Галина Авдонина
План работы с детьми подготовительной группы на январь 2017 года
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» на январь месяц
Режимные процессы Развёрнутое содержание работы Методические приёмы
Социализация развитие общения,
Нравственное воспитание Научить детей пользоваться моральными сценками; развить самоконтроль, самооценку, вызвать желание радоваться успеху сверстников.
Подвести детей к пониманию связи понятий: прилично – воспитанный, неприлично-невоспитанный, научить видеть разницу между умением и навыком, вызвать желание иметь навыки воспитанного человека
Публикация «План работы с детьми подготовительной группы на январь 2017 года» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на январь
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Научить высказывать своё мнение о выполнении правил поведения; находить определения для оценки поведения реальных людей, сравнивать его с поведением героев сказок и мультфильмов. Беседа: «Достаточно ли мы воспитаны»
Беседа: «Предметы, которые всегда со мной»
Беседа: «Легко ли быть справедливым?»
Ребёнок в семье и сообществе,
патриотическое воспитание
Познакомить детей с народными промыслами дымковская игрушка, гжельская посуда, хохломская и городецкие росписи по дереву; сформировать представление о связи поколений через сохранение традиций в промыслах; развивать способность к эстетическому восприятию.
Познакомить детей с государственной символикой России (флагом, гербом и гимном); дать представление о их происхождении, назначении, содержании, цветовом сочетании; воспитывать уважительное отношение к символам, любовь к Родине.
Продолжат знакомить детей с укладом жизни славян; дать представление об основных ремеслах наших предков: гончарном деле, кузнечном промысле; расширять представление об орудиях труда (куделя, веретено, прялка); воспитывать уважение и восхищение мастерством наших предков. Презентация: «Народные промыслы»
Д/и «Народные промыслы», «Найди отличия»
Беседа: «Государственная символика России»
Рассматривание и беседа по книге А. К. Кузнецова «О символах Отечества»
Оформление в группе : «Уголок России»
Рассматривание флагов разных стран мира и гербов России, Москвы, города Озёры. Экспозиция «Русская изба». Чтение: р. н. с. : «Ленивица и рукодельница»;
Л. Токмакова «Русская прялка», «О народной вышивке» Д/и «Каждый предмет на свое место», «Из чего сделано», «Ремесла Киевской Руси»
Самообслуживание, самостоятельность,
трудовое воспитание
Дежурство в уголке природы: упражнение «Цветочный остров».
Закрепляем умение наблюдать за растениями, соблюдать правила ухода за ними.
Углубить представление детей о правилах ухода за обувью.
Закрепляем умении детей выполнять трудовые поручения, протяженные во времени.
Предложить детям рассказать, что они знают о вывешивании кормушек, найти для нее подходящее место.
Закрепляем знания о выборе корма в соответствии с птицами Дежурство в уголке природы: упражнение «Цветочный остров».
Самообслуживание: упражнение «обувная полка».
Хозяйственно – бытовой труд: уборка в уголке музыкального воспитания.
Труд в природе: устройство кормушки для зимующих птиц.
Трудовое поручение: кормление птиц на участке.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
(Формирование основ безопасности) на январь месяц
Режимные процессы Развёрнутое содержание работы Методические приёмы
Безопасное поведение в природе Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными. Формирование основы экологической культуры.
Продолжать знакомить с правилами поведения на природе. Знакомить с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенных в нее.
Уточнять и расширять представления о таких явлениях природы, как гроза, гром, молния, радуга, ураган, знакомить с правилами поведения человека в этих условиях. Создание коллажа «Наши четвероногие друзья»
Беседа: «Будем беречь, и охранять природу»,
«Ухудшение экологической ситуации. Восстановление окружающей среды» Беседы: «Не ешь снег и сосульки», «Не играй с бродячими животными» «Осторожно, лед»
Лепка «Мое любимое животное» Рассматривание альбома «Природа родного края».
«Будь природе другом» (что нельзя делать в природе).
Безопасность на дорогах
Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Знакомить с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект». Продолжать знакомить с дорожными знаками – предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными. Расширять представления детей о ГИБДД;
Воспитывать культуры поведения на улице и в общественном транспорте.
Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности. Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности. Беседа на тему: «Что ты знаешь о правилах дорожного движения»
Заучивание стихотворения «Азбука города» Я. Пишунов
Слушание песен: «Дорожный знак», «Светофор», «Когда поют светофоры»
Ручной труд. Изготовление макета улицы (коллективная работа)
Безопасность собственной жизнедеятельности Формировать у детей представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды (электроприборы, газовая плита и пр.). Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, учить оценивать свои возможности по преодолению опасности. Формировать у детей навыки поведения в ситуациях: «один дома», «потерялся», «заблудился». Формировать умения обращаться к взрослым за помощью. Расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи. Закреплять умения называть необходимые данные о себе.
