Приложение МААМ

Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы в соответствии с ФГОС по развитию речи

Татьяна Лифанова
Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы в соответствии с ФГОС по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы в соответствии с ФГОС по образовательной области «Речевое развитие»

Разделы обр. обл. Тема Цель, задачи Материалы, оборудование Сотрудничество с семьей Источник, лит-ра

месяц Сентябрь 1 неделя День знаний. День поселка.

Публикация «Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы в соответствии с ФГОС по развитию речи» размещена в разделах

Развитие речи Пересказ сказки «Лиса и рак» Учить связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя; подвести к составлению описательного рассказа по картине «Лиса». Учить образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, использовать в речи слова с противоположным значением (большой – маленький, сильный – слабый, быстро – медленно). Развивать голосовой аппарат (произнесение чистоговорок громко, тихо, шепотом). Воспитывать любовь к народному творчеству. Демонстрационный материал: картинка «Лиса с лисятами», картинки с изображением лисы, рака д/и «Кто хитрее?»

Цель: подбирать слова, используя разные степени имен прилагательных.

Хитрая-хитрее-хитрющая,

Злой-злее-злющий,

Большой-больше-большущий,

стр. 24

месяц Сентябрь 2 неделя Неделя безопасности.

Развитие речи Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами» Учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку. Учить отмечать и называть различие и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения; подбирать точные слова для характеристики действий (активизация глаголов); учить самостоятельно образовывать клички животных. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков «с» и «з»; учить дифференцировать эти звуки на слух; произносить их протяжно и с разной силой голоса; закрепить умение самостоятельно подбирать нужное по смыслу слово, быстро и громко произносить его, вслушиваться в его звучание. Развивать творческое воображение. Воспитывать устойчивое внимание. Демонстрационный материал: Картина «Кошка с котятами», игрушка- котенок. Стихотворение – загадка:

«Кто забрался на карниз и, мяукая, завис?

Кто прокрался в шкаф без спроса, с полки вещи на пол сбросив?

Кто на скатерти повис, всю посуду сбросив вниз?

Кто, свернувшийся клубочком, замурлыкал в уголочке?

Угадали вы, друзья?

Ну, конечно, это я!»

стр. 26

месяц Сентябрь 3 неделя День дошкольного работника.

Развитие речи Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки» Учить давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома. Закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями. Учить произносить слова со звуками «с» и «з» отчетливо и внятно, выделять эти звуки из слов, слова с этими звуками из фраз; регулировать силу голоса (произнесение фразы и отдельных слов громко, тихо и шепотом, произносить фразы на одном выдохе, а звуки «с» и «з» в словах протяжно. Развивать внимание, память. Воспитывать умение слушать рассказы других детей. Демонстрационный материал: иллюстрации к рассказу. Игрушки – собака, слон, лиса, заяц, коза.

Скороговорки:

«У маленькой Сани санки едут сами»,

«Видит волк козу, забыл и грозу»

стр. 32

месяц Сентябрь 4 неделя День пожилого человека

Развитие речи Составление рассказа по скороговорке

Формировать навыки связной речи. Учить использовать в речи сложноподчиненные предложения; называть игрушки, предметы, подбирать слова, близкие по смыслу. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков «с» и «ц», учить дифференцировать эти звуки на слух и в собственной речи, отчетливо произносить слова и фразы с этими звуками; произносить фразы в различном темпе (умеренно, быстро, медленно, с разной силой голоса (громко, тихо, шепотом).

Развивать слуховое внимание. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. Демонстрационный материал: картина «Зайцы», 6 пирамидок (елочек, кубиков); предметы: яйцо, кольцо, пуговица, перец, огурец, слива, собака, цыпленок, слон (в назв. предметов звуки «с» и «ц»)

Скороговорки:

«Из соседнего колодца целый день водица льется»,

«Скворцы и синицы – веселые птицы».

стр. 32

месяц Октябрь 1 неделя Осенины. Золотая осень.

