Татьяна Лифанова
Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы в соответствии с ФГОС по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы в соответствии с ФГОС по образовательной области «Речевое развитие»
Разделы обр. обл. Тема Цель, задачи Материалы, оборудование Сотрудничество с семьей Источник, лит-ра
месяц Сентябрь 1 неделя День знаний. День поселка.
Публикация «Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы в соответствии с ФГОС по развитию речи» размещена в разделах
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Планы
- Старшая группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Развитие речи Пересказ сказки «Лиса и рак» Учить связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя; подвести к составлению описательного рассказа по картине «Лиса». Учить образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, использовать в речи слова с противоположным значением (большой – маленький, сильный – слабый, быстро – медленно). Развивать голосовой аппарат (произнесение чистоговорок громко, тихо, шепотом). Воспитывать любовь к народному творчеству. Демонстрационный материал: картинка «Лиса с лисятами», картинки с изображением лисы, рака д/и «Кто хитрее?»
Цель: подбирать слова, используя разные степени имен прилагательных.
Хитрая-хитрее-хитрющая,
Злой-злее-злющий,
Большой-больше-большущий,
стр. 24
месяц Сентябрь 2 неделя Неделя безопасности.
Развитие речи Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами» Учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку. Учить отмечать и называть различие и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения; подбирать точные слова для характеристики действий (активизация глаголов); учить самостоятельно образовывать клички животных. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков «с» и «з»; учить дифференцировать эти звуки на слух; произносить их протяжно и с разной силой голоса; закрепить умение самостоятельно подбирать нужное по смыслу слово, быстро и громко произносить его, вслушиваться в его звучание. Развивать творческое воображение. Воспитывать устойчивое внимание. Демонстрационный материал: Картина «Кошка с котятами», игрушка- котенок. Стихотворение – загадка:
«Кто забрался на карниз и, мяукая, завис?
Кто прокрался в шкаф без спроса, с полки вещи на пол сбросив?
Кто на скатерти повис, всю посуду сбросив вниз?
Кто, свернувшийся клубочком, замурлыкал в уголочке?
Угадали вы, друзья?
Ну, конечно, это я!»
стр. 26
месяц Сентябрь 3 неделя День дошкольного работника.
Развитие речи Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки» Учить давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома. Закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями. Учить произносить слова со звуками «с» и «з» отчетливо и внятно, выделять эти звуки из слов, слова с этими звуками из фраз; регулировать силу голоса (произнесение фразы и отдельных слов громко, тихо и шепотом, произносить фразы на одном выдохе, а звуки «с» и «з» в словах протяжно. Развивать внимание, память. Воспитывать умение слушать рассказы других детей. Демонстрационный материал: иллюстрации к рассказу. Игрушки – собака, слон, лиса, заяц, коза.
Скороговорки:
«У маленькой Сани санки едут сами»,
«Видит волк козу, забыл и грозу»
стр. 32
месяц Сентябрь 4 неделя День пожилого человека
Развитие речи Составление рассказа по скороговорке
Формировать навыки связной речи. Учить использовать в речи сложноподчиненные предложения; называть игрушки, предметы, подбирать слова, близкие по смыслу. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков «с» и «ц», учить дифференцировать эти звуки на слух и в собственной речи, отчетливо произносить слова и фразы с этими звуками; произносить фразы в различном темпе (умеренно, быстро, медленно, с разной силой голоса (громко, тихо, шепотом).
Развивать слуховое внимание. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. Демонстрационный материал: картина «Зайцы», 6 пирамидок (елочек, кубиков); предметы: яйцо, кольцо, пуговица, перец, огурец, слива, собака, цыпленок, слон (в назв. предметов звуки «с» и «ц»)
Скороговорки:
«Из соседнего колодца целый день водица льется»,
«Скворцы и синицы – веселые птицы».
стр. 32
месяц Октябрь 1 неделя Осенины. Золотая осень.
Развитие речи Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Учить выразительно пересказывать текст. Активизировать в речи глаголы, учить подбирать по смыслу глаголы к существительным; учить образованию форм ед. и мн. числа существительных, обозначающих названия детенышей животных; формировать представление о том, что не все детеныши имеют название, сходное по звучанию с названием взрослых животных. Развивать интерес к художественной литературе. Воспитывать заботливое отношение к игрушкам. Демонстрационный материал: иллюстрации к рассказу. Игрушки – Карлсон, снегирята, утята, щеглята, пингвинята, синички, попугайчики.
Игра «Один - много»
стр. 38
месяц Октябрь 2 неделя В мире животных В мире животных
Развитие речи Составление сюжетного рассказа по картине «Мы играем в кубики. Строим дом» Учить составлять сюжетный рассказ по картине; придумывать продолжение сюжета, название картины. Учить подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков «ш» и «ж», учить дифференцировать эти звуки, отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками, делить двусложные слова на части и произносить каждую часть слова; показать последовательность звучания слогов в слове. Развивать умение четко, последовательно излагать свои мысли. Воспитывать устойчивое внимание. Демонстрационный материал: «Лошадь с жеребенком, Коза с козленком» и т. д. д/и «Эхо»
Цель: развивать слуховое внимание.