Закрепить правила безопасного поведения с электричеством. Правила пользования электроприборами. Действия во время возгорания электроприбора. Дидактические игры:«Аскорбинка и её друзья», «Здоровый малыш», «Составь слово» (лекарство)
«Реши кроссворд» Заучивание. «Мокрый снег» И. Ковалёва (Л. Ф. Тихомирова «Уроки здоровья».)
Рассматривание плакатов: «Пожар – судья беспечных людей».
Беседа: «Скорая помощь, назначение скорой помощи, правила вызова скорой помощи телефон 112, (03)».
Беседы: «В мире опасных предметов»,
«Электроприборы»
Развитие игровой деятельности на январь месяц
Виды
игр Развёрнутое содержание работы Методические приёмы
Сюжетно – ролевые игры Расширить знания детей о работе продавца в магазине. Воспитывать уважительное и вежливое отношение к работе продавца.
Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе.
Воспитывать у детей желание учиться. Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы.
Расширить и углубить знания детей о работниках водного транспорта.
Дать детям сведения о том, какие бывают пароходы, куда они плывут, что перевозят. Воспитывать у детей уважение к труду работников водного транспорта. Экскурсия в ближайший магазин с целью наблюдения за работой продавца. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в магазин продуктовый». Рассказ воспитателя о профессии продавца.
Беседа о школе с показом школьных принадлежностей.
Рассматривание картин о школе.
Настольная игра-лото «Транспорт». Аппликация «Пароход на реке». Ручной труд: изготовление бинокля, рупора, цветных флажков для мачты, спасательного круга.
Театрализованные игры Развивать у детей образные представления, выразительность и эмоциональность движений. Воспитывать у детей смелость. Развивать у детей творческое воображение, познакомить детей с выражением эмоций радости и грусти. Работа над интонационной выразительностью речи и развивать умение чётко произносить слова скороговорки; развивать пантомимические навыки, творческое воображение; воспитывать у детей чувство коллективизма, коммуникативные способности Этюд «Как Огурчик стал смелым?»
Этюд «Хорошая - плохая погода»
Работа над скороговоркой. Игра – пантомима «Шёпот и шорох».
Дидактические игры Закрепить счет в пределах 10, развивать внимание, выдержку.
Расширить словарный запас подбором глаголов, закрепить обобщающие слова.
образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Д/И «Пройди в ворота» Д/И «Что стало не так?»
Д/И «Кто больше назовет действий?» Д/И «Ласковые слова». Д/И «Назови, одним словом»
Подвижные игры Развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге.
Развивать у детей ловкость, решительность. Упражнять в прыжках в длину с места.
Развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.
Развивать координацию движений. Упражнять в прыжках на месте и при движении вперед. Игра: «Совушка»
Игра: «Не попадись»
Игра: «Бездомный заяц»
Игра: «Скакалки».
Образовательная область «Познавательное развитие» на январь месяц
Тема Развёрнутое содержание работы Методические приёмы
Развитие познавательно-исследовательской деятельности Формирование представлений о воздухе и его свойствах. Развитие способностей к преобразованию.
Формировать у детей представление о том, что снег и лед в тепле тают, и образуется вода. Установить зависимость изменений в природе от сезона. Познакомить со способом очистки воды.
Определить значимость расположения ушей по обеим сторонам головы человека, познакомить со строением уха, его ролью для ориентировки в пространстве. Беседа: «Воздух и его свойства»
Опыты: «Превращение воды»
Беседа: «Уши у человека». Картинки с контурным рисунком головы человека, на которых есть ошибки в изображении ушей (одно, три уха, уши животных и т. д., схема строения уха человека.
Приобщение к социокультурным ценностям Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека на производстве, объяснять, эти предметы могут улучшать качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять изделия. Формировать у детей понятия «друг», «дружба», «товарищи». Развивать у детей умения оценивать поступки других. Учить детей с уважением относиться к пожилым людям, оказывать им посильную помощь и внимание.
Подвести детей к пониманию того, как образуется имя и отчество. Знать свое полное имя, отчество. А также имя, отчество родителей, уметь использовать в обращении к близким, ласковые обороты речи.
Беседа: «Предметы-помощники»
Беседы: «Что такое дружба», «Идем в гости»
«Людям забота как воздух нужна - стать здоровее поможет она».
