Юлия Заставина
План воспитательно-образовательной работы с детьми в средней группе. Январь
▼ Скачать + Заказать документы
Январь 2 неделя
Тема недели: «Наш город»
понедельник
1.Познание. Тема: Мой город. Цель: познакомить детей с названием нашего города, закреплять представление о городе и его достопримечательностях.
2. Физкультура
(по плану руководителя)
1. половина дня
1. Труд в уголке природы полить и опрыскивать комнатные растения, формировать умение трудиться.
2. Заучивание наизусть Веселые считалочки «Белая»;
3. Гендерное воспитание.
Публикация «План воспитательно-образовательной работы с детьми в средней группе, Январь» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Тема: «Моя семья - имена и отчества членов семьи, обобщающее понятие «родители».
Цель: формирование заботливого отношения друг к другу.
Рассматривание семейных фотоальбомов. Чтение: Л. Квитко «Бабушкины руки».
2. половина дня
1. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу». Цель: закреплять названия достопримечательностей города.
2. Подвижная игра «Торопыжка на улицах города». Цель: продолжать знакомить детей с ПДД.
3. Игры с конструктором. Строительство теремов, домиков для сказочных героев. СМ. стр. 24 Занятия по конструированию Л. В. Куцакова.
4. дидактическая игра по ФЭМП «Подбери фигуру». Цель: закреплять умения различать геометрические фигуры.
5. Чтение художественной литературы В. Орлова «Мы по городу идем». Стр. 64 Лексические темы.
Прогулка:
Смотреть картотеку прогулок:
карточку на листах №11
Смотреть картотеку прогулок
карточку на листах №10
вторник
1. Музыка
(по плану руководителя)
2. Рисование
(по плану руководителя)
1 половина дня
1.Составление рассказов на тему: «Мои любимые места». Цель: формировать представления детей о родном городе, развивать речь. ;
2. Дидактическая игра по ЗКР (звук) «Где звук?»
Цель: определение позиции звука в слове. стр. 125 Н. А Кариухина
3. Подвижная игра «Петрушка на улице»
Цель: знакомить детей с правилами поведения на улице.
4. Чтение художественной литературы «Зимние картинки» Г. Ладонщиков стр. 99 Хрестоматия для средней группы. 1. Подвижная игра «Петрушка на улице»
Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице.
2 половина дня
2. Опытно-зкперементальная
Деятельность
Тема:«Что такое солнечные часы?»
Цель: определить, как человек использовал солнце для определения времени. Стр. 89 Н. А. Кариухина «Познание»
3. Артикуляционная гимнастика. Разучивание скороговорок «Шла Саша по шоссе». Смотреть картотеку прогулок
карточку на листах №7
Смотреть картотеку прогулок
карточку на листах №9
среда
1. Развитие речи.
Тема: «Мой родной город Топки»
Цель: вспомнить с детьми как называется улица, на которой находится детский сад, как называются улицы на которых они живут.
2. Физкультура на прогулке.
1 половина дня
1. ОБЖ. Дидактическая игра. Тема: «Безопасная дорога» Цель: повторение правил пешехода.
2. Подвижная игра «Угадай дорожный знак».
Цель: учить детей различать дорожные знаки.
3. Дидактическая игра по развитию речи, «У кого?»
Цель: упражнять детей правильно образовывать форму родительного падежа единственного числа существительного с предлогом У. стр. 135. Н. А. Кариухина
4. Чтение художественной литературы «Бабушкин садик» С. Георгиев.
2 половина дня.
1. ЗОЖ Тема: «Кому нужна зарядка». Цель: обогащать представления о состоянии здорового образа жизни.
2.Подвижная игра «Угадай дорожный знак». Цель: закреплять знания детей о дорожных знаках.
3.Дидактическая игра
«Прогулка по городу»
Цель: развития памяти, внимания, мышления.
4. Артикуляционная гимнастика. «Зарядка для языка»
Прогулка.
