Елена Сухова
План образовательно — воспитательной работы с детьми подготовительной группы. Тема недели «Зима пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник «05» декабря 2016г.
Тема недели «Зима пришла» Итоговое мероприятие: Развлечение «Путешествие в страну чудес»(Ф. Э. М. П.)
I половина дня. Совместная деятельность взрослого и воспитанников
Игровая деятельность: Дидактическая игра «Что с начало, что потом».
Цель: Развивать понимание простых причинно-следственных отношений. Учить строить предложения при помощи слов (потому что, из-за того что, поэтому).
Речевое развитие: Беседа: «Декабрь год кончает, зиму начинает».
Публикация «План образовательно — воспитательной работы с детьми подготовительной группы, Тема недели „Зима пришла“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние поделки
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: Уточнить представление детей о зимних явлениях, обогащающих и углубляющих понятие «Зима», расширить представления о первом зимнем месяце - декабрь, о его особенностях. Развивать разговорную речь.
Оздоровительная деятельность: Комплекс утренней гимнастики на неделю см. Картотека декабрь комплекс № 1
Образовательная деятельность в режимных моментах: Индивидуальная работа по Ф. Э. М. П.
Цель: Совершенствовать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку.
Самостоятельная деятельность воспитанников: Рассматривание картины В. Ф. Токарева «Зимушка зима», иллюстраций зимних пейзажей
Цель: воспитывать усидчивость, развивать эстетический вкус, учить видеть красоту природы в любом времени года, описывать ее.
Дневная прогулка. см. Картотеку «Деятельность на прогулке» декабрь карточка № 1
Дидактическая игра «Угадай чей след»
Цель: обогащение знаний об окружающем мире, используя картинки и натуральные следы птиц на снегу.
Индивидуальная работа по закреплению знаний о частях суток, днях недели.
II половина дня Оздоровительная деятельность: гимнастика после сна на неделю см. Картотеку карточка № 9
Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Угостим гостей чаем»
Цель: способствовать развитию игрового сюжета, формировать умение выполнять роль до конца, воспитывать культуру поведения.
Речевое развитие: Чтение стихотворений С. Маршак «Декабрь», И. Сурикова "Первый снег», «Снежинка» К. Бальмонт
Цель: Учить понимать стихотворный текст, слышать и находить приметы времени года в описании природы автором.
Социально-коммуникативное развитие: Ситуативный разговор: «Тело человека».
Цель: Уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств.
Образовательная деятельность в режимных моментах: Индивидуальная работа по логопедии по заданию учителя-логопеда
Цель: развитие артикуляционной моторики, фонематического слуха.
Самостоятельная деятельность воспитанников Раскрашивание раскрасок на зимнюю и новогоднюю тематику
Цель: обучение правильному подбору цветовых сочетаний, развивать и укреплять навыки рисования, закрашивания.
Вечерняя прогулка.
Физическое развитие. Индивидуальная работа по развитию равновесия -скольжение по ледяной дорожке.
Подвижная игра: «Палочка-выручалочка».
Цель: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, развивать быстроту реакции.
Образовательная деятельность в режимных моментах: Наблюдение за долготой дня.
Цель: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца. Учить анализировать, делать выводы.
Индивидуальная работа дидактическая игра «Скажи правильно»
Цель: закрепление знаний о сезонной одежде, цвете, материале.
Вторник «06»декабря 2016 г.
I половина дня. Совместная деятельность взрослого и воспитанников
Речевое развитие: Беседа: «Какая погода бывает зимой».
Цель: обобщить и систематизировать представления о зиме по основным и существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (мороз, метель).
Социально-коммуникативное развитие: Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.
Образовательная деятельность в режимных моментах: Дидактическая игра «Мячик передавай - зимнее слово называй!"
Цель: развивать наблюдательность, память, внимание, связную речь, логическое мышление. Обогащать словарь за счет введения новых определений.
Самостоятельная деятельность воспитанников: Интеллектуальные настольные игры «Головоломки». «Четвёртый лишний», «Ассоциации»
Цель: закрепить с детьми умение играть вместе, доводить игру до конца, соблюдать правила.
Дневная прогулка. см. Картотеку «Деятельность на прогулке» декабрь карточка №2
Образовательная деятельность в режимных моментах: Исследовательская деятельность: Понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега?
Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать.
Физическое развитие: закрепление танцевальных движений «Новогодняя хороводная». Работа над ритмичностью и синхронностью движений.
II половина дня
Оздоровительная деятельность: см. Картотеку карточка № 9
Игровая деятельность: сюжетно-ролевая игра «Ателье, шьём наряды к Новому году»
Цель: учить применять полученные ранее знания, обыгрывать постройки, использовать предметы заместители, играть вместе, дружно, делиться игрушками.
