Лучший педагог года

План образовательно — воспитательной работы с детьми подготовительной группы. Тема недели «Зима пришла»

Елена Сухова
План образовательно — воспитательной работы с детьми подготовительной группы. Тема недели «Зима пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Понедельник «05» декабря 2016г.

Тема недели «Зима пришла» Итоговое мероприятие: Развлечение «Путешествие в страну чудес»(Ф. Э. М. П.)

I половина дня. Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Игровая деятельность: Дидактическая игра «Что с начало, что потом».

Цель: Развивать понимание простых причинно-следственных отношений. Учить строить предложения при помощи слов (потому что, из-за того что, поэтому).

Речевое развитие: Беседа: «Декабрь год кончает, зиму начинает».

Публикация «План образовательно — воспитательной работы с детьми подготовительной группы, Тема недели „Зима пришла“» размещена в разделах

Цель: Уточнить представление детей о зимних явлениях, обогащающих и углубляющих понятие «Зима», расширить представления о первом зимнем месяце - декабрь, о его особенностях. Развивать разговорную речь.

Оздоровительная деятельность: Комплекс утренней гимнастики на неделю см. Картотека декабрь комплекс № 1

Образовательная деятельность в режимных моментах: Индивидуальная работа по Ф. Э. М. П.

Цель: Совершенствовать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку.

Самостоятельная деятельность воспитанников: Рассматривание картины В. Ф. Токарева «Зимушка зима», иллюстраций зимних пейзажей

Цель: воспитывать усидчивость, развивать эстетический вкус, учить видеть красоту природы в любом времени года, описывать ее.

Дневная прогулка. см. Картотеку «Деятельность на прогулке» декабрь карточка № 1

Дидактическая игра «Угадай чей след»

Цель: обогащение знаний об окружающем мире, используя картинки и натуральные следы птиц на снегу.

Индивидуальная работа по закреплению знаний о частях суток, днях недели.

II половина дня Оздоровительная деятельность: гимнастика после сна на неделю см. Картотеку карточка № 9

Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Угостим гостей чаем»

Цель: способствовать развитию игрового сюжета, формировать умение выполнять роль до конца, воспитывать культуру поведения.

Речевое развитие: Чтение стихотворений С. Маршак «Декабрь», И. Сурикова "Первый снег», «Снежинка» К. Бальмонт

Цель: Учить понимать стихотворный текст, слышать и находить приметы времени года в описании природы автором.

Социально-коммуникативное развитие: Ситуативный разговор: «Тело человека».

Цель: Уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств.

Образовательная деятельность в режимных моментах: Индивидуальная работа по логопедии по заданию учителя-логопеда

Цель: развитие артикуляционной моторики, фонематического слуха.

Самостоятельная деятельность воспитанников Раскрашивание раскрасок на зимнюю и новогоднюю тематику

Цель: обучение правильному подбору цветовых сочетаний, развивать и укреплять навыки рисования, закрашивания.

Вечерняя прогулка.

Физическое развитие. Индивидуальная работа по развитию равновесия -скольжение по ледяной дорожке.

Подвижная игра: «Палочка-выручалочка».

Цель: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, развивать быстроту реакции.

Образовательная деятельность в режимных моментах: Наблюдение за долготой дня.

Цель: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца. Учить анализировать, делать выводы.

Индивидуальная работа дидактическая игра «Скажи правильно»

Цель: закрепление знаний о сезонной одежде, цвете, материале.

Вторник «06»декабря 2016 г.

I половина дня. Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Речевое развитие: Беседа: «Какая погода бывает зимой».

Цель: обобщить и систематизировать представления о зиме по основным и существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (мороз, метель).

Социально-коммуникативное развитие: Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Образовательная деятельность в режимных моментах: Дидактическая игра «Мячик передавай - зимнее слово называй!"

Цель: развивать наблюдательность, память, внимание, связную речь, логическое мышление. Обогащать словарь за счет введения новых определений.

Самостоятельная деятельность воспитанников: Интеллектуальные настольные игры «Головоломки». «Четвёртый лишний», «Ассоциации»

Цель: закрепить с детьми умение играть вместе, доводить игру до конца, соблюдать правила.