Смотреть картотеку прогулов
карточку на листах №4
См. карточку на листах №11
четверг
1. Познавательное развитие ФЭМП
Тема: «Геометрические фигуры. Цифра 5».
Цель: упражнять в нахождение геометрических фигур, познакомить с числом и цифрой 5.(стр. 142 комплексные занятия).
2. Физкультура
(по плану руководителя)
1 половина дня
1.Беседы по иллюстрации «Мой город». Цель: развивать диалоговую речь.
2.Настольно-печатные игры. Собираем мозаику.
3. Заучивание наизусть В. Орлова «Мы по городу идем» стр. 67 Лексические темы.
4. Трудовое воспитание. Моем конструктор. Цель: продолжаем работу по формированию трудиться.
5. Чтение художественной литературы «Показательный ребенок» В. Зощенко стр. 194 Хрестоматия для средней группы
2 половина дня.
1. Подвижная игра«Я-пешеход»
Цель: формировать способности ориентироваться в пространстве, знания поведения на дороге.
2.Дидактическая игра – этикет. «Кто работает в детском саду?» Цель: закреплять навыки называть взрослых по имени и отчеству.
3.Артикуляционная гимнастика. Комплекс артикуляционных упражнений для шипящих звуков (см, Картотеку)
Прогулка.
Смотреть картотеку прогулок
карточку на листах №3
Смотреть картотеку прогулок
карточку на листах №10
пятница
1.Художественное творчество. Лепка. Деревенский дом. Цель: учить создавать дом из пластилина с помощью колбасок, дополняя плоскостными деталями.
2.Физкультура (по плану руководителя)
1 Половина дня.
1. Дидактическая игра по экологии «Везде должно быть чисто». Цель: формировать бережное отношение к природе, учить не мусорить на улице.
2.Подвижная игра «Путешествие на машинах».
Цель: закреплять с детьми знания о дорожных знаках и правилах поведения на улицах.
3. Чтение художественной литературы «Зимняя сказка» С. Козлов стр. 131 Кариухина Н. А. «Чтение художественной литературы.
2 половина дня.
1.Игра-драматизация по сказке «Лиса, заяц и петух». Цель: учить точно передавать выразительные средства героев (заяц- боязливый, доверчивый, лиса- хитрая, петух-смелый).
2.Хозяйственно-бытовой труд Протираем полки. Цель: формирование навыков трудолюбия.
3. Артикуляционная гимнастика. Комплекс упражнений звук[л]
Прогулка
Смотреть картотеку прогулок
карточку на листах №5
Смотреть картотеку прогулок
карточку на листах №9
Январь 3 неделя
Тема недели: «Транспорт»
вторник
1. Музыка(по плану руководителя)
2. Рисование(по плану руководителя)
1 половина дня.
1.Составление рассказов о любимы местах своего города.
Цель: развивать монологическую речь.
2.Дидактическая игра ЗКР (звук) «Повторяй за мной».
Цель: формировать звуковую культуру речи.
3. Подвижная игра «Ловишки».
Цель: упражнять в беге с увертыванием.
4.Чтение художественной литературы сказка «Краденое солнуе» К,Чуковского. 1. Подвижная игра «Веселый поезд» стр. 135 Комплексное занятия.
Цель: развитие внимания.
2 Половина дня.
2.Опытно-Эксперементальная деятельность Тема: «Зачем растению нужен свет? Стр. 34 Кариухина.
Цель: показать. Что для роста растениям нужен свет
3.Артикуляционная гимнастика –упр.»Лошадки»
-упр. «Моляр»
-упр. «Грибок» Смотреть картотеку прогулок:
Прогулка.
карточку №9
Смотреть картотеку прогулок
карточку №7
среда
1. Развитие речи.
Тема: «звуковая культура речи: (Р) и (р*)»
Цель: упражнять детей в четком и правильном произношении звука (изолированно, в словах, в чистоговорках) стр. 71 Лексические темы по развитию речи.