Речевое развитие: Индивидуальная работа в тетради по развитию речи и обучению грамоте (по заданию логопеда).
Чтение стихотворений В. Архангельского «Летят пушистые снежинки», И. Никитина «Здравствуй, Гостья –Зима!» Беседа по содержанию.
Цель: с помощью художественного слова, содействовать накоплению опыта о признаках и приметах зимы.
Образовательная деятельность в режимных моментах: Индивидуальная работа по аппликации «Зимушка-зима»
Цель: закреплять умение работать ножницами.
Индивидуальная работа: Дидактическое упражнение «Скажи ласково»
Цель: упражнять в образовании существительных с помощью суффиксов -ик, -ишк, -ище.
Вечерняя прогулка.
Познавательное развитие: Наблюдение за луной
Цель: продолжать расширять знания о неживой природе. Закреплять знания о народных приметах, о предсказании погоды, развивать наблюдательность.
Физическое развитие. Подвижная игра "Иголочка, ниточка, узелок".
Цель: научить ходить и бегать, меняя направления, в колонне по одному, играть дружно.
Социально-коммуникативное развитие: Расчистка от снега кормушек, кормление птиц.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду.
Речевое развитие: дидактическая игра «Веселая цепочка»
Цель: учить подбирать слова с заданным звуком.
Среда «07» декабря 2016г.
I половина дня. Совместная деятельность взрослого и воспитанников
Образовательная деятельность в режимных моментах: Рассматривание картины В. Токарева «Зимушка – зима»
Цель: уточнить признаки зимы. упражнять в составлении предложений, рассказов. Активизировать словарь по данной теме.
Дидактическая игра «Природа и человек»
Цель: закрепить, систематизировать знания о том, что создано человеком, а что даёт человеку природа.
Художественно-эстетическое развитие: Дидактическая игра «Расскажи об их настроении»
Цель: Развивать восприятие, внимание, воображение.
Слушание муз. произведений: Д. Я. Александров «Зимняя сказка». А. Вивальди - Времена года - Зима.
Цель: воспитывать у детей интерес к музыке и желание ее слушать; воспитывать навыки культурного слушания; приучать детей эмоционально откликаться на музыку.
Дневная прогулка. см. Картотеку «Деятельность на прогулке» декабрь карточка №3
Физическое развитие: Индивидуальная работа по развитию движений «Кто скорее добежит до флажка»
Цель: активизация бега в заданном направлении.
Образовательная деятельность в режимных моментах: Дидактическая игра «Запомни — назови — положи»
Цель: развить произвольное зрительное внимание, умение запоминать последовательность картинок (игрушек).
II половина дня Оздоровительная деятельность: см. Картотеку карточка № 10
Познавательное развитие: дидактическая игра «Отгадай предмет по звуку»
Цель: научить детей отличать друг от друга звуки, издаваемые обиходными, окружающими их предметами, развить связную речь и слуховое внимание.
Образовательная деятельность в режимных моментах: индивидуальная работа по логопедии
Цель: Совершенствовать умение употреблять звуки в словах и фразах.
Индивидуальная работа по ИЗО «Нарисуй снежинку»
Цель: учить выбирать образцы снежинок, изображать снежинки с помощью красок.
Социально-коммуникативное развитие: Во время дежурства закрепить умение раскладывать ложки, вилки, ставить салфетницы, бокалы
Цель: воспитывать желание помогать взрослым.
Вечерняя прогулка. Физическое развитие: Подвижная игра «Найди что спрячу».
Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать выдержку.
Образовательная деятельность в режимных моментах: Дидактическая игра «Доскажи слово»
Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание, учить подбирать рифму.
Познавательное развитие (индивидуальная работа): Дидактическая игра «Перевертыши»
Цель: Учить детей создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов.
Самостоятельная деятельность воспитанников: Игровая деятельность по интересам детей. Способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение с пользой проводить досуг.
Четверг «08»декабря 2016г.
I половина дня. Игровая деятельность:
Сюжетно-ролевая игра «Фотоателье»
Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в фотоателье, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.
Художественно-эстетическое развитие: (индивидуальная работа) «Дорисуй изображение»
Цель: Научить детей создавать в воображении ситуации на основе их схематического изображения.
Рассматривание иллюстраций И. Э. Грабарь «Зимний пейзаж», К. Ф. Юон «Волшебница-зима»,
Цель: Формировать представления о красоте природы зимой, особенностях растительного мира.
Речевое развитие: Дидактическая игра «Какая, какой, какое?»
Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.
Самостоятельная деятельность воспитанников: (индивидуальная работа) настольная игры, кубики с буквами и слогами.
Цель: воспитывать усидчивость, самостоятельность, интерес к настольным играм, развивать речь.
Социально-коммуникативное развитие: подготовка раздаточного материала для занятия.