Беседа: «Как образуется имя, отчество, детей»
Ознакомление миром
природы
Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.
Формировать у детей представление об особенностях природы Африки. Продолжать формировать представление о взаимозависимости живых организмов и среды обитания (животные пустыни и саванн).
Учить взаимосвязи деятельности человека с живой и неживой природой (на примере борьбы с пустыней, первых земледельцев, разливов Нила, первых календарей сезонных работ) Формировать представление о человеке как о части живой природы.
Уточнить и расширить представление детей о снеге; помочь понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства.
Закрепить умение выделять сезонные признаки; воспитывать эстетическое наслаждение от любования зимним пейзажем. В гости к деду Природоведу (экологическая тропа зимой)
Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в Африку».
Беседа: «Что скрывали пирамиды.»
Беседа: «Что такое снег»
Рассматривание иллюстраций о зиме
Прогулка на январь месяц
Тема Развёрнутое содержание работы Методические приёмы
Наблюдение Обратить внимание детей на зимние явления природы и труд людей в городе (в парке, на улицах города) в частном жилом доме. Вспомнить о правилах безопасного поведения в городе.
Наблюдать, как ведут себя птицы на участке. Напомнить, как добывают птицы себе корм, когда сильный мороз и глубокий снег. Устроить кормушку и наблюдать за поведением птиц, вслушиваться в их голоса. Обогащать знания детей о том, что зимой бывают самые короткие дни и длинные ночи, солнце светит и греет мало, небо часто серое. В сильные морозы снег падает крупинками, иголочками. Мороз рисует на окнах причудливые узоры. Учит детей наблюдать их форму, величину, направления движения, идти по следу. Целевая прогулка в природу «Зима в городе».
Наблюдение за поведением зимующих птиц.
Наблюдение за погодой.
Наблюдение за следами птиц и животных.
Проектно исследовательская деятельность Познакомить детей со свойствами и качеством песка, глины, учить делать выводы о свойствах, сравнивая их экспериментальным путем. Стимулировать самостоятельное формирование выводов при проведении опытов. Воспитывать соблюдение техники безопасности.
Выявление условий, при которых предметы могут согреваться (трение, движение; сохранение тепла). Сравнение свойств Опыты: «песка и глины»
Экспериментальная деятельность: «Как согреть руки?»
Подвижная
игра Развитие чувства коллективизма, товарищества, умения подчиняться общим правилам.
Реализация полученных двигательных навыков в игровой деятельности. Катание с ледяной горки, на санках, ходьба на лыжах, хоккей Игры-эстафеты:
«Кто быстрее?», «Пробеги по лабиринту). «Детский биатлон»
Индивидуальная работа Упражнение в ходьбе на лыжах. Задание: пройти дистанцию 10м за меньшее количество шагов. Упражнение в равновесии. «Сделай меньше шагов». «Скольжение по ледяным дорожкам».
Трудовая деятельность Воспитание стремления к коллективному участию в деятельности.
Сгребать снег на участке к деревьям.
Помогать дворнику в уборке снега на участке, а также помочь малышам в сгребании снега. Помочь малышам построить горку для куколок.
Очистить от снега кораблик, машину, счистить снег со скамеечек, со столов. Воспитывать трудолюбие. Получать удовлетворение от проделанной работы на участке. «Строим снежный город»,
Сюжетно-ролевая игра «Строители»
Помощь дворнику и малышам.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
(Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни).
на январь месяц
Тема Развёрнутое содержание работы Методические приёмы
Этикет Знакомить с правилами этикетного поведения на занятии. Вопросы детей к воспитателю. Ситуация просьбы. Вежливый диалог воспитателя и ребёнка.
Этикетные правила знакомства: знакомства без посредника и с посредником, отработка речевых формул знакомства по ролям. Знакомство с новым другом; с родителем друга; со сверстниками. Ритуал рукопожатия. Речевые реакции на знакомства. «Разрешите мне сказать»
Беседа «Знакомство»
Утро Познакомить с историей создания предметов посуды. Закрепить знания о назначении посуды. Учить детей следить за чистотой посуды, так как в грязной не мытой посуде могут быть микробы. Расширять кругозор.
Беседа: «Какая бывает посуда?». «Чистая и грязная посуда». Рассматривание альбома «Посуда» Дежурство по столовой :сервировка столов к завтраку. Экскурсия на кухню д/с «Какая посуда используется для приготовления обеда в д/с?»