Развитие речи Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют Учить выразительно пересказывать текст. Активизировать в речи глаголы, учить подбирать по смыслу глаголы к существительным; учить образованию форм ед. и мн. числа существительных, обозначающих названия детенышей животных; формировать представление о том, что не все детеныши имеют название, сходное по звучанию с названием взрослых животных. Развивать интерес к художественной литературе. Воспитывать заботливое отношение к игрушкам. Демонстрационный материал: иллюстрации к рассказу. Игрушки – Карлсон, снегирята, утята, щеглята, пингвинята, синички, попугайчики.

Игра «Один - много»

стр. 38

месяц Октябрь 2 неделя В мире животных В мире животных

Развитие речи Составление сюжетного рассказа по картине «Мы играем в кубики. Строим дом» Учить составлять сюжетный рассказ по картине; придумывать продолжение сюжета, название картины. Учить подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков «ш» и «ж», учить дифференцировать эти звуки, отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками, делить двусложные слова на части и произносить каждую часть слова; показать последовательность звучания слогов в слове. Развивать умение четко, последовательно излагать свои мысли. Воспитывать устойчивое внимание. Демонстрационный материал: «Лошадь с жеребенком, Коза с козленком» и т. д. д/и «Эхо»

Цель: развивать слуховое внимание.

стр. 41

месяц Октябрь 3 неделя Все профессии важны

Развитие речи

Составление рассказа на темы стихотворений Учить рассказывать связно, не отступая от заданной темы.

Упражнять в образовании названий детенышей животных в И. п. и Р. п. мн. ч. ; закрепить представление о том, что не все детеныши имеют специальное название; активизировать в речи сложноподчиненные предложения. Учить выделять из предложений слова со звуками «ш» и «ж», четко произносить фразы (чисто- и скороговорки, насыщенные данными звуками; произносить фразы с различной громкостью: громко, тихо, шепотом; учить делить трехсложные слова на части, произносить каждую часть слова, определять порядок слогов в слове. Развивать слуховое внимание. Воспитывать организованность, дисциплинированность. Демонстрационный материал: Плюшевый медведь, счетные палочки. Стихотворения на звуки «Ш» и «Ж» :

Мышонку шепчет мышь: Ты все шуршишь, не спишь.

Мышонок шепчет мыши: Шуршать я буду тише,

Жук упал, и встать не может. Ждет он, кто ему поможет

стр. 44

месяц Октябрь 4 неделя День анимации

Развитие речи Диагностика

месяц Ноябрь 1 неделя День народного единства

Развитие речи Составление рассказа на заданную тему Учить составлять короткий рассказ на заданную тему. Закрепить умение образовывать названия детенышей животных в И. п. и Р. п. мн. ч. ; активизировать в речи сложноподчиненные предложения.

Учить подбирать слова, сходные по звучанию. Развивать творческие способности детей в составлении рассказов.

Воспитывать устойчивый интерес к занятию. Демонстрационный материал: Сюжетные картинки с изображениями детенышей разных животных (по количеству детей) : лисят, щенков, крокодильчиков, обезьянок и др. ; скворечник.

д/и «Чей домик?»

Цель: учить образованию существительных во мн. ч. Р. п.

стр. 48

месяц Ноябрь 2 неделя Неделя юных изобретателей

Развитие речи Пересказ рассказа

Е. Чарушина «Лисята» Учить выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя.

Учить придумывать загадки; подбирать по смыслу прилагательные и глаголы; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

Учить пользоваться восклицательной интонацией.

Развивать умение внимательно слушать произведение.

Воспитывать усидчивость. Демонстрационный материал: Книга с иллюстрациями автора. Стихотворение:

Среди ёлочек, сосёнок

заплутал малыш -лисёнок, тороплюсь ему помочь - лес накроет скоро ночь. К маме с папой в дом родной мне известною тропой. Ведь с лисёнком мы друзья, а друзей бросать нельзя!»

стр. 50

месяц Ноябрь 3 неделя Неделя любимых игр

Развитие речи Составление рассказа по картине «Ежи» Учить составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (ежей). Активизировать в речи сложноподчиненные предложения; формировать умение понимать смысл образных выражений в загадках.

Уточнить и закрепить правильное произношение звуков «чь» и «щь»; учить различать эти звуки, отчетливо и внятно произносить звуки «чь» и «щь», выделять их в словах.