Дневная прогулка. см. Картотеку «Деятельность на прогулке» декабрь карточка №2

Образовательная деятельность в режимных моментах: Исследовательская деятельность: Понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега?

Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать.

Физическое развитие: закрепление танцевальных движений «Новогодняя хороводная». Работа над ритмичностью и синхронностью движений.

II половина дня

Оздоровительная деятельность: см. Картотеку карточка № 9

Игровая деятельность: сюжетно-ролевая игра «Ателье, шьём наряды к Новому году»

Цель: учить применять полученные ранее знания, обыгрывать постройки, использовать предметы заместители, играть вместе, дружно, делиться игрушками.

Речевое развитие: Индивидуальная работа в тетради по развитию речи и обучению грамоте (по заданию логопеда).

Чтение стихотворений В. Архангельского «Летят пушистые снежинки», И. Никитина «Здравствуй, Гостья –Зима!» Беседа по содержанию.

Цель: с помощью художественного слова, содействовать накоплению опыта о признаках и приметах зимы.

Образовательная деятельность в режимных моментах: Индивидуальная работа по аппликации «Зимушка-зима»

Цель: закреплять умение работать ножницами.

Индивидуальная работа: Дидактическое упражнение «Скажи ласково»

Цель: упражнять в образовании существительных с помощью суффиксов -ик, -ишк, -ище.

Вечерняя прогулка.

Познавательное развитие: Наблюдение за луной

Цель: продолжать расширять знания о неживой природе. Закреплять знания о народных приметах, о предсказании погоды, развивать наблюдательность.

Физическое развитие. Подвижная игра "Иголочка, ниточка, узелок".

Цель: научить ходить и бегать, меняя направления, в колонне по одному, играть дружно.

Социально-коммуникативное развитие: Расчистка от снега кормушек, кормление птиц.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Речевое развитие: дидактическая игра «Веселая цепочка»

Цель: учить подбирать слова с заданным звуком.

Среда «07» декабря 2016г.

I половина дня. Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Образовательная деятельность в режимных моментах: Рассматривание картины В. Токарева «Зимушка – зима»

Цель: уточнить признаки зимы. упражнять в составлении предложений, рассказов. Активизировать словарь по данной теме.

Дидактическая игра «Природа и человек»

Цель: закрепить, систематизировать знания о том, что создано человеком, а что даёт человеку природа.

Художественно-эстетическое развитие: Дидактическая игра «Расскажи об их настроении»

Цель: Развивать восприятие, внимание, воображение.

Слушание муз. произведений: Д. Я. Александров «Зимняя сказка». А. Вивальди - Времена года - Зима.

Цель: воспитывать у детей интерес к музыке и желание ее слушать; воспитывать навыки культурного слушания; приучать детей эмоционально откликаться на музыку.

Дневная прогулка. см. Картотеку «Деятельность на прогулке» декабрь карточка №3

Физическое развитие: Индивидуальная работа по развитию движений «Кто скорее добежит до флажка»

Цель: активизация бега в заданном направлении.

Образовательная деятельность в режимных моментах: Дидактическая игра «Запомни — назови — положи»

Цель: развить произвольное зрительное внимание, умение запоминать последовательность картинок (игрушек).

II половина дня Оздоровительная деятельность: см. Картотеку карточка № 10

Познавательное развитие: дидактическая игра «Отгадай предмет по звуку»

Цель: научить детей отличать друг от друга звуки, издаваемые обиходными, окружающими их предметами, развить связную речь и слуховое внимание.

Образовательная деятельность в режимных моментах: индивидуальная работа по логопедии

Цель: Совершенствовать умение употреблять звуки в словах и фразах.

Индивидуальная работа по ИЗО «Нарисуй снежинку»

Цель: учить выбирать образцы снежинок, изображать снежинки с помощью красок.

Социально-коммуникативное развитие: Во время дежурства закрепить умение раскладывать ложки, вилки, ставить салфетницы, бокалы

Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Вечерняя прогулка. Физическое развитие: Подвижная игра «Найди что спрячу».

Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать выдержку.