Цель: воспитывать ответственность, трудолюбие.
Дневная прогулка. см. Картотеку «Деятельность на прогулке» декабрь карточка № 4
Социально-коммуникативное развитие: Расчистка от снега кормушек, подсыпание корма для птиц.
Цель: воспитывать желание помочь животным, заботится о них.
Физическое развитие: (индивидуальная работа) закрепить умение бросать мяч вверх и ловить его двумя руками.
Цель: совершенствовать основные виды движений.
Образовательная деятельность в режимных моментах: дидактическое упражнение «Найди своё место»
Цель: учить детей считать предметы и соотносить их количество с цифрой. развивать быстроту реакции.
II половина дня Оздоровительная деятельность: см. Картотеку карточка № 10
Образовательная деятельность в режимных моментах: (индивидуальная работа) игра –головоломка (счетные палочки+картинки)
Цель: развивать логическое мышление, усидчивость, моторику пальцев.
Речевое развитие: чтение рассказа Г. Скребицкого «Четыре художника»
Цель: учить детей следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы по его содержанию. Учить видеть красоту природы в каждом времени года.
Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевая игра «Прогулка в зимний лес»
Цель: развивать фантазию, сюжет, воспитывать командный дух, доброжелательное отношение. Учить подбирать атрибуты для игры.
Физическое развитие: организовать детей для самостоятельной деятельности в спортивном уголке.
Цель: учить выбирать игру по интересам, собираться в группы, развивать физические качества, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Вечерняя прогулка. Физическое развитие: Подвижная игра «Хитрая лиса».
Цель: продолжать формировать умение бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве.
Образовательная деятельность в режимных моментах: Дидактическая игра «Прятки»
Цели: учить находить дерево по описанию, закрепить умение использовать в речи предлоги (за, около, перед, рядом, из-за, между, на, развивать слуховое внимание.
Социально-коммуникативное развитие: поддерживаем порядок на дорожках участка.
Цель: Учить детей брать на себя ответственность за поддержание порядка.
Пятница 09» декабря 2016г.
I половина дня. Совместная деятельность взрослого и воспитанников
Игровая деятельность: Дидактическая игра по ПДД «Можно - нельзя, правильно - неправильно»(карточки)
Цели: Формировать у детей представления и ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улице, дороге и в транспорте.
Речевое развитие: индивидуальная работа по правильному звукопроизношению, чистоговорки: «Комары летят к козе, произносим слоги — ЗЕ.
Нас, лошадка, отвези, комары пропели — ЗИ. В гости мы придем к лисе, произносим слоги СЕ. Рядом с садом есть шоссе, мы сейчас услышим — СЭ.»
Образовательная деятельность в режимных моментах: дидактическая игра (мультимедиа) «Четвертый лишний».
Цель: закреплять понятие – обобщающее слово, учить правильному произношению слов.
Социально-коммуникативное развитие: уборка в уголке «семья».
Цель: учить видеть трудовую задачу, поддерживать порядок. Учить понимать значимость своего труда.
Дневная прогулка. см. Картотеку «Деятельность на прогулке» декабрь карточка № 5
Физическое развитие. Индивидуальная работа с подгруппой детей «Пробеги змейкой по лабиринту»
Цель: учить бегать в колонне друг за другом, выполнять резкие повороты, менять направление, развивать равновесие.
Речевое развитие: дидактическая игра «Кто больше назовет действий?»
Цели: учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание.
II половина дня Оздоровительная деятельность: см. Картотеку карточка № 10
Самостоятельная игровая деятельность: в уголке ИЗО
Цель: учить выбирать деятельность, договариваться. Воспитывать самостоятельность, усидчивость.
Речевое развитие: индивидуальная работа по автоматизации звуков (по заданию логопеда, повторение стихов к празднику.
Цель: работа над интонационной выразительностью речи, четким произношением.
Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевая игра «Салон красоты».
Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.
Художественно-эстетическое развитие: дидактическая игра «Музыкальная книга сказок»
Цель: прививать интерес к музыке, творчеству П. И. Чайковского.
Вечерняя прогулка.
Образовательная деятельность в режимных моментах: Ситуативный разговор: «Как укрепить здоровье зимой».
Цель: учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу. Физическое развитие: Индивидуальная работа с подгруппой детей
Цель: упражнять в прыжках через препятствия, развивать основные виды движений, равновесие.
Подвижная игра «Два Мороза».
Цель: прививать интерес к спортивным играм, совершенствовать бег в рассыпную, развивать ловкость, командный дух.
Образовательная деятельность в режимных моментах: индивидуальная работа по закреплению количественного и порядкового счета.
Цель: развитие мышление, самоанализ.
Дидактическая игра «Бывает — не бывает» (с мячом)
Цели: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.