День Предложить наблюдение за путем солнца, за тенью от столбов в полдень. Отметить, что дни стали длиннее, а погода холоднее. Начались сильные морозы. Отметить, что появляются низкие тучи, все вокруг темнеет и начинает падать снег: кажется, что с неба сплошным потоком падает пух. Формировать эстетическое отношение к природе.
Закрепить правило «Красиво сервированный стол – залог хорошего аппетита», Учить договариваться о распределении поручений. Народные пословицы: «Мороз не велик, да стоять не велит». Наблюдение снегопада.
П/И «Два Мороза»
П/И «Ветер, льдинки и мороз»
Дежурство по столовой дежурных.
Вечер Учить детей договариваться о выполнении ролей, закрепить правильное использование посуды, закрепить умение сервировать стол.
Рассмотреть с детьми узоры на окнах. Они причудливы, ярко расцвечены январским солнцем. Мороз все крепче, очень холодно.
Закрепить умение детей выполнять поделки в стиле оригами. С/Р игра «Готовим праздничный обед»
Беседа: «Январь - корень зимы».
П/И «Ледяные ладошки»
«Стаканчик»
Взаимодействие с родителями на январь месяц
Форма работы, тема Дата Развёрнутое содержание работы Участники
Консультация: «Улица требует к себе уважения»
10.01.2017г. Никто не может заменить родителей в вопросе формирования у ребенка дисциплинированного поведения на улице, соблюдения им правил безопасности. Без взрослых на дорогу выходить нельзя, когда идешь с взрослым за руку, то не вырывайся, один не сходи с тротуара; ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара; переходить дорогу можно только по переходу (наземному и подземному) или на сигнал зелёный сигнал светофора.
Воспитатель
Родители
Выставка «Зимние узоры» (нетрадиц. техника в ИЗО)
18.01.2017г. Ребёнку любого возраста найдётся зимняя забава по душе, стоит только взрослым, подключив фантазию и воображение, превратить обычное рисование в увлекательную игру. Тем родителям, которых всё ещё мучит вопрос, чем занять ребёнка, предлагаем нетрадиционные техники рисования, призванные не только развлечь малыша, но и поучаствовать в выставке «Зимние узоры». Воспитатель.
Родители.
Консультация: «Речевые игры по дороге в детский сад».
23.01.2017г. Играть и заниматься с ребенком можно не только за столом дома, но и по пути в детский сад. Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую, интересную как для Вас, так и для вашего ребенка. Игру, которая поможет пробудить его речь и мысли. Воспитатель.
Родители.
Беседа «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».
26.01.2017г. Закаливание – целенаправленное использование естественных факторов природы, обеспечивающее повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию низких и высоких температур воздуха, ветра, влажности, резких перепадов атмосферного давления.
Воспитатель.
Родители.
Консультация «Готовим руку дошкольника к письму».
12.01.2017г. Скоро у ваших детей начнётся новый и очень сложный этап – они пойдут учиться в школу. Им предстоит справиться с трудной задачей: кроме усвоения новой информации ещё и много писать, удерживая во всё ещё непослушных руках ручку или карандаш. Для того чтобы этот процесс проходил менее болезненно и быстрее, руку дошкольника надо подготавливать заранее. А этому способствует развитие мелкой моторики – точных, скоординированных движений пальцев рук. Воспитатель.
Родители.
Беседа «Безопасность детей – наше общее дело».
20.01.,30.01.
2017г.
Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей. Зам по безопасности.
Образовательная область «Речевое развитие» на январь месяц
Тема Перечень литературы для чтения Развёрнутое содержание работы
Приобщение к художественной
литературе 1 неделя. «Федул, что губы надул?.»; А. Пушкин. «Зима! Крестьянин торжествуя…» (из романа «Евгений Онегин»); А. Раскин. «Как папа бросил мяч под автомобиль», «Как папа укрощал собачку». Два дня в неделю чтение по выбору детей.
2 неделя. «Снегурочка» (по народным сюжетам); Е. Носов. «Как ворона на крыше заблудилась»; С. Есенин «Берёза». Два дня в неделю чтение по выбору детей.
3 неделя. «Голубая птица», туркм. ,обр. А. Александровой и М. Туберовского; Б. Поттер «Сказка про Джемайму Нырнивлужу», пер. с англ. И. Токмаковой. Два дня в неделю чтение по выбору детей.