Образовательная деятельность в режимных моментах: Дидактическая игра «Доскажи слово»

Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание, учить подбирать рифму.

Познавательное развитие (индивидуальная работа): Дидактическая игра «Перевертыши»

Цель: Учить детей создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов.

Самостоятельная деятельность воспитанников: Игровая деятельность по интересам детей. Способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение с пользой проводить досуг.

Четверг «08»декабря 2016г.

I половина дня. Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевая игра «Фотоателье»

Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в фотоателье, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

Художественно-эстетическое развитие: (индивидуальная работа) «Дорисуй изображение»

Цель: Научить детей создавать в воображении ситуации на основе их схематического изображения.

Рассматривание иллюстраций И. Э. Грабарь «Зимний пейзаж», К. Ф. Юон «Волшебница-зима»,

Цель: Формировать представления о красоте природы зимой, особенностях растительного мира.

Речевое развитие: Дидактическая игра «Какая, какой, какое?»

Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Самостоятельная деятельность воспитанников: (индивидуальная работа) настольная игры, кубики с буквами и слогами.

Цель: воспитывать усидчивость, самостоятельность, интерес к настольным играм, развивать речь.

Социально-коммуникативное развитие: подготовка раздаточного материала для занятия.

Цель: воспитывать ответственность, трудолюбие.

Дневная прогулка. см. Картотеку «Деятельность на прогулке» декабрь карточка № 4

Социально-коммуникативное развитие: Расчистка от снега кормушек, подсыпание корма для птиц.

Цель: воспитывать желание помочь животным, заботится о них.

Физическое развитие: (индивидуальная работа) закрепить умение бросать мяч вверх и ловить его двумя руками.

Цель: совершенствовать основные виды движений.

Образовательная деятельность в режимных моментах: дидактическое упражнение «Найди своё место»

Цель: учить детей считать предметы и соотносить их количество с цифрой. развивать быстроту реакции.

II половина дня Оздоровительная деятельность: см. Картотеку карточка № 10

Образовательная деятельность в режимных моментах: (индивидуальная работа) игра –головоломка (счетные палочки+картинки)

Цель: развивать логическое мышление, усидчивость, моторику пальцев.

Речевое развитие: чтение рассказа Г. Скребицкого «Четыре художника»

Цель: учить детей следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы по его содержанию. Учить видеть красоту природы в каждом времени года.

Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевая игра «Прогулка в зимний лес»

Цель: развивать фантазию, сюжет, воспитывать командный дух, доброжелательное отношение. Учить подбирать атрибуты для игры.

Физическое развитие: организовать детей для самостоятельной деятельности в спортивном уголке.

Цель: учить выбирать игру по интересам, собираться в группы, развивать физические качества, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Вечерняя прогулка. Физическое развитие: Подвижная игра «Хитрая лиса».

Цель: продолжать формировать умение бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве.

Образовательная деятельность в режимных моментах: Дидактическая игра «Прятки»

Цели: учить находить дерево по описанию, закрепить умение использовать в речи предлоги (за, около, перед, рядом, из-за, между, на, развивать слуховое внимание.

Социально-коммуникативное развитие: поддерживаем порядок на дорожках участка.

Цель: Учить детей брать на себя ответственность за поддержание порядка.

Пятница 09» декабря 2016г.

I половина дня. Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Игровая деятельность: Дидактическая игра по ПДД «Можно - нельзя, правильно - неправильно»(карточки)

Цели: Формировать у детей представления и ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улице, дороге и в транспорте.

Речевое развитие: индивидуальная работа по правильному звукопроизношению, чистоговорки: «Комары летят к козе, произносим слоги — ЗЕ.

Нас, лошадка, отвези, комары пропели — ЗИ. В гости мы придем к лисе, произносим слоги СЕ. Рядом с садом есть шоссе, мы сейчас услышим — СЭ.»

Образовательная деятельность в режимных моментах: дидактическая игра (мультимедиа) «Четвертый лишний».

Цель: закреплять понятие – обобщающее слово, учить правильному произношению слов.

Социально-коммуникативное развитие: уборка в уголке «семья».

Цель: учить видеть трудовую задачу, поддерживать порядок. Учить понимать значимость своего труда.

