Елена Семёновна Володина
Индивидуальный план работы с ребенком с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Направление деятельности
Образовательные задачи по формированию навыков и умений в соответствии с ФГТ
Коррекционно-развивающие задачи по формированию психологической базы ведущих видов деятельности Методы и приемы Сроки реализации
Этапы
Социально-личностное
Образовательная область социализация
Развивать игровую деятельность Формировать и поддерживать положительный эмоциональный настрой на ситуацию пребывания в дошкольном учреждении. Поощрение
октябрь- декабрь
Учить называть свое имя. Поощрение
Одобрение Октябрь - декабрь
Публикация «Индивидуальный план работы с ребенком с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Планирование. Планы работ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Показывать части тела и лица, отвечая на вопросы: «Чем ты ходишь?» «Чем ты смотришь?» «Чем ты слушаешь?»
Обучающая помощь
Игровые приемы Октябрь - декабрь
Расширять круг предметно-игровых действий, используемых на занятиях и в свободной деятельности. Обучающая помощь
Игровые приемы Октябрь -декабрь
Формировать эмоционально –личностный контакт с педагогом в процессе предметно – игровой деятельности. Обучающая помощь
Игровые приемы Октябрь - декабрь
Формировать адекватное поведение в конкретной ситуации, садится на стульчик, сидеть на занятии, ложится в свою постель, класть и брать вещи из своего шкафчика при одевании на прогулку. Обучающая помощь
Игровые приемы Октябрь -декабрь
Формировать представление о своем «я», о своей семье и о взаимоотношениях в семье. Обучающая помощь Октябрь - декабрь
Познавательно-речевое развитие
Область познания
1. Сенсорное развитие.
Развитие сенсорных эталонов. Учить складывать пирамиду из четырех колец с учетом величины.
Обучающая помощь.
Показ
Объяснение октябрь -декабрь
Складывать разрезные предметные картинки из четырех различных частей. Обучающая помощь Октябрь - декабрь
Учить различать цвета красный и желтый, синий, зеленый в ситуации подражания действиям взрослого (постановка кубиков друг на друга). Помощь
Образец
Объяснение
Октябрь - декабрь
Учить соотносить действия, изображенные на картинке, с реальными действиями; изображать действия по картинкам.
Стимулирующая помощь.
Направляющая. Одобрение октябрь декабрь
Учить дифференцировать звукоподражания («Кто тебя позвал?») Показ способов действия.
Объяснение
Помощь октябрь -декабрь
Вызывать интерес к играм со взрослым на музыкальных инструментах. Показать, что разные музыкальные инструменты издают различные звуки.
Обучающая помощь
Игровые приемы октябрь - декабрь
Учить выделять предмет из общего фона Игры и упражнения
Игра «Ку –ку» октябрь -декабрь
Развивать зрительное внимание и подражание путем воспроизведения действий взрослого сначала без предметов, а потом с предметами. Игровые приемы
Обучающая помощь октябрь - декабрь
Учить соотносить игрушку с ее изображением.
Обучающая помощь октябрь -декабрь
Учить воспринимать величину (большой, маленький) Игры и упражнения
Обучающая помощь октябрь -декабрь
Учить находить парные предметные картинки, расположенные в разных местах игровой комнаты.
Обучающая помощь Октябрь -декабрь
2. Формирование элементарных математических представлений.
Формировать элементарные математические представления Учить находить заданное количество однородных предметов – 1, 2, много – в окружающей обстановке.
Соотносить форму предметов с геометрической формой – эталоном.
Стимулирующая помощь.
Направляющая. Одобрение
Игра «Положи столько»
Стимулирующая помощь
Обучающая помощь
Игры и упражнения. Октябрь –декабрь
Октябрь - декабрь
Учить ориентироваться в пространстве, опираясь на схему собственного тела. Стимулирующая помощь.
Направляющая. Одобрение октябрь -декабрь
Учить производить выбор по величине и форме по слову («Дай большой мяч», «Дай маленький мяч»).
Обучающая помощь
Направляющая помощь октябрь -декабрь
3. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
Формировать представление о предметном и социальном окружении Знакомить с помещениями группы и детского сада. Игровые приемы
Обучающая помощь октябрь -декабрь
Знакомить с некоторыми свойствами объектов живой и неживой природы в процессе практической деятельности. Обучающая помощь
Игровые приемы Октябрь -декабрь
Воспитывать умение правильно вести себя в быту с объектами живой и неживой природы. Обучающая помощь
Игровые приемы октябрь- декабрь
Знакомить с основными частями тела и лица. Обучающая помощь
Игровые приемы октябрь - декабрь
Образовательная область
Коммуникация
Развитие понимания речи Формировать невербальные формы общения: умение фиксировать взгляд на лице партнера, смотреть в глаза партнеру по общению. Стимулирующая помощь.
Направляющая. Одобрение. октябрь- декабрь
Учить находить предметы, игрушки.
Учить показывать части тела в соответствии с просьбой взрослого.
Учить показывать и выполнять действия, связанные с окружающим миром, знакомой бытовой или игровой ситуацией. Стимулирующая помощь.
Направляющая. Одобрение.
Игровые приемы октябрь – декабрь
октябрь - декабрь
Учить выполнять простейшие инструкции Одобрение.
Игровые приемы Октябрь - декабрь
Развитие активной подражательной речевой деятельности Побуждать к речевому высказыванию по результатам действий с игрушками.
Учить воспроизводить звукоподражания.
Учить отвечать на вопросы «Как тебя зовут?»
«Кто это?», «Что это?»
Одобрение.
Игровые приемы Октябрь - декабрь