4 неделя. Б. Брехт. «Зимний разговор через форточку», пер. с нем. К. Орешин; Н. Рубцов «Про зайца». Два дня в неделю чтение по выбору детей. Формировать интерес и потребность в чтении (восприятии) книг. Развитие литературной речи. Развитие интереса к художественной литературе. Привлекать внимание детей к выразительным средствам (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения). Пополнять литературный багаж детей сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками. Воспитывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем. Развивать у детей чувство юмора.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
на январь месяц
Тема Развёрнутое содержание работы Методические приёмы
Конструктивно – модельная деятельности Упражнять детей в составлении планов строительства, совершенствовать конструкторские способности. Формировать совместную поисковую деятельность. Развивать умения делать, самостоятельные исследования и выводы.
Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игр (при необходимости). Конструирование «Проекты городов».
Беседа о городе Озёры.
Строительные игры из различных конструкторов.
Конструирование по замыслу.
Минутки безопасности на месяц январь
Дата Развёрнутое содержание работы
10.01. При пользовании ножом его можно брать только за ручку, ни в коем случае за лезвие.
Нельзя резать ножом твердые предметы, он может соскользнуть и поранить руку.
Нельзя собирать осколки стекла руками.
11.01. Принимать витамины можно не более одного — двух драже в день в присутствии взрослых.
12.01. Если в помещении, даже при отключенной плите, ощущается запах газа, нужно немедленно открыть окно, вызвать газовую службу по телефону 04 и выйти на улицу.
13.01. - Нельзя играть рядом с дорогой в мяч, кататься на санках, коньках, лыжах
16.01. Нельзя впускать в дом никого, кроме близких, даже если незнакомец одет в форму полицейского или врача.
17.01. Опасно выходить на тонкий лед и кататься на коньках возле проруби.
Нельзя испытывать толщину льда прыгая на нем.
18.01 Нельзя сушить одежду над открытым огнем.
19.01. Нельзя вставать на подоконник и высовываться из окна.
20.01 При возгорании электроприбора необходимо отключить его от сети и накрыть ковриком или одеялом, чтобы предотвратить доступ кислорода.
23.01. Переходить дорогу только по пешеходному переходу.
24.01. Если чувствуешь недомогание, тошноту обязательно расскажи взрослым, скажи, что ты брал в рот.
25.01 Нельзя играть со спичками, зажигалками
26.01 Не садитесь в чужие автомобили.
Всегда закрывайте дверь своего дома.
Просите о помощи людей в форменной одежде (полицейский, военный, врач, пожарный)
27.01. Избегайте общения с чужими и бездомными животными.
Избегайте общения с дикими животными в природе.
Корректно ведите себя с животными в зоопарке.
30.01. Если огонь не удалось затушить, из задымленного помещения нужно выбираться ползком или наклонившись как можно ближе к полу, дышать при этом нужно через влажную ткань.
31.01. Закрыть окна, фрамуги, форточки.
Включит радио, телевизор и слушать обращение.
Выполнять советы и рекомендации, переданные по радио.
Воспитатель.
Родители.
Культурно – досуговая деятельность на январь месяц
Развлечения, праздники Дата Развёрнутое содержание работы Участники
Развлечение: «Рождественские колядки»
11.01.2017г. Воспитывать любовь и интерес к музыке, традициям. Прививать эстетический вкус и развивать музыкальные способности детей. Воспитывать любовь и интерес к народным праздникам. Создать радостное праздничное настроение. Совершенствовать исполнение колядок, песен, которые сопровождают зимние святки. Совершенствовать актёрские навыки. Формирование нравственной личности, содействие духовному опыту и приобщение к ценностям православной культуры.
Познание и прививание православной культуры и традиций. Раскрытие духовной и нравственной одаренности ребенка, его способностей и талантов. Гармоничное, позитивное и гуманистическое развитие личности ребенка. Формирование доброжелательного отношения к окружающему миру и людям. Одухотворение жизненного пространства ребенка.
дети
воспитатель
Развлечение:
«Народная мастерская»
18.01.2017г.
. Учить получать знания посредством наблюдений, экспериментов, художественно-творческой деятельности. Обобщение знаний детей дошкольного возраста о народном искусстве. Учить создавать образ, используя полученные навыки и приемы. Закреплять представления о процессе создания игрушек. Развивать творческую инициативу и интерес к декоративно-прикладному искусству. Воспитывать у детей уважение и интерес к народным игрушкам.
Обобщить представления детей о декоративно-прикладном искусстве России (роспись посуды); Развивать умение ориентироваться в накопленной информации, формулировать свои вопросы, разбираться в особенностях Хохломской, Городецкой и Гжельской росписи, прослеживать взаимосвязь промыслов с народными обычаями;
Воспитывать чувство гордости за свою страну, уважение к труду, интерес к народному изобразительному искусству и традициям русского народа.
дети
воспитатель