Дневная прогулка. см. Картотеку «Деятельность на прогулке» декабрь карточка № 5

Физическое развитие. Индивидуальная работа с подгруппой детей «Пробеги змейкой по лабиринту»

Цель: учить бегать в колонне друг за другом, выполнять резкие повороты, менять направление, развивать равновесие.

Речевое развитие: дидактическая игра «Кто больше назовет действий?»

Цели: учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание.

II половина дня Оздоровительная деятельность: см. Картотеку карточка № 10

Самостоятельная игровая деятельность: в уголке ИЗО

Цель: учить выбирать деятельность, договариваться. Воспитывать самостоятельность, усидчивость.

Речевое развитие: индивидуальная работа по автоматизации звуков (по заданию логопеда, повторение стихов к празднику.

Цель: работа над интонационной выразительностью речи, четким произношением.

Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевая игра «Салон красоты».

Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.

Художественно-эстетическое развитие: дидактическая игра «Музыкальная книга сказок»

Цель: прививать интерес к музыке, творчеству П. И. Чайковского.

Вечерняя прогулка.

Образовательная деятельность в режимных моментах: Ситуативный разговор: «Как укрепить здоровье зимой».

Цель: учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу. Физическое развитие: Индивидуальная работа с подгруппой детей

Цель: упражнять в прыжках через препятствия, развивать основные виды движений, равновесие.

Подвижная игра «Два Мороза».

Цель: прививать интерес к спортивным играм, совершенствовать бег в рассыпную, развивать ловкость, командный дух.

Образовательная деятельность в режимных моментах: индивидуальная работа по закреплению количественного и порядкового счета.

Цель: развитие мышление, самоанализ.

Дидактическая игра «Бывает — не бывает» (с мячом)

Цели: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.

Публикации по теме:

План образовательно-воспитательной работы с детьми подготовительной группы. Тема недели «Мой дом, мой город, моя страна» Понедельник «03» октября 2016г. Тема недели «Мой дом, мой город, родная страна» I половина дня. Совместная деятельность взрослого и воспитанников.

План образовательно-воспитательной работы с детьми подготовительной группы. Тема недели «Труд взрослых. Профессии» Понедельник «17» октября 2016г. Тема недели «Труд взрослых. Профессии» Итоговое мероприятие ___ I половина.

План работы. Тема недели «Дикие животные» Альбина Гетт Понедельник 8.30-8.55 Индивидуальные беседы с родителями по вопросам коррекции речевого развития детей Совместная деятельность.

План работы. Тема недели «Пришла прекрасная осенняя пора» Понедельник Утро Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей: Утренняя гимнастика: «Здравствуй,.

План воспитательно-образовательно работы. Тема недели «Домашние животные» Выполнила Михеева Татьяна Константиновна Воспитатель ГБОУ ООШ пгт Новосемейкино структурное подразделение «Детский сад №20» Красноярского.

План воспитательной образовательной работы работы с детьми. Логопедическая подготовительная группа (март-2 неделя) Тема надели: «Перелетные птицы«, 10 марта,. Вторник. [/i]УтроI Совместная деятельность 1. Утренняя гимнастика. Комплекс №6 2. Беседа: «Что.

План воспитательной образовательной работы с детьми 5–6 лет 3 неделя (с 17.10 2016 по 21.10 2016 год) «День народного единства» Задачи: Расширять представления детей о родной стране, о государственных.

План воспитательной работы с детьми старшей группы в ДОУ на летний оздоровительный периодПлан воспитательной работы с детьми старшей группы в ДОУ на летний оздоровительный период Тема недели: «Международный день защиты детей». Дата/ День недели/ Тема дня/ Совместная деятельность педагога и детей/ Самостоятельная.

Проект образовательно-воспитательной работы с детьми старшего дошкольного возраста «Витаминная сказка» Актуальность темы: Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План образовательно — воспитательной работы с детьми подготовительной группы. Тема недели «Зима пришла»
Опубликовано: 5 декабря 2016 в 22:45
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План образовательно — воспитательной работы с детьми подготовительной группы. Тема недели «Зима пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сухова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД