, воды, света, почвы на рост одуванчика.

Фото №5 Образовательная технология Одуванчик Фото №6 Все про одуванчики для детей Одуванчики

В рамках работы по четвёртому блоку наблюдали и зарисовывали изменения во внешнем виде одуванчика в течение сезона.

Пятый блок – рассматривание иллюстраций в книгах о растениях и изготовление каждым ребёнком своей книги «Золотой одуванчик». В этот же блок вошёл заключительный игровой сеанс с элементами тренинга «Золотой одуванчик».

Игровой сеанс с элементами тренинга

«Золотой одуванчик»

Цель:

*развитие коммуникативных навыков;

*сплочение детей, улучшение взаимоотношений.

Задачи:

1).Создавать благоприятный психологический климат в группе.

2).Развивать творческое мышление, воображение, речь.

3).Формировать умение взаимодействовать и проявлять внимание к сверстникам.

4).Закрепить знания детей по теме проекта в игровой форме.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Ход игрового сеанса

1 часть.

Психолог: сегодня, когда заканчивается лето, мы на прощание отправимся в путешествие к луговым цветам. Но, сначала, давайте сядем в круг и поговорим о своём настроении, о том, как мы себя чувствуем сейчас. Психолог начинает первым.

Фото №7 Сравнивали одуванчик и мать и мачеху

2 часть.

Вот теперь с хорошим настроением отправляемся в путешествие, вытяните руки вперёд, закройте глаза и давайте посчитаем до трёх. Вот мы и на лугу, кругом много цветов. Вставайте в круг и поиграем.

Разогревающее упражнение «Сравни меня с каким-нибудь цветком». Дети передают по кругу мяч, передавая мяч, сравнивают соседа с любым цветком.

Психолог начинает первым.

Фото №8 Играли в настольные игры Подбери цветы комнатные полевые садовые читали стихи загадывали загадки о цветах читали рассказ М

Психолог: отгадайте, больше всего на нашем лугу каких цветов?

Был он жёлтым, станет белым,

Только дунет ветерок –

К облакам взлетит он смело,

Он летающий цветок (одуванчик).

Мультимедийная презентация.

Фото №9 Пришвина Золотой луг и рисовали по данному рассказу

Вот на лугу и книги, которые мы с вами делали. Давайте посмотрим наши книги об одуванчике. Психолог открывает одну из книг с изображением одуванчика и вместе с детьми рассматривают изображение одуванчика.

Фото №10 Рисовали мать и мачеху одуванчик а также создали картину Цветы нашего участка

Рассматривание и определение частей одуванчика.

Продолжите моё предложение: «Белые парашютики – это … семена».

А сейчас давайте поиграем. Хороводная игра с движениями «Одуванчик».

Фото №11 Второй блок был посвящён работе по изучению строения одуванчика корень стебель листья цветок семена

И ещё одна игра «Собери семена – парашюты». Психолог раскладывает по полу ватные палочки, дети под музыку собирают их, считают, сколько каждый собрал. (Повторить игру 2 – 3 раза).

На лугу весело играть, теперь поиграем в игру «Идём по извилистойтропе». По групповой комнате расставляются цветы, первому ребенку предлагается провести детей между цветов по тропинке, не задев цветы, у остальных детей глаза закрыты. Игра повторяется, пока все дети не исполнят роль ведущего.

Фото №12 Рисовали все части одуванчика

Одуванчик – это полезное растение? Какая от него польза? (это лекарственное растение, его листья и корни используют для лечения кашля и улучшения аппетита; из одуванчика готовят вкусный и полезный чай; можно приготовить из листьев одуванчика и овощей салат; пчёлы летают и собирают мёд).

3 часть.

А сейчас, мы «приготовим» салат из овощей и одуванчика. Это будет последняя страница в вашей книге об одуванчике. Рисование «Салат на блюде».

Фото №13 Третий блок включал опыты о влиянии тепла воды света почвы на рост одуванчика

3 часть.

Теперь нам пора возвращаться в группу, встанем в круг, вытянем руки, закроим глаза и посчитаем до трёх. Вот мы и вернулись в группу.

Рефлексия. Что было легко делать? Что было трудно?

Вам понравились сегодня наши игры?

Если понравились, то положите в волшебный кувшин красный камушек, если нет, то синий.

Публикации по теме:

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Магазин Карамельки» Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»;.

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Здоровые зубы» Цель проекта. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно использовать предметы личной гигиены Задачи. 1. Познакомить.

Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста в летний период Поисковая активность является одним из главных и естественных проявлений детской психики, которая выражается в потребности исследовать окружающий.

Особенности работы с детьми раннего возраста в летний период по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром Лето – наиболее благоприятная пора для закаливания организма. Поэтому мы должны стремиться к максимальному пребыванию детей на свежем воздухе.

Отчет за летний оздоровительный период с детьми раннего возраста Воспитатель : Шкиль Е. А. Тема: «Ребёнок и безопасность». С 1 -7 июня тема: «Машины бывают разные. " Консультация с родителями на тему: «Помни.

План физкультурно-оздоровительной работы на летний период с детьми младшего и старшего дошкольного возраста Июнь 2 младшая группа I 1. Ходьба и бег (3 мин). Ходьба с несложными движениями для рук, медленный бег Ходьба, бег 2. Катание мяча друг.

План проекта «Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» План – проект совместной деятельности музыкального руководителя Игнатовой Е. В. с детьми старшего дошкольного возраста (5– 7 лет) в образовательной.

Сценарий педагогического мероприятия с детьми «Проведение с детьми старшего возраста группового сбора» Цель Создание общности детей и взрослых. Развитие уважения и интереса к личности каждого члена группы, к его индивидуальным особенностям.

Реализация регионального компонента с детьми старшего дошкольного возраста через изучение традиций и обычаев жителей УралаРеализация регионального компонента с детьми старшего дошкольного возраста через изучение традиций и обычаев жителей Урала Открытое занятие по теме самообразования: Цели: Продолжать приобщать детей к культурным ценностям жителей Южного Урала познакомить детей.

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебная полянка» Верзакова Юлия Валерьевна, воспитатель, МАДОУ «Детский сад № 26 комбинированного вида», г. Первоуральск СЦЕНАРИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация педагогического проекта «Одуванчик» с детьми старшего дошкольного возраста в летний период
Опубликовано: 16 декабря 2015 в 15:55
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация педагогического проекта «Одуванчик» с детьми старшего дошкольного возраста в летний период» (включая файлы) размещена пользователем Вера Шведская (УИ 6147) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД