Вера Шведская
Реализация педагогического проекта «Одуванчик» с детьми старшего дошкольного возраста в летний период
▼ Скачать + Заказать документы
Данный проект реализовывала летом 2015 года, он состоял из 5 блоков:
1 блок – травянистые растения нашего участка
2 блок – строение одуванчика
3 блок – влияние факторов неживой природы на растение
4 блок – изменения внешнего вида одуванчика за сезон
5 блок – создание детьми книг «Золотой одуванчик»
Публикация «Реализация педагогического проекта „Одуванчик“ с детьми старшего дошкольного возраста в летний период» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Проекты, планы
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Первый блок включал беседу о растениях, которые растут на нашем участке, рассматривание этих растений; классификацию растений по принципу: полевые – садовые – комнатные. Сравнивали одуванчик и мать-и-мачеху. Играли в настольные игры «Подбери цветы: комнатные, полевые, садовые», читали стихи, загадывали загадки о цветах, читали рассказ М. Пришвина «Золотой луг» и рисовали по данному рассказу. Рисовали мать-и-мачеху, одуванчик, а также создали картину «Цветы нашего участка».
Второй блок был посвящён работе по изучению строения одуванчика : корень, стебель, листья, цветок, семена. Рисовали все части одуванчика.
Третий блок включал опыты о влиянии тепла, воды, света, почвы на рост одуванчика.
В рамках работы по четвёртому блоку наблюдали и зарисовывали изменения во внешнем виде одуванчика в течение сезона.
Пятый блок – рассматривание иллюстраций в книгах о растениях и изготовление каждым ребёнком своей книги «Золотой одуванчик». В этот же блок вошёл заключительный игровой сеанс с элементами тренинга «Золотой одуванчик».
Игровой сеанс с элементами тренинга
«Золотой одуванчик»
Цель:
*развитие коммуникативных навыков;
*сплочение детей, улучшение взаимоотношений.
Задачи:
1).Создавать благоприятный психологический климат в группе.
2).Развивать творческое мышление, воображение, речь.
3).Формировать умение взаимодействовать и проявлять внимание к сверстникам.
4).Закрепить знания детей по теме проекта в игровой форме.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Ход игрового сеанса
1 часть.
Психолог: сегодня, когда заканчивается лето, мы на прощание отправимся в путешествие к луговым цветам. Но, сначала, давайте сядем в круг и поговорим о своём настроении, о том, как мы себя чувствуем сейчас. Психолог начинает первым.
2 часть.
Вот теперь с хорошим настроением отправляемся в путешествие, вытяните руки вперёд, закройте глаза и давайте посчитаем до трёх. Вот мы и на лугу, кругом много цветов. Вставайте в круг и поиграем.
Разогревающее упражнение «Сравни меня с каким-нибудь цветком». Дети передают по кругу мяч, передавая мяч, сравнивают соседа с любым цветком.
Психолог начинает первым.
Психолог: отгадайте, больше всего на нашем лугу каких цветов?
Был он жёлтым, станет белым,
Только дунет ветерок –
К облакам взлетит он смело,
Он летающий цветок (одуванчик).
Мультимедийная презентация.
Вот на лугу и книги, которые мы с вами делали. Давайте посмотрим наши книги об одуванчике. Психолог открывает одну из книг с изображением одуванчика и вместе с детьми рассматривают изображение одуванчика.
Рассматривание и определение частей одуванчика.
Продолжите моё предложение: «Белые парашютики – это … семена».
А сейчас давайте поиграем. Хороводная игра с движениями «Одуванчик».
И ещё одна игра «Собери семена – парашюты». Психолог раскладывает по полу ватные палочки, дети под музыку собирают их, считают, сколько каждый собрал. (Повторить игру 2 – 3 раза).
На лугу весело играть, теперь поиграем в игру «Идём по извилистойтропе». По групповой комнате расставляются цветы, первому ребенку предлагается провести детей между цветов по тропинке, не задев цветы, у остальных детей глаза закрыты. Игра повторяется, пока все дети не исполнят роль ведущего.
Одуванчик – это полезное растение? Какая от него польза? (это лекарственное растение, его листья и корни используют для лечения кашля и улучшения аппетита; из одуванчика готовят вкусный и полезный чай; можно приготовить из листьев одуванчика и овощей салат; пчёлы летают и собирают мёд).
3 часть.
А сейчас, мы «приготовим» салат из овощей и одуванчика. Это будет последняя страница в вашей книге об одуванчике. Рисование «Салат на блюде».
3 часть.
Теперь нам пора возвращаться в группу, встанем в круг, вытянем руки, закроим глаза и посчитаем до трёх. Вот мы и вернулись в группу.
Рефлексия. Что было легко делать? Что было трудно?
Вам понравились сегодня наши игры?
Если понравились, то положите в волшебный кувшин красный камушек, если нет, то синий.