Развивать наблюдательность при рассматривании картины. Демонстрационный материал: Картина «Ежи»; предметы и игрушки – иголка, мяч, ключ, ручка, щетка, клещи, щипцы; мешочек. Чистоговорки:

«Щу, щу, щу –

Я тебя ищу,

Чу, чу, чу –

Я гулять хочу,

Щи, щи, щи –

Ты ключи поищи,

Чи, чи, чи –

стр. 52

месяц Ноябрь 4 неделя День матери

Развитие речи

Составление рассказа на тему «Домашнее животное» Учить рассказывать о своих личных впечатлениях; восп-ть умение отбирать для рассказа интересные факты и события. Учить употреблению трудных форм Р. п. мн. ч. сущ-х (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек); Воспитывать умение задавать друг другу вопросы. Учить выделять во фразах слова со звуками «ч» и «щ», находить слова с тремя слогами, находить заданный звук, произносить слова громко и тихо. Развивать интерес к миру животных. Демонстрационный материал: Предметные картинки (ботинки, чулки, носки, тапочки, рукавички). Стихотворения:

С. Маршак «Даю вам честное слово…»

стр. 55

месяц Ноябрь 5 неделя Мир современных коммуникаций

Развитие речи Составление описательного рассказа о предметах посуды

Учить сост. короткий рассказ по стих-ю и описательный рассказ о предметах посуды. Учить сравнивать разл. предметы по материалу, размерам, назначению, употребляя названия качеств (стекл., метал, пласт., активизировать употребление слов противоположного значения (антонимов) (глубокая – мелкая, большой – маленький, высокий – низкий, многозначных слов; закреплять умение классифицировать предметы по качеству (стек., метал, пластм, деревян); учить образовывать по аналогии названия предметов посуды. Развивать внимание, память. Вос-ть интерес к окр. миру. Демонстрационный материал: Тарелки, вилка, ложка (чайная и столовая, деревянная, металлическая, пластмассовая, стаканы (высокий и низкий, стеклянный и пластмассовый, две пластмассовые игрушки, мяч; картинки с изображ. предметов посуды Стихотворение:

С. Капутикян «Маша обедает»

стр. 58

Публикации по теме:

Перспективный план работы с детьми старшей группы по ОБЖ Месяц Неделя Тема. Содержание занятия Цели и задачи по ОБЖ Совместная деятельностьСентябрь1 «Безопасная дорога». Знакомить с правилами перехода.

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС .

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми первой младшей группы в соответствии с ФГОС до Тема недели: «Домашние животные» Возрастная группа: первая младшая Итоговое мероприятие: форма «Выставка детских работ» День недели НОД.

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на ноябрь с 01.11.16 г. по 14.11.16 г. Вторник 1ноября. Первая половина дня. Утро. Работа в группе. Приём детей. Утренняя гимнастика. ПВД стр. 108 1. Формирование культурно-гигиенических.

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на третью неделю ноября с 15.11.16 г. по 21.11.16 г. Вторник 15 ноября. Первая половина дня. Утро. Работа в группе. Приём детей. Утренняя гимнастика. ПВД стр. 132.

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на октябрь с 03.10.16 г по 14.10.2016 года. Комплекс утренней гимнастики №5 (с кубиками)«Строим дом» Оборудование: кубик – по 2 на каждого ребенка. Вводная часть (2,5 – 3 мин.): Ходьба,.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС Предлагаю вашему вниманию Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в соответствии с ФГОС с 19 по 30.

Перспективный план работы с родителями в соответствии с ФГОС. Старшая группа «Жемчужинка» на 2016–2017 уч. г. Цель: Взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка. Создание условий для интенсификации работы с семьей на.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми в первой младшей группе на сентябрь-ноябрь 2016 г. СЕНТЯБРЬ Формирование целостной картины мира Лепка/ Конструирование Чтение художественной литературы Развитие речи и коммуникативных способностей.

Планирование воспитательно-образовательной работы воспитателя по физической культуре в ДОУ в соответствии с ФГОС до Планирование воспитательно – образовательной работы воспитателя по физической культуре в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО Физическая культура.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы в соответствии с ФГОС по развитию речи
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 17:54
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы в соответствии с ФГОС по развитию речи» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лифанова (УИ 209204) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД