Ахпашева Екатерина Андреевна
План-работы Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе те
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Овладение родным языком, развитие речи – является одним из самых важных приобретений ребенка в раннем детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучения детей. Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации. Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста
Публикация «План-работы Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе те» размещена в разделах
Л. С. Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи».
Для развития речи детей подготовительного возраста необходимо создание таких условий, в которых каждый ребёнок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, не стесняясь присутствия посторонних слушателей, к этому важно приучать у детей.
Актуальность:
В настоящие время игра является ведущим видом деятельности дошкольника, это известно всем. Но среди многочисленных игр у наших детей наибольший интерес вызывают игры - драматизации, инсценировки, кукольные представления. Огромное значение имеет театральная деятельность и для развития речи ребенка, ее выразительности. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке путем привлечения его к выступлению перед аудиторией с детства. Театрализованная игра раскрепощает ребенка, помогает ему преодолеть застенчивость, так как принимая на себя роль ребенок говорит от имени персонажа или куклы.
Так же театральная деятельность - это эффективный способ развития у ребенка личностных качеств и имеет огромное воспитательное значение. В любой сказке дети видят примеры дружбы, доброты, справедливости, учатся сопереживать происходящему, совершать правильные поступки.
Развитие творческих способностей у детей является очень важным направлением развития, чему так же способствует театрально - игровая деятельность. Развитие творческих способностей ведется по трем направлениям:
Цель самообразования воспитателя по теме:
- повышение теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в вопросах внедрения театрализованных игр для развития речи детей подготовительной группы.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1. Познакомить детей с различными видами театра: драматический, оперный, балет, кукольный театр (театр марионеток, пальчиковый, перчаточный, театр би-ба-бо, плоскостной театр).
2. Учить детей совместно с родителями находить информацию о театре в книгах, журналах, интернете.
3. Закреплять умения детей определять и называть местоположение театральных персонажей, предметов, декораций, характеризовать душевное состояние и настроение персонажей сказки. Формировать монологическую речь и умение вести диалог.
4. Формировать и закреплять знания о правилах манипуляции куклами. Развивать мелкую моторику рук, используя пальчиковые игры и упражнения.
5. Воспитывать бережное отношение к куклам, костюмам, декорациям, уважение к труду других людей.
Предполагаемый результат:
1. повышение качества собственной профессиональной, научно-практической подготовки и уровня компетентности воспитателя в вопросах развития речи детей подготовительной группы посредством использования театрализованной деятельности;
2. пополнение информационно-методической и нормативно-правовой базы по исследуемой теме.
3. обогащение активного и пассивного словаря и активизирование речи детей подготовительной группы;
4. совершенствование развивающей предметно-пространственной среды группы;
5. повышение уровня знаний родителей по теме «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей подготовительной группы».
Перспективный план по самообразованию
на 2020-2021год.
Сентябрь
1. Диагностирование детей на начало учебного года.
2. Подбор необходимого материала для работы с родителями на данную тему «Детский театр»
3. Рассматривание видеороликов что такое пальчиковый, перчаточный, театр.
4. Прослушивание аудиозаписей на тему «Как герои детских сказок разговаривают».
5. Разработка конспекта НОД «Что такое театр?»
Октябрь
1. Разработка конспекта НОД «Путешествие в сказку».
2. Рассказывание детям какие бывают виды театров (драматический, оперный).
3. Подводить детей к созданию выразительного образа используя интонацию, мимику, пантомиму (жесты, позы, походку).
4. Чтение русской народной сказки «Журавль и цапля»
5. Памятка для родителей «Как читать детям»
Ноябрь
1. Подготовка к открытому занятию на тему «Мир театра посредством развития речи детей через театрализованную деятельность»
2. Разработка плана конспекта на открытое занятие
3. Изготовление необходимого материала по данной теме.
4. Портреты детских писателей, поэтов.
Декабрь
1. Чтение русской народной сказки «Снегурочка»
2. Продолжаем рассказывать какие бывают виды театров, (театр би-ба-бо, плоскостной театр).
3. Консультация для родителей «Роль семьи в речевом развитие ребёнка 6-7лет»
4. Оформление выставки литературы и наглядного материала по развитию речи детей.
Январь
1. Проведение игр – драматизаций, инсценировок по сказкам, совместное изготовление с детьми масок.
2. Пополнение театрализованного уголка материалами. Повышение уровня умений и знаний детей.
Февраль
1. Разработка дидактических игр по развитию речи
2. Анкета «О развитии речи Вашего ребенка»
3. Чтение художественных произведений, сказок, стихов.
Март
1. Совместное развлечение с детьми «Путешествие в сказку»
2. Консультация для родителей на тему «Театральные игры как средство всестороннего развития ребёнка»
3. Чтение художественных произведений сказка «О рыбаке и рыбки»
Апрель
1. Подготовка к драматизации сказки «Заюшкина избушка»
2. Изготовление необходимого материала для драматизации сказки «Заюшкина избушка» (Маски, ширма –домик, декорации).
3. Наглядный материал в уголке для родителей.
4. Фотоотчет.
Май
1. Показ Драматизации сказки «Заюшкина избушка» детям и родителям
2. Анализ работы по самообразованию