стр. 41
месяц Октябрь 3 неделя Все профессии важны
Развитие речи
Составление рассказа на темы стихотворений Учить рассказывать связно, не отступая от заданной темы.
Упражнять в образовании названий детенышей животных в И. п. и Р. п. мн. ч. ; закрепить представление о том, что не все детеныши имеют специальное название; активизировать в речи сложноподчиненные предложения. Учить выделять из предложений слова со звуками «ш» и «ж», четко произносить фразы (чисто- и скороговорки, насыщенные данными звуками; произносить фразы с различной громкостью: громко, тихо, шепотом; учить делить трехсложные слова на части, произносить каждую часть слова, определять порядок слогов в слове. Развивать слуховое внимание. Воспитывать организованность, дисциплинированность. Демонстрационный материал: Плюшевый медведь, счетные палочки. Стихотворения на звуки «Ш» и «Ж» :
Мышонку шепчет мышь: Ты все шуршишь, не спишь.
Мышонок шепчет мыши: Шуршать я буду тише,
Жук упал, и встать не может. Ждет он, кто ему поможет
стр. 44
месяц Октябрь 4 неделя День анимации
Развитие речи Диагностика
месяц Ноябрь 1 неделя День народного единства
Развитие речи Составление рассказа на заданную тему Учить составлять короткий рассказ на заданную тему. Закрепить умение образовывать названия детенышей животных в И. п. и Р. п. мн. ч. ; активизировать в речи сложноподчиненные предложения.
Учить подбирать слова, сходные по звучанию. Развивать творческие способности детей в составлении рассказов.
Воспитывать устойчивый интерес к занятию. Демонстрационный материал: Сюжетные картинки с изображениями детенышей разных животных (по количеству детей) : лисят, щенков, крокодильчиков, обезьянок и др. ; скворечник.
д/и «Чей домик?»
Цель: учить образованию существительных во мн. ч. Р. п.
стр. 48
месяц Ноябрь 2 неделя Неделя юных изобретателей
Развитие речи Пересказ рассказа
Е. Чарушина «Лисята» Учить выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя.
Учить придумывать загадки; подбирать по смыслу прилагательные и глаголы; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.
Учить пользоваться восклицательной интонацией.
Развивать умение внимательно слушать произведение.
Воспитывать усидчивость. Демонстрационный материал: Книга с иллюстрациями автора. Стихотворение:
Среди ёлочек, сосёнок
заплутал малыш -лисёнок, тороплюсь ему помочь - лес накроет скоро ночь. К маме с папой в дом родной мне известною тропой. Ведь с лисёнком мы друзья, а друзей бросать нельзя!»
стр. 50
месяц Ноябрь 3 неделя Неделя любимых игр
Развитие речи Составление рассказа по картине «Ежи» Учить составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (ежей). Активизировать в речи сложноподчиненные предложения; формировать умение понимать смысл образных выражений в загадках.
Уточнить и закрепить правильное произношение звуков «чь» и «щь»; учить различать эти звуки, отчетливо и внятно произносить звуки «чь» и «щь», выделять их в словах.
Развивать наблюдательность при рассматривании картины. Демонстрационный материал: Картина «Ежи»; предметы и игрушки – иголка, мяч, ключ, ручка, щетка, клещи, щипцы; мешочек. Чистоговорки:
«Щу, щу, щу –
Я тебя ищу,
Чу, чу, чу –
Я гулять хочу,
Щи, щи, щи –
Ты ключи поищи,
Чи, чи, чи –
стр. 52
месяц Ноябрь 4 неделя День матери
Развитие речи
Составление рассказа на тему «Домашнее животное» Учить рассказывать о своих личных впечатлениях; восп-ть умение отбирать для рассказа интересные факты и события. Учить употреблению трудных форм Р. п. мн. ч. сущ-х (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек); Воспитывать умение задавать друг другу вопросы. Учить выделять во фразах слова со звуками «ч» и «щ», находить слова с тремя слогами, находить заданный звук, произносить слова громко и тихо. Развивать интерес к миру животных. Демонстрационный материал: Предметные картинки (ботинки, чулки, носки, тапочки, рукавички). Стихотворения:
С. Маршак «Даю вам честное слово…»
стр. 55
месяц Ноябрь 5 неделя Мир современных коммуникаций
Развитие речи Составление описательного рассказа о предметах посуды
Учить сост. короткий рассказ по стих-ю и описательный рассказ о предметах посуды. Учить сравнивать разл. предметы по материалу, размерам, назначению, употребляя названия качеств (стекл., метал, пласт., активизировать употребление слов противоположного значения (антонимов) (глубокая – мелкая, большой – маленький, высокий – низкий, многозначных слов; закреплять умение классифицировать предметы по качеству (стек., метал, пластм, деревян); учить образовывать по аналогии названия предметов посуды. Развивать внимание, память. Вос-ть интерес к окр. миру. Демонстрационный материал: Тарелки, вилка, ложка (чайная и столовая, деревянная, металлическая, пластмассовая, стаканы (высокий и низкий, стеклянный и пластмассовый, две пластмассовые игрушки, мяч; картинки с изображ. предметов посуды Стихотворение:
С. Капутикян «Маша обедает»
стр. 58