2. Физкультура на прогулке.
1 половина дня.
1.ОБЖ. Тема: «Пешеходы и водители».
Беседа: «Что мы знаем о правилах дорожного движении!
Чтение загадок о транспорте, светофоре.
Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.
2.Дидактическая игра по развитию речи «Закончи предложение».
Цель: расширять словарный запас.
3.Подвижная игра «Кружева» стр. 234 Комплексные занятия.
[b]Цель: изучение правил игры, развитие быстроты, ловкости.
4. Артикуляционная гимнастика:
-упражнение «Грибок»,
-упражнение «Остудить блинчик»,
-упражнение «Вкусное варенье».
2 половина дня
1. ЗОЖ. Тема: «Ребенок и его здоровье».
Цель: продолжать работу по формированию у детей правил безопасного поведения.
Беседа: «Чтобы быть здоровым, нужно соблюдать режим дня».
Чтение загадок о режимных моментах.
2.Дидактическая игра «Что лишнее».
Цель: развитие памяти, внимания, мышления.
3.Чтение художественной литературы «Обезьяна и горох» Л. Н. Толстой
Прогулка
Смотреть картотеку прогулок
карточку №3
Смотреть картотеку прогулок
карточку №5
четверг
1. Познавательное развитие ФЭМП
Тема: Геометрические фигуры. Сравнивание предметов.
Цель: закрепление умений в нахождении геометрических фигур, в изображении предметов. (Комплексные занятия стр. 290)
2. Физкультура(по плану руководителя)
1 половина дня
1. Беседы по иллюстрациям. Тема: Транспорт.
Цель: развивать диалоговую речь.
2.Настольно-печатные игры. Домино. «Дорожные знаки».
Цель: закреплять умения играть, придерживаясь правил.
3.Заучивание наизусть. Я. Аким стр. 71 Гербова.
4.Трудовое воспитание.
Тема: Наводим порядок в игровом уголке.
Цель: продолжать работу по формированию желания трудиться.
5.Чтение художественной литературы «Сидел старик,
пил чай» Толстого.
2 половина дня
1.Подвижная игра «Рыбки». Цель: изучение правил игры, развитие координации движений.
2.Дидактическая игра-этикет «Расскажем зайке, как принимать гостей».
Цель: закреплять правила приема гостей».
3. Артикуляционная гимнастика
-упражнение «Маляр»,
-упражнение «Грибок»,
-упражнение «Фокус».
Прогулка
Смотреть картотеку прогулов
карточку №4
Смотреть картотеку прогулок
Карточку №11
пятница
1.Художественное творчество. Лепка.
Тема: «Грузовик»
Цель: продолжение работы по закреплению умений лепить фигуры из прямоугольных, квадратных, круглых форм.
2.Музыка(по плану руководителя)
1 половина дня
1.Дидактическая игра по экологии «Назови такое же».
Цель: закреплять название транспорта.
2.Подвижная игра «Подарки» стр. 233 Комплексные занятия.
Цель: упражнять в быстроте реакций.
3.Артикуляционная гимнастика:
-упражнение «Барабанщик»,
-упражнение «Лягушки»,
-упражнение «Часики».
2 половина дня
1.Хозяйственно- бытовой труд.
Чиним книжки. Цель: воспитывать бережное отношение к книге, закреплять умения выполнять соответствующие трудовые поручения.
2.Музыкально-физкультурный досуг. «Самые смелые, ловкие, умелые».
Цель: развивать физические умения, создавать положительный эмоциональный настрой.
«Скачет лягушонок»
«Жила-была мышка» стр. 194 Комплексные занятия.
3.Чтение художественной литературы Волшебная иголочка В. Осеевой.
Прогулка
Смотреть картотеку прогулок
карточку №2
Смотреть картотеку прогулок
Карточку №7