Попова Светлана Владимировна
План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы.
Месяц Формы работы
Сентябрь Оснащение С детьми С педагогами С родителями
1. Организация предметно-развивающей среды, связанной с художественно-эстетическим развитием детей.
2. Разработка картотек дидактических игр 1. Рисование по замыслу
(работа со знакомыми техниками).
«Нарисуй, что хочешь».
2. Коллективная работа
Натюрморт «День яблочного изобилия» 1. Помощь родителей в оснащении и оборудовании материалом ИЗО уголка в группе.
Темочки:
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
2. . Родительское собрание: «Нетрадиционные техники рисования»
Советы родителям: 3.«Экскурсия в лес, парк» (подготовить материал для нетрад-ых техник рисования-листочки, веточки, шишки, мох).
Октябрь 1. Разработка картотек нетрадиционных способов рисования.
2. Разработка картотек художественного слова, пальчиковая гимнастика 1. Дидактическая игра «Камушки на берегу»
Цель: научить детей создавать новые образцы на основе восприятия схематических изобрабражений.
2. Организационно - диагностический мониторинг Мониторинг. Цель: выявить уровень знаний детей по данной теме 1. Папка-передвижка: «Осень глазами детей»
2. . Выставка: «Осень глазами детей»
Ноябрь
1. Внести в уголок цветной и белый картон, кусочки обоев, наклейки, ткани, нитки, само клеющуюся пленку.
2. Разработка картотек художественного слова, пальчиковая гимнастика.
1. Дид игра «Весёлый гном» Цель: научить детей создавать образцы на основе восприятия схематического изображения предмета.
2. 1. Консультация: «Развитие творческих способностей детей в игре и в быту»
2. Оформить папку-раскладушку: «Советы родителям по работе с краской»
Декабрь 1. Пополнение образцов декоративного рисования, схемы, алгоритмы изображения человека, животных.
Дид. Игра «На что похоже.» Цель: учить детей в воображении создавать образы предметов, основываясь на их схематическом изображении.
2. «Берёза в снегу» Цель: развивать эмоционально-чувственное восприятие. Воспитывать эстетический вкус.
1. Организовать конкурс среди родителей на самую лучшую снежинку: «Серебристая снежинка»
Январь
1. Внести раскраски и альбомы «рисуй по клеточкам»
1. Дид. игра «Чудесный лес» Цель: научить детей создавать в воображении ситуации на основе их схематического изображения.
2. «На что похоже» Цель: развивать наблюдательность. Учить детей создавать интересные образы. 1. Консультация: «Нетрадиционные техники рисования: «Монотопия пейзажная», «Ожившие предметы», «Клеевые картинки»
2. Советы родителям: «В музей с ребёнком»
Февраль 1. Наглядно-дидактический материал, иллюстрации, открытки для рассматривания. 1. Дид. игра. «Волшебные картинки» Цель: научить детей воображать предметы и ситуации на основе схематических изображений отдельных деталей пр 2. Совмещение техник. «Придумай и дорисуй» Цель: развивать творческое воображение. Учить детей создавать новые образы.
1. Консультация: «Нетрадиционные техники рисования: «Расчёсывание красок», «Граттаж»
Март
1. Силуэты симметричных и несимметричных предметов в иллюстрации бабочек, цветов, насекомых, животных, фигур, деревья.
1. Дид. игра «Перевоплощалочка» Цель: развивать творческое воображение. Учить создавать интересные образы.
2. «Облака» Цель: помочь детям в создании выразительного образа. Воспитание эмоциональной отзывчивости. Развивать воображение, наблюдательность 1. Выставка совместных с детьми рисунков: «Масленица»
2. Рекомендации родителям: «Рецепты приготовления солёного теста для лепки»
Апрель 1. Картотека Дымковских рисунков, Городецкой росписи, Семёновские матрёшки. 1. Печать по трафарету.. «Ракеты в космосе» Цель: закрепить умение печатать по трафарету. Учить рисовать ракеты, летающие тарелки.
2. Набрызг, печать по трафарету паралоном по трафарету.
«Звёздное небо» Цель: учить создавать образ звёздного неба используя смешание красок, набрызг и печать по трафарету. Упражнять в рисовании с помощью данной техники.
1. Консультация: «Нетрадиционные техники рисования: «Восковой мелок», «Диатапия», «Батик»
2. День открытых дверей: Презентация «Успехи наших детей»
3. Выставка детских рисунков с использованием нетрадиционных техник.
Май 1. Шаблоны листьев разной формы. 1. Коллективная работа (восковые мелки+акварель)
«Праздничный салют над городом» Цель: закрепить свойства разных материалов, используемых в работе. развивать компазиционные навыки.
2. Цель: продолжать учить рассматривать рисунки. Поощрять эмоциональное проявление, высказывания, выбор понравившихся рис
3. Мониторинг. Цель: выявить уровень знаний детей по данной теме. унков.
1. Конкурс на самую интересную маску «